Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 12:17 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 27946

Приказом Минприроды от 3 февраля 2017 года № 55 утверждена новая Лесоустроительная инструкция. В настоящее время приказ направлен на регистрацию в Минюст. Документ разрабатывался в обстановке строжайшей секретности: после размещения раннего чернового варианта на специализированном сайте regulation.gov.ru в октябре 2015 года у профессионального сообщества не было ровным счетом никакой возможности ознакомиться с тем, как этот черновик (совершенно никчемный на момент размещения его на указанном сайте) эволюционировал и во что он в конце концов превратился. Утвержденная версия Лесоустроительной инструкции остается недоступной и сейчас.

Сто лет назад Лесоустроительная инструкция была главным подзаконным актом лесного хозяйства, регулировавшим большинство важнейших технических вопросов, касавшихся управления лесами. На протяжении последнего столетия объем и роль лесоустроительной инструкции существенно менялись: какие-то ее положения закреплялись непосредственно в лесных законах, какие-то выносились в отдельные нормативные акты; тем не менее, до 2006 года включительно Лесоустроительная инструкция являлась одним из важнейших лесных нормативов.

Ситуация принципиально изменилась с принятием в 2006 году нового Лесного кодекса Российской Федерации, действующего до настоящего времени. На протяжении более чем полутора веков лесоустройство представляло собой комплекс мероприятий, связанных с инвентаризацией и оценкой (таксацией) лесов и планированием хозяйственной деятельности. Лесной кодекс 2006 года выделил государственную инвентаризацию лесов (ГИЛ) в самостоятельный вид деятельности - это было совершенно правильным решением, но из-за допущенных при разработке методики ГИЛ ошибок за десять лет ничего путного создать не удалось, работа тысяч специалистов и миллиарды бюджетных рублей оказались потраченными впустую. Но главной проблемой для лесоустройства стало другое: Лесной кодекс оставил за ним планирование только мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а планирование мероприятий по их использованию возложил на разработчиков так называемых "проектов освоения лесов". Лесной кодекс РФ 2006 года вообще построен на идеологии "освоения лесов" - то есть добычи из лесов той древесины, которая в них уже есть (примерно как добывают нефть, газ, уголь и другие невозобновляемые природные ресурсы). Собственно лесному хозяйству в этом кодексе практически не нашлось места - соответственно, и лесоустройство, как система его планирования, и регулирующая его лесоустроительная инструкция, оказались где-то на задворках отраслевой нормативной базы.

Тем не менее, даже в нынешнем ущербном (согласно Лесному кодексу РФ 2006 года) виде лесоустройство важно - как минимум, как единственный источник достаточно детальной для хозяйственного планирования информации о лесах. Поэтому время от времени Минприроды, Рослесхоз и Рослесинфорг предпринимают попытки как-то организовать процесс разработки новой Лесоустроительной инструкции, привлекая к нему внешних разработчиков. Но спешка и привычка к халтуре берут свое, "наука" и "практика" в нормотворческом процессе практически не пересекаются, и то, что пытаются разрабатывать ученые, почти не оазывает влияния на то, что принимают чиновники. Например, в конце 2016 года подведомственное Рослесхозу ФГБУ "Рослесинфорг" провело открытый конкурс на проведение НИР по теме "совершенствование нормативно-правовой базы лесоучетных работ", в результате чего к 25 декабря 2017 года должен был быть разработан проект новой лесоустроительной инструкции (ссылка). Однако, хотя сейчас еще февраль, а отнюдь не декабрь 2017 года - новая Лесоустроительная инструкция уже утверждена приказом Минприроды.

Несмотря на то, что новую лесоустроительную инструкцию пока никто из специалистов, кроме непосредственно причастных к ее разработке и утверждению лиц, не видел - нет практически никаких сомнений в том, что она мало на что годится. Такие большие и серьезные документы в принципе невозможно сделать качественно без многократного обсуждения проектов с широким кругом отраслевых специалистов и без реального учета высказываемых замечаний.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 20:53 

Сообщения: 819

Какое- то маниакальное устремление, смахивающее на патологию, - все, что кое как в спешке придумали, сразу же без проверки, тащить в Минюст и внедрять повсеместно от Калининграда до Владивостока. А почему нельзя ипытать в опытном порядке в трех - четырех областях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 23:09 

Сообщения: 275

да уж...по своему кумулятивному эффекту действие данного нормативного акта будет во много раз сильнее чем "ошибка" по кедру в правилах заготовки. Конечно нельзя однозначно утверждать, что это обязательно будет негативный эффект (для этого нужно проанализировать документ, а это невозможно), но большие опасения есть. Однако никто не бьёт тревогу и не пишет коллективных писем в Минюст или МПР. Поэтому, "махать кулаками" ,как обычно, будем после драки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 00:09 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 27946

grazhdanin.rf писал(а):
Однако никто не бьёт тревогу и не пишет коллективных писем в Минюст или МПР. Поэтому, "махать кулаками" ,как обычно, будем после драки.
А о чем писать-то?

"Из открытых источников нам стало известно, что Минприроды утвердило своим приказом новую Лесоустроительную инструкцию и направило ее на регистрацию в Минюст. Зная уровень квалификации разработчиков, мы предполагаем, что Минприроды утвердило какую-то глупость - вот только пока не знаем, какую именно. Пожалуйста, отмените ее к черту, пока она не наделала бед"? Как-то это неубедительно, а конкретики пока нет никакой.

Появится - будем думать, что с этим делать. Но вообще некачественная ЛУ инструкция - это удар скорее по экономике лесного сектора, чем по охране природы; будет логично, если в первую очередь что-то начнут делать лесные предприятия, органы лесоуправления, разнообразные объединения лесопользователей, наконец, сами лесоустроители. Если не начнут - ну что же, значит, не судьба...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 07:32 

Сообщения: 110

А вдруг в ней хорошие глупости - различные юридически несостоятельные вещи, противоречия и пр. дающие больше возможностей людям работающим в лесу, хотя бы в определении возраста спелых насаждений и назначении их в рубку, а то вон какой ужас в Омской области творится - 30 лет не было лесоустройства, значит спелых насаждений нет. По слухам разрабатывали её "учёные" очень компромиссные за хорошую оплату. Хотя это всё догадки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 08:38 

Сообщения: 71

колыван писал(а):
А вдруг в ней хорошие глупости - различные юридически несостоятельные вещи, противоречия и пр. дающие больше возможностей людям работающим в лесу, хотя бы в определении возраста спелых насаждений и назначении их в рубку, а то вон какой ужас в Омской области творится - 30 лет не было лесоустройства, значит спелых насаждений нет. По слухам разрабатывали её "учёные" очень компромиссные за хорошую оплату. Хотя это всё догадки.


Разумеется, "верхушка" опять сочиняет очередной выгодный для себя документ.
Внесли выгодные кому-то (или для себя, или союзников своих) поправки, таким образом преследуя своей целью утоление сиюминутных прихотей. Или преследуют какие-то политические интересы, в ущерб экономическим.
А остальную часть документа - "разбавили", чтобы не понятно было, кто, зачем и для чего вообще это затеял.
То ли видишь одно очень выгодное кому-то, но абсурдное с точки зрения хозяйствования предложение в документе.
То ли ты видишь просто море абсурда, и даже не можешь ухватиться за конец ниточки, чтобы её размотать (хотя - предложение по рубке кедра с долей в насаждениях до 5 единиц спрятать у законодателей не удалось).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 09:24 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6112
Откуда: Подольск

Редактор новостей писал(а):
Из открытых источников нам стало известно, что Минприроды утвердило своим приказом новую Лесоустроительную инструкцию и направило ее на регистрацию в Минюст. Зная уровень квалификации разработчиков, мы предполагаем, что Минприроды утвердило какую-то глупость - вот только пока не знаем, какую именно.
В принципе, можно вести речь о том, что:
- о большом количестве нелепостей, выявленных в проекте, который вывешивался 3 и 2 года назад на говрегулэйшн;
- в Минюст представлен проект, который не был в окончательном виде вывешен на говрегулэйшн;
- есть информация от сотрудников самих филиалов о том, что в нее добавлена информация об ограничении доступа к лесоустроительной информации и необходимости юрлицам иметь априори лицензию на гостайну вне зависимости от того, используют ли они сведения, ее содержащие. Это противоречит ФЗ о гостайне;
- уже сейчас региональные ОИВ массово закрывают ЛУ информацию, ссылаясь на некое письмо МЭРТ, ранее не опубликованное и не зарегистрированное МИнюстом, в соответствии с которым "секретятся" сведения, не подпадающие под содержащие гостайну в соответствии с ФЗ....

Уже из двух филиалов хорошие люди сказали, что видели проект, очень похожий именно на тот, что лежит в сети.
В отчете о совещании в Новосибирске на сайте ФАЛХ прямо указано, что рассматривались вопросы ограничения на доступ к ЛУ информации. Это вообще нонсенс! Верхняя власть раскрывает масштабы... разрешения... доводит ФЗ о гостайне до разумного подхода, а эти люди, по сути, пытаются подготовить НПА, которые позволят саботировать федеральный закон! Секретят заросшие просеки! )))
Редактор новостей писал(а):
Но вообще некачественная ЛУ инструкция - это удар скорее по экономике лесного сектора, чем по охране природы;
Коснется всех. Но "крупняки" бдут молчать - Вы же понимаете прекрасно, что их позиции "совпадают" с "окологосударственными"... ))) Там бюрократия иногда похлеще чем в ФГБУшках... общался... ))

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 15:45 

Сообщения: 1715
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Можно ещё добавить, как так, на разработку новой ЛУИ выделены бабки, заключен контракт, который ещё не исполнен, а ЛУИ уже утверждена.
Целесообразность выделения денег на разработку ЛУИ??
Распил в открытом виде!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 16:15 

Сообщения: 415

Материалы лесоустройства для каждого лесничества - это основа лесной экономики и грамотного ведения лесного хозяйства.

Лесные планы никому не нужны, кроме студентов которые используют их данные для своих выпускных работ и работников прокуратуры при проведении проверок.

Лесные планы надо отменить,- это необоснованная и неэффективная трата бюджетных средств, которые можно и нужно направить на проведение лесоустройство.

Лесные планы - это сомнительная информационная надстройка, подменяющая и дискредитирующая реальное лесоустройство.

Лесохозяйственные регламенты пока можно оставить, но их создание возможно только на основе планов лесоустройства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 17:50 

Сообщения: 21
Откуда: Мск

ПВН писал(а):
Лесохозяйственные регламенты пока можно оставить, но их создание возможно только на основе планов лесоустройства.


На кой они нужны? сгусток постоянно меняющейся нормативки, которую можно посмотреть где угодно. Там сути листов 10-15, назвали бы план организации лесного хозяйства на 2018-2028 годы и все.

_________________
С глубокой любовью!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 20:43 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6112
Откуда: Подольск

Документ должен называться ~ "Ежегодные допустимые объемы пользований". В разрезе арендаторов и неарендованной территории. И рассматривать ОИВами ежегодно в рабочем порядке без всяких "торгов" и липовых работ по "разработке" всякой хрени типа планов и регламентов.

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 22:23 

Сообщения: 275

Тема о том какие документы лесного планирования нужны, а какие нет - это серьезная тема и тут, прежде чем что-то предлагать, нужно четко представлять целеполагание и иерархию лесного планирования как такового. Планы должны быть стратегические, среднесрочные и оперативные, на уровне субъекта, единицы гос. лесоуправления (лесничества) и единицы лесопользования - лесного участка, переданного в пользование для ведения того или иного вида лесопользования (не только в целях заготовки древесины). Собственно структура и наполнение этих планов должна зависеть от вышесказанного. Сейчас в этой области хаос и неразбериха, как и во многом другом, но это не означает, что лесное планирование на уровне субъекта или лесничества нужно отменить. Его нужно в корне изменить. Сейчас эта тема становится очень актуальной, так как не за горами 2018, когда все громадье существующих Лесных планов и регламентов (а вместе с ними и ПОЛов) де юре прекратят свое действие. Было бы хорошо, если бы уважаемый редактор завел для обсуждения этой темы отдельный пост.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 23:19 

Сообщения: 2

И снова и снова на те же грабли! Просто вообще не поддается никакой логике ЛУИ и подобные "перлы МПР" в т.ч. и предыдущие секретные приказы МПР и Рослесхоза. Хотя бы взять последние творения к 455-ФЗ. Ведь выпустили приказы МПР 361,470,480 без новых санитарных правил и теперь в некоторых случаях остается руководствоваться старыми (постановление ПРФ 414) которые зачастую противоречат этим новым приказам МПР. Лесной план и регламенты явно были сделаны для поддержки монопольных штанов Рослесинфорг и эта разработка ЛУИ туда же. У всех спецов таксаторов с кем общался по данному вопросу в т.ч. самих работников Рослесинфорг нет и ни тени сомнения что это так и есть. Они так и говорят ждем когда же когда же, а то уже работать некому надо чего попроще сделать и только через нас. Спасибо благодетелям!!! Вообще что они вкладывали в название РОСЛЕСИНФОРГ. Российская (РОС) лесная (ЛЕС) информационная (ИНФОР) группа (Г). В том то и дело что (Г) ни одного намека в названии даже на лесоустройство, да и по факту качество мягко говоря хромает потому что в глубь леса они уже не ходят, но зато скрытая монополия вся у них! Надо любыми путями хотя бы в год экологии в России хоть через ОНФ или WWW добиться от МПР реального обсуждения и рождения нормального НПА. А то получиться как с актами ЛПО, рекламировалась МПР чудотворная открытость общественности, а по факту на сайте органа субъекта взволнованные граждане увидели только неизвестное им название лесничества, номера кварталов, выделов, площадь и величественную подпись утвердителя))(( Печально, а по сути все творения МПР это фикция открытости!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 07:16 

Сообщения: 1715
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

ПВН писал(а):
Лесные планы надо отменить,- это необоснованная и неэффективная трата бюджетных средств, которые можно и нужно направить на проведение лесоустройство.
Лесные планы - это сомнительная информационная надстройка, подменяющая и дискредитирующая реальное лесоустройство.

Lepota писал(а):
ПВН писал(а):
Лесохозяйственные регламенты пока можно оставить, но их создание возможно только на основе планов лесоустройства.


На кой они нужны? сгусток постоянно меняющейся нормативки, которую можно посмотреть где угодно. Там сути листов 10-15, назвали бы план организации лесного хозяйства на 2018-2028 годы и все.

Грешнов писал(а):
Документ должен называться ~ "Ежегодные допустимые объемы пользований". В разрезе арендаторов и неарендованной территории. И рассматривать ОИВами ежегодно в рабочем порядке без всяких "торгов" и липовых работ по "разработке" всякой хрени типа планов и регламентов.

Spezius писал(а):
Надо любыми путями хотя бы в год экологии в России хоть через ОНФ или WWW добиться от МПР реального обсуждения и рождения нормального НПА.

С чего начнём?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 14:05 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 27946

К истории лесоучетного бардака (прообраз государственного лесного реестра середины XIX века). Фрагмент книги "Краткий очерк истории лесоустройства" А.Ф.Рудзского 1889 года:



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 19:05 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6112
Откуда: Подольск

forester писал(а):
С чего начнём?
С обращения в Минюст и в Минприроды. Если не поможет - в генпрокуратуру и ФАС. Нужно консультироваться в какое из них по подведомственности...

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 07:34 

Сообщения: 1715
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Где расписаться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 09:20 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6112
Откуда: Подольск

forester писал(а):
Где расписаться?
Пишем персонально в Минюст и Минприроды. Ссылки есть тут:
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=20598#p153624
Тексты дублируем там же или лучше, на мой взгляд, чтобы не утонуло в собятиях и сохранилась хронология, тут:
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=30&t=17085&start=50

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 09:48 

Сообщения: 1715
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Редактор новостей писал(а):
в конце 2016 года подведомственное Рослесхозу ФГБУ "Рослесинфорг" провело открытый конкурс на проведение НИР по теме "совершенствование нормативно-правовой базы лесоучетных работ"

А разработчики это читают??
Или тупо выполняют поставленную задачу??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 10:49 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 27946

Читают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 11:45 

Сообщения: 1715
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

А Ванька слушает да ест))))))))))))))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2017, 08:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 40

Приказ не прошел все инстанции минюста. Его вернули. Так отписался Минюст.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2017, 21:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 40

Потерялся писал(а):
Приказ не прошел все инстанции минюста. Его вернули. Так отписался Минюст.

Вот ответ. https://cloud.mail.ru/public/p56h/LUSyPcLTH


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Текущее время: 24 мар 2017, 13:15


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100