Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 23:06 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28357

Минприроды России разработало проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов для организации рекреационной деятельности", разрешающего капитальную застройку лесов. Проект готовился давно, но сейчас, насколько известно, министерство готовит его к внесению в Правительство РФ. В какой именно редакции он может быть внесен, пока неизвестно, но любой из доступных вариантов фактически допускает почти неограниченную застройку наиболее дорогих и привлекательных лесных участков вокруг крупных городов и в других районах с дефицитной и дорогой землей.

На данный момент доступны две разные редакции проекта - одна из них размещена на специализированном сайте regulation.gov.ru, другая представляет собой ее доработанный вариант, предположительно, рассматриваемый как близкий к итоговому. Эта вторая версия приводится в конце данного сообщения; ссылка на первую:

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов для осуществления рекреационной деятельности"

Любая из версий предусматривает введение новой редакции статьи 41 Лесного кодекса РФ (касающейся использования лесов для осуществления рекреационной деятельности), допускающей размещение на предоставленных для этого вида использования лесов лесных участках объектов туристической индустрии, детских и спортивных лагерей, объектов спорта, туристских парков, учебно-туристских троп, трасс и иных объектов на площади, не превышающей 20% площади лесного участка, в границах специально определенных лесными планами субъектов РФ зон общей площадью не более 3% от соответствующего лесничества или лесопарка.

Ограничение в 20% в реальности мало что значит: например, при элитной коттеджной застройке (которая при желании легко может быть отнесена к "туристской инфраструктуре", и тем более к "иным объектам") сами строения редко занимают больше одной пятой части застраиваемых участков, в том числе лесных. Так что это требование если и будет что-либо ограничивать, то лишь густоту застройки в отдельных случаях.

Ограничение зон, допускающих застройку, в 3% от площади лесничества или лесопарка в реальности тоже значит немногое. Во-первых, лесной план субъекта РФ - это обычно очень невнятный документ с картографией в стиле "пачки Беломора", не позволяющей точно определить границы зон, в которых что-либо делать можно или, наоборот, нельзя; и даже такие картографические материалы к лесным планам не всегда общедоступны (например, в Московской области, где земля стоит дороже всего, этих материалов в открытом доступе нет).

Во-вторых, большинство лесов Российской Федерации лишь условно входит в границы лесничеств и лесопарков - по состоянию на 2015 год, на государственный кадастровый учет была поставлена только четверть земель лесного фонда (25,2%) - это связано с хроническим неисполнением Рослесхозом своих полномочий по установлению границ лесничеств и лесопарков, а также с бессилием Росреестра в части организации их кадастрового учета. Когда однозначной и поставленной на кадастровый учет границы у леса нет, а есть лишь невнятная схема в лесном плане - "отпилить" от этого лесничества участки шириной в десятки и даже сотни метров не составит особого труда. А стоимость таких участков на самых лакомых направлениях вокруг основных мегаполисов может достигать астрономических величин.

В-третьих, и это самое главное, застройка некоторых даже сравнительно небольших по площади участков может приводить к фактическому изъятию из общего пользования граждан очень больших лесных территорий - если эти небольшие участки располагаются вблизи объектов инфраструктуры, остановок общественного транспорта, вокруг поселений - в общем, поперек основных путей, по которым люди попадают в леса. Такая ситуация становится все более обычной, например, для ближнего Подмосковья - не только за счет застройки самих лесов, но и за счет застройки примыкающих к ним земель, с окружением всего застроенного километрами сплошных заборов. С учетом того, что застраиваемые участки с большой вероятностью будут группироваться в ближайших к городам частях лесничеств и лесопарков (где платежеспособный спрос на землю особенно высок), вероятность того, что очень большие площади самых ценных пригородных лесов в итоге окажутся недоступными для большинства людей, очень высока.

Таким образом, разработанный Минприроды России законопроект, скорее всего, послужит основой для массового изъятия лесных участков, в том числе наиболее важных с точки зрения обеспечения благоприятной среды обитания для жителей густонаселенных районов и крупнейших городских агломераций, из общего пользования граждан. Причина ускорения работы министерства над этим законопроектом вполне понятна: в государстве кончаются деньги, и чиновники ищут все возможные способы пополнить казну за счет явной или скрытой продажи или сдачи ликвидной государственной собственности, в том числе земли и леса. Раздача пригородных лесов, особенно вокруг крупных и пока богатых городов, может принести в казну или лично тем, кто будет "стоять на раздаче", колоссальные доходы - вот только расплачиваться за это придется своим здоровьем и качеством жизни нынешним и следующим поколениям горожан.

Дальнейшие шаги Минприроды по продвижению этого законопроекта и их сроки пока не ясны, и за ними необходимо внимательно следить. Если этот законопроект будет принят, это может привести к катастрофическим последствиям, особенно в условиях слабеющего государства, нарастающей депрофессионализации и коррупции.

Ниже приводится предположительно последняя редакция законопроекта - официальный статус ее неизвестен, но с большой вероятностью законопроект в такой или близкой редакции может быть направлен в правительство.


Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов для организации рекреационной деятельности


Статья 1


Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3599, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322, Российская газета, № 295, 30.12.2013) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Леса в составе земель лесного фонда располагаются на лесных землях (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенных для ведения лесного хозяйства нелесных землях (просеки, дороги, болота и другие).»;

2) в статье 21:

а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

«1. На землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства и временных построек (далее – объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры) при использовании лесов для:»;

б) дополнить частями 5.2 – 5.3 следующего содержания:

«5.2. При размещении объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

5.3. Сплошные рубки лесных насаждения для размещения объектов капитального строительства и временных построек, для целей, предусмотренных пунктами 5-7 части 1 настоящей статьи, не допускаются.»;

3) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Использование лесов для организации рекреационной деятельности

1. Леса могут использовать для организации рекреационной деятельности, которая представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан.

2. Допускается размещение объектов туристской индустрии, детских и спортивных лагерей, объектов спорта, туристских парков, учебно-туристских троп, трасс, других соответствующих объектов и иных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, на площади, не превышающей 20 процентов площади лесного участка, предоставленного для организации рекреационной деятельности.

3. Размещение объектов капитального строительства допускается в зонах планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства, определенных в лесных планах субъектов Российской Федерации. Общая площадь таких зон не может превышать 3 % от площади соответствующего лесничества, лесопарка.

4. Организация рекреационной деятельности в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии со статьей 103 настоящего кодекса и законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

5. На лесных участках, предоставленных для организации рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

6. Для организации рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

7. Правила использования лесов для организации рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

4) часть 2 статьи 62 изложить в следующей редакции:

«2. На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины и для организации рекреационной деятельности, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.»;

5) часть 9 статьи 83 дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за обоснованностью государственной экспертизы проектов освоения лесов, утвержденной уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующей государственной экспертизы или о внесении в неё изменений;»;

5) часть 3 статьи 86 дополнить словами «по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

6) в статье 87:

а) в части 2:

слова «органами государственной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов) субъектов Российской Федерации»;

после слов «Российской Федерации» дополнить словами «после проведения их общественного обсуждения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти»;

б) дополнить новыми частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В случае установления зон планируемого освоения лесов, в границах которых предусматривается строительство или реконструкция объектов капитального строительства, лесохозяйственной регламент лесничества, лесопарка до его утверждения уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, определенных частями 2 и 3 настоящей статьи, подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.2. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков размещаются уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления на официальных сайтах таких органов в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет».»;

в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. В случае установления зон планируемого освоения лесов, в границах которых предусматривается строительство или реконструкция объектов капитального строительства, в лесохозяйственном регламенте лесничества, лесопарка дополнительно устанавливаются:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры лесных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ лесных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах лесного участка, определяемый как отношение суммарной площади лесного участка, которая может быть застроена, ко всей площади лесного участка.»;

7) статью 89 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Проекты освоения лесов, предусматривающие строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов капитального строительства, для целей, предусмотренных частью 1 статьи 21 настоящего Кодекса, в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения до проведения государственной, муниципальной экспертизы размещается не менее, чем на 15 дней, на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.»;

8) пункт 5 части 1 статьи 104 после слов «гидротехнических сооружений» дополнить словами «, объектов, указанных в части 2 статьи 41 настоящего Кодекса,»;

9) в пункте 3 части 5 статьи 105 после слов «трубопроводов» дополнить словами «и объектов, указанных в части 2 статьи 41 настоящего Кодекса».

Статья 2

Внести в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30, ст. 3604; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 49, ст. 7015; 2014, № 43, ст. 5804; № 48, ст. 6640) следующие изменения:

а) часть 5 дополнить новым пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) объектов, предусмотренных в части 2 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации, на землях лесного фонда - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;»;

б) часть 7 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) положительное заключение государственной экспертизы на проект освоения лесов (в случаях размещения объектов капитального строительства на землях лесного фонда).».

Статья 3

Статью 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории земель в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (часть 1), ст. 5276) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Лесные участки, включенные в зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматривается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства и временных построек, предусмотренных в части 2 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации, не подлежат переводу в земли иных категорий.».

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Президент Российской Федерации


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 05:39 

Сообщения: 415

не получилось ввести частную собственность на лесные участки коротким путем в 2006 году, пошли длинным путем, через капитальное строительство объектов на землях лесного фонда и далее - приватизация застроенных лесных участков.

проще вывести эти участки из состава земель лесного фонда и не создавать искусственно коррупционную обстановку и проблемы лесникам.

лесу - лесное хозяйство!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 06:52 

Сообщения: 1651
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

"Лесу- лесное хозяйство". А людям - жильё. Как можно больше и чаще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 07:41 

Сообщения: 273

Уважаемый Алексей Ярошенко и уважаемые работники лесного хозяйства! У меня к вам как раз вопрос по этой теме. На сайте Росреестра лесной участок рядом с посёлком, где я живу (если я не ошибаюсь, гектар так 250) ещё пол года назад был обозначен, как "земли лесного фонда". Но, весной этого года сайт Росреестра переехал по новому интернет-адресу. И, зайдя на него и кликнув "мышью" на этот участок, я вижу лишь знак "? "
Я, конечно, могу предположить, что это какая-то ошибка. Но как-то странно, что статус этого участка не определён уже пол года, в то время, как статус соседних лесных участков остался без изменений.
Вопрос: не может ли знак "?" превратиться во что-то другое как на сайте Росреестра, так в лесу? К тому же пол года назад как-то подозрительно быстро уволился наш участковый лесничий и сейчас лесничего в лесу нет вообще... Для справки: эта земля рядом с Клязьминским водохранилищем безумно дорога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 08:18 

Сообщения: 273

Задам вам конкретней вопрос: не может ли знак "?" превратиться во что-то другое как на сайте Росреестра, так и в лесу? Например в "земли для осуществления рекреационной деятельности" или в "земли поселений"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 09:18 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6332
Откуда: Подольск

Евгений Муляр писал(а):
Задам вам конкретней вопрос: не может ли знак "?" превратиться во что-то другое как на сайте Росреестра, так и в лесу? Например в "земли для осуществления рекреационной деятельности" или в "земли поселений"?
Издержки "серверных технологий". Просто бардак, порожденный попытками забежать впереди паровоза. У меня весь лес возле моего дома отнесен к землям населенных пунктов... А там чаща непролазная.

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 09:26 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28357

Евгений Муляр писал(а):
Задам вам конкретней вопрос: не может ли знак "?" превратиться во что-то другое как на сайте Росреестра, так и в лесу? Например в "земли для осуществления рекреационной деятельности" или в "земли поселений"?
Да, может. Хотя может объясняться и просто ошибкой. Надо внимательно следить за тем, что там происходит, чтобы вовремя отловить возможные угрозы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 09:30 

Сообщения: 28
Откуда: Мск

Казалось бы, МПР должно вести политику на сбережение и приумножение лесных богатств, а тут все наоборот, и ведь наверняка зам.министра - руководитель РЛХ этот проект согласовал...лучше бы решили что делать с теми, кто с времен СССР на лесфонде сидит, с капитальными строениями

_________________
С глубокой любовью!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 09:48 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6332
Откуда: Подольск

Редактор новостей писал(а):
Хотя может объясняться и просто ошибкой.
Сервер росреестра откровенно глючит, особенно в результате перманентных попыток что то поменять на нем. Я не знаю, что они там делают, но при каждой смене WMS ссылок количество технических глюков только растет. В результате нивелируется откровенно позитивная работа кадастровиков по уточнению границ объектов. Они в этой части как раз сделали шаг вперед.

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 10:12 

Сообщения: 58
Откуда: Московская область

Lepota писал(а):
...лучше бы решили что делать с теми, кто с времен СССР на лесфонде сидит, с капитальными строениями

Такие благополучно по суду договоры аренды на лесные участки под зарегистрированными строениями получают.

А касаемо представленного проекта, активизация аренды под рекреацию началась как раз в период перехода Рослесхоза в Минприроды. Я думаю, что Московские аукционы начала нулевых ни для кого не секрет. И двигают эту лабуду отдельные товарищи из МО. Одна надежда на АП, где еще остались люди благодаря которым не пошел проект лесного кодекса, разрешавший частную собственность на леса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 10:25 

Сообщения: 900

Евгений Муляр писал(а):
Уважаемый Алексей Ярошенко и уважаемые работники лесного хозяйства! У меня к вам как раз вопрос по этой теме. На сайте Росреестра лесной участок рядом с посёлком, где я живу (если я не ошибаюсь, гектар так 250) ещё пол года назад был обозначен, как "земли лесного фонда". Но, весной этого года сайт Росреестра переехал по новому интернет-адресу. И, зайдя на него и кликнув "мышью" на этот участок, я вижу лишь знак "? "
Я, конечно, могу предположить, что это какая-то ошибка. Но как-то странно, что статус этого участка не определён уже пол года, в то время, как статус соседних лесных участков остался без изменений.
Вопрос: не может ли знак "?" превратиться во что-то другое как на сайте Росреестра, так в лесу? К тому же пол года назад как-то подозрительно быстро уволился наш участковый лесничий и сейчас лесничего в лесу нет вообще... Для справки: эта земля рядом с Клязьминским водохранилищем безумно дорога.

Может быть, по истечении срока действия "временного" статуса сведений ГКН начат процесс аннулирования и исключения из ГКН сведений об объекте недвижимости, которые носили временный характер?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 10:27 

Сообщения: 205
Откуда: Алапаевск

Не мытьем, так катаньем. Ну а зачем тогда "уважаемые рекреаторы-арендаторы" по-вашему в депутаты рвутся?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 10:29 

Сообщения: 900

А как теперь "зеленый пояс" будет дробиться?
После каждого предоставления ЛУ в аренду с кап. строительством, вносить изменения во все документы лесного планирования?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 10:36 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28357

Так вся история с федеральным законом от 3 июля 2016 года № 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов" - это не более чем обманка для доверчивых простаков. Создать реальный лесопарковый пояс в соответствии с этим законом в том виде, в каком он был принят - невозможно.

Закон о лесопарковых зонах ("зеленом щите"): обманка, которая может ускорить уничтожение пригородных лесов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 15:14 

Сообщения: 273

Lepota писал(а):
Казалось бы, МПР должно вести политику на сбережение и приумножение лесных богатств

А зачем? Судя по всему, в МПР это никому не нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2016, 22:20 

Сообщения: 21

Подписи под петицией будут собираться в этот раз?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 10:51 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28357

Прямо сейчас - нет, поскольку пока никаких публичных действий с этим законопроектом не происходит. мы следим за развитием ситуации, и если она повернет в неблагоприятную сторону - будем стараться противодействовать всеми возможными способами, в том числе, видимо, сбором подписей под петицией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 10:55 

Сообщения: 170

В тему
Леса Крыма должны войти в лесной фонд России
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/news/3926
Цитата:
Перевод лесов из региональной собственности в собственность федеральную резко снизит возможность застройки лесов, так как на территориях государственного лесного фонда капитальное строительство запрещено.
«Мне кажется, что системным решением было бы передать леса из республиканской собственности Республики Крым в федеральную собственность – в земли лесного фонда. Пока Республика Крым такого решения для себя не приняла. Я считаю, что это существенно усилило бы возможности нашего влияния на то, чтобы ситуация там оставалась под контролем. Мы в этом году заключали соглашения с Республикой Крым об упреждающем маневрировании силами авиалесоохраны. Думаю что при передаче полномочий по охране и защите лесов нам, мы совместно с коллегами из Крыма могли бы лучше заботиться о сохранении и приумножении крымских лесов», – заключил Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.
Они с коллегами "позаботятся", можно не сомневаться

_________________
С химической точки зрения ДНК — это длинная полимерная молекула, состоящая из повторяющихся блоков — нуклеотидов. Каждый нуклеотид состоит из азотистого основания, сахара (дезоксирибозы) и фосфатной группы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Текущее время: 29 май 2017, 14:33


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: forester, Редактор новостей, витязь и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100