Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 11:03 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26314

Законопроект № 448577-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия" внесен в Государственную Думу группой депутатов во главе с председателем профильного комитета В.И.Кашиным (законопроект разработан специалистами Рослесозащиты, Рослесхоза и Минприроды). С учетом сроков и процедур, установленных для рассмотрения законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, он, скорее всего, будет принят не раньше осени, если вообще будет принят.

Ниже приводится текст законопроекта.


Вносится депутатами Государственной Думы В.И. Кашиным, И.И. Никитчуком, В.А. Язевым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735; № 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч.1), ст. 4590, № 48, ст. 67232, № 50, ст. 7343) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 32 после слова «относятся» дополнить словами «валежник»;

2) часть 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1. Леса подлежат охране от пожаров, а также защите от негативного воздействия, в том числе от вредных организмов.»;

3) в статье 54:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Защита лесов направлена на выявление, предупреждение и предотвращение негативного воздействия на леса, в том числе воздействия вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам), предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - на их локализацию и ликвидацию.».

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах, а также лесозащитные мероприятия.»;

4) статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Санитарная безопасность в лесах

1. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:

1) лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы);

2) государственный лесопатологический мониторинг;

3) лесозащитная профилактика (биотехнические мероприятия и лесозащитное обустройство лесов);

4) установление санитарных требований к использованию лесов.

2. Мероприятия, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, осуществляются на предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду лесных участках использующими леса лицами на основании проекта освоения лесов.

3. Правила санитарной безопасности в лесах, порядок осуществления лесозащитной профилактики устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

5) в статье 56:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Государственный лесопатологический мониторинг»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях защиты лесов проводятся сбор, анализ и обработка информации о лесопатологическом и санитарном состоянии лесов, а также прогнозирование развития лесопатологического и санитарного состояния лесов (государственный лесопатологический мониторинг).»;

в) часть 3 после слова «осуществления» дополнить словом «государственного»;

6) дополнить статьей 56.1 следующего содержания:

«Статья 56.1. Лесозащитные мероприятия

1. В лесах, подвергшихся негативному воздействию, в том числе воздействию вредных организмов, осуществляются лесозащитные мероприятия.

2. Лесозащитные мероприятия включают в себя:

1) проведение лесопатологических обследований;

2) локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов, в том числе с применением лесотехнических, химических и биологических методов;

3) санитарно-оздоровительные мероприятия (сплошные и выборочные рубки поврежденных и погибших лесных насаждений или отдельных деревьев и кустарников).

3. Мероприятия, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются на предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду лесных участках использующими леса лицами на основании проекта освоения лесов.

4. Лесопатологические обследования осуществляются путем проведения наземных и аэрокосмических работ, визуальными и инструментальными способами, обеспечивающими необходимую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов.

5. В результате проведения лесопатологического обследования составляется акт лесопатологического обследования. Копия акта лесопатологического обследования не позднее 5 рабочих дней направляется в электронном виде в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, для размещения на официальном сайте соответствующего органа государственной власти, местного самоуправления в сети Интернет.

6. Осуществление лесозащитных мероприятий на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляется на основании акта лесопатологического обследования, по результатам проведения которого вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации и лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

7. Объем древесины, заготовленной при проведении лесозащитных мероприятий, в расчетную лесосеку не включается. Указанная древесина подлежит учету в соответствии со статьей 50.1 настоящего Кодекса.

8. Порядок осуществления лесозащитных мероприятий, а также форма акта лесопатологического обследования устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

7) статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Радиационная безопасность в лесах

1. В целях обеспечения радиационной безопасности в лесах осуществляется радиационный мониторинг лесов, радиационное исследование лесов и определяются зоны радиоактивного загрязнения лесов.

2. Порядок организации и осуществления радиационного мониторинга лесов, а также особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в зонах радиоактивного загрязнения лесов, порядок разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в указанных зонах лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

8) статью 89 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Государственная и муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение 30 дней со дня его поступления в уполномоченный орган государственной власти, местного самоуправления. Государственная и муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган государственной власти, местного самоуправления.»;

9) пункт 1 части 1 статьи 104 после слов «за исключением случаев, предусмотренных,» дополнить словами «частью 4 статьи 17,».

Президент Российской Федерации В.В. Путин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 09:12 

Сообщения: 821

Видов санитарно-оздоровительных мероприятий все меньше и меньше.
Не дай бог, прокуратура обратит внимание на несоответствие ФЗ и НПА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 14:02 

Сообщения: 69

«5. Государственная и муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение 30 дней со дня его поступления в уполномоченный орган государственной власти, местного самоуправления. Государственная и муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган государственной власти, местного самоуправления.»;

Представители общественных объединений в 30-ти дневный срок кое как укладываются поучаствовать в экспертизе, а тут - 5 дней. Общественники не являются госслужащими, им не нужно соблюдать сроки административного регламента, а при их нарушении нести ответственность. Предлагаю сроки экспертизы не сокращать. И ещё не понятно - 5 дней акт лесопатологического обследования должен быть выставлен в интернет одновременно со сроками проведения экспертизы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 10:00 

Сообщения: 821

Коллега писал(а):
«5. Государственная и муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение 30 дней со дня его поступления в уполномоченный орган государственной власти, местного самоуправления. Государственная и муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган государственной власти, местного самоуправления.»;

Представители общественных объединений в 30-ти дневный срок кое как укладываются поучаствовать в экспертизе, а тут - 5 дней. Общественники не являются госслужащими, им не нужно соблюдать сроки административного регламента, а при их нарушении нести ответственность. Предлагаю сроки экспертизы не сокращать. И ещё не понятно - 5 дней акт лесопатологического обследования должен быть выставлен в интернет одновременно со сроками проведения экспертизы?

1. А как же указание президентаРФ в части сокращения ПОЛ по СОМ? Нужно выполнять!
Сказано "за пять" - значит "за пять".
2. Не нужно путать размещение акта ЛПО в Интернете с экспертизой изменений ПОЛ, которые будут разработаны, может, через 6 месяцев после размещения.

3. По ЧС древесина в расчетку не входит (ст. 53.7 ЛК), по СОМ - тоже не будет входить.
Что еще придумают?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 22:20 

Сообщения: 69

Каким образом привлечь общественников (добровольцев) к ускорению в работе, которая не является для него основной? Или гдето по другому?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 14:03 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26314

Рассмотрение законопроекта во втором чтении отложено на апрель 2015 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Текущее время: 24 июл 2016, 02:06


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100