Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лесное законодательство » Лесное законодательство
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 янв 2014, 14:49 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35450

В декабре 2013 года были приняты сразу три федеральных закона, вносящих изменения в Лесной кодекс РФ: от 21 декабря 2013 г. № 360-ФЗ "О внесении изменений в статьи 79 и 80 Лесного кодекса Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Всего за время действия нынешнего Лесного кодекса (то есть за последние семь лет) было принято двадцать два федеральных закона, внесших изменения в него - чуть больше, чем по три закона в год.

С точки зрения влияния на будущее российского лесного сектора наиболее важен последний из этих трех законов - федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - "Закон"), предусматривающий внесение в Лесной кодекс и КоАП РФ многочисленных изменений, связанных с учетом древесины и сделок с ней.

Закон предусматривает разработку как минимум одиннадцати новых нормативно-правовых актов, без которых он действовать не может. К числу актов, которые должны быть разработаны в целях реализации этого закона, относятся (в скобках указан орган государственной власти, к чьей компетенции отнесено утверждение акта):

требования к формату лесной декларации в электронной форме (Минприроды России);

порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины (Минприроды России);

требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме (Минприроды России);

порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству (Правительство РФ);

порядок маркировки и требования к маркировке древесины дуба, бука, ясеня, перечень информации о маркировке этой древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (Правительство РФ);

виды древесины, на которые распространяются требования по транспортировке и по учету сделок с ней, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (Правительство РФ);

форма сопроводительного документа на перевозимую древесину и порядок его заполнения (Правительство РФ);

форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления (Правительство РФ);

порядок эксплуатации ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, порядок представления информации в эту систему, формы представления информации, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации также (Правительство РФ);

порядок взаимодействия ЕГАИС учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем (Правительство РФ);

порядок хранения, реализации либо утилизации безвозмездно изъятой, конфискованной незаконно заготовленной древесины (Правительство РФ).


Главные нововведения, предусматривающиеся этим законом, состоит в следующем (каждому из этих нововведений посвящается специальная новая глава Лесного кодекса РФ):

а) введении системы учета и маркировки древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству (новая глава 2.1 ЛК РФ);

б) введении требований к транспортировке древесины и учету сделок с ней (новая глава 2.2 ЛК РФ);

в) создании единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней (новая глава 2.3 ЛК РФ).

Очевидно несоответствие друг другу новых глав Лесного кодекса 2.1 и 2.2. Согласно главе 2.1 ("Учет и маркировка древесины"), учету подлежит древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству. Лесной кодекс не определяет, что такое "лес"; в явном виде его действие распространяется только на земли лесного фонда, леса на землях обороны и безопасности, леса на землях ООПТ, и на городские леса. Многое из того, что является лесом с биологической точки зрения и может быть источником древесины, не является лесом с точки зрения Лесного кодекса РФ (например, заросшие лесом брошенные сельхозземли, защитные лесополосы и т.д.). По разным оценкам, площадь таких лесов, не вписывающихся в нынешний Лесной кодекс, в нашей стране составляет от шестидесяти до ста миллионов гектаров, причем в среднем они более продуктивны и более доступны для населения и лесопользователей, чем "официальные" леса на землях лесного фонда. Если понимать статью 50.1 новой главы 2.1 буквально, то древесина, заготовленная в этих "неофициальных" лесах, учету не подлежит - а на такую древесину приходится весьма изрядная часть нынешнего российского "ворлеса". Кроме того, с такими лесами (более продуктивными и более близкими к людям) связана изрядная часть надежд на интенсификацию российского лесного хозяйства.

А вот действие главы 2.2 ("Транспортировка древесины и учет сделок с ней") не зависит от происхождения древесины. Классификация древесины применительно к этой главе основывается на кодах ОКП и ТН ВЭД, которые никакого отношения к классификации земель или лесных участков не имеют. То есть та часть древесины, которая не подлежит обязательному учету при буквальном понимании новой главы 2.1 Лесного кодекса, при перевозке, тем не менее, должна сопровождаться теми же самыми обязательными документами, и в том же порядке декларироваться, что и древесина из "официальных" лесов, согласно новой главе 2.2 Лесного кодекса. Как быть с тем, что учету при перевозке подлежит древесина из более широкого круга источников, чем учету при заготовке, и какой правовой статус будет иметь древесина, составляющая эту разницу - Закон не разъясняет.

Идеология ЕГАИС учета древесины и сделок с ней близка к идеологии считающейся внедренной год назад автоматизированной государственной системы "Государственный лесной реестр" (АИС ГЛР). Как и в случае с АИС ГЛР, ЕГАИС предусматривает хранение документированной информации - то есть не просто данных об объемах древесины и о сделках с ней, а данных о документах, характеризующих объемы древесины и сделки с ней. С практической точки зрения это означает необходимость хранения в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней значительно большего количества информации, чем при простом учете движения древесины, и больших трудозатрат, связанных с поддержанием этой системы. Формально обеспечение эксплуатации ЕГАИС учета древесины и сделок с ней Закон относит к полномочиям Российской Федерации (то есть при существующей системе органов государственной власти - к полномочиям Минприроды России и Рослесхоза). Однако, фактически основная работа, связанная с насыщением этой системы информацией, ляжет на органы управления лесами субъектов РФ. Полномочия по учету древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда, Законом в явном виде передаются органам государственной власти субъектов РФ. Многие другие работы, связанные с учетом древесины, уже выполняются органами управления лесами субъектов РФ, лесничествами и лесопарками, в рамках обслуживания АИС ГЛР, и Закон прямо предусматривает включение этой информации в ЕГАИС в обязательном порядке (причем соответствующие обязанности возлагаются именно на операторов "иных государственных информационных систем"). Весьма вероятно, что ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, и АИС ГЛР, будут в значительной степени унифицированы, и ЕГАИС унаследует от своей предшественницы множество технологических проблем и ошибок.

Как именно будут работать на практике новые требования к учету, маркировке, транспортировке древесины и учету сделок с ней - пока совершенно непонятно, поскольку и требований-то этих по сути дела еще нет. Закон создает только правовую основу для появления этих требований, а сами требования еще только должны быть установлены Правительством и Минприроды России (см. выше). То же самое касается ЕГАИС учета древесины и сделок с ней: пока понятно лишь то, что такая система должна быть сделана, и то, что основная тяжесть работы с ней ляжет на субъекты РФ, лесничества и лесопарки - но самой системы пока нет, и какой она будет, пока предсказать трудно. Семилетний опыт создания и попыток эксплуатации АИС ГЛР, в целом весьма неудачный, не оставляет особых надежд на успех разработки ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.

Из других важных нововведений, связанных с принятием этого закона, следует отметить запрет на использование древесины, заготовленной для собственных нужд гражданами, кем-либо еще, кроме того, кому она была предоставлена. Это может существенно повлиять на ситуацию в лесах - в настоящее время заготовка древесины гражданами для собственных нужд (на льготных условиях, определяемых региональными законами) составляет около десяти процентов от общего объема учтенной заготовки древесины в стране. Оценочно, около половины из заготавливаемой гражданами для собственных нужд древесины попадает в общий коммерческий оборот: люди, выписавшие заготовку древесины для себя, продают право заготовки коммерческим структурам, или отдают часть заготовленной древесины в качестве платы за доставку оставшейся части к месту своего проживания. В результате в коммерческий оборот вовлекались сравнительно малые партии древесины, во многих регионах обеспечивавшие заметную поддержку малому лесному бизнесу. Несмотря на все нарушения и проблемы, связанные с заготовкой древесины для собственных нужд и с ее последующей перепродажей, это все-таки была древесина учтенная, имевшая условно-законное происхождение. Ее исключение из оборота, скорее всего, частично будет замещено "ворлесом" (получить полностью законный доступ к лесным ресурсам малый лесной бизнес в современных условиях, с учетом невообразимо большого количества административных препятствий и бюрократии, чаще всего не может).

Формально принятие этого закона направлено на борьбу с незаконными рубками. Вот что было написано по этому поводу в пояснительной записке к нему, входившей в комплект документов, внесенный в Государственную Думу: "Законопроект направлен на решение задачи обеспечения контроля за вывозом древесины из мест ее заготовки, тем самым, исключая возможность участия в обороте незаконно заготовленной древесины, иных лесных ресурсов и продуктов их переработки". Однако, разработчики законопроекта изначально основывались на совершенно недостоверной информации о масштабах незаконных рубок, что привело в конце концов к неадекватности предложенных ими мер по борьбе с этой проблемой. В той же пояснительной записке говорится, что "по статистике объем незаконно добываемой древесины, составляет более 1 млн. кубометров в год". Один миллион кубометров в год - это примерно половина процента от учтенного объема законной заготовки древесины в стране; если бы масштабы незаконных рубок в России действительно были бы примерно такими, наша страна занимала бы одно из первых мест в мире по успешности борьбы с воровством древесины. В такой ситуации для дальнейшего улучшения действительно требовались бы меры, направленные на ужесточение учета потоков древесины и сделок с ней (чтобы выявить последних хорошо спрятавшихся "черных лесорубов" и скупщиков их продукции). Но реальная картина дела совершенно иная: большинством экспертов доля незаконно заготовленной древесины в объем объеме заготовки древесины в России оценивается в 20-25 процентов, или в 50-65 миллионов кубометров в год. Во многих регионах объемы воровства леса вполне сравнимы с объемами законной заготовки древесины, или даже превышают их. Это возможно благодаря существованию разнообразных механизмов легализации незаконно заготовленной древесины до ее поступления на перерабатывающие предприятия или пункты пропуска через государственную границу, а также благодаря "крышеванию" незаконных рубок на достаточно высоком уровне, по крайней мере в части регионов страны. Новый закон не предусматривает никаких механизмов борьбы ни с легализацией незаконно заготовленной древесины (она обычно смешивается с законной или снабжается "липовыми" документами еще до начала ее транспортировки по крупным дорогам, где правильность ее учета можно будет проверить по новому закону), ни, тем более , с "крышеванием" незаконных рубок сотрудниками органов государственной власти.

Принятие этого закона может скорее ухудшить ситуацию с незаконными рубками, чем улучшить ее. Во-первых, силы немногих оставшихся работников леса, которые сейчас все еще заняты охраной лесов, теперь в значительной степени придется переключить на бюрократическую работу, связанную с обслуживанием ЕГАИС учета древесины и сделок с ней - значит, лес станет еще более беспризорным и фактически бесхозным. Во-вторых, федеральным органам управления лесами придется делать вид, что новый закон как-то работает и положительно влияет на ситуацию; скорее всего, для этого придется более тщательно скрывать реальные масштабы воровства леса, а это почти наверняка приведет к попыткам дальнейшего сокращения расходов на охрану лесов и лесное хозяйство.

Ниже приводится текст закона.

Зеленым цветом обозначены части, вступающие в силу с 1 июля 2014 года.

Синим цветом обозначены части, вступающие в силу с 1 января 2015 года.

Красным цветом обозначены части, вступающие в силу с 1 июля 2015 года.

Фиолетовым цветом обозначены части, вступающие в силу с 1 января 2016 года.

В остальном закон вступает в силу с 1 февраля 2014 года.


Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ

"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



Опубликовано: 30 декабря 2013 г. в Российской газете

Вступает в силу:1 февраля 2014 г.

Принят Государственной Думой 20 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 3 слова "лесных участков и лесных насаждений" заменить словами "лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов";

2) в статье 26:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.";

б) часть 3 после слов "и подачи" дополнить словами ", а также требования к формату лесной декларации в электронной форме";


3) часть 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:

"5. Возрасты рубок, порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";

4) статью 30 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.";

5) в части 1 статьи 46 слово "лесоматериалов" заменить словами "изделий из древесины";

6) в статье 49:

а) часть 1 дополнить словами ", непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг";

б) часть 2 после слова "представления" дополнить словами ", а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме";

7) дополнить главой 2.1следующего содержания:

"Глава 2.1. Учет и маркировка древесины

Статья 50.1. Учет древесины

1. Древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса.

2. Учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

3. Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

4. Порядок учета древесины устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 50.2. Маркировка древесины

1. Определенная в соответствии с частью 2 статьи 50.3 настоящего Кодекса древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.

2. Информация о маркировке древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации.

3. Маркировка древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, должна обеспечивать возможность нанесения и считывания сведений о маркируемой древесине с использованием технических средств.

4. Порядок маркировки и требования к маркировке древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, перечень информации о маркировке указанной древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в соответствии с частью 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";


8) дополнить главой 2.2 следующего содержания:

"Глава 2.2. Транспортировка древесины и учет сделок с ней

Статья 50.3. Общие положения о транспортировке древесины и об учете сделок с ней

1. Транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений настоящей главы.

2. Виды древесины, на которые распространяются требования настоящей главы, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

3. При отчуждении древесины соответствующие договоры, заключенные лицами, осуществившими ее заготовку, должны содержать сведения о документах, которые указаны в пункте 3 части 2 статьи 50.5 настоящего Кодекса.

Статья 50.4. Транспортировка древесины

1. Транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

2. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

3. Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

4. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.


Статья 50.5. Декларация о сделках с древесиной

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. В декларации о сделках с древесиной указываются:

1) информация о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя);

2) сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе;

3) сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины:

а) сведения о договоре аренды лесного участка или об ином документе о предоставлении лесного участка (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесного участка; дата заключения и номер этого договора или иного документа, срок действия этого договора, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором или иным документом);

б) сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором);

4) сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины);

5) сведения о месте складирования древесины (при наличии).

3. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

4. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.";


9) дополнить главой 2.3 следующего содержания:

"Глава 2.3. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

Статья 50.6. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней

1. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

4. Перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации.

5. Предоставление информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется в электронной форме без взимания платы.

6. Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

7. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней взаимодействует с федеральными информационными системами, входящими в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также с другими государственными и муниципальными информационными системами с использованием указанной инфраструктуры.

8. Порядок эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, порядок представления информации в эту систему, формы представления информации, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. В единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:

1) о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), об индивидуальных предпринимателях (сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика), осуществляющих заготовку древесины;

2) о договорах аренды лесных участков (наименования сторон договора аренды лесного участка, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение арендуемого лесного участка, дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором);

3) о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия);

4) о праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками (дата и номер документа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками; в отношении лица, предоставляющего данное право, наименование и место нахождения; в отношении лица, которому такое право предоставляется, наименование, организационно-правовая форма, место нахождения; местоположение предоставляемого лесного участка, объем подлежащей заготовке древесины);

5) о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков);

6) об отчетах об использовании лесов (наименование лица, представившего отчет об использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды, иного документа, на основании которых представляется отчет об использовании лесов, объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков);

7) о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения), об индивидуальных предпринимателях (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность), совершивших сделки с древесиной;

8) о декларациях о сделках с древесиной (номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной, наименование лица, подавшего такую декларацию, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, а также наименование лица, в собственность которого отчуждается древесина, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя);


9) о фактическом объеме полученной древесины;

10) о маркировке древесины.


10. В случае, если информация, которая должна представляться для включения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация и информация, содержащаяся в материалах дистанционного зондирования, подлежат включению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней из иных государственных информационных систем. Порядок взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Операторы указанных в части 10 настоящей статьи иных государственных информационных систем обязаны обеспечить доступ уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 2 настоящей статьи, к информации, содержащейся в указанных информационных системах, с соблюдением порядка взаимодействия единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем.

12. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня:

1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи;

2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.


13. Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. Защита информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.";

10) статью 81 дополнить пунктами 41.5 и 41.6 следующего содержания:

"41.5) обеспечение эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;

41.6) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.";

11) статью 82 дополнить пунктом 73 следующего содержания:

"7.3) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;";

12) часть 1 статьи 83 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.";

13) часть 1 статьи 84 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

"7) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;

8) представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.";


14) дополнить статьей 99.1 следующего содержания:

"Статья 99.1. Изъятие незаконно заготовленной древесины и орудий незаконной заготовки древесины

1. Незаконно заготовленная древесина, транспортные средства и другие орудия незаконной заготовки древесины подлежат безвозмездному изъятию, конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Указанная в части 1 настоящей статьи безвозмездно изъятая, конфискованная древесина подлежит хранению, реализации либо в случае утраты качества или иных потребительских свойств утилизации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3601, 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 47, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728, 6732; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7639, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2318, 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3442, 3454, 3465, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343) следующие изменения:

1) дополнить статьей 8.28.1 следующего содержания:

"Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней

1. Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


2. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение порядка учета древесины -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.

5. Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.";


2) абзац первый статьи 19.7 после слов "статьей 6.16," дополнить словами "частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1,";

3) часть 1 статьи 23.1 после слов "частью 2 статьи 8.28," дополнить словами "статьей 8.28.1,";

4) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 1 слова "статьями 8.28 - 8.32" заменить словами "статьей 8.28, частью 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29 - 8.32";

б) пункт 12 после слов "частью 1 статьи 7.12," дополнить словами "частью 4 статьи 8.28.1,";

в) пункт 32 после слов "частью 2 статьи 8.28," дополнить словами "частями 3 и 5 статьи 8.28.1,";

г) дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:

"32.1) должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 4 (в пределах своих полномочий) статьи 8.28.1настоящего Кодекса;".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Абзацы седьмой - одиннадцатый пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2014 года.

3. Пункты 2, 6, 7, абзацы двадцать первый, двадцать второй, двадцать пятый - двадцать седьмой пункта 9, абзац третий пункта 10, пункты 11 - 13 статьи 1, абзацы одиннадцатый и двенадцатый пункта 1, пункт 3, подпункты "а" и "в" пункта 4 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

4. Абзацы шестой, двенадцатый - двадцать третий пункта 8, абзацы девятнадцатый и двадцатый пункта 9 статьи 1, абзацы пятый - десятый пункта 1, пункт 2, подпункты "б" и "г" пункта 4 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2015 года.

5. Абзацы третий и четвертый пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

6. До 1 января 2016 года лица, осуществляющие вывоз древесины из Российской Федерации, наряду с представлением декларации о сделках с древесиной в электронной форме представляют ее в таможенные органы на бумажном носителе.

Президент Российской Федерации В. Путин



* * *

Ссылки на предыдущие сообщения по этой теме:

Официально опубликован закон, предусматривающий создание ЕГАИС учета древесины и сделок с ней

20 декабря 2013 года Дума приняла в окончательном чтении закон о контроле за оборотом круглых лесоматериалов

18 декабря 2013 г. Государственная Дума собирается рассмотреть во втором чтении законопроект про ЕГАИС "Круглые лесоматериалы"

Правительство подготовило проект поправок к ЛК и КоАП РФ, предусматривающих введение ЕГАИС "Круглые лесоматериалы"


Более старые сообщения:

О государевом контроле за оборотом всяких лесоматериалов (сказка)

В Думу внесен законопроект о совершенствования правового регулирования учета заготовленной древесины

Новая редакция законопроекта 'О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов'

Как введение ЕГИС учета заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов повлияет на объемы незаконных рубок?

"Контроль за оборотом круглых лесоматериалов": пример почти неизбежных рисков

Нужна ли в России предлагаемая МПР и Рослесхозом система госрегулирования оборота круглых лесоматериалов?

МПР поддержало разработанный Рослесхозом законопроект о госрегулировании оборота круглых материалов

Замечания к предлагаемой Рослесхозом системе государственного регулирования оборота круглых лесоматериалов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2014, 14:30 

Сообщения: 506

Что тут комментировать, это очередной закон регулирующий документооборот в области лесопользования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2014, 13:44 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35450

А вот статья об этом законе в Российской газете с комментариями от Рослесхоза (ссылка):

"Черным" лесорубам пришел конец

Российскую древесину будут учитывать по новому, рассказали "РГ" в Рослесхозе. Предполагается маркировка леса. Кроме того, все действия с "кругляком", начиная от вырубки и заканчивая продажей, будут учитываться в специальной электронной системе. Она должна решить проблему незаконных рубок и ликвидировать "серые" схемы реализации сырья.

По данным Рослесхоза, ежегодно в стране незаконно заготавливается около 1,2 миллиона кубометров древесины. Ущерб от этой деятельности оценивается примерно в 10 миллиардов рублей в год. На решение этой проблемы направлены изменения, внесенные Госдумой в конце декабря в Лесной кодекс. Таким образом, вводится ряд принципиально новых положений, в соответствии с которыми лесозаготовителями и работники лесничеств будут учитывать древесину, а лесоэкспортеры - маркировать ее.

Фото: Яков Андреев/РИА Новости Права лесников пропишут в законе "Об оружии"
Фото: Евгений Епанчинцев/ РИА Новости www.ria.ru Минприроды подготовит запрет на рубку деревьев в защитных лесах
Нововведения касаются и транспортировки леса. Перевозить древесину можно будет исключительно с сопроводительными документами. А для приобретения партии "кругляка" надо будет подать декларацию в установленном законом порядке через Интернет и через единый портал государственных и муниципальных услуг. Для всего этого, как уже писала "РГ" законом предусмотрено создание единой федеральной государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета древесины.

"В ней будет содержаться информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих заготовку древесины. Также в ней будут отражены договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, декларации о сделках с древесиной. Словом, система автоматически будет высчитывать и отражать прозрачность всех сделок на этом рынке", - пояснил принципы работы ЕГАИС руководитель пресс-службы Рослесхоза Владимир Дмитриев.

Пользователями системы будут все заинтересованные федеральные и региональные органы исполнительной власти. Подавать информацию планируется посредством электронной почты и через портал госуслуг. Создавать и вводить в действие ЕГАИС планируется поэтапно. До 1 февраля 2014 года будут подготовлены рабочая документация на базу данных и портал "Круглые лесоматериалы", а также комплект программного обеспечения. Планируется разместить портал в сети Интернет и отработать механизмы доступа к нему. Кроме того, отметили в Рослесхозе, целесообразно проведение опытной эксплуатации системы в пилотной зоне. Промышленная же эксплуатация ЕГАИС планируется с 1 июля 2015 года.

"После введения информационной системы можно будет в любой момент проверить достоверность документов, установить законность заготовки древесины. Особый контроль будет за вырубкой древесины ценных пород - дуба, бука, ясеня", - уточнил Владимир Дмитриев.

Кроме того, в Лесной кодекс внесены поправки, предусматривающие штраф за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней. За отказ или предоставление ложной информации о сделках штраф составит - от 5 до 20 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических - от 100 до 200 тысяч. За нарушение требований лесного законодательства и маркировки древесины предполагается штраф от 30 до 40 тысяч рублей для должностных лиц, для юридических же лиц штраф предусмотрен в размере - от 300 до 500 тысяч рублей с конфискацией древесины. За транспортировку леса без документов должностные лица теперь должны будут заплатить штраф от 30 до 50 тысяч рублей, юридические лица от 500 до 700 тысяч.

В Рослесхозе также добавили, что необходимость введения новых мер на федеральном уровне назрела давно. Законы, регулирующие оборот древесины, уже действуют в 12 российских регионах. "Это позволило сократить объем незаконных рубок, количество нелегальных пунктов приема и отгрузки древесины, увеличить налоговые платежи. Изменения будет вступать в силу в несколько этапов в течение двух лет. Первые положения закона начнут действовать уже с 1 февраля 2014 года", - отметили в Рослесхозе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 10:00 

Сообщения: 1155

С учетом норм частей 1,3 статьи 50.4 "Транспортировка древесины" сейчас "ворлес" вполне может вывозиться под видом обеспечения собственных нужд граждан.
С одним договором КПЛН можно довольно долго ездить через посты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 10:19 

Сообщения: 9412
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Пермяк писал(а):
С учетом норм частей 1,3 статьи 50.4 "Транспортировка древесины" сейчас "ворлес" вполне может вывозиться под видом обеспечения собственных нужд граждан.
С одним договором КПЛН можно довольно долго ездить через посты.

Не переживайте. Вставят в договор графы с датой и количеством вывозимой в этот день древесины. Или сочинят приложение к договору типа товарно-транспортной накладной или ярлыка. Много чего можно придумать. ДКП это одна из самых решаемых проблем, даже без применения ЕГАИС.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 10:40 

Сообщения: 619

собака лесная писал(а):
ДКП это одна из самых решаемых проблем, даже без применения ЕГАИС.

Коррупцию у нас в стране еще ни кто не отменял. По моим наблюдениям ДКП в большинстве случаев занимаются люди так или иначе связанные с лесхозами (лесничествами). Так что тоже считаю, возить незаконную древесину по ДКП нет ни каких проблем не с применением ЕГАИС, не без нее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 16:23 

Сообщения: 9412
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

СВС писал(а):
собака лесная писал(а):
ДКП это одна из самых решаемых проблем, даже без применения ЕГАИС.

Коррупцию у нас в стране еще ни кто не отменял. По моим наблюдениям ДКП в большинстве случаев занимаются люди так или иначе связанные с лесхозами (лесничествами). Так что тоже считаю, возить незаконную древесину по ДКП нет ни каких проблем не с применением ЕГАИС, не без нее.

Ну разумеется, надо всё свалить на коррупцию, сесть на лавочку , ножки свесить и подождать когда же коррупция наконец-то искоренится. Это же гораздо проще, сидеть и трындеть про коррупцию, чем выполнять рутинную работу
На любом этапе всей системы возможна коррупционная составляющая. Но она также может и сбой дать если найдётся тот кто не берёт на лапу. А то что такие есть я уже точно знаю.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 09:46 

Сообщения: 1155

собака лесная писал(а):
Пермяк писал(а):
С учетом норм частей 1,3 статьи 50.4 "Транспортировка древесины" сейчас "ворлес" вполне может вывозиться под видом обеспечения собственных нужд граждан.
С одним договором КПЛН можно довольно долго ездить через посты.

Не переживайте. Вставят в договор графы с датой и количеством вывозимой в этот день древесины. Или сочинят приложение к договору типа товарно-транспортной накладной или ярлыка. Много чего можно придумать. ДКП это одна из самых решаемых проблем, даже без применения ЕГАИС.


Т.е. каждая машина с древесиной по ДКП должна проходить через представителя лесничества для подтверждения факта транспортировки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 10:20 

Сообщения: 9412
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Пермяк писал(а):
собака лесная писал(а):
Пермяк писал(а):
С учетом норм частей 1,3 статьи 50.4 "Транспортировка древесины" сейчас "ворлес" вполне может вывозиться под видом обеспечения собственных нужд граждан.
С одним договором КПЛН можно довольно долго ездить через посты.

Не переживайте. Вставят в договор графы с датой и количеством вывозимой в этот день древесины. Или сочинят приложение к договору типа товарно-транспортной накладной или ярлыка. Много чего можно придумать. ДКП это одна из самых решаемых проблем, даже без применения ЕГАИС.


Т.е. каждая машина с древесиной по ДКП должна проходить через представителя лесничества для подтверждения факта транспортировки?

А что, сейчас не так? Вывозка разрешается после освидетельствования заготовленной древесины и места рубки. Об этом делается соответствующая отметка в акте. Что мешает установить сроки вывозки, разумные естественно? Не вывез в срок-иди в лесничество по новой. Почему, в конце-концов, для арендаторов предусмотрена ответственность за несоблюдение сроков вывозки, а для подобных случаев (по ДКП) нет? Было время, когда отгруженная на машину древесина отмечалась отпускным клеймом со звёздочкой, да ещё ярлык выписывался в 3-х экземплярах. А занимался этим всего один человек-мастер леса.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 16:24 

Сообщения: 783

"Отличная" лазейка: скажем, лесопатолог назначает ВСР, подлежат рубке деревья березы, пораженные водянкой. Рубят здоровую березу, маркируют и вывозят. Все "чисто и законно".
Потому что маркировке подлежит древесина срубленная, а не подлежащие рубке деревья помимо этого.

_________________
Если не понятна логика - ищи кому выгоден бардак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 18:00 

Сообщения: 9412
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

okololes писал(а):
"Отличная" лазейка: скажем, лесопатолог назначает ВСР, подлежат рубке деревья березы, пораженные водянкой. Рубят здоровую березу, маркируют и вывозят. Все "чисто и законно".
Потому что маркировке подлежит древесина срубленная, а не подлежащие рубке деревья помимо этого.

Ну пока что речь идёт только о маркировке древесины ценных пород. А в остальном все должно контролироваться начиная со стадии отвода деревьев и подачи декларации лесозаготовителем. В вашем примере, при рубке здоровых деревьев вместо больных, можно нарваться на незаконку, со всеми вытекающими, потому как это имеет отношение к контролю и надзору (обязанностей по их осуществлению никто не снимал) а не к ЕГАИС.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 11:49 

Сообщения: 3585

Мрак. Какой-то очень плохой перевод каких-то "ихних" законов.
Цитата:
такая информация и информация, содержащаяся в материалах дистанционного зондирования, подлежат включению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины
Интересно, где они будут брать дистанционное зондирование?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 14:18 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35450

17 января в 12.00 в пресс-центре «Парламентской газеты» состоится пресс-конференция на тему: «Законодательное обеспечение и государственный контроль за оборотом заготовленной древесины»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 09:35 

Сообщения: 81

Лесничество озадачила комментариями к закону... А что у нас на форуме новенького по этому поводу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 10:10 

Сообщения: 81

Нашла "новенькое". Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2014, 09:59 

Сообщения: 3585

http://zakupki.gov.ru/epz/order/quickse ... 1%80%D1%81
Открытый конкурс на информационное обеспечение Рослесхоза
Документация:
Цитата:
Состав и функциональность подсистем и функций деловых процессов, реализуемых в составе прототипа, должны быть уточнены и согласованы с Получателем на этапе формирования Технического задания на прототип системы. Прототип ЕГАИС учета древесины не предполагает его передачу в постоянную (промышленную) эксплуатацию.
Проект Технического задания на ЕГАИС учета древесины должен быть разработан на основании действующего законодательства Российской Федерации в области лесных отношений с учетом результатов эскизного проектирования и оформлен в соответствии с ГОСТ-34.
2.4.2. Требования к проектируемой системе:
Общие требования к проектируемой системе:
При проведении работ по эскизному проектированию системы следует исходить из функциональных требований к ЕГАИС учета древесины, законодательно определенных статьей 50.6 главы 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации;
Проектируемая система ЕГАИС учета древесины должна рассматриваться как часть создаваемой в настоящее время «Единой отраслевой информационной системой управления лесным хозяйством Российской Федерации» и соответствовать единым техническим требованиям, предъявляемым к компонентам данной АС.
2.4.3. Требования к составу автоматизируемых деловых процессов:
Проектируемая ЕГАИС учета древесины должна обеспечить автоматизацию основных деловых процессов заготовки древесины, учета заготовленной древесины и сделках с ней в части, определенной для ЕГАИС учета древесины Лесным Кодексом Российской Федерации. ЕГАИС учета древесины должна обеспечивать автоматизацию следующих деловых процессов......
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Процессы ведения справочников и классификаторов, в том числе:
Ведение справочника контрагентов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, местного самоуправления и др.);
Ведение реестра пользователей ЕГАИС учета древесины;
Ведение классификатора типовых ролей контрагентов;
Ведение классификатора видов сделок;
классификатора видов древесины.
Процессы информационного взаимодействия с другими подсистемами Единой отраслевой информационной системой управления лесным хозяйством Российской Федерации, в том числе:
Взаимодействие с АИС ГЛР;
Взаимодействие с Информационной системой дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства (ИСДМ-Рослесхоз).
Процессы информационного взаимодействия с внешними АС:
Взаимодействие с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА);
Взаимодействие c Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ);
Никуда нам теперь не деться от АИС ГЛР ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Текущее время: 11 июл 2020, 14:57


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100