Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 дек 2012, 18:16 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29081

22 ноября 2012 года Ученый совет филологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова единогласно принял на своем заседании заявление "О реформе образования, ее итогах и перспективах", и опубликовал это заявление на своем официальном сайте. В документе говорится о политике разгрома гуманитарного образования, проводимой Министерством образования, и о катастрофическом обрушении уровня этого образования. Фактически речь идет об умышленных действиях власти по снижению культурного уровня общества, по его одичанию.

Рекомендуем всем, кто так или иначе связан с образованием, прочитать этот документ полностью. Примерно такая же ситуация, если не хуже, наблюдается сейчас и в системе естественнонаучного образования: научные знания вообще перестают быть самостоятельной ценностью, причем часто не только в обществе в целом, но даже и в научной и околонаучной среде. Недавнее обсуждение перспектив создания вечного двигателя в "наукограде Сколково" - наглядный тому пример, причем, к сожалению, далеко не единственный.

Спасибо Ученому совету филологического факультета МГУ за это заявление. Ниже приводится его текст без ссылок на дополнительную литературу (текст со ссылками можно прочитать на сайте факультета).

Ссылка на источник: О реформе образования, ее итогах и перспективах. Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ


О реформе образования, ее итогах и перспективах

Заявление Ученого совета филологического факультета МГУ


1. Школа

1.
Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса.

2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику. Единственный качественный показатель оценки уровня образования, фигурирующий в этой программе, базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ»; по мнению авторов программы, данный показатель «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам».

3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные.
А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.
Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.
В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным.
Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.

4. Основные средства, которыми воспользовалась власть.
А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ.
Б) Информационная поддержка СМИ.
В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования.
Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям: а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новую систему контроля).

5. Основные результаты, достигнутые реформой.
А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература») а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень ее знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития; б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования - создание потребителя, «управляемой массы».
Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками.
В) Резко вырос уровень коррупции.
Г) «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном и социальном отношениях.

6. Общественное противостояние разгрому образования в России незначительно, по крайней мере в том отношении, что власть может себе позволить его игнорировать. К числу симптомов нарастающего сопротивления относятся а) единичные опыты создания частных школ, работающих по советским учебникам и учебным программам; б) активное развитие интернет-проектов по «оцифровке» советских и дореволюционных учебников.

7. Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного образования усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест, выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих вузов. Фактически это означает, что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции.

2. Вузы

1.
Университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных (одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса «Русский язык и культура речи» на негуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре «всеобуча».

2. Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство.

3. В данной ситуации министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки («Филология», «История», «Философия» и др.) сократился как минимум втрое (примерно с 300 до 100 человек в крупных университетах, со 100 до 30 человек в менее крупных; в Новгородском, Челябинском и некоторых иных вузах он составляет ныне 10–15 чел.). Подобное сокращение набора привело к изменениям традиционных вузовских структур, реализующих гуманитарную подготовку: вместо ранее самостоятельных факультетов и отделений (филологических, исторических и т.п.) в целом ряде университетов появились Институты гуманитарных наук (или иные подразделения с подобными названиями), ведущие обучение по всей совокупности открытых в вузе гуманитарных образовательных программ. В составе новых подразделений ранее самостоятельные факультеты представлены одной-двумя кафедрами филологического, исторического и т.п. профиля, которые в создавшихся условиях вынуждены обслуживать в основном смежные направления подготовки и постепенно теряют специализированный характер, переставая быть выпускающими кафедрами.

4. В последнее время министерство образования перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных вузов и объявило «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь на анекдотически неадекватные «критерии» оценки «эффективности» вузов, разработанные ВШЭ. В самое последнее время, согласно сообщениям СМИ, два вуза исключены из списка – Литинститут и МАРХИ, но, во-первых, их репутации нанесен серьезный урон, во-вторых же вновь неизбежно возникает вопрос о качестве «экспертизы»: если признается, что она дает неверные результаты в одних случаях, то откуда уверенность в том, что в других случаях она адекватна?

5. При этом из сферы общественного сознания постепенно, но последовательно вытесняется представление о культурообразующей роли филологии, которая все чаще третируется как нечто незначительное и необязательное. Один из ярких симптомов этого процесса – скандальная ситуация на филологическом факультете СПбГУ, где количество бюджетных мест на русском отделении бакалавриата ныне ограничено двадцатью пятью. Позволим себе напомнить о том, что еще недавно казалось самоочевидным.

Во-первых, филология - это не только и не просто обучение родному и «иностранным» языкам, это система знаний о принципах возникновения и развития языков, о механизмах их воздействия на культуру; без этих знаний невозможно само обучение языкам, т.к. любые серьезные учебники, пособия, методические разработки создаются на основе понимания системных процессов в области языковой деятельности.

Во-вторых, филология – это критика текста и герменевтика, предоставляющие человеку и обществу возможность интеллектуальной независимости, т.е. позволяющие установить правильный текст памятника и дать его адекватную интерпретацию; при этом разработанные филологами принципы и приемы критики текста позволяют осуществить экспертизу любого письменного или устного сообщения на предмет установления его подлинности или подложности, явных и скрытых информационных возможностей, датировать его (т.е. включить в культурную историю, а также в историю науки: ведь все без исключения науки имеют дело с текстами) и установить его автора, а вместе с тем и цели, которые он преследовал, создавая данное сообщение.

В-третьих, филология – это история литературы, которая объясняет, как и почему оказались связаны друг с другом тексты, разнесенные в пространстве и времени: без этих знаний вся национальная культурная традиция (в конечно счете – и вся мировая культура) неизбежно предстанет хаотическим нагромождением случайных письменных памятников, что может устроить только тех «креативно мыслящих» «деятелей культуры», которые сознательно работают на ее разгром.

Понимая свою ответственность перед обществом, нижеподписавшиеся заявляют:

1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования;

2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют;

3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.:

а) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;

б) о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования;

в) о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов.

4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.

Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012.


Члены Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова:

Авраменко А.П., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русской литературы ХХ-ХХI вв.;

Александрова О.В, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой английского языкознания;

Ананьева Н.Е, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой славянской филологии;

Архангельская А.В., кандидат филологических наук, доцент, зав. учебной частью;

Братчикова Н.С., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой финно-угорской филологии;

Волков А.А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания;

Всеволодова М. В., доктор филологических наук, профессор, заслуженный профессор МГУ, почетный профессор шанхайского университета;

Гвишиани Н.Б., доктор филологических наук, профессор;

Голубков М.М., доктор филологических наук, профессор;

Жданова Л.А., кандидат филологических наук, доцент;

Ивинский Д.П., доктор филологических наук, профессор;

Катаев В.Б., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории русской литературы;

Кедрова Г.Е., кандидат филологических наук;

Клинг О.А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой теории литературы;

Клобукова Л.П., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов, вице-президент РОПРЯЛ;

Кобозева И.М., доктор филологических наук, профессор;

Ковтун Е.Н., доктор филологических наук, профессор, зам. председателя Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию;

Короткова О.Н., кандидат филологических наук, доцент;

Красильникова Л.В., доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся филологического университета;

Кузнецова И.Н., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языкознания;

Кузьменкова В.А., кандидат филологических наук, доцент;

Машкова А.Г., доктор филологических наук, профессор;

Михайлова М.В., доктор филологических наук, профессор, академик РАЕН, член Союза писателей Москвы;

Назарова Т.Б., доктор филологических наук, профессор;

Носова Е.Г., кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой немецкого языкознания;

Панина И.В., зав. аспирантурой;

Ремнева М.Л., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка, декан филологического факультета;

Самойлов С.М., заместитель декана филологического факультета;

Сидорова М.Ю., доктор филологических наук, доцент;

Соловьева Н.А., доктор филологических наук, профессор;

Солопов А.И., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой классической филологии;

Сутугина И.А., заслуженный преподаватель МГУ, ученый секретарь филологического факультета;

Толмачев В.М., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории зарубежной литературы;

Шешкен А.Г., доктор филологических наук, профессор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2012, 21:08 

Сообщения: 328
Откуда: Екатеринбург

А Васька слушает да ест, всех и не спеша. Может пора прибить Ваську?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2012, 21:23 

Сообщения: 328
Откуда: Екатеринбург

Вот какие спецы и с какими дипломами нужны на данный момент - http://www.mk.ru/politics/article/2011/ ... urist.html
Маркин - лицо закона... ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 07:44 

Сообщения: 332

Спрос рождает предложения. Значит, Государству нужны именно такие "спецы". А причины чётко обозначены Учёным советом филфака МГУ. Лица, причислившие себя к "элите" общества, готовят себе рабов. Да и некоторым из них, скорее всего, хорошо перепадает от служб стран, заинтересованных в ослаблении России. Распада СССР эти господа уже добились, начала дебилизации общества и развала ключевых отраслей промышленности тоже. Программа Гитлера осуществляется спустя годы после его смерти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 08:06 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29081

пессимист писал(а):
Да и некоторым из них, скорее всего, хорошо перепадает от служб стран, заинтересованных в ослаблении России.
В этом я сомневаюсь: вряд ли кто-либо из руководителей других стран хочет жить на одном глобусе с ядерной державой, разрываемой внутренними противоречиями и управляемой неадекватными людьми - типа "Сомали с атомной бомбой".

Разрушительное влияние развитых западных стран на нашу культуру, науку и в целом на состояние общества, на мой взгляд, состоит не в том, что кто-то оттуда целенаправленно поддерживает наших мракобесов и зловредителей, а в том, что практически любой крупный государственный вор легко находит в этих странах "запасной аэродром" для себя лично, место надежного хранения своих неправедно сколоченных капиталов, удобную среду для жизни и учебы своих детей и близких. Поэтому вряд ли крупные чиновники сильно беспокоятся по поводу разрушительных для страны последствий своих действий, понимая, что "в случае чего" им со своими деньгами будет легко укрыться от каких бы то ни было неудобств и неурядиц в спокойных странах Европы или Северной Америки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 11:41 

Сообщения: 332

Да я имел в виду страну не как ядерную сильную Державу, а как конкурента. Которого нужно оттеснить, выгнать со "своего поля". Как территорию, откуда можно взять дешёвое сырьё, куда можно сбагрить любую дрянь в целях извлечения миллионных прибылей.
А сильные мира сего действуют и через службы, и через правительства, и через СМИ. Одних подкармливая и предоставляя места для ПМЖ, другим "промывают" мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 21:17 

Сообщения: 830

SDN писал(а):
Вот какие спецы и с какими дипломами нужны на данный момент - http://www.mk.ru/politics/article/2011/ ... urist.html
Маркин - лицо закона... ?

Комсомолец № 25788 от 3 ноября 2011 г., просмотров: 50603
Рособрнадзор признал диплом пресс-секретаря СКР недействительным
Диплом о высшем образовании пресс-секретаря Следственного комитета РФ Владимира Маркина признан недействительным. Приказ об этом издал Рособрнадзор.
Решение о присвоении Маркину квалификации “юрист” по специальности “юриспруденция” было отменено приказом №2244 от 20 октября (документ имеется в распоряжении редакции). Напомним, юридическое образование Маркин получил, закончив в 2009 году обучение в негосударственном Институте экономики и культуры. О том, каким образом проходил обучение официальный представитель СКР в этом вузе, “МК” подробно писал в статье “Незачет генерала Маркина” еще в сентябре.
По закону генеральские звания присваивают лишь сотрудникам СКР с высшим юридическим образованием. Именно этот диплом, признанный в настоящее время недействительным, и позволил Маркину сначала стать госсоветником юстиции 3-го класса, а после реорганизации СКП в СКР — генерал-майором юстиции.
Каким образом теперь будет разрешаться эта коллизия (ведь генеральские звания присваивает президент) — неизвестно. Сам Владимир Маркин с понедельника находится в отпуске.
Кроме того, другим приказом Рособрнадзора действие лицензии Института экономики и культуры приостановлено на 6 месяцев. В отношении руководства института возбуждено уголовное дело

Сегодня газета "Известия" (№ 228 от 3.12 2012 г.) поместила статью "Наследники Подсекальникова". В центре статьи помещен портрет автора с подписью - "Владимир Маркин генерал-майор юстиции". Статья начинается следующими словами:"Где-то в начале 80-х мы, студенты журфака МГУ..."
Из этого следует?
Не надо читать "Московский комсомолец"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 23:56 

Сообщения: 875

Согласен с филологами на все 100. Реально катастрофа! Вновь приходящие студенты, например в СПбГЛТУ не владеют элементарной математикой! Некоторые не знают, что значит сумма! О чем после этого можно говорить. Какой таксации их можно научить если простых формул из курса средней школы не знают.
Про многострадальный русский язык и собственное мышление вообще говорить не приходится. Пишут текст и не понимают что они написали. Растет поколение, которое умеет только крестики в графах ставить. Идет оболванивание народа. Бедные дети...
Эти то, олигархи всякие, звёзды, гламурня, отцы-руководители и прочие министры что-то своих отпрысков за бугор всех учиться отправляют. Не нравится им реформированное отечественное образование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 09:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 251
Откуда: Москва

Лесопатолог писал(а):
Вновь приходящие студенты, .. не владеют элементарной математикой! .. Какой таксации их можно научить если простых формул из курса средней школы не знают.

Полностью согласен! Сам проработал более 10 лет в вузе, ушел с должности завкафедрой - уровень подготовки выпускников школ в последние 5 лет упал катастрофически. И ведь не самые худшие поступают в вуз!! Об уровне образования остальных и думать страшно! И самое нехорошее - требовать от преподавателей с одной стороны успеваемость, а с другой - запрещать отчислять всех неуспевающих! И соответственно, у педагогов нет рычагов воздействия на студентов - а студенты быстро это понимают!! И чувствуешь себя идиотом, когда распекаешь преподавателей на заседании кафедры за плохую успеваемость по предмету, а буквально через часик посылаешь куда подальше преподавателя со служебкой на отчисление полных дебилов - низзя!!!


Лесопатолог писал(а):
своих отпрысков за бугор всех учиться отправляют.

Забугорное образование как раз и характеризуется умением проставлять крестики в нужных местах! ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 14:09 

Сообщения: 1384

"студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных" - если бы только студентов... Уже и руководителей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 15:08 

Сообщения: 328
Откуда: Екатеринбург

vadalin писал(а):
Из этого следует?
Не надо читать "Московский комсомолец"

Согласен - "МК" не лучший источник информации, но иногда и он источник, хотя не совсем питьевой.
Возьня между Генеральной прокуратурой и СКР, следствием которой стала статья в "МК", же уже давно никого не удивляет. А вот институт экономиики и культуры, где из журналистов и продюсеров делают генералов СКР - это интересно. Ну а выпускников журфаков, подобно Маркину, благозвучно льющих елей на уши населения о заслугах различных ведомств перед "Царем" и Отечеством можно смело приравнять к работникам даже не желтой прессы, а к прессе, которой пользуются все, но всегда не по назначению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Текущее время: 20 окт 2017, 02:34


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100