Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Опросы
Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Какие критерии (отличительные признаки) школьного лесничества вам кажутся правильными и важными?
Опрос закончился 10 дек 2012, 13:15
Наличие договора между образовательным учреждением и организацией лесного хозяйства (хозяйствующей в лесном фонде структурой) об организации школьного лесничества 5%  5%  [ 42 ]
Наличие документов, регламентирующих деятельность школьного лесничества (устав, положение, планы, приказы и др.) 6%  6%  [ 47 ]
Наличие специалистов лесного хозяйства в качестве руководителей или консультантов, работающих с участниками детского объединения по утвержденному плану 9%  9%  [ 67 ]
Наличие учебно-производственной базы 6%  6%  [ 49 ]
Наличие оформленного кабинета для работы школьного лесничества 6%  6%  [ 45 ]
Наличие инвентаря и оборудования для ведения лесохозяйственных работ 6%  6%  [ 44 ]
Реализуемые образовательные программы дополнительного образования детей по лесохозяйственному профилю 5%  5%  [ 41 ]
Наличие методических разработок, рекомендаций, учебных пособий (в том числе регламент Ш.Л., проект освоения лесов), бюллетеней и др., обеспечивающее образовательный процесс 4%  4%  [ 34 ]
Выполнение работ по сбору семян древесных и кустарниковых пород 5%  5%  [ 38 ]
Выполнение работ по выращиванию посадочного материала в питомниках, учебно-опытных участках 6%  6%  [ 51 ]
Выполнение работ по посадке лесных культур; озеленение населенных пунктов, берегов рек, оврагов, придорожных полос и уход за посадками 6%  6%  [ 50 ]
Выполнение работ по уходу за лесными культурами и естественными молодняками 5%  5%  [ 41 ]
Выполнение работ по обнаружению очагов .вредителей леса, ведение мониторинга состояния лесных насаждений и проведение мероприятий по их защите 4%  4%  [ 35 ]
Проведение мероприятий по лесоохранной агитации и пропаганде: беседы, распространение листовок, изготовление и установка аншлагов лесоохранного назначения, выступления агитбригад, подготовка тематических мероприятий для СМИ 7%  7%  [ 52 ]
Участие в природоохранных акциях: день посадки леса, день птиц, день земли, марш парков и др. 8%  8%  [ 62 ]
Выполнение опытно-исследовательских работ по лесохозяйственной тематике 5%  5%  [ 40 ]
Участие в муниципальных, региональных и федеральных лесных конкурсах и других мероприятиях эколого-биологической направленности за последние 3 года 5%  5%  [ 43 ]
Никакие из вышеперечисленных - предложенная система критериев в принципе не верна 1%  1%  [ 6 ]
Всего голосов : 787
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 13:15 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29081

Межведомственная рабочая группа по развитию Движения школьных лесничеств одобрила набор критериев отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам (эти критерии были официально одобрены 10 июля 2012 года, и представлены специалистам на Всероссийском совещании с руководителями школьных лесничеств в Пушкино 16 ноября). Какие из этих критериев вы считаете правильными и важными, действительно определяющими деятельность школьного лесничества в современных условиях?

Примечание. Сотрудники Рослесхоза, отвечающие за работу со школьными лесничествами, обещают, что набор критериев будет дорабатываться с учетом мнений и замечаний со стороны руководителей школьных лесничеств и других специалистов, занимающихся лесоохранительным просвещением школьников. Поэтому убедительно просим участников опроса, особенно тех, кто выберет последний вариант ответа, предлагать, по возможности, свои критерии (отличительные признаки) школьных лесничеств.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 13:58 

Сообщения: 1918

Трудный вопрос. Всё перечисленное (кроме регламента ШЛ) из советских времен. Больше подходит название школьный лесхоз, хотя, если закреплять участок леса, это уже вроде как арендатор. Для начала надо определиться с организационно-правовой формой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 14:13 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29081

Да вроде бы определились - предоставлять лесные участки школам в постоянное (бессрочное) пользование. Лесной кодекс в действующей редакции никакой иной возможности и не предусматривает, а эта слишком сложна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 14:30 

Сообщения: 1918

Ну и где-то уже оформили договоры?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 14:58 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29081

Не знаю таких случаев. Может быть, кто-то из коллег подскажет.

В разработанном Рослесхозом "Примерном положении о школьном лесничестве" по этому поводу написано следующее:

"3.2. Государственное, муниципальное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность и организующее школьное лесничество, обращается с просьбой о предоставлении лесного участка в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений (Лесной кодекс Российской Федерации, п. 2 ст.40).

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, принимает решение о предоставлении в пределах земель лесного фонда, лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование школьному лесничеству данного образовательного учреждения (Лесной кодекс Российской Федерации, п. 2 ч.1 ст. 83)
".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 15:17 

Сообщения: 6076
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Редактор новостей писал(а):
Не знаю таких случаев. Может быть, кто-то из коллег подскажет.

В разработанном Рослесхозом "Примерном положении о школьном лесничестве" по этому поводу написано следующее:

"3.2. Государственное, муниципальное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность и организующее школьное лесничество, обращается с просьбой о предоставлении лесного участка в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений (Лесной кодекс Российской Федерации, п. 2 ст.40).

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, принимает решение о предоставлении в пределах земель лесного фонда, лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование школьному лесничеству данного образовательного учреждения (Лесной кодекс Российской Федерации, п. 2 ч.1 ст. 83)
".

Уважаемый, Редактор новостей, в образовательных муниципальных учреждениях полно своих проблем, так же как и в отделах образования всех уровней. Кто хоть раз общался с работниками отделов образований поймёт о чём я пишу. Если вкратце, им этот геморрой с образованием школьного лесничества как собаке пятая нога. У них намечается капитальное сокращение и заботы о школьных лесничествах и участках лесного фонда им не нужны, тем более без дополнительного финансирования.
В пятницу я ознакомился с документами по образованию и функционированию ШЛ. Так вот, там даже идёт речь о разработке ПОЛ для участка переданного для ШЛ. Там , наверху, сами то, разработчики документов, поняли о чём речь? Может ещё и пожарную машину купить для ШЛ и нанять ЧОП для охраны лесов?

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 15:22 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29081

собака лесная писал(а):
Уважаемый, Редактор новостей, в образовательных муниципальных учреждениях полно своих проблем, так же как и в отделах образования всех уровней. Кто хоть раз общался с работниками отделов образований поймёт о чём я пишу. Если вкратце, им этот геморрой с образованием школьного лесничества как собаке пятая нога.
Я это понимаю. Проект "Примерного положения о школьном лесничестве" сочинял не я, и не Гринпис, а Рослесхоз и ФБУ "Учебно-методический центр".

Я думаю, что в нынешних условиях подавляющему большинству школьных лесничеств, или даже всем, придется работать без закрепленных за ними лесных участков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 15:38 

Сообщения: 6076
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Редактор новостей писал(а):
Я это понимаю. Проект "Примерного положения о школьном лесничестве" сочинял не я, и не Гринпис, а Рослесхоз и ФБУ "Учебно-методический центр".

Я думаю, что в нынешних условиях подавляющему большинству школьных лесничеств, или даже всем, придется работать без закрепленных за ними лесных участков.

Да и не нужны эти навечно закреплённые участки. Нет в этом большой необходимости. Достаточно заключать договор о предоставлении участка в безвозмездное срочное пользование для научно- исследовательских целей. Для выполнения практических работ можно заключать договор подряда на выполнение работ. Особенно там, где есть арендатор. Единственное препятствие это охрана труда, так как по правилам охраны труда физические работы можно выполнять в лесу только с 18 лет и не раннее. Хотя есть перечень оговорённых работ в ТК РФ. Но в данном случае, работодательбудет руководствоваться не ТК а именно правилами ОТ.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 19:36 

Сообщения: 140

Школьное лесничество - это обыкновенный школьный кружок. Надо сначала с его статусом определиться, а потом вести речь об участках, технике и т. д. Дети, даже вырастив посадочный материал, не могут его реализовать - только сами посадить, если им дадут для этого участок.О каком договоре на выполнение исследовательской работы говорим? Кто его будет заключать, учитель? на каком основании? А у директора школы и без того много дел - если только какие-то заработанные детьми средства попадут в школу - там они и останутся (кружок их не увидит). Вот, если бы школьные лесничества создавались на базе ГУ лесничеств и финансировались по отдельной статье, и им разрешалось бы зарабатывать средства на свои исследования, экспедиции, походы, экскурсии и т.д. - тогда, может быть что-то бы и поменялось


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 19:49 

Сообщения: 6076
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Лена Сергеева писал(а):
О каком договоре на выполнение исследовательской работы говорим? Кто его будет заключать, учитель? на каком основании?

Даже на то, чтобы вывести детей на несколько дней на природу, в палаточный лагерь , требуется оформление права использования леса в рекреационных целях. У нас это оформляется договором на срочное безвозмездное пользование. Можно конечно и без договора, но это подстраховка самого лесничества. В противном случае использование лесов незаконно и административно наказуемо. Подписать договор может руководитель образовательного учреждения, ничего сложного нет, особенно , если организация палаточного лагеря , это плановое мероприятие. Согласовать место и сроки с лесничеством не сложно. То же самое и с учатком для проведения какой либо деятельности (не трудовой) для школьников занимающихся в школьном лесничестве или лесном кружке или секции. Суть самого названия не столь важна.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2012, 04:23 

Сообщения: 1918

Согласен с Леной Сергеевой, ШЛ обычный школьный кружок, тогда надо уже перестать всем морочить голову


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2012, 09:15 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29081

А какие бы вы могли предложить практические дела, связанные с лесами и лесным хозяйством, для школьного лесничества или кружка, не имеющего закрепленного лесного участка, или даже вообще не имеющего поблизости леса, считающегося лесом по нынешнему Лесному кодексу (но имеющего поблизости, например, пустующие сельхозземли, или даже леса и лесополосы на них)?

Вопрос очень актуальный, не только для школьных лесничеств, но и для многих других детских природоохранных объединений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2012, 12:04 

Сообщения: 162

Первое что пришло на ум. Изготовление скворечниеов, синичников, лесная пропаганда, уборка мусора в лесу. Фенологические наблюдения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2012, 15:22 

Сообщения: 6076
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Выращивание посадочного материала для озеленения. Если есть пришкольный участок , то совсем хорошо.
Освоение азов таксации насаждений и лесоустройства под руководством работника лесничества, но для этого нужен лес, но не обязательно закреплённый.
Освоение компьютерных программ и в первую очередь имеющихся в наличии ГИС.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 11:18 

Сообщения: 2242
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Меня при упоминании ШЛ подкидывает!!!
Начальство задолбало, и тут то же смотрю - тарарам.
ШК - прежде всего носит образовательный характер.
Поэтому должно принимать участие образовательное учреждение или соответствующие люди, имеющие допуск (учителя). Должна быть программа (теоретическая, практическая). И исходя из неё и должны планироваться мероприятия.
Прежде всего это ДЕТИ, а потом уж красивые отчёты!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 14:35 

Сообщения: 2242
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

forester писал(а):
Меня при упоминании ШЛ подкидывает!!!
Начальство задолбало, и тут то же смотрю - тарарам.
ШК - прежде всего носит образовательный характер.
Поэтому должно принимать участие образовательное учреждение или соответствующие люди, имеющие допуск (учителя). Должна быть программа (теоретическая, практическая). И исходя из неё и должны планироваться мероприятия.
Прежде всего это ДЕТИ, а потом уж красивые отчёты!!!

Поэтому я проголосовал за первые 3 позиции, всё остальное только после обеспечения этих моментов, и у кого уж как, кому культуры, кому охрана, а кому семена и пр..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 16:03 

Сообщения: 6076
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

forester писал(а):
forester писал(а):
Меня при упоминании ШЛ подкидывает!!!
Начальство задолбало, и тут то же смотрю - тарарам.
ШК - прежде всего носит образовательный характер.
Поэтому должно принимать участие образовательное учреждение или соответствующие люди, имеющие допуск (учителя). Должна быть программа (теоретическая, практическая). И исходя из неё и должны планироваться мероприятия.
Прежде всего это ДЕТИ, а потом уж красивые отчёты!!!

Поэтому я проголосовал за первые 3 позиции, всё остальное только после обеспечения этих моментов, и у кого уж как, кому культуры, кому охрана, а кому семена и пр..

Вот как раз первые две позиции и необходимы для предоставления красивых отчётов о деятельности ШЛ! А не для конкретной работы.
Не соблюдены первые две позиции-нет и "узаконенного" ШЛ. И наплевать что какие-то "чёкнутые энтузиасты" занимаются работой с детьми и выполняют конкретную работу в лесном направлении.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 06:51 

Сообщения: 2242
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

собака лесная писал(а):
Вот как раз первые две позиции и необходимы для предоставления красивых отчётов о деятельности ШЛ! А не для конкретной работы.

А все остальные есть не что иное как разовые акции!!!
Во как удобно, провёл с детишками акцию Чистый лес или день посадки леса и отчитался, что у тебя есть школьное лесничество. Но это же очковтирательство!!!
Вот именно это меня и заставляет делать начальство. А организовывать нормальное школьное лесничество ни кому не нужно.
собака лесная писал(а):
И наплевать что какие-то "чёкнутые энтузиасты" занимаются работой с детьми и выполняют конкретную работу в лесном направлении.

Вот то то и оно, где гарантия, что они не чёкнутые. Астахова на вас нет. А как на счёт трудового законодательства и пр.?
Я не против школьного лесничества, но что бы оно было по уму, с программой обучения, с сответствующим специалистом и пр.
Мухи отдельно....
Разовые акции и школьное лесничество - совсем разные вещи.
Оно должно заниматься определённой работой по определённой программе (в конце концов, сам "учитель" должен знать, что он от детей хочет) (теория+практика) ну и участвовать и даже быть инициатором разовых акций.
Даже из темы вопроса можно понять, а можно ли разовыми акциями узаконить школьное лесничество. Т.е. организовать не получается, давайте договоримся как будем отчитываться. А потом ещё и международные слёты будем организовывать. Стыдоба!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 16:10 

Сообщения: 6076
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

to forester
Заключив договор, оформив необходимые документы и даже получив в пользование лесной участок, можно заниматься только тем, что проводить разовые акции, отчитываться перед начальством о проделанной работе и бить себя в грудь о том какое крутое школьное лесничество создано и работает. Не так ли? Чем узаконенное очковтирательство лучше неузаконенного? Только наличием статуса?
Любое детское объединение должно работать по подготовленному плану, в т.ч. и принимать участие в разовых акциях. И не столь важно, обладает это объединение статусом или нет.
Наша команда не обладает. Мы работаем сами по себе. Это не мешает участвовать в акциях, выезжать на слёты, проводить исследовательские работы, а некоторым поступать в УГЛТУ.
Почитайте ТК в части привлечения подростков к труду. Кстати, они охотно занимаются уходом за ЛК.Ещё более охотно ездят на отводы. Был момент, когда мне в подотчёт арендатор выдавал деньги и я сразу расчитывал школьников за выполненную работу. Так ребетня и своих друзей приводили!
И учтите, в первую очередь должно быть интересно самим детям, а не то что руководитель считает интересным для детей. Я знаю в Челябинской области ,по крайней мере, ещё пару "школьных лесничеств" таких как наше. Так вот, наша жизнь интереснее, чем та, которая расписана по дням и часам. Не надо делать из школьных объединений кадетских классов, особенно , если дети этого не хотят.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 11:23 

Сообщения: 2242
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

собака лесная писал(а):
Любое детское объединение должно работать по подготовленному плану, в т.ч. и принимать участие в разовых акциях

А я о чём писал??
forester писал(а):
Оно должно заниматься определённой работой по определённой программе (в конце концов, сам "учитель" должен знать, что он от детей хочет) (теория+практика) ну и участвовать и даже быть инициатором разовых акций.


собака лесная писал(а):
Мы работаем сами по себе. Это не мешает участвовать в акциях, выезжать на слёты, проводить исследовательские работы, а некоторым поступать в УГЛТУ.
Еси у Вас есть кому заниматься этим, то только добра Вам и здоровья. У нас же не кому этим заниматься! И так кадров не хватает.
forester писал(а):
Я не против школьного лесничества, но что бы оно было по уму, с программой обучения, с сответствующим специалистом и пр.

Я вот о чём.http://www.forest.ru/rus/publications/lesnich/1.html
и ещё http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F ... %B5&lr=213
Всё это носит затратную часть, а вот тратиться на детей ни кто не хочет (за исключением тех копеек, которые платят ДЕТЯМ как ЗАРПЛАТУ, и то, если разобраться то не совсем как положено).
Я сам за школьные годы не одну тонну шишек сдал. И в ЛХ работах участвовал.
Но это не есть школьное лесничество.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Текущее время: 19 окт 2017, 21:06


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100