Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 12:41 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29362

Распоряжением от 27 августа 2016 г. № 1806-р Правительство РФ включило в Перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока (ранее утвержденный распоряжением от 23 марта 2015 г. № 484-р) один проект из лесного сектора - "Организация производства строганных и профилированных пиломатериалов в пос. Березовый Солнечного района Хабаровского края", реализуемый ООО "Азия Лес". Бюджетные деньги (субсидии в объеме до 589 миллионов рублей - очень немалые по меркам лесного сектора) предполагается выделить на строительство трех лесовозных дорог протяженностью 12, 20 и 31 км, одного моста и подъезда к предприятию. Ссылка на документ:

Распоряжение Правительства РФ от 27 августа 2016 г. № 1806-р

Вопросы вызывают как сам проект по строительству этого предприятия в поселке Березовый (ранее включенный в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов), так и намерение Правительства РФ его дополнительно поддержать, особенно с учетом того, что это пока единственный проект лесного сектора, включенный им в вышеупомянутый Перечень.

Территория, где предполагается создать это предприятия, в очень большой степени разорена пожарами прошлых десятилетий, а местами и рубками. Ее лесные ресурсы исходно не были особенно богатыми (с учетом не самого благоприятного рельефа и климата), а их нынешнее состояние и вовсе не позволяет обеспечивать сырьем крупное предприятие на длительную перспективу. "На бумаге", конечно, эти ресурсы есть - но, как уже не раз отмечалось ранее, в нашей стране пока отсутствуют технологии, позволяющие перерабатывать данные Государственного лесного реестра о баснословных лесных богатствах в пиломатериалы, целлюлозу или иную продукцию лесного сектора. На какое-то время ресурсов окрестных лесов для работы этого предприятия хватит, но явно не на очень длительное; и ущерб окружающей среде за счет вырубки остатков наиболее ценной дикой тайги может оказаться неоправданно большим.

Деньги, которые Правительство предполагает вложить в поддержку этого проекта - до 589 миллионов рублей (предельный размер субсидий) - весьма велики по меркам российского лесного сектора. Они примерно соответствуют годовому размеру лесных субвенций всему Хабаровскому краю (602 миллиона рублей в 2015 году, 560 миллионов в 2016), и они значительно превышают первоначально предполагавшийся объем инвестиций в проект по организации производства строганных и профилированных пиломатериалов в поселке Солнечный (430-500 миллионов рублей по данным различных открытых источников).

Получается, что государство сначала поддерживает приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов, предоставляя ему лесные ресурсы за 50% от минимальной цены, а затем тратит огромные средства, сопоставимые с объемом инвестиций и с годовыми затратами на лесное хозяйство целого региона, чтобы помочь построенному предприятию хоть как-то выжить и заработать. Это не очень вписывается в общепринятое представление об инвестициях, как о вложении денег и других ресурсов в какие-либо проекты или объекты в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. В этом конкретном случае государство, поддержавшее проект льготами (снижением ставок платы за древесину) и собирающееся поддержать его субсидиями на строительство лесовозных и подъездных дорог, взамен, скорее всего, получит очередное проблемное предприятие, не обеспеченное лесными ресурсами для длительной устойчивой работы. С большой вероятностью ради того, чтобы хоть как-то поддержать новое предприятие и не дать ему помереть сразу, государство в лице органов управления лесами регионального и федерального уровня будет вынуждено в такой ситуации закрывать глаза и на рубки наиболее ценных в природоохранном и социальном отношении лесов, и на минимальные затраты сил и средств на охрану, защиту и воспроизводство лесов, и на многие другие особенности, характерные для работы проблемных в лесосырьевом отношении предприятий.

Остается совершенно непонятным, почему правительство выбрало для поддержки именно этот объект российского леспрома, в данном случае единственный на огромной территории. Вместо того, чтобы обеспечить эффективное управление лесами, находящимися в его собственности (а для этого нужно, в числе прочего, существенно увеличить финансирование переданных Хабаровскому краю и другим субъектам РФ лесных полномочий), оно решило вложить огромные по лесным меркам деньги в строительство лесовозных дорог для единственного предприятия, потенциально проблемного из-за неудовлетворительного состояния лесов, имеющего ограниченные шансы на долгую успешную работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2016, 01:50 

Сообщения: 83

Во всей этой затеи, лично мне не понятно совсем другое. В Хабаровском крае уже и так существовали инвестиционные проекты по переработке леса которые благополучно просуществовав 3 - 5 лет, загнулись, ("Аркаим" в Совгавонском районе, "Римбунам Хиджаю" который имел лесосырьевую базу и в Солнечном районе и Лазовском), заводы простаивают (и растаскиваются) из-за нехватки сырья, людей уволили, в поселке Березовый и так, существует местный завод по переработке, которому тоже не хватает сырья. Читая очередной бред о создании очередного завода в Хабаровском крае по переработке леса да еще с государственным финансированием, приходит в голову вывод, что кто- то опять хочет положить деньги в свой карман, или усидеть на своем высокооплачиваемой должности фонтанирующий разными бредовыми идеями, создавая иллюзию бурной работы и значимости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2016, 21:34 

Сообщения: 548
Откуда: СЗФО

Редактор новостей писал(а):
589 миллионов рублей - очень немалые по меркам лесного сектора) предполагается выделить на строительство трех лесовозных дорог протяженностью 12, 20 и 31 км, одного моста и подъезда к предприятию.

одно дело о целесообразности проекта, а другое, что км. лесовозной дороги (грунтовки) от 8 до 9 млн. - не слабо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Текущее время: 11 дек 2017, 06:46


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100