Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 14:13 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29094

Минприроды России пытается создать правовые основы для того, чтобы отдать под рекреационную застройку новые участки Сочинского национального парка и Сочинского федерального заказника - сверх того, что уже было отдано и освоено при подготовке к Олимпиаде. Для этого Минприроды подготовило новые положения об этих двух особо охраняемых природных территориях. В Сочинском национальном парке из состава особо охраняемой зоны планируется перевести в рекреационную зону, где разрешено строительство объектов туристической инфраструктуры, большой массив ныне совершенно дикого леса в верховьях реки Мзымты, у границы Кавказского государственного заповедника. В Сочинском заказнике, который также представляет собой в основном совершенно дикий лес и высокогорья, на всей территории планируется разрешить строительство туристкой инфраструктуры.

Отнесение именно этих территорий к зонам, где возможна застройка (в первую очередь речь идет о создании элитарных горнолыжных курортов и сопутствующей им инфраструктуры), неизбежно нарушит целостность объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО "Западный Кавказ", нарушит традиционные пути миграции редких и охраняемых на этой территории видов животных, поставит под угрозу или даже сделает невыполнимой программу восстановления популяции переднеазиатского леопарда. Фактически принятием этих двух приказов Минприроды создает условия для дальнейшего освоения и разрушения последних остатков дикой природы Кавказа, резко ускорившегося в период подготовки и проведения зимний Олимпийских игр 2014 года.

Территория, о которой идет речь - это один из наиболее ценных объектов природного наследия нашей страны, и его очень важно сохранить. Этой территории уже был причинен изрядный урон при подготовке Олимпиады; нынешние действия Минприроды могут существенно усугубить ситуацию. Это еще можно изменить - во-первых, само Минприроды еще может изменить свою позицию, если поймет, что это вызывает протест большого количества людей, и во-вторых, можно убедить Минюст отказать в регистрации обоих приказов из-за того, что они фактически противоречат действующему природоохранному законодательству.

Чтобы добиться отмены приказов Минприроды России, утверждающих новые (антиприродоохранные) положения о Сочинском национальном парке и Сочинском заказнике, Гринпис просит своих сторонников и всех, кому небезразлична судьба последней дикой природы Кавказа, отправить соответствующие письма, во-первых, Министру природных ресурсов и экологии РФ С.Е.Донскому, и во-вторых, в Минюст РФ.


Письмо в Минприроды Донскому можно отправить с помощью специальной страницы Гринпис:

Отправьте письмо министру, сохраните редкие виды животных на Кавказе


Письмо в Минюст можно отправить с помощью специальной формы для электронных обращений на официальном сайте Минюста. Для этого нужно в соответствующие разделы формы вписать свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, а также текст письма, который приводится внизу и выделен красным. Форма для отправки обращений в Минюст:

Электронные обращения в Минюст

Текст обращения (по размеру он подходит для формы - его надо просто выделить целиком, скопировать и вставить в форму):


Минприроды России подготовило приказы о внесении изменений в положение о Сочинском национальном парке (http://regulation.gov.ru/projects#npa=39065), а также о Сочинском общереспубликанском государственном природном заказнике (http://regulation.gov.ru/projects#npa=38965).

В приказах содержатся нормы, реализации которых приведет к разрушению природных комплексов, мест обитания животных, в том числе редких и исчезающих, нарушению путей их миграции, что запрещено законодательством России.

Так, согласно подготовленной Минприроды новой редакции положения о Сочинском национальном парке, значительную часть территорий Краснополянского и Аибгинского лесничества в юго-восточной части предполагается перевести из и заповедной и особо охраняемой зон в рекреационную. Из состава особо охраняемой зоны исключаются кварталы 92-94, части кварталов 83, 83-85,87,88 Краснополянского участкового лесничества, из заповедной зоны исключаются кварталы 91,93,95, 96,98-109, часть квартала 97 Краснополянского участкового лесничества. кварталы 23,37-39, части кварталов 34,35,36,43-52 Аибгинского участкового лесничества.

Фактически в рекреационную зону, где согласно Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях" и положению о парке допускается строительство рекреационных и туристических объектов, планируется перевести целый массив лесов, примыкающий к Кавказскому государственному природному биосферному заповеднику (объекту всемирного природного наследия ЮНЕСКО "Западный Кавказ").

Согласно подпункту 6 пункта 11 подготовленного Минприроды положения о Сочинском общереспубликанском заказнике, на территории заказника разрешается строительство объектов туристской индустрии.

При этом, согласно Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (статья 1), туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения.

Таким образом, согласно планируемой новой редакции Положения, на территории заказника допускается строительство гостиниц и иных средств размещения, объектов транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения.

Строительство указанных объектов неминуемо приведет к разрушению среды обитания и путей миграции объектов животного мира, причинению вреда природным комплексам (природным ландшафтам), то есть, противоречит целям создания заказника.

Это подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2011 года (Определение № 5-Г11-156-58), согласно которой строительство и размещение линейных объектов, а также рубка зеленых насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, невозможны без причинения ущерба особо охраняемой природной территории.

В 2014 году Минприроды России был подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О расширении территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника», согласно которому всю территорию Сочинского заказника в верховьях реки Мзымта предполагалось включить в состав заповедника (http://regulation.gov.ru/projects#npa=8976 ). В пояснительной записке к данном проекту указано, что "На Участке заказника обитают кавказский тур, серна, кабан, косуля, а сохранение в границах Участка заказника кавказского благородного оленя является залогом успешного обитания этого вида в центре Кавказского заповедника. Это же касается и других лесных копытных - косули и кабана, а также кавказского бурого медведя, для которого Участок заказника является одним из ключевых районов обитания и через который ежегодно проходит миграция северо-западнокавказской популяции".

Таким образом, разрешение на территории заказника и указанных участков Сочинского национального парка строительства объектов туристской индустрии неминуемо приведет к нарушению среды обитания и путей миграции указанных видов, и, как следствие, к причинению вреда природным комплексам Кавказского биосферного заповедника - объекта всемирного природного наследия "Западный Кавказ".

В соответствии с федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" (статья 24, пункт 1), на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Таким образом, разработанный Минприроды России приказ противоречит Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях".

Кроме того, на указанной территории обитает большое количество редких и исчезающих видов, занесенных в Красные книги РФ и Краснодарского края, в том числе кавказский лесной кот, кавказская серна, кавказская рысь, кавказская выдра.

Внесение указанных изменений в положения о Сочинском национальном парке и Сочинском общереспубликанском заказнике повлечет за собой застройку этих территорий объектами туристической индустрии и, как следствие, разрушению среды обитания указанных видов.

В соответствии с федеральным законом "Об охране окружающей среды" (статья 60), запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности растений, животных и других организмов, занесенных в Красные книги и ухудшающая среду их обитания.

В соответствии с федеральным законом "О животном мире" (статья 24), действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесённые в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, подготовленные Минприроды редакции положений о Сочинском национальном парке и Сочинском общереспубликанском заказнике противоречит требованиям федерального закона "Об охране окружающей среды" и федерального закона "О животном мире".

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (п.14) в регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации.

Учитывая изложенное, прошу в случае поступления приказов Минприроды России "Об утверждении Положения о Сочинском общереспубликанском государственном природном заказнике" и "О внесении изменений в Положение о Сочинском национальном парке, утвержденное приказом Минприроды России от 27.09.2013 № 411", отказать в регистрации указанных приказов.







Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Текущее время: 23 окт 2017, 19:51


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: собака лесная, Редактор новостей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100