Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 июн 2009, 18:23 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35182

Опубликован окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования катастрофы вертолета Ми-171, произошедшей 9 января 2009 года в горах Республики Алтай. Отчет подтверждает, что катастрофа произошла во время отстрела животных с воздуха (ранее уже сообщалось, что охота велась на редчайших алтайских горных баранов, или архаров, занесенных в Красную книгу). В частности, в отчете говорится: "После отстрела очередного животного, при выполнении форсированного правого разворота с целью захода для зависания и взятия на борт туши, вертолет столкнулся со склоном горы. Вертолет полностью разрушен, 5 пассажиров и 2 члена экипажа погибли".

В отчете сообщается, что "Данный полет был организован на основании запроса (гарантийного письма) от 22.12.2008 г. заместителя Председателя Правительства Республики Алтай (далее организатор полета) в адрес Директора Томского филиала ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа» о выделении вертолета". Таким образом, вертолет был предоставлен не группе частных лиц, а Правительству Республики Алтай, которое, соответственно, и является организатором полета с целью браконьерской охоты на архаров.

Изначально предполагалось, что для этого полета будет предоставлен другой вертолет - Ми-8, принадлежащий Автономному учреждению Республики Алтай - Алтайской авиабазе авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана». Однако, из-за того, что незадолго до этой браконьерской охоты было введено ограничение на полеты из аэропорта Горно-Алтайска, вертолет был заменен.

Тем не менее, по данным Межгосударственного авиационного комитета, в момент катастрофы вертолетом управлял именно Владимир Подопригора, командир вертолета Ми-8 Алтайской авиабазы «Авиалесоохрана». В отчете приводится реконструкция всего полета вместе с фрагментами расшифровки переговоров экипажа:

"06:10:54: занимающий правое кресло – «По новой заходить (нрзб), давай щас быстренько зайду, а потом будешь (нрзб)».
С этого момента КВС вертолетом не управлял.
Взяв управление вертолетом на себя, командир вертолета Ми-8 Алтайской авиабазы «Авиалесоохрана», занимавший правое пилотское кресло, приступил к выполнению правого форсированного разворота с креном до 16° на скорости 70-80 км/ч.
...
В 06:11:22,5 на бортовом магнитофоне зафиксирована неоднократно повторяющаяся фраза пилотирующего пилота (пассажира): «Пусти, пусти, пусти, пусти», что, вероятно, свидетельствует о вмешательстве КВС в управление вертолетом и затруднении продолжения выполнения маневра форсированного разворота.
В 06 час 11 мин 24 сек при следующих значениях параметров полета: тангаж – 3,4° (на пикирование); правый крен 20°; обороты НВ 92,4%; шаге НВ 13; курс 115°; положение ручки ЦШ по тангажу -1° (на себя); положение ручки ЦШ по крену -0,4° (вправо); скорости менее 50км/ч и наличии бокового скольжения влево, при вертикальной скорости снижения (по расчету) 7-8м/сек, вертолет столкнулся со склоном горы и разрушился
".

В отчете МАК приводятся ссылки на многочисленные законы и нормативно-правовые акты, которые были нарушены при организации этого полета и браконьерской охоте на краснокнижных архаров.

Необходимо отметить, что самым высокопоставленным чиновником, участвовавшим в этой браконьерской охоте и погибшим в результате катастрофы, был полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе Александр Косопкин, а вертолет для охоты был предоставлен Правительству Республики Алтай по письменному запросу и на основании гарантийного письма (т.е. браконьерская охота, скорее всего, осуществлялась за счет средств правительства). Публичной негативной оценки действий чиновников, принимавших участие в этой браконьерской охоте, со стороны Президента РФ или Правительства Республики Алтай не последовало.

Следующий случай катастрофы вертолета при похожих обстоятельствах (осуществлении браконьерской вертолетной охоты на территории национального парка) произошел ровно через четыре месяца - в результате катастрофы погиб губернатор Иркутской области.

Ссылка: Отчет Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования катастрофы вертолета Ми-171 9 января 2009 г.

Ранее опубликованная статья на данную тему и ее обсуждение:

Вертолетные охоты - символ правового нигилизма российских чиновников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2009, 00:04 

Сообщения: 13
Откуда: Архангельск

Теперь осталось дождаться завершения расследования - на кого охотились... Правда, садить, по большому, счёту некого. Увы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2009, 07:17 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35182

На фотографиях с места катастрофы была видна как минимум одна туша архара (причем видовая принадлежность не вызывала не малейших сомнений). Расследование может показать что угодно, но если оно покажет, что на архаров не охотились - это будет говорить только о некомпетентности расследования.

Садить есть кого - хотя бы чиновников правительства Республики Алтай, организовавших эту браконьерскую охоту. Но, думаю, все спишут на погибших, просто чтобы не привлекать излишнего внимания к этой истории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Текущее время: 01 июн 2020, 19:31


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Редактор новостей и гости: 49


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100