Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 11:58 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36302

13 сентября 2020 года в Иркутской области пройдут выборы губернатора. Кто бы ни оказался новым руководителем региона - ему придется решать множество самых разных проблем, в том числе лесных. Проблемы в основном не новые (большинство из них связано с так называемой "экстенсивной" системой лесопользования, окончательно сложившейся в таежной зоне нашей страны еще в тридцатые годы прошлого века), и в основном не региональные (их корни - в безумном федеральном лесном законодательстве и федеральной системе финансирования лесного хозяйства). Но по закону управление лесами, находящимися в федеральной собственности, передано регионам, и за решение большинства лесных проблем в той или иной степени отвечает именно губернатор. Поэтому перечислим шесть самых важных лесных дел, которые нужно будет сделать новому губернатору, кто бы им ни оказался.

Организация эффективной охраны лесов от пожаров
Организация воспроизводства лесов (лесовыращивания)
Развитие лесоводства на неиспользуемых сельхозземлях
Сохранение горных лесов, имеющих особое водорегулирующее значение
Приведение лесов Иркутской области в известность
Возвращение санитарных рубок в правовое поле


Организация эффективной охраны лесов от пожаров

Огонь - главный конкурент лесного комплекса Иркутской области: в среднем пожары съедают примерно столько же древесины, сколько все лесозаготовительные предприятия и лесные воры региона вместе взятые. По данным официальной статистики (ЕМИСС), за пять лет с 2015 по 2019 включительно в Иркутской области было заготовлено 171,7 млн. м3 древесины, а сгорело в лесных пожарах - 134,1 млн. м3. Эти данные неполны: официальная статистика по заготовке древесины не учитывает незаконные рубки и скрытые перерубы у законных лесопользователей, а по сгоревшим насаждениям - гибель молодняков и лесов, не имеющих официального правового статуса, а также долгосрочные последствия пожаров; данные по сгоревшим насаждениям более неполны, чем по рубкам. В целом лесные пожары в Иркутской области - это примерно такой же крупный лесопользователь, как весь лесной комплекс региона. Лесных ресурсов едва ли хватит, чтобы прокормить одного из них, но на то, чтобы прокормить обоих - не хватит точно. Поэтому победа над пожарами - это необходимое условие выживания лесного комплекса Иркутской области.

Кроме того, пожары и задымление создают серьезную угрозу жизни и здоровью населения Иркутской области, тем более в условиях пандемии COVID-19 (за счет обострения заболеваний органов дыхания при задымлении). И еще массовые пожары значительно снижают способность лесов выполнять важные средообразующие и природоохранные функции - от регулирования речного стока до смягчения изменений климата.

Борьба с лесными пожарами должна стать главным приоритетом в работе органов государственной власти Иркутской области по управлению лесами.

Важнейшие шаги, которые необходимо сделать на уровне области:

1. Добиться полного финансирования переданных Иркутской области федеральных лесных полномочий (увеличения лесных субвенций с нынешних примерно 1,2 млрд. руб. в год до как минимум 5 млрд. руб. в год);

2. Исключить опасное использование огня из практики землепользования и лесопользования, в том числе обеспечить жесткий контроль и неотвратимость наказаний за неконтролируемые сельхозпалы, сжигание порубочных остатков в пожароопасный период, проведение не обеспеченных необходимыми мерами безопасности профвыжиганий.

3. Перейти на систему оплаты труда лесных пожарных, мотивирующую не к процессу, а к результату тушения (отсутствию или быстрой ликвидации пожаров), обеспечивающую достойный уровень жизни и престижность этой профессии.

4. Обеспечить достаточное количество сил и средств пожаротушения в северных районах области, в том числе на территориях, недавно отнесенных к охраняемым лесам (исключенных из "зон контроля лесных пожаров", где пожары разрешается не тушить).


Организация воспроизводства лесов (лесовыращивания)

С начала промышленного освоения лесов региона до настоящего времени в Иркутской области абсолютно господствует так называемая "экстенсивная", она же бесхозяйственная, модель лесопользования, при которой лес используется как природное месторождение бревен, а воспроизводство хозяйственно ценных насаждений после рубок и пожаров за формально установленный оборот (возраст) рубки не обеспечивается. Связано это прежде всего с отсутствием правильного ухода за молодняками, без которого лесовосстановление, даже если проводится, практически никогда не дает значимых результатов.

Согласно государственной программе Иркутской области "Развитие лесного хозяйства" на 2019 - 2024 годы (в редакции от 8 апреля 2020 года), за период с 2020 по 2024 гг. включительно в Иркутской области планируется провести лесовосстановление на площади 825,4 тыс. га, а рубки ухода в молодняках - всего на 47,5 тыс. га. С учетом того, что для эффективного воспроизводства хозяйственно ценного молодого леса рубки ухода за молодняками на каждом участке в среднем нужно проводить дважды (одно осветление и одну прочистку), это означает, что даже при полном и качественном выполнении госпрограммы лесовосстановление более чем на девяносто процентов окажется неэффективным. Разумеется, в период 2020 по 2024 гг. из-за отсутствия ухода пропадут результаты лесовосстановления не этого, а предыдущих периодов - но суть дела это не меняет. Ситуация усугубляется тем, что действующее лесное законодательство допускает некачественный уход (например, так называемый "коридорный", при котором нежелательная растительность убирается только вдоль рядов сеянцев, результаты которого полностью теряются за несколько лет).

Существующая методика исчисления расчетной лесосеки основывается на предположении, что хозяйственно ценные леса не только охраняются от непроизводительных потерь, но и воспроизводятся за установленный оборот (возраст) рубки. Если этого не происходит - то зависящие от леса предприятия и поселения просто остаются без необходимых ресурсов и умирают. От эффективности ухода за молодняками зависит также возможность так называемого "промежуточного" пользования лесом - заготовки ценной древесины задолго до достижения древостоем возраста хозяйственной спелости. Поэтому организация эффективного воспроизводства лесов - это необходимое условие выживания лесного комплекса Иркутской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе (через два-три десятилетия и дальше).

Кроме того, именно уход за растущим лесом обеспечивает при правильно организованном лесном хозяйстве основную часть постоянных рабочих мест и занятости населения.

Важнейшие шаги, которые необходимо сделать на уровне области:

1. Как и с охраной лесов от пожаров - добиться полного финансирования переданных Иркутской области федеральных лесных полномочий.

2. Обеспечить силами специализированных лесохозяйственных организаций и привлеченных специалистов создание и ежегодное расширение опытно-показательных участков правильного воспроизводства лесов (включающего все элементы от лесовосстановления до завершающих приемов ухода за молодняками) - на доступных территориях и с открытой подробной информацией о всех выполненных мероприятиях.

3. Обеспечить единый подход к определению необходимых объемов, видов и характеристик мероприятий по воспроизводству лесов (в том числе по приведению масштабов ухода за молодняками в соответствие с масштабами лесовосстановления) при государственной экспертизе проектов освоения лесов, а также при установлении государственных заданий специализированным лесохозяйственным учреждениям.

4. Ограничить расходование бюджетных и иных контролируемых государством средств на лесовосстановление, пока не обеспечен полноценный своевременный уход за теми участками, где лесовосстановление уже проведено (а высвободившиеся средства направлять на обеспечение этого ухода).


Развитие лесоводства на неиспользуемых сельхозземлях

По разным оценкам, площадь неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, пригодных для развития интенсивного лесоводства, составляет в Иркутской области от 0,7 до 1,5 миллионов гектаров. На возвращение сколько-нибудь существенной части этих земель в сельскохозяйственный оборот, и тем более на поддержание на этих землях сельского хозяйства, потребовались бы колоссальные деньги, которым в обозримом будущем у Иркутской области взяться будет просто неоткуда. Выделявшихся в последние годы в Иркутской области субсидий на возвращение залежных земель в пашню (4,4 тыс. руб./га в 2018 году) может хватить только для распашки лучших и недавно заброшенных участков, не требующих реальной культуртехнической мелиорации. Стоимость возвращения в пашню давно заброшенных и заросших молодым лесом земель может составлять 70-80 тыс. руб./га, и для больших площадей заведомо нереалистична. Удержание этих земель в сельскохозяйственном использовании в течение хотя бы десятилетия потребует еще больших субсидий, что тоже выглядит совершенно нереальным. При этом разрабатываемая сейчас "Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" не относит Иркутскую область к приоритетным территориям, поэтому существенной поддержки в рамках этой госпрограммы Иркутской области ожидать не приходится. Скорее всего, даже если использовать все имеющиеся силы и ресурсы региона для возвращения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель - этого не хватит даже для того, чтобы компенсировать забрасывание новых земель, пока используемых.

С учетом этого, региону было бы гораздо разумнее тратить имеющиеся ресурсы на поддержку все еще живых сельхозпроизводителей на все еще используемых землях, а не на реанимацию умерших на землях давно заброшенных. А заброшенные земли использовать для более дешевого и эффективного для зоны рискованного земледелия вида хозяйственного использования - лесоводства. Это позволило бы в среднесрочной перспективе обеспечить выращивание на самых доступных землях до 7,5 миллионов кубометров древесины в год, и поддерживать до 2,8 тысяч постоянных новых рабочих мест в секторе лесоводства. Кроме того, это позволило бы свести к минимуму один из главных источников пожаров в лесах и главный источник пожаров на торфяниках - переход огня с неиспользуемых сельхозземель.

Важнейшие шаги, которые необходимо сделать на уровне области:

1. Выступить с инициативой по внесению в действующее федеральное законодательство изменений, допускающих использование земель сельскохозяйственного назначения для лесоводства (в частности, изменений в статьи 77 и 78 Земельного кодекса, Перечень признаков неиспользования земельных участков для сельскохозяйственного производства, Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, а также установления разумных Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения).

2. Разработать программу субсидий на противопожарное и лесоводственное обустройство (в частности, на проведение первых приемов рубок ухода в молодняках) заброшенных и заросших молодым лесом земель сельскохозяйственного назначения.

3. Разработать меры по организации общественных работ, связанных с развитием лесоводства на выбывших из использования землях сельскохозяйственного назначения, в соответствии со статьей 24 закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".


Сохранение горных лесов, имеющих особое водорегулирующее значение

Многие населенные пункты Иркутской области периодически страдают от наводнений. В особенности это относится к поселениям, расположенным по берегам рек, берущих свое начало в горах Восточного Саяна - Уды, Ии, Бирюсы, Оки, Китоя, Иркута. Горные леса играют важнейшую роль в формировании стока этих рек. Хотя они и не могут в полной мере предотвратить такие катастрофические наводнения, как в июне 2019 года на реках Ия и Уда, но могут существенно повлиять на скорость и высоту подъема воды - и тем самым снизить риски и размер причиняемого наводнениями ущерба.

Вовлечение горных лесов Восточного Саяна в интенсивные рубки (в частности, в заготовку древесины под видом проведения санитарно-оздоровительных мероприятий) существенно снижает их водорегулирующую способность: разреживает древесный полог, удерживающий часть осадков, нарушает лесную подстилку, выполняющую роль естественной губки, и формирует сеть новых линий стока воды вдоль лесовозных дорог и по волокам. В результате значительная часть осадков, которая могла бы задерживаться лесом, быстро стекает в ручьи и реки, ускоряя подъем воды после мощных дождей. Чем больше будет строиться лесовозных дорог в горных лесах Восточного Саяна и чем больше будет производиться любых рубок (независимо от их формальных названий и целей) - тем более разрушительными будут последующие наводнения.

Чтобы это предотвратить - необходимо развитие в горных лесах особо охраняемых природных территорий и территорий традиционного природопользования, исключающих любые формы промышленной заготовки древесины (в том числе под предлогом проведения санитарно-оздоровительных мероприятий).

Важнейшие шаги, которые необходимо сделать на уровне области:

1. Создать территорию традиционного природопользования коренного малочисленного народа тофаларов, исключить какие бы то ни было посягательства на их родовые угодья и сложившийся традиционный образ жизни. С учетом важнейшей средообразующей роли, которую играет эта территория - оказывать необходимую поддержку ее социально-экономическому развитию, не связывая ее с необходимостью промышленного освоения лесных и иных природных ресурсов.

2. Исключить промышленную заготовку древесины под какими угодно предлогами в защитных лесах Восточного Саяна (в том числе под видом санитарных рубок или рубок ухода в насаждениях старших классов возраста). Исключить проведение в этих лесах санитарно-оздоровительных мероприятий, связанных с общераспростаренными видами вредных организмов или с естественным для диких лесов повышенным уровнем отпада в лесных насаждениях.


Приведение лесов Иркутской области в известность

В настоящее время органы управления лесами Иркутской области имеют весьма приблизительное и сильно устаревшее представление о состоянии ее лесов. Согласно государственной программе Иркутской области "Развитие лесного хозяйства" на 2019 - 2024 годы (в редакции от 8 апреля 2020 года), материалы лесоустройства с давностью десять лет и менее, то есть с не истекшим сроком годности, в настоящее время есть чуть более чем по четырнадцати процентам площади лесов региона, а к 2021 году эту долю планируется довести до 15,8%. Фактически это означает, что абсолютным большинством своих "официальных" лесов Иркутская область управляет вслепую, не имея о них актуальной и достоверной информации.

Про "неофициальные" леса (вне земель лесного фонда, земель обороны и безопасности, земель населенных пунктов и земель ООПТ) Иркутская область вообще не имеет никакого понятия: в последнем опубликованном сборнике Государственного лесного реестра (ГЛР 2014) по Иркутской области значатся "леса, в отношении которых отсутствуют материалы лесоустройства - 0,0 тыс. га".

Очевидно, что при таком уровне знаний о лесах эффективно управлять ими невозможно. Поэтому одной из важнейших задач государственного управления лесами Иркутской области является приведение этих лесов в известность - как официальных (на землях лесного фонда, обороны и безопасности, населенных пунктов и ООПТ), так и неофициальных (на землях сельхозназначения, запаса и остальных). При этом совершенно очевидно, что в рамках стандартных лесоучетных работ (классического лесоустройства в рамках переданных субъектам РФ лесных полномочий или государственной инвентаризации лесов на федеральном уровне) в ближайшие несколько лет это сделано быть не может. Поэтому Иркутской области необходима своя программа упрощенной инвентаризации лесов и оценки их состояния.

Важнейшие шаги, которые необходимо сделать на уровне области:

1. Как и с охраной лесов от пожаров, и с обеспечением воспроизводства лесов - добиться полного финансирования переданных Иркутской области федеральных лесных полномочий, и организовать лесоустройство на такой площади, на какую хватит сил (их в любом случае не хватит, чтобы провести качественное лесоустройство за ближайшее десятилетие по всей области).

2. Создать региональный вариант государственной инвентаризации лесов - но, в отличие от федерального, работающий (с адекватными целями по количеству и точности определения параметров, с максимально возможным использованием дистанционных методов, с сосредоточением наземных работ в первую очередь на территориях с наиболее интенсивными изменениями лесного покрова). Чтобы избежать фатальных ошибок, допущенных при создании федеральной ГИЛ - сделать весь процесс полностью открытым для любых заинтересованных специалистов.


Возвращение санитарных рубок в правовое поле

На протяжении уже очень многих лет санитарные рубки в Иркутской области, как и в целом в Российской Федерации, используются не столько как способ борьбы с вредителями и болезнями леса, сколько как механизм обхождения запретов и ограничений на заготовку древесины в определенных категориях лесов или определенными категориями организаций. В Иркутской области "коммерческая лесная санитария" приобрела особый размах и привела к ряду громких уголовных дел с участием высокопоставленных руководителей вплоть до бывшего министра лесного комплекса.

Фактически санитарные рубки представляют вторую систему лесопользования, существующую параллельно основной, и ведущую к еще более быстрому исчерпанию ценных лесных ресурсов. Такие санитарные рубки (псевдо-санитарные) представляют угрозу не только защитным лесам и особо охраняемым природным территориям, но и ресурсному обеспечению лесного комплекса Иркутской области уже в самом ближайшем будущем. Поэтому практику коммерческой заготовки древесины под видом проведения санитарно-оздоровительных мероприятий необходимо немедленно прекращать.

Важнейшие шаги, которые необходимо сделать на уровне области:

1. Как и с охраной лесов от пожаров, с обеспечением воспроизводства лесов, и с лесоустройством - добиться полного финансирования переданных Иркутской области федеральных лесных полномочий, чтобы лесохозяйственным организациям не приходилось искать полукриминальные и криминальные способы зарабатывания денег на свое существование.

2. Исключить проведение в неосвоенных лесах санитарно-оздоровительных мероприятий, связанных с общераспростаренными видами вредных организмов или с естественным для диких лесов повышенным уровнем отпада в лесных насаждениях.

3. Обеспечить приоритет целей и режимов особо охраняемых природных территорий и центральной экологической зоны Байкальской природной территории над любыми иными целями и задачами при решении вопроса о возможности проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 15:36 

Сообщения: 41

Зря вы так. Кобзев сказал что и так справится
https://irksib.ru/allnews/12-social/204 ... -363701504
Хотя с таким дождливым летом вообще удивительно что так нагорело


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 15:39 

Сообщения: 521

Редактор новостей писал(а):
Согласно государственной программе Иркутской области "Развитие лесного хозяйства" на 2019 - 2024 годы (в редакции от 8 апреля 2020 года), материалы лесоустройства с давностью десять лет и менее, то есть с не истекшим сроком годности, в настоящее время есть чуть более чем по четырнадцати процентам площади лесов региона, а к 2021 году эту долю планируется довести до 15,8%.

Во-первых, приведенные в упомянутой Программе цифры по изученности лесов Иркутской области касаются только земель лесного фонда, а не всех лесов региона: 2019 г. - 14,4%, 2020 г. - 15,8%. Достоверность этих сведений весьма сомнительна. Вот какие данные были опубликованы Рослесинфоргом 4 мая 2020 года, т. е. практически одновременно с уточнением редакции государственной программы Иркутской области:
Цитата:
В центральном аппарате ФГБУ «Рослесинфорг» в режиме видео-конференц-связи под председательством заместителя директора ФГБУ «Рослесинфорг» Людмилы Коноваловой состоялось производственное совещание по вопросу выполнения лесоустроительных работ на территории Иркутской области на общей площади 4 млн га.
Участники совещания обсудили порядок организации работы и обеспечения взаимодействия, единые требования и технические вопросы. Лесоустроителям впервые предстоит работать в условиях действия ограничительных мер.
Специалисты пяти филиалов учреждения: филиала «Востсиблеспроект», Омского, Томского, Тюменского и Читинского – в течение 11 месяцев проведут полевые и камеральные работы в отношении лесов Черемховского, Заларинского, Зиминского, Тайшетского и Баяндаевского лесничеств.
После завершения в декабре 2020 доля актуальных материалов лесоустройства в Иркутской области увеличится в полтора раза и составит 16,6% от общей площади лесного фонда региона.
То есть, на момент проведения совещания (май 2020 года) по данным Рослесинфорга материалы лесоустройства земель лесного фонда с давностью десять лет и менее составляли всего около 11%, а не 14,4%, как сказано в Программе. Кому верить? По опубликованным данным на 01.01.2018 года, актуальных материалов лесоустройства тогда числилось 11,1%. Поскольку ежегодные объёмы лесоустройства в 2018 и 2019 годах были значительно меньшими, чем 1/10 площади земель лесного фонда области, то данные РЛИ представляются более правдоподобными, хотя, вероятней всего, тоже несколько завышенными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 15:50 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36302

Сибиряк писал(а):
Зря вы так. Кобзев сказал что и так справится
Так с ними (пожарами и незаконными рубками) каждый год справляются, а потом каждый год оказывается, что на самом деле все осталось примерно по-прежнему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 15:52 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36302

земеля писал(а):
То есть, на момент проведения совещания (май 2020 года) по данным Рослесинфорга материалы лесоустройства земель лесного фонда с давностью десять лет и менее составляли всего около 11%, а не 14,4%, как сказано в Программе. Кому верить?
По данным Рослесинфорга получается, что ситуация еще хуже. Но вообще это не очень большая разница - по 85,6% площади лесов отсутствуют актуальные материалы лесоустройства, или по 89% площади лесов. В любом случае, абсолютным большинством лесов регион управляет практически вслепую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 15:58 

Сообщения: 41

Редактор новостей писал(а):
Сибиряк писал(а):
Зря вы так. Кобзев сказал что и так справится
Так с ними (пожарами и незаконными рубками) каждый год справляются, а потом каждый год оказывается, что на самом деле все осталось примерно по-прежнему.

Чего не пообещаешь в предвыборном угаре в оппозиционно настроенном субъекте федерации


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 17:13 

Сообщения: 46
Откуда: Новая Игирма, Иркутская обл.

Сибиряк писал(а):
Хотя с таким дождливым летом вообще удивительно что так нагорело


Иркутская область, замечу, раза в полтора больше по площади Франции, достаточно большой по европейским меркам страны. На юге области дожди, на севере - жара. Правда, этим летом пожаров на севере области было намного меньше, чем прошлым летом. В основном, дым лесных пожаров приносило из Якутии, где этим летом горело сильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 17:44 

Сообщения: 521

Редактор новостей писал(а):
По данным Рослесинфорга получается, что ситуация еще хуже. Но вообще это не очень большая разница - по 85,6% площади лесов отсутствуют актуальные материалы лесоустройства, или по 89% площади лесов. В любом случае, абсолютным большинством лесов регион управляет практически вслепую.
Грустно, когда госструктуры, ответственные за ведение лесного хозяйства, не владеют информацией даже о наличии актуальных материалов лесоустройства. Разница в 3,4% - это 2,4 млн. га, или почти 7-кратная площадь всех лесов Тамбовской области. Такова цена погрешности учёта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 19:26 

Сообщения: 68
Откуда: Иркутск

спасибо, Алексей Юрьевич, утащу себе в Фейсбук


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2020, 20:39 

Сообщения: 48

Иркутской области стоит показать пример институциональной реорганизации системы лесоуправления в границах переданных полномочий
Надо вывести надзорные функции из из-под министерства лесного комплекса и ввести лесничестав в систему государственной службы
Дополнительные расходы окупятся снижением нелегальных лесозаготовок и наведением порядка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2020, 11:57 

Сообщения: 1700

Об воспроизводстве лесов(лесовыращивании), развитии лесоводства.
Добиться( интересно каким образом - встать на колени у кремлёвской стены и биться, биться головой об неё?), обеспечить, ограничить, разработать, запретить, исключить, организовать общественные работы и, наверное, ещё усилить и улучшить - всё это я слышал на партийных собраниях, партийных конференциях(КПСС) сорок лет назад и более - для галочки подойдёт. С чем и поздравляю Гринпис России!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2020, 17:37 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36302

У Вас есть иной вариант, подходящий для нашего нынешнего времени и состояния страны? Предлагайте - думаю, здравые идеи будут очень востребованы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2020, 12:59 

Сообщения: 1700

Редактор новостей писал(а):
У Вас есть иной вариант, подходящий для нашего нынешнего времени и состояния страны? Предлагайте - думаю, здравые идеи будут очень востребованы.

Хорошо, тогда надо договориться о терминах.
Что такое "наше нынешнее время"? В лесном хозяйстве Германии, Швеции, Финляндии, Канаде и.т.д. сегодня тоже время, что и у нас. Разве нет?
"Состояние страны".Что имеется ввиду? Политический строй - демократия, авторитаризм, диктатура? Институты - инклюзивные, экстрактивные? Экономика - рыночная или не очень, может директивная? Бедность людей, при богатстве природных ресурсов? Неравенство в уровне жизни? Как известно, среди сопоставимых экономик, мы на первом месте в мире в разнице доходов между самыми богатыми и остальными гражданами, а также самой большой коррупции, среди стран сопоставимых по ВВП.
Что-то ещё?
Здравые - это как? Удобные для начальства, правящих политиков? Или меры требующие, возможно резких, перемен, но по опыту других стран мира и своей в начале 20-го века, ведущие к улучшению лесного хозяйства, росту благосостояния домашних хозяйств? Может что-то ещё?
Рекомендации экономистов с мировым именем - здравые или не очень? Как Вы их разделяете? Может игнорируете и считаете, что это здраво?
Обозначьте своё понимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2020, 17:11 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36302

Я свое понимание и свои предложения обозначил в статье, с которой начинается эта тема. Место - вполне конкретное: Иркутская область. Время - тоже вполне конкретное: после 13 сентября 2020 года, то есть начиная примерно с завтрашнего дня. Состояние страны - такое, какое есть (условно можно сказать так: "верхи еще думают, что могут, но низы уже сомневаются, что хотят"). Строй - на мой взгляд, неопределенный, я бы его назвал "бюрократическим феодализмом". Бедность, неравенство, коррупция - какие есть; можно придумывать какие угодно термины, но они от этого другими не станут.

Вот под эти условия у Вас есть предложения, что делать с лесом в Иркутской области? Не в далеком гипотетическом будущем, и не в какой-нибудь развитой демократической стране, а здесь и сейчас? Чтобы, как Вы пишете, не для галочки, и не было похоже на партсобрание?

Если есть - предлагайте. Если нет - то критикуйте по сути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 05:06 

Сообщения: 76

Чеглок писал(а):
Хорошо, тогда надо договориться о терминах.
Что такое "наше нынешнее время"? В лесном хозяйстве Германии, Швеции, Финляндии, Канаде и.т.д. сегодня тоже время, что и у нас. Разве нет?
"Состояние страны".Что имеется ввиду? Политический строй - демократия, авторитаризм, диктатура? Институты - инклюзивные, экстрактивные? Экономика - рыночная или не очень, может директивная? Бедность людей, при богатстве природных ресурсов? Неравенство в уровне жизни? Как известно, среди сопоставимых экономик, мы на первом месте в мире в разнице доходов между самыми богатыми и остальными гражданами, а также самой большой коррупции, среди стран сопоставимых по ВВП.
Что-то ещё?
Здравые - это как? Удобные для начальства, правящих политиков? Или меры требующие, возможно резких, перемен, но по опыту других стран мира и своей в начале 20-го века, ведущие к улучшению лесного хозяйства, росту благосостояния домашних хозяйств? Может что-то ещё?
Рекомендации экономистов с мировым именем - здравые или не очень? Как Вы их разделяете? Может игнорируете и считаете, что это здраво?
Обозначьте своё понимание.

Вне всякого сомнения, для понимания друг друга необходимо договориться об базовых терминах. Забавно, я лет в 14 тоже увлекался жонглированием понятий ставя под сомнение как само понятие,так и любое определение его. Неужели с возрастом я к этому вернусь???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 21:58 

Сообщения: 1700

Редактор новостей писал(а):
что делать с лесом в Иркутской области?

Бережно к нему относится.
Менять("делать") следует систему управления лесами. С монопольно - плановой, основанной на принуждении, на современную, ориентированную к конкурентной рыночной экономике лесного хозяйства. Не губернатор, ни федеральные гос. чиновники, ни политики проблему с лесовосстановлением не решат, но вместе они могут создать условия для работы свободных предпринимателей по эффективному лесовосстановлению. Арендаторы таковыми (свободн. предпринимателями) не являются, тем более государственные лесохозяйственные предприятия. Гос.предпр. неэффективны, т.к. никогда не будут работать по рыночным законам и подвержены влиянию политиков. На них не стоит рассчитывать.
Вот коротко о том, что нужно делать "здесь и сейчас".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2020, 22:05 

Сообщения: 1700

Предложений, о том как сделать лучше, при этом, ничего принципиально не меняя - у меня нет.
ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2020, 08:39 

Сообщения: 90

Чеглок писал(а):
Редактор новостей писал(а):
что делать с лесом в Иркутской области?

Бережно к нему относится.
Менять("делать") следует систему управления лесами. С монопольно - плановой, основанной на принуждении, на современную, ориентированную к конкурентной рыночной экономике лесного хозяйства. Не губернатор, ни федеральные гос. чиновники, ни политики проблему с лесовосстановлением не решат, но вместе они могут создать условия для работы свободных предпринимателей по эффективному лесовосстановлению. Арендаторы таковыми (свободн. предпринимателями) не являются, тем более государственные лесохозяйственные предприятия. Гос.предпр. неэффективны, т.к. никогда не будут работать по рыночным законам и подвержены влиянию политиков. На них не стоит рассчитывать.
Вот коротко о том, что нужно делать "здесь и сейчас".


"Неэффективность" госпредприятий доказана советским периодом истории. "Эффективность" частных контор пока не доказана.

Вообще Лесной кодекс создавался, чтобы создать предпосылки для введения частной собственности на леса через приведение к неэффективности государственных учреждений и предприятий. Сейчас в моде тезис, что арендатор не является собственником лесов, поэтому не заинтересован в их сохранении. Мол, разрешите частную собственность и тогда наши леса сразу расцветут. Ну-ну.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Текущее время: 01 ноя 2020, 00:58


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100