Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 18:36 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 31482

Минприроды России подготовило проект постановления Правительства РФ, которым предусматривается существенное изменение подходов к определению разрядов такс для исчисления платы за заготовку древесины. В нынешней редакции примечание 4 к таблице 1 Ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года № 310, выглядит так:

"Выбор разряда такс производится для каждого лесного квартала исходя из расстояния от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины (далее - погрузочный пункт).

При расположении погрузочного пункта на расстоянии свыше 100 километров при выборе разряда такс учитывается расстояние от центра лесного квартала до автомобильной дороги с твердым покрытием, а ставки платы понижаются на один разряд такс
".


В предлагаемой Минприроды России новой редакции это примечание выглядит так:

"Выбор разряда такс производится для каждого лесного квартала исходя из расстояния от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом или сплав древесины (далее - погрузочный пункт).

Для лесов, которые отдалены от железных дорог, входящих в общую сеть железных дорог России, и сплавных путей на расстояние свыше 100 километров, учитывается наличие автодорог федерального или регионального значения, автодорог с твердым покрытием, а в горных лесах Северного Кавказа учитывается также наличие автодорог районного значения с твердым покрытием. В этих случаях разряды такс устанавливаются исходя из расстояния от центра лесного квартала ‎до соответствующей автомобильной дороги
".


В случае, если эти изменения будут приняты, разряды такс, и, соответственно, минимальные ставки платы за заготовку древесины, могут существенно повыситься. Насколько именно - непонятно, поскольку предлагаемая Минприроды формулировка допускает неоднозначное толкование. Например, древесина с лесосек вывозится обычно именно автомобильным транспортом - лесовозами; значит ли это, что разряды такс должны отсчитываться от погрузочной площадки каждой лесосеки?


Кроме того, Минприроды предлагает сильнее дифференцировать ставки в зависимости от запасов древесины. Сейчас градаций (коэффициентов) всего три: 0,9 для ликвидного запаса древесины до 100 плотных кубометров на гектар, 1 - для запаса от 100,1 до 150 кубометров, и 1,05 для запасов свыше 150 кубометров. Новая редакция предусматривает шесть градаций: 0,85 для запасов до 75 кбм/га), 0,93 – до 100 кбм/га, 1 – до 125 кбм/га, 1,07 – до 175 кбм/га, 1,1 – до 200 кбм/га, и 1,13 – свыше 200 кбм/га.


Аналогичные изменения предлагается внести в примечание к таблице 2 (ставки для неосновных пород).


Минприроды также предлагает изменить подход к определению минимальных ставок платы за использование лесов для осуществления рекреационной деятельности. В действующей редакции ставки применяются с повышающими или понижающими коэффициентами в зависимости от расстояния для ближайшей автодороги общего пользования: от 0,5 при расстоянии свыше 3 км до 3,5 при расстоянии до 1 км включительно. Предлагаемая новая редакция предусматривает только повышающие коэффициенты: от 1 при расстоянии от 6,1 км до 3,5 при расстоянии до 1 км включительно. Правда, уточняется, что дорога должна быть с твердым покрытием.


Ссылка на проект:

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 00:07 

Сообщения: 462

... Получается парадоксальная картина, когда собственник ресурсов, предоставляя их в пользование, получает взамен платежи только за право пользования и не имеет никаких поступлений за осуществление самого пользования.
Причем платежи, например, за право долгосрочного пользования, носят не разовый, а периодический характер. Лесопользователь однажды выиграв лесной конкурс или аукцион, обязан многократно подтверждать это право и нести бремя по содержанию и улучшению арендованного имущества.
Право пользования участком лесного фонда — это обеспеченная законом возможность хозяйственной эксплуатации участка лесного фонда или извлечения из него полезных свойств или доходов. Неправомерно устанавливать многократный платеж только «за возможность». В сложившейся ситуации использование самих лесных ресурсов, по-прежнему, остается бесплатным.
Изменение экономических отношений в условиях государственной собственности на земли лесного фонда может пойти по пути установление начальной (разовой) стоимости права пользования лесным участком со всеми его полезностями и регулярных платежей за само использование с ежегодной корректировкой стоимости с учетом произведенных неотделимых улучшений или ухудшений.
Основное неотделимое улучшение, которое снижает или повышает стоимость участка леса, передаваемого в пользование — это сеть лесохозяйственных дорог.

Платежи в области использования лесов должны состоять из двух частей: разового платежа и регулярного.

Начальный разовый платеж за право пользования лесными ресурсами или иначе за право на заключение договора аренды может быть равным 5-10% от стоимости лесного участка, выставляемого на аукцион органами государственной власти.
Окончательные размеры разовых платежей за право пользования лесными ресурсами определяются по результатам лесных конкурсов или аукционов.
Регулярный платеж за пользование лесным участком устанавливается исходя из рыночных цен на круглые лесоматериалы с ежегодной корректировкой с учетом понесенных затрат на произведенные неотделимые улучшения лесного участка.
При проведении корректировки регулярного платежа можно взять за основу среднесложившиеся в субъекте рыночные цены на круглые лесоматериалы за последний год, предшествующий корректировке.
В свою очередь стоимость права пользования можно вычислить исходя из среднесложившихся в регионе рыночных цен на круглые лесоматериалы (деловые сортименты и дрова) и среднесложившейся в регионе себестоимости заготовки 1 куб. м круглых лесоматериалов (деловые сортименты и дрова), с учетом годовой процентной ставки.
Необходимость в установлении стоимости лесного участка со всеми его полезностями уже назрела, и такая стоимость могла бы устанавливаться в лесных планах субъектов федерации или лесохозяйственных регламентах лесничеств. Законодательная основа для этого имеется, она прописана в как в Лесном кодексе, так и в федеральном законе об оценочной деятельности. Однако, эти нормы, регулирующие оценочную деятельность в лесном хозяйстве сегодня не работают.
Произведенные затраты на неотделимые улучшения должны соответствовать установленным стандартам качества и нормативным значениям. Для этого должны быть разработаны нормативные технологические карты на создание лесовозных дорог (магистралей).
Корректировка регулярного платежа в сторону его уменьшения должна производится в течение срока окупаемости созданных объектов. В зависимости от объема инвестиций могут быть установлены нормативные сроки окупаемости магистральных лесных дорог. Такой механизм частно-государственного партнерства применяется в настоящее время в области реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам целесообразно делегировать функцию по мониторингу рыночных цен на продукцию лесозаготовок в соответствующих субъектах Российской Федерации.
По своей экономической природе разовые и регулярные платежи имеют рентный характер. Рента, как категория экономическая, образуется в результате использования имущества. В данном случае лесов, как недвижимого имущества, носящего рентный характер.
Совершенствование экономических отношений между собственником лесов и лесопользователями возможно на основе достоверной и актуальной лесоустроительной информации о состоянии лесов и рыночных ценах на продукцию и услуги лесопользования.
Создание сети тестовых лесозаготовительных предприятий позволит государственным органам управления лесами проводить мониторинг региональных цен на лесопродукцию и основных экономических показателей лесного бизнеса, включая понесенные капитальные вложения в неотделимые улучшения лесных участков.
Капитализация лесных участков и предприятий лесного бизнеса – это объективные экономические последствия, наступающие после создания объектов лесной инфраструктуры.
Созданные на собственные средства арендатора лесного участка объекты лесной инфраструктуры повышают стоимость государственного недвижимого имущества, что должно найти свое отражение в экономической системе частно-государственного партнерства.
Для установления баланса экономических интересов арендаторов лесных участков и арендодателя размер арендной платы за использование лесных ресурсов должен быть дифференцирован (уменьшен) в зависимости от суммы вложенных средств на создание объектов лесной инфраструктуры на период окупаемости.
При передаче лесных участков в пользование необходимо дифференцировать разовый платеж в зависимости от плотности лесных дорог, применяя повышающие или понижающие коэффициенты с учетом отклонения плотности дорожной сети от нормативной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 11:04 

Сообщения: 1051

В любом случае при определении разряда такс берут не особенности вывозки древесины конкретными лесопользователями, а имеющуюся транспортную сеть и пункты погрузки на тот или иной вид транспорта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 11:36 

Сообщения: 107

ПВН писал(а):
Получается парадоксальная картина, когда собственник ресурсов, предоставляя их в пользование, получает взамен платежи только за право пользования и не имеет никаких поступлений за осуществление самого пользования.

В условиях современной России ничего парадоксального. Государство "крышует" бизнес и собирает необходимые для жизни деньги. Все в традициях 90-х. Все потуги организации взимания рентных платежей, дифференциации платежей относительно сортиментной структуры и тп рыночных механизмов требуют коренного пересмотра концепции лесопользования и делается лишь для успокоения публики. Этого в России сделать никто не сможет. Нет таких на ключевых постах и вообще в руководстве. Вот и рождаются различные схемыиндексации с "экономическим эффектом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 13:24 

Сообщения: 1051

Просто лесник писал(а):
ПВН писал(а):
Получается парадоксальная картина, когда собственник ресурсов, предоставляя их в пользование, получает взамен платежи только за право пользования и не имеет никаких поступлений за осуществление самого пользования.

В условиях современной России ничего парадоксального. Государство "крышует" бизнес и собирает необходимые для жизни деньги. Все в традициях 90-х. Все потуги организации взимания рентных платежей, дифференциации платежей относительно сортиментной структуры и тп рыночных механизмов требуют коренного пересмотра концепции лесопользования и делается лишь для успокоения публики. Этого в России сделать никто не сможет. Нет таких на ключевых постах и вообще в руководстве. Вот и рождаются различные схемыиндексации с "экономическим эффектом".


Все проще.
Взяли из ГК РФ "болванку договоров": предоставляется или вещь, или право пользования ею.
Договор КПЛН: плата за имущество (древесина).
Договор аренды: плата за право пользования ЛУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Текущее время: 17 ноя 2018, 20:49


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: БРОННИКОВ и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100