Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 09:48 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29366

350 лет назад, 14 ноября 1667 года, на верфи в подмосковном селе Дединово (сейчас - Луховицкого района Московской области) по указу царя Алексея Михайловича было начато строительство первого российского деревянного парусного корабля - фрегата "Орел". Корабль предназначался для охраны российских торговых судов на Каспии. Для его строительства использовалась местная, подмосковная, древесина. Водоизмещение "Орла" составляло 250 тонн, длина - около 25 метров.

Поскольку корабль начали строить раньше, чем знаменитый ботик Петра I (который сам Петр называл "дедушкой русского флота") - его можно условно считать "прадедушкой русского флота", а Дединово - родиной российского деревянного кораблестроения. Впрочем, точное происхождение ботика остается неизвестным - он был найден Петром в амбаре в Измайлово; весьма вероятно, что и знаменитый петровский ботик тоже был построен в Дединово примерно в то же время, что и "Орел".

Судьба фрегата "Орел" оказалась печальной: он был достроен в 1669 году и совершил лишь один успешный поход - из Дединово в Астрахань; поход этот занял всю летнюю навигацию 1669 года. В 1670 году корабль был захвачен в Астрахани войском Степана Разина и предположительно сожжен (или, по другим сведениям, разорен и брошен гнить). Несмотря на это, корабль оставил весьма заметный след в истории. Предполагается, что бело-сине-красный российский флаг первоначально был ничем иным, как корабельным флагом "Орла", сделанным по образу и подобию голландского флага (строительство "Орла" происходило под руководством голландского мастера). Кроме того, кораблик на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, предположительно, является стилизованным изображением этого же корабля.

Деревянное кораблестроение, как отрасль, требовавшая больших объемов наиболее крупной и высококачественной древесины, оказало огромное влияние на развитие лесного хозяйства как в мире, так и в России. Например, первые лесоохранительные указы петровского времени касались лесов, расположенных вдоль сплавных рек, и деревьев тех пород, которые в первую очередь требовались для кораблестроения; Лесной департамент в России первоначально, в 1798 году, был создан в составе Адмиралтейской коллегии, и только через четыре года переведен в состав Министерства финансов; первые ставки платы за древесину, заготавливаемую в казенных лесах, были утверждены в 1799 году для конкретных сортиментов, использовавшихся в кораблестроении. Так что строительство фрегата "Орел" стало важным шагом к появлению и развитию не только российского военно-морского флота, но и российского лесного хозяйства.


Источник - Википедия

Ссылка:

Село Дединово - колыбель ВМФ России


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Текущее время: 11 дек 2017, 12:29


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100