Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 сен 2017, 17:46 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29403

Рослесхоз опубликовал письмо от 22 сентября 2017 года № АВ-03-54/13464 "О переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда", разъясняющее некоторые правовые вопросы, связанные с таким переводом. Письмо не имеет статуса нормативного правового акта и, соответственно, не содержит обязательных для исполнения норм; оно лишь сводит вместе и слегка разъясняет уже существующие нормы, местами с легким уклоном в мистику. Как сводный разъясняющий документ письмо может быть полезно, поэтому приводим его текст целиком.


Письмо от 22 сентября 2017 г. № АВ-03-54/13464

О переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда

Федеральное агентство лесного хозяйства в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений по вопросу перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда сообщает следующее.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 172-ФЗ до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации, в том числе при переводе земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд, в иных случаях - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую определены Федеральным законом № 172-ФЗ.

Вместе с тем статьей 7 Федерального закона № 172-ФЗ установлены особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель допускается в исключительных случаях, связанных в том числе с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда.

Также следует отметить, что в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Порядок и основания безвозмездной передачи земельных участков из собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности в федеральную собственность установлены частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ).

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ и со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Также согласно части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:

если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Таким образом, земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, в случае перевода в категорию земель лесного фонда должны быть безвозмездно переданы в собственность Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом № 122-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736, в полномочия Рослесхоза входит установление границ лесничеств и лесопарков.

Таким образом, после осуществления процедуры перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда необходимо внести изменения в приказы Рослесхоза об определении количества лесничеств на территории субъектов Российской Федерации и установлении их границ, а также провести лесоустроительные мероприятия.

После издания Рослесхозом соответствующих приказов необходимая информация вносится в государственный лесной реестр.

Заместитель руководителя А.О.Винокурова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 08:22 

Сообщения: 954

Странно, почему в письме не упомянута статья 3 Федерального закона № 201-ФЗ.

Наверное, многочисленные обращения, на которые ссылаются в письме, касались перевода земель под бывшими сельскими лесами, которые в решениях ОМСУ указывались как земли сельскохозяйственного назначения.
Но по ним все равно решения возможны только через суд и по другим основаниям.
Вряд ли нынешних собственников этих земельных участков и Суды устроит такое письмо.
А про «лесную амнистию» авторы письма, похоже, и не слышали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 08:39 

Сообщения: 2289
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Редактор новостей писал(а):
Вместе с тем статьей 7 Федерального закона № 172-ФЗ установлены особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель допускается в исключительных случаях, связанных в том числе с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда.

Т.е. пашня заросла, кто то (вопрос кто и как??) решил, что непригодная и вуаля - переводи. Так что ли??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 10:04 

Сообщения: 73
Откуда: томск

Пермяк писал(а):
Странно, почему в письме не упомянута статья 3 Федерального закона № 201-ФЗ.

Наверное, многочисленные обращения, на которые ссылаются в письме, касались перевода земель под бывшими сельскими лесами, которые в решениях ОМСУ указывались как земли сельскохозяйственного назначения.
Но по ним все равно решения возможны только через суд и по другим основаниям.
Вряд ли нынешних собственников этих земельных участков и Суды устроит такое письмо.
А про «лесную амнистию» авторы письма, похоже, и не слышали.


С чего Вы взяли что это про сельские или колхозные леса? В письме и слова об этом нет. В ситуации с сельскими лесами совсем другие и фактические и юридические обстоятельства. Если Вас этот вопрос интересует, то он получил слабенькое правовое регулирование: см. абзац 4 ч. 2 ст. 3.1. ФЗ № 137.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 10:32 

Сообщения: 954

Виталий Маткин писал(а):
Пермяк писал(а):
Странно, почему в письме не упомянута статья 3 Федерального закона № 201-ФЗ.

Наверное, многочисленные обращения, на которые ссылаются в письме, касались перевода земель под бывшими сельскими лесами, которые в решениях ОМСУ указывались как земли сельскохозяйственного назначения.
Но по ним все равно решения возможны только через суд и по другим основаниям.
Вряд ли нынешних собственников этих земельных участков и Суды устроит такое письмо.
А про «лесную амнистию» авторы письма, похоже, и не слышали.


С чего Вы взяли что это про сельские или колхозные леса? В письме и слова об этом нет. В ситуации с сельскими лесами совсем другие и фактические и юридические обстоятельства. Если Вас этот вопрос интересует, то он получил слабенькое правовое регулирование: см. абзац 4 ч. 2 ст. 3.1. ФЗ № 137.

Спасибо, не интересует.
Вы хотя бы посмотрите какого года Закон № 137-ФЗ и когда введён абзац 4.
К тому времени "всё уже украдено до нас" :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Текущее время: 17 дек 2017, 16:57


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100