Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 21:08 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29082

Авиалесоохрана выпустила очень интересный фотоальбом "История авиационной охраны лесов России" (редактор - А.О.Баскакова, авторы - А.О. Баскакова, Л.В. Волкова, М.А. Воронов, А.М. Ерицов, Н.А.Коршунов, Е.А. Щетинский, А.В. Перминов, Ю.А. Крамаренко). Фотоальбом включает в себя большое количество старых и современных фотографий, иллюстрирующих работу системы авиационной охраны лесов России от пожаров, а также краткие, но емкие тексты о разных исторических периодах ее развития. В электронном виде фотоальбом можно скачать здесь - рекомендуем его всем, кто интересуется историей и современным состоянием Авиалесоохраны:

Фотоальбом "История авиационной охраны лесов России"



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 10:01 

Сообщения: 8

Здравствуйте. Уважаемый редактор, а можно что нибудь такое про лесоустроителей? Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 11:14 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29082

Про лесоустройство есть, например, такая очень хорошая книжка:

История архангельского лесоустройства


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 14:27 

Сообщения: 426

В отечественном лесном хозяйстве последних 100 лет лесоустройство живет или выживает своей отдельной жизнью, мало связанной с лесной экономикой и, в этом основная беда и неудачи слепого управления лесами в стране


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2017, 03:03 

Сообщения: 1535

Довольно странно в таком историческом труде не упомянуть парашют Т-4 с четырьмя стропами управления. Применялся в 1972-75 годах. А с названием Т-4с серии 2 этот купол с двумя красными и двумя зелёными стропами управления применялся лет 10, параллельно с парашютами «Лесник» и ПТЛ-72. Для высадки на лесные пожары парашют Т-4 был идеальным. Официально разрешалось прыгать при ветре 10 м/сек. По факту ветер 14-15 м/сек никого не останавливал. Никаких разворотов на лямках, управление до самого приземления. Все последующие типы парашютов резко увеличили травматизм.

Главное, парашют Т-4 вообще нигде не упоминается. Попытался найти сведения в интернете – глухо вообще. Кто конструктор, для чего разрабатывался, где применялся – ничего нет. И в истории авиационной охраны лесов этого парашюта как будто не было. Мне лично этот парашют был вполне нормальным, а парашют «Лесник» на производственных прыжках не понравился сразу. Но составители исторического труда почему-то специально убрали существование парашюта Т-4 из исторической памяти.

А в целом повествование с фотографиями интересное. Восторженно-хвалебный текст иногда коробит, но, видимо, в Центральной авиабазе до сих пор всё прекрасно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2017, 16:48 

Сообщения: 183

Начну с главного… Молодцы, что решили создать такую книжку! Конечно часть фото уже была ранее “засвечена” в разных изданиях Авиалесоохраны (и не только), но часть снимков реально из “закромов”… и их я думаю ранее видели очень не многие люди... И информацию я нашел новую в книге (по крайней мере для себя). Поэтому БОЛЬШОЕ спасибо! :)

Я пообщался с одним из разработчиков книжки и он мне сказал, что критиковать публикацию не только “можно”, но и “нужно”… ))) Т.к. бумажный вариант книги еще не создан и электронный вариант можно существенно доработать!

В книге очень много фото людей, как работавших в Авиалесоохране, так и сделавших что-то очень полезное для ее работы. Хорошо, что снимки максимально подписаны (где и когда снято). Это здорово! Мне кажется, что в книжку можно было бы добавить и информацию из “странички памяти” Авиалесоохраны… предварительно еще раз уточнив всех ли вспомнили коллег которые оставили свои жизни на пожарах или при подготовке к тушению. Вечная память героям!

Теперь по поводу техники. Ребята, ну очень странно, что в фотоальбоме описывающем историю АВИАлесоохраны нет ни ОДНОГО (!) фото с вертолетом Ми-2. Вертолета, который в течении практически полувека был основной “рабочей лошадкой” Авиалессохраны… Как же так?
Нет ни информации, ни фото по Бе-12П-200, Ил-76П с ВАП которую ввели в практику пожаротушения специалисты Авиалесоохраны. По сути основной самолет для пожаротушения МЧС Бе-200 был также создан по заказу лесных авиационных пожарных (о нем тоже нет ни слова), для которой он изначально и проектировался, но постоянное недофинансирование лесной отрасли не позволило завершить им этот проект. Хорошо, что не забыли написать про Ан-32П. Это еще один проект который также “продвигали” в Авиалесоохране в очень тяжелые для страны времена (более грузоподъемный и неприхотливый вариант Ан-26П). После распада СССР этот очень интересный пожарный самолет достаточно эффективно используется на Украине (украинским МЧС). В принципе если и его фото добавить это тоже лишним не будет. Как минимум в 2010 году, они точно тушили наши российские леса... По поводу техники вообще очень много чего можно вспомнить и добавить... )

Авторы очень подробно показали какими радиостанциями пользовалась Авиалесоохрана за всю свою историю. И это хорошо. :) Только с указаниями конкретных моделей - десяток фото (некоторые как с переносной «Недра» снимки дублируются). Но почему не разместили фотку хотя бы с одним грозопеленгатором? Или отечественным тепловизором которые Авиалесоохрана использовала в своей работе? Зато целых четыре (!) фотки с “Лесник-3”. Может действительно, стоит какие-то снимки заменить на фото с другими парашютами, которые упоминал Шароглазов А.А.?

К сожалению, не везде указано, какие организации разрабатывали то или иное средство пожаротушения. Возвращаясь к людям, здорово, что авторы вспомнили про заслуги П.П.Серебренникова, Г.А.Мокеева, Е.С Арцыбашева и др. ученых. Но почему-то забыли нашего самого известного ученого лесного пиролога Н.П. Курбатского? Под руководством этого пиролога с мировым именем были разработаны региональные шкалы пожарной опасности для очень многих субъектов, внедрены в практику шланговые заряды и было сделано еще много чего очень полезного в том числе и для работы Авиалесоохраны…

Мне кажется, что нужно определиться, каких интересных фото не хватает и “кинуть клич”, попросив людей помочь с редкими и уникальными снимками… Ну а если Авиалесоохрана к следующему юбилею решит создать книжку, посвященную технике и оборудованию, которое использовалось для пожаротушения в нашей стране, то можно было бы и поучаствовать и в написании подобной публикации (если конечно наши знания коллег заинтересуют)… :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2017, 19:56 

Сообщения: 1384

Рад, что такая книга появилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Текущее время: 21 окт 2017, 04:19


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100