Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Охрана лесов » Лесные и торфяные пожары
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 09:29 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 27534

1 июля 2016 года в Иркутской области пропал самолет Ил-76, участвовавший в тушении лесных пожаров (по первоначальной информации - в Качугском районе, в последующих сообщениях речь шла уже о Баяндаевском районе). По сообщению МЧС России, на борту самолета находились 10 человек. Поиски самолета ведутся уже несколько часов, но пока безрезультатно.

Ниже приводится сообщение МЧС России.


В Иркутской области при следовании на тушение лесных пожаров не вышел на связь самолет Ил-76 МЧС России

Сегодня в 06.30 не вышел на связь самолет Ил-76 МЧС России. Самолет был оборудован выливным авиационным прибором (ВАП-2) для тушения природных пожаров в Баяндаевском районе Иркутской области.

На борту воздушного судна экипаж в составе 10 человек.

Организованы поисково-спасательные работы. В район поиска вылетели 7 воздушных судов (5 самолетов и 2 вертолета), а также выдвинулась наземная группировка от Байкальского поисково-спасательного отряда и аварийно-спасательной службы Иркутской области.

На подмосковном аэродроме Раменское в готовности к вылету находятся 2 самолета SuperJet-100 с оперативной группой МЧС России и самолет Ил-76 со 100 спасателями-парашютистами центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и ЦСООР «Лидер» со специальным оборудованием для проведения поисковых работ в труднодоступной местности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 13:12 

Сообщения: 1781

У такого самолета должно быть 76 датчиков аварийных мать вашу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 13:18 

Сообщения: 1781

Кому приходилось летать над действующим пожаром знает, как это опасно... Да и жара под 40.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 15:29 

Сообщения: 32

Нужно выяснить какой идиот его туда послал. Угробили людей, ведь видимости нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 18:10 

Сообщения: 1340

Странно, что нет данных по работе системы Коспас-Сарсат. Или собственно на самолетах МЧС ее и нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2016, 18:17 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 27534

Вот как выглядела ситуация с пожарами и задымлением 1 июля 2016 года в сопредельных частях Качугского и Казачинско-Ленского районов Иркутской области (по последним данным, самолет мог потерпеть крушение где-то на границе этих районов). Космоснимок VIIRS с наложенными термоточками и границами районов:



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2016, 02:03 

Сообщения: 448
Откуда: Подмосковье

https://www.flightradar24.com/data/airc ... 40#a321007


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2016, 11:26 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 27534

А вот слова "источника" из МЧС, которые приводит информацционное агентство FlashSiberia (ссылка):

"Есть задача - не допустить прошлогодних пожаров. Вот их и отправили, хотя экаипаж сопротивлялся, говорил, что видимость никакая. Но руководство посчитало иначе и заставило парней лететь".

Непонятно, как МЧС может всерьез рассматривать задачу "не допустить прошлогодних пожаров", когда какие бы то ни было меры по тушению принимаются, если исходить из сегодняшней сводки Авиалесоохраны, лишь примерно на шести процентах действующих пожаров (по площади).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2016, 11:42 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 27534

А вот сообщение Следственного комитета (ссылка):

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ВОЗБУЖДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО ФАКТУ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ С САМОЛЕТОМ ИЛ-76

02 Июля 2016

1 июля 2016 года в 10 часов 19 минут по местному времени самолет Ил-76, принадлежащий ФГБУ «Аварийно-спасательная компания» МЧС России, с десятью членами экипажа на борту вылетел с аэродрома в Усольском районе Иркутской области для выполнения плановых мероприятий по тушению лесного пожара в Качугском районе. В назначенное время – 11 часов 30 минут – экипаж воздушного судна не вышел на связь. По предварительным данным, наиболее вероятной причиной этого могло стать авиационное происшествие. По данному факту следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленных на установление причин и обстоятельств произошедшего. Следователи работают во взаимодействии со службами Главного управления МЧС России по Иркутской области. Уже создана следственная группа для работы на месте происшествия после обнаружения воздушного судна, в состав которой вошли наиболее опытные следователи и криминалисты. Для оказания практической помощи в расследовании принимают участие сотрудники Главного управления криминалистики Следственного комитета Российской Федерации.

В качестве предварительных версий рассматриваются техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования. В регионе продолжаются поисково-спасательные мероприятия. Расследование уголовного дела продолжается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2016, 13:32 

Сообщения: 1781

Из сообщений СМИ:
30.06. 2016. Летчик отказывался лететь из-за сильного задымления, но его заставили генералы от мучеса;
01.07. 2016. МЧС сообщило, что это ложь и провокация, условия были нормальные;
02.07. 2016. МЧС сообщает, что поиски осложнены сильным задымлением;
Комментарии нужны?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июл 2016, 03:55 

Сообщения: 1478

Среди 10 человек, находившихся в упавшем Ил-76, не было лётчика-наблюдателя. Только экипаж воздушного судна.
Похоже, летают на «свободную охоту», лишь бы куда сбросить воду. Скорее всего, без связи с землёй, без предупреждения. Доклада о сбросе воды не было, следовательно, сообщение о месте сброса не обязательно. В дыму, при плохой видимости, бросать в тайгу воду…
Цензурных слов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июл 2016, 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 584

Не вышло чуда.
Светлая память погибшим.


слава писал(а):
Из сообщений СМИ:
30.06. 2016. Летчик отказывался лететь из-за сильного задымления, но его заставили генералы от мучеса;


Очередной пример, когда НАДО было ослушаться приказа начальства. Здесь конкретный вылет. А массовые контролируемые палы, которые и производят эти пожары на 90% площади - аналогичное площадное действие, где требуется противостояние существующей системе приказов. Изменение законов. Думать самим, действовать так, как правильно, а не как приказывают. Чего бы это не стоило..

Когда плывешь по течению «решений начальства.», не контролируя качество этих решений. то плата за это бывает вот... лесные пожары, человеческие жизни, жизни миллионов других живых существ

Сколько жертв собрали пожары, а еще нет и середины сезона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 03:19 

Сообщения: 107
Откуда: оттуда

Первыми обнаружили 76ой Ил летнаб Иркутской авиабазы с федеральным десантом на борту, который сразу высадился для расчистки площадки.
Но МуЧеСэ, и журналюшки конкретно замалчивают этот факт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 04:13 

Сообщения: 107
Откуда: оттуда

Центроспасом там и не пахло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2016, 11:25 

Сообщения: 379

слава писал(а):
Из сообщений СМИ:
30.06. 2016. Летчик отказывался лететь из-за сильного задымления, но его заставили генералы от мучеса;
01.07. 2016. МЧС сообщило, что это ложь и провокация, условия были нормальные;
02.07. 2016. МЧС сообщает, что поиски осложнены сильным задымлением;
Комментарии нужны?


Первые подробности, конечно веры журналистам нет (много дилетанских выводов), но определенная полезная информация в статье содержится
...
о данным источника "Ъ", на подлете к Качугскому району, в котором экипажу предстояло сбросить 42 тонны воды в некоей условной точке, определенной планом операции как пожар N40, летчики снизились до минимально безопасной высоты. Она должна быть на 200 метров выше самой высокой точки рельефа в зоне полетов. Для Качугского района, на территории которого преобладают невысокие пологие холмы, она соответствовала примерно 1400 метров. Однако пожар N40 бушевал в низине, на отметке около 800 метров, и сбрасывать на него воду с 600-метровой высоты не имело смысла — она бы просто испарилась еще на подлете к очагу. Поэтому пилотам пришлось выбирать траекторию движения так, чтобы подобраться к цели и одновременно снизиться, минуя возвышенности.
При этом ориентировался на местности экипаж только с помощью GPS — видеть землю летчики практически не могли из-за сплошной дымовой завесы. Контролировать высоту полета пилотам помогали барометрический высотомер, измеряющий абсолютную отметку самолета над уровнем моря по давлению, и радиовысотомер, показывающий расстояние до поверхности земли. Наконец, в распоряжении экипажа была и установленная на борту Ил-76 система раннего предупреждения о близости земли (СРПБЗ), показывающая летчикам объемную карту местности по ходу движения и заранее предупреждающая их об опасном снижении.
Однако все эти системы экипажу Ил-76 под командованием опытнейшего военного летчика Леонида Филина, принимавшего участие более чем в 200 сложнейших операциях МЧС, почему-то не помогли. Пилоты, как отмечают опрошенные "Ъ" эксперты, выбрали, скорее всего, верное направление — машина приближалась к очагу пожара практически вдоль горизонтали с отметкой 800 метров. При этом экипаж Ил-76 по какой-то причине неверно рассчитал свою высоту. Склон невысокой сопки прямо по курсу летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров. За секунды до катастрофы командир, как следует из данных параметрического самописца, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому транспортнику на этот маневр уже не хватило тяги.
По данным источника "Ъ", экипаж Ил-76 работал в крайне сложных условиях, и ни один из установленных на борту транспортника навигационных приборов не мог обеспечить ему абсолютную безопасность. Так, например, оба высотомера в условиях горной или холмистой местности малоэффективны, поскольку измеряют высоту отметки, которую самолет уже пролетел, не позволяя экипажу оценить обстановку в перспективе.
...

подробно тут http://www.kommersant.ru/doc/3031030

Вывод: нарушено все что только возможно! Видимость меньше допустимой, сложный рельеф (явно не для тяжелого танкера), но командир (КВС) почему-то принимает решение работать в зоне. Какой в этом резон? Риск очевиден и совершенно не оправдан! По всем условиям КВС был обязан отказаться от операции.
Второй вопрос и пожалуй более важный. Кто их послал на данный пожар?
Согласно пункта 65 "Правил тушения лесных пожаров" именно РТП определяет целесообразность привлечения авиации на лесном пожаре.
Если самолет был направлен на пожар генеральским приказом без запроса РТП - это нарушения требований Приказа Минприроды России от 08.07.2014г. № 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров" и "Методических рекомендаций по применению сил и средств для тушения лесных пожаров" утверждены Главным военным экспертом генерал-лейтенантом Э.Н. Чижиковым 16.07.2014г. № 2-4-87-9-18.
Получается, что их снова отправили на "свободную охоту" в нарушения всех норм ради пиара МЧС!

p.s. Говнюки-убийцы в погонах!


Последний раз редактировалось FireXXI 06 июл 2016, 11:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2016, 11:44 

Сообщения: 379

Тем кто направил самолет на пожар также нарушены требования пункта 7 абзаца 11 "Методических рекомендации по действиям органов управления и сил МЧС России, а также функциональных и территориальных подсистем РСЧС на территории субъектов РФ Сибирского федерального округа по ликвидации ЧС, вызванных лесными и торфяными пожарами", утверждены Начальником Сибирского регионального центра МЧС России генерал-лейтенантом вн. службы В.Н. Светельским 28 марта 2015 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2016, 16:31 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 27534

Промежуточные результаты работы Межгосударственного авиационного комитета (ссылка):

03 июля 2016

01.07.2016 г. в Качугском районе Иркутской области произошло авиационное происшествие с самолетом Ил-76ТД RA-76840 МЧС России. По имеющейся информации, все находившиеся на борту 10 членов экипажа погибли, воздушное судно полностью разрушено.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. 02.07.2016 г. комиссия приступила к работе на месте катастрофы.

04 июля 2016

4 июля с.г. в лабораторию МАК доставлены бортовые самописцы, потерпевшего катастрофу самолёта Ил-76ТД RA-76840. Самописцы находились в очаге пожара и получили термические повреждения. После осмотра и вскрытия самописцев носители информации были демонтированы из защищённых накопителей. Магнитная лента звукового самописца «МАРС» находится в удовлетворительном состоянии. Твердотельный блок памяти параметрического самописца МСРП 64М-5 находится в хорошем состоянии. Информация бортовых самописцев была успешно скопирована. В ходе предварительного анализа данных установлено, что они содержат информацию об авиационном происшествии. В настоящее время специалисты МАК приступили к расшифровке информации, выписке переговоров экипажа и анализу параметрической информации.

Комиссия по расследованию продолжает работы на месте авиационного происшествия. Составляется схема места катастрофы, проводится сбор и обработка радиолокационной, метеорологической, спутниковой информации.

06 июля 2016

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили комплекс работ по считыванию и предварительному анализу информации, зарегистрированной бортовыми самописцами самолёта Ил-76ТД RA-76840, потерпевшего катастрофу 1 июля 2016 г. в Качугском районе Иркутской области.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено:

полет в районе выполнения экипажем задачи проходил в условиях задымления и ограниченной видимости;

в течение всего полета экипаж был работоспособен и нацелен на выполнение задачи;

отказов в работе систем самолета и двигателей бортовые самописцы не зарегистрировали.

В лаборатории МАК продолжаются работы по подготовке данных для выполнения моделирования и восстановления траектории полёта самолёта с аудио-визуальной реконструкцией происшествия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Текущее время: 19 янв 2017, 03:12


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100