Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 15:49 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 31131

10 июня 2016 года Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении один из самых больших наборов поправок к Лесному кодексу РФ со времени его принятия в 2006 году. Исходно это был очень маленький законопроект, направленный на реализацию постановления Конституционного суда от 2 июня 2015 г. № 12-П (по поводу исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства) - в редакции первого чтения он занимал всего одну страницу; но перед принятием во втором чтении закон дополнили множеством новых положений, в результате чего его размер увеличился до 36 страниц.

Строго говоря, такой подход к принятию федеральных законов не соответствует Конституции РФ. Согласно статье 72 Конституции, "В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: ... к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды". Конкретные механизмы согласования законопроектов по предметам совместного ведения с органами государственной власти прописаны в Регламенте Государственной Думы (статьи 109, 119 и др.); на предоставление поправок к таким законопроектам после принятия их в первом чтении дается срок в 30 дней. Формально эти сроки и процедуры при рассмотрении данного законопроекта были соблюдены; однако, законопроект из 36 страниц, касающийся самых разных сторон государственного управления лесами, и законопроект из 1 страницы, касающийся исчисления и возмещения вреда - это совсем разные законопроекты. Фактически получается, что основная часть данного законопроекта, вынесенная на рассмотрение в третьем чтении, не проходила через обсуждение с органами государственной власти субъектов РФ. Рано или поздно российским законодателям придется решать вопрос о том, насколько законным был такой способ принятия поправок к Лесному кодексу, и что с этим дальше делать.

Законопроект большой, но небогатый смыслом - в основном он регулирует бюрократическую сторону управления лесами. Но есть в нем и некоторые положения, которые могут очень сильно повлиять на работу организаций лесного сектора, руководителей и специалистов.

Законопроект существенно увеличивает сложность и разнообразие лесной отчетности. Например, он делает обязательным приложение материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации, к отчетам об использовании лесов (с некоторыми исключениями) и к отчетам о лесовосстановлении, вводит отдельные отчеты об охране лесов от пожаров, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, и т.д.

Законопроект радикально увеличивает штрафы за некоторые виды лесонарушений, и вводит новые. Например, новые штрафы для юридических лиц за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов составят от двухсот до трехсот тысяч рублей (сейчас аналогичные штрафы за нарушение правил лесовосстановления составляют для юридических лиц от пяти до десяти тысяч рублей). Новые штрафы, тоже от 200 до 300 тыс. руб. для юридических лиц, вводятся за нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры.

Законопроектом вводится "Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений". С юридическими лицами и гражданами, внесенными в этот реестр, нельзя будет заключать договора аренды лесных участков, договора купли-продажи лесных насаждений и т.д.

Законопроект наделяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (в настоящее время - Рослесхоз) дополнительными полномочиями по координации тушения лесных пожаров и организации соответствующих штабов. Вот формулировка, которая вносится в Лесной кодекс РФ: "При тушении лесных пожаров функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений. Указанным федеральным органом исполнительной власти создается федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров, а также соответствующие штабы в федеральных округах. Порядок формирования таких штабов устанавливается Правительством Российской Федерации". При этом непосредственная ответственность за тушение пожаров будет по-прежнему лежать на региональных властях и конкретных руководителях тушения; таким образом, над каждым руководителем тушения появится новая надстройка из ни за что в реальности не отвечающих начальников, но обладающих правом давать обязательные для исполнения указания.

Законопроект определяет, что "краснокнижные" лесные растения должны будут охраняться в соответствии с федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", и что особенности охраны этих и других объектов растительного мира в лесах должны быть установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


Ниже приводится текст закона, подготовленный к принятию в третьем чтении. Ссылка на материалы по этому законопроекту на сайте Государственной Думы:

Законопроект № 965342-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений (в части совершенствования правового регулирования возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства)"


Проект № 965342-6 в третьем чтении

Федеральный закон "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений

(О внесении изменений в статьи 99 и 100 Лесного кодекса Российской Федерации)

Статья 1


Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3599, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст.1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 51, ст. 6680; № 52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, № 11, ст. 1092; № 26, ст. 3377, 3386; № 30, ст. 4251; 2015, № 27, ст. 3997; № 29, ст. 4350, 4359; 2016, № 1, ст. 75; № 18, ст. 2495) следующие изменения:

1) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Отчет об использовании лесов

1. Отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.

3. Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 – 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

4. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

2) дополнить главой 2.4 следующего содержания:

«Глава 24. Охрана, защита, воспроизводство лесов

Статья 50.7. Общие положения об охране, о защите, воспроизводстве лесов

1. Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству.

2. Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.

3. Охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.»;

3) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Охрана лесов от пожаров»;

4) статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Охрана лесов от пожаров

1. Леса подлежат охране от пожаров.

2. В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).

3. Лесопожарное зонирование устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

5. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

6. Предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных в части 5 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

7. Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

8. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком.»;

5) статью 52 признать утратившей силу;

6) часть 4 статьи 53.3 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, его форма и нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

7) часть 1 статьи 53.4 дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:

«4.1) выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара;

4.2) осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара;»;

8) в статье 57:

а) в наименовании слова «охране лесов» заменить словами «охране лесов от пожаров»;

б) в абзаце первом части 1 слова «по охране лесов» заменить словами «по охране лесов от пожаров»;

в) в части 2 слова «по охране лесов» заменить словами «по охране лесов от пожаров»;

9) статьи 58 и 59 признать утратившими силу;

10) статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Отчет об охране лесов от пожаров

1. Отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. В отчете об охране лесов от пожаров содержится информация о мероприятиях по охране лесов от пожаров, включая информацию о противопожарном обустройстве лесов, и другая информация.

3. Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

11) статью 60.11 изложить в следующей редакции:

«Статья 60.11. Отчет о защите лесов

1. Отчет о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. В отчете о защите лесов содержится информация о мероприятиях по защите лесов от вредных организмов, включая информацию о площадях, на которых проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, и другая информация.

3. Перечень информации, включаемой в отчет о защите лесов, форма и порядок представления отчета о защите лесов, а также требования к формату отчета о защите лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

12) дополнить главой 3.2 следующего содержания:

«Глава 3.2. Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия

Статья 60.12. Общие положения об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия

1. Леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.

2. При использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

3. Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

4. Особенности рекультивации земель, указанных в части 2 настоящей статьи, меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах утверждаются Правительством Российской Федерации.

5. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком.

Статья 60.13. Особенности охраны лесов от радиоактивного загрязнения

1. В целях охраны лесов от радиоактивного загрязнения осуществляется радиационное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения.

2. Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 60.14. Особенности охраны лесов от нефтяного загрязнения

1. В целях охраны лесов, включая лесные насаждения, лесные почвы, среду обитания объектов животного мира и другие природные объекты в лесах, от нефтяного загрязнения осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

2. Подвергшиеся нефтяному загрязнению земли, на которых расположены леса, подлежат рекультивации.

3. Особенности охраны лесов от нефтяного загрязнения, а также осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 60.15. Особенности охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений

1. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2. Особенности охраны указанных в части 1 настоящей статьи и находящихся в лесах объектов растительного мира устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 60.16. Отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия

1. Отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими мероприятия по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. В отчете об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия содержится информация о мероприятиях по охране лесов, в том числе лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, от загрязнения и иного негативного воздействия и другая информация.

3. Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, форма и порядок представления отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а также требования к формату отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

13) статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении

1. Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. В отчете о воспроизводстве лесов и лесоразведении содержится информация о мероприятиях по лесовосстановлению и лесоразведению, о площади, на которой осуществляется воспроизводство лесов, о характеристиках используемых при воспроизводстве лесов семян лесных растений и посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) и другая информация.

3. Граждане, юридические лица, осуществляющие лесовосстановление, в целях подтверждения соблюдения правил лесовосстановления прилагают к отчету о воспроизводстве лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

4. Перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

14) статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Содержание лесоустройства

1. Лесоустройство включает в себя:

1) проектирование лесничеств и лесопарков;

2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

4) таксацию лесов;

5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

2. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

4. Используемые при проведении лесоустройства способы и методы, включая методы дистанционного зондирования, устанавливаются лесоустроительной инструкцией, предусмотренной частью 2 статьи 67 настоящего Кодекса.»;

15) дополнить статьей 69.2 следующего содержания:

«Статья 69.2. Проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов

1. При проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется определение видов и объемов соответствующих мероприятий.

2. При проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов составляются ведомости планируемых мероприятий по соответствующим лесничествам (лесопаркам), участковым лесничествам, лесным кварталам, лесотаксационным выделам.

3. Требования к проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов устанавливаются лесоустроительной инструкцией, указанной в части 2 статьи 67 настоящего Кодекса.»;

16) в части 6 статьи 70.1 слова «статьи 74» заменить словами «статьи 73.1»;

17) в части 3 статьи 72 слова «статьи 74» заменить словами «статьи 73.1»;

18) в части 5 статьи 73 слова «части 4» заменить словами «части 1»;

19) дополнить статьей 73.1 следующего содержания:

«Статья 73.1. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов по продаже права на заключение такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.

2. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается.

3. Без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:

1) предусмотренных статьями 36, 43 - 45 настоящего Кодекса;

2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса;

4) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

4. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе по результатам торгов, допускается с гражданами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

5. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

6. Порядок подготовки договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и его заключения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса.»;

20) статью 74 изложить в следующей редакции:

«Статья 74. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов

1. Арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях:

1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;

2) лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок от десяти лет.

2. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок при наличии совокупности следующих условий:

1) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;

2) отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом;

4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;

5) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;

6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;

7) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

3. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81 – 84 настоящего Кодекса, рассматривают поступившее заявление и проверяют наличие или отсутствие оснований для отказа в заключении нового договора аренды лесного участка и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимают решение о заключении с гражданином или юридическим лицом, являющимися арендаторами лесного участка, нового договора аренды такого лесного участка без проведения торгов или решение об отказе в заключении такого договора при несоблюдении хотя бы одного из условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Решение об отказе в заключении такого договора должно содержать все основания принятия соответствующего решения.

4. В течение двух рабочих дней указанное в части 3 настоящей статьи решение направляется гражданину или юридическому лицу, являющимся арендаторами лесного участка и подавшим заявление о заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов.»;

21) статью 77 изложить в следующей редакции:

«Статья 77. Заключение договора купли-продажи лесных насаждений

1. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

2. При заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

3. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе по результатам аукционов, допускается с гражданами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

4. Граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса, а заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий в границах государственных природных заповедников и национальных парков, - федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

6. Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Типовой договор купли-продажи лесных насаждений утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

22) в статье 81:

а) пункт 16.4 изложить в следующей редакции:

«16.4) установление порядка разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы, порядка разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, его формы и нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров;»;

б) дополнить пунктом 16.9 следующего содержания:

«16.9) установление лесопожарного зонирования;»;

в) дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:

«37.1) выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров;»;

23) пункт 4 части 1 статьи 83 после слов «тушения лесных пожаров» дополнить словами «, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров»;

24) главу 12 дополнить статьей 98.1 следующего содержания:

«Статья 98.1. Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений

1. Ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (далее также – реестр) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. В реестр включается информация об арендаторах и покупателях, с которыми были расторгнуты договоры в соответствии с частью 2 статьи 24, частью 8 статьи 51, частью 5 статьи 60.1, частью 5 статьи 60.12 и частью 4 статьи 61 настоящего Кодекса или со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также сведения о нарушении указанными лицами лесного законодательства.

3. В реестр включается следующая информация:

1) наименование, место нахождения – для юридического лица, фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) информация о договорах аренды лесных участков и договорах купли-продажи лесных насаждений;

4) основания и даты расторжения договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений;

5) дата внесения указанной информации в реестр.

4. В случае расторжения договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений арендодатель или продавец в течение трех рабочих дней с даты расторжения этих договоров направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи.

5. В течение десяти рабочих дней с даты поступления информации, указанной в части 3 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, этот орган включает информацию о недобросовестных арендаторах и покупателях в реестр или направляет мотивированный отказ во включении такой информации в реестр.

6. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

7. Включение сведений об арендаторе лесного участка и покупателе лесных насаждений в реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

8. Порядок ведения реестра, включая порядок внесения информации в реестр и исключения из него информации, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

25) в главе 13:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Глава 13. Ответственность за правонарушения в области лесных отношений»;

б) статью 99 изложить в следующей редакции:

«Статья 99. Административная, уголовная и иная ответственность за нарушение лесного законодательства

Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

в) статью 99.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 99.1. Конфискация незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов

1. Незаконно заготовленные древесина и иные лесные ресурсы подлежат конфискации в соответствии с уголовным законодательством или иным законодательством Российской Федерации.

2. Учет, хранение, реализация, утилизация и уничтожение незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.»;

г) статью 100 изложить в следующей редакции:

«Статья 100. Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам

1. Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (далее – возмещение вреда), осуществляется добровольно или в судебном порядке.

2. Размер возмещения имущественного вреда, причиненного лесным участкам и имущественным правам, возникающим при использовании лесов, определяется на основе оценки лесов, осуществляемой в соответствии со статьей 95 настоящего Кодекса.

3. Размер возмещения вреда, причиненного лесам как экологической системе, определяется исходя из присущих лесам природных свойств (уникальности, способности к возобновлению, местоположения и других свойств) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

4. Особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Статью 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; 2010, № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408) дополнить подпунктом «с» следующего содержания:

«с) устанавливает порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.».

Статья 3

Статью 22.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2011, № 1, ст. 54; 2015, № 29, ст. 4360) изложить в следующей редакции:

«Статья 22.1. Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров

Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и положениями настоящей статьи.

При тушении лесных пожаров функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений. Указанным федеральным органом исполнительной власти создается федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров, а также соответствующие штабы в федеральных округах. Порядок формирования таких штабов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указания федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров, выданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения.

Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесного пожара, который на принципах единоначалия управляет всеми силами и средствами тушения лесных пожаров.

Руководитель тушения лесного пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность лиц, осуществляющих тушение лесных пожаров.

Указания руководителя тушения лесного пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению лесного пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения лесного пожара или отменять его распоряжения при тушении лесного пожара.

Лица, осуществляющие тушение лесного пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.».

Статья 4

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 10, ст. 762; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 10; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3601, 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23, 47, 54; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728, 6732; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7639; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2318, 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3442, 3454, 3465, 3470; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4059, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6158, 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1553, 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2326, 2327, 2330, 2335; № 23, ст. 2927; № 26, ст. 3366, 3377, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4220, 4228, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6636, 6653, 6654; № 52, ст. 7750, 7757; 2015, № 1, ст. 29, 35, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2623; № 21, ст. 2981; № 27, ст. 3945; № 29, ст. 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7250; 2016, № 1, ст. 11, 59, 63; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1491; № 15, ст. 2066; № 18, ст. 2514; Российская газета, 2016, 6 июня) следующие изменения:

1) статью 8.27 изложить в следующей редакции:

«Статья 8.27. Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению

Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

2) дополнить статьей 8.30.1 следующего содержания:

«Статья 8.30.1. Нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры

Нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.»;

3) дополнить статьей 8.32.1 следующего содержания:

«Статья 8.32.1. Ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений

Ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, подлежащей включению в такой реестр, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.»;

4) дополнить статьей 8.32.2 следующего содержания:

«Статья 8.32.2. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений

Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.»;

5) абзац первый статьи 19.7 после слов «частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1,» дополнить словами «статьей 8.32.1,»;

6) в части 1 статьи 23.1 слова «статьей 8.281,» заменить словами «статьями 8.28.1, 8.32.2,»;

7) часть 1 статьи 23.24 после слов «статьями 8.29 – 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством)» дополнить словами «, статьей 8.32.1»;

8) в части 1 статьи 28.4 слова «статьями 7.35, 12.35» заменить словами «статьями 7.35, 8.32.2, 12.35».

Статья 5

Статью 78 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. При определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда. Порядок и условия учета этих затрат устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.».

Статья 6

Пункт 10 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 54) признать утратившим силу.

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункты 1 – 5, 8 – 21, 24, 25 статьи 1, статьи 4, 5 и 6 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2017 года.

Президент Российской Федерации В.Путин






Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 21:04 

Сообщения: 76

Со всем согласен. Рослесхоз молодцы. Если работники этого ведомства читают комментарии, знайте что народ наконец видит реальный позитив в лесу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 21:33 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 31131

Что-то я сильно сомневаюсь, что народ, который реально работает в лесу, увидит много позитива в росте отчетности, штрафов и штабных полномочий (а почти вся конкретика в законопроекте сводится к этому).

Надзорным инстанциям - возможно, и понравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 23:41 

Сообщения: 76

Для народа, которому нужен лес это большой плюс - склонение арендаторов ответственнее относиться к лесовосстановлению. Ни для кого не секрет, что доступ в лес для лесозаготовителей в России один из самых легких. А то, что Рослесхоз наделяется полномочиями именно участия в тушении - показатель того, что люди наконец поняли, что сидя за компьютерами и строча тексты "как все плохо" пожары не тушатся.
Наверное это первый ФОИВ, который в то время как вся ответственность за деятельность лежит на субъектах, а сам начинает помогать регионам реальными силами и решениями.
Уверен, опыт будет положительным и его надо тиражировать. Ведь лесники все работают за одно.
Гринпис, признайте что Рослесхоз заработал так, как раньше никогда не работал. Ведь вам от этого не убудет :))) Или я ошибаюсь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 09:00 

Сообщения: 395

Чёрная месса писал(а):
Для народа, которому нужен лес это большой плюс - склонение арендаторов ответственнее относиться к лесовосстановлению. Ни для кого не секрет, что доступ в лес для лесозаготовителей в России один из самых легких. А то, что Рослесхоз наделяется полномочиями именно участия в тушении - показатель того, что люди наконец поняли, что сидя за компьютерами и строча тексты "как все плохо" пожары не тушатся.
Наверное это первый ФОИВ, который в то время как вся ответственность за деятельность лежит на субъектах, а сам начинает помогать регионам реальными силами и решениями.
Уверен, опыт будет положительным и его надо тиражировать. Ведь лесники все работают за одно.
Гринпис, признайте что Рослесхоз заработал так, как раньше никогда не работал. Ведь вам от этого не убудет :))) Или я ошибаюсь?

Совершенно не разделяю ваш оптимизм.
Очень спорные поправки с далеко идущими последствиями. Есть и плюсы и минусы.
Зачем в Кодексе нужно было выделять тушение со взрывчаткой и исскуственное вызывание осадков отдельно? Более того теперь эти технологии в статьях 81 и 83 вынесены на федеральный уровень. Какой в этом прок? Некоторые авиабазы и лесопожарные центры в субъектах потратили большие деньги на развитие этих технологий, создали запасы, инфраструктуру, подготовили специалистов. Теперь что, все это нецелевка? Авторы данных поправок когда их сочиняли были обкуренными? Или это типа такой новый государственный подход нагадить субъекту?
Проблема бредовости формулировок в части 1 статьи 53.4 так и не решена, наоборот, даже усугублена. "Ликвидация пожара" как и прежде идет под номером 4, т.е. до "окарауливания" и "дотушивания". Эта ошибка - как штурмовое оружие для прокуратуры, любимое оружие МЧСников и нерадивых губернаторов заставлять лесников занижать и скрывать истинные площади пожаров. Изначально, еще в 2010 году было понятно, что писал данную статью человек совершенно незнающий пожаров и даже лесной терминологии. Теперь к этому бреду еще немного глупостей дописали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 09:08 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 31131

Чёрная месса писал(а):
Гринпис, признайте что Рослесхоз заработал так, как раньше никогда не работал. Ведь вам от этого не убудет :))) Или я ошибаюсь?
Конечно, убудет. Писать неправду - не только неприлично и неприятно, но и вредно для репутации. Если мы будем людям сознательно врать - кто нам потом будет верить?

Что на этой истории "заработал" Рослесхоз - я не знаю. А вот сработали законодатели и все, кто этот законопроект готовил (включая, видимо, Рослесхоз), строго как всегда - наплодили много текста, который, возможно, поможет надзорным органам "кошмарить" тех, кто еще остался работать в лесу, но никак не улучшит реальную ситуацию с лесовосстановлением, охраной лесов от пожаров и прочими практическими вещами.

Основная проблема с лесовосстановлением в нашей стране - не в том, что правила не соблюдаются, а в том, что даже когда правила формально соблюдаются (а они формально в подавляющем большинстве случаев соблюдаются), это не дает практически никакого результата. Можно хоть до заоблачных высот поднимать штрафы за соблюдение бестолковых и непрофессиональных правил и требований - принципиально это ситуацию не изменит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 09:19 

Сообщения: 395

Чёрная месса писал(а):
Для народа, которому нужен лес это большой плюс - склонение арендаторов ответственнее относиться к лесовосстановлению. Ни для кого не секрет, что доступ в лес для лесозаготовителей в России один из самых легких. А то, что Рослесхоз наделяется полномочиями именно участия в тушении - показатель того, что люди наконец поняли, что сидя за компьютерами и строча тексты "как все плохо" пожары не тушатся.
Наверное это первый ФОИВ, который в то время как вся ответственность за деятельность лежит на субъектах, а сам начинает помогать регионам реальными силами и решениями.
Уверен, опыт будет положительным и его надо тиражировать. Ведь лесники все работают за одно.
Гринпис, признайте что Рослесхоз заработал так, как раньше никогда не работал. Ведь вам от этого не убудет :))) Или я ошибаюсь?

По поводу правок в закон 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Кто-то конечно порадуется, что Рослесхоз создаст федеральные штабы, будет плотнее участвовать в управлении тушением пожаров в субъектах РФ. Выглядит красиво. Только это никак позитивно не повлияет на результат. Ничего кроме роста бюрократии и надсмотрщиков не будет!
Этим предложением нарушен базовый фундаментальный принцип управления обязательного совмещения полномочий и ответственности. То есть будут созданы федеральные штабы, которые будут рулить силами субъектов, при этом они не будут нести ни какой ответственности за результат тушения достигнутый на основе их приказов. Очень удобно - один федеральный бездарь рулит, а за последствия его глупых приказов ответственным назначается региональный козлик. В России подобное уже реализовано по линии отношений МЧС-СубъектРФ в области обеспечения пожарной безопасности, когда часто рулит пожарными на местах НЦУКС, а зарплату этим пожарным и деньги на содержание матчасти платит губернатор или мэр. Это одна из скрытых причин произошедших пожарных трагедий 2010го, 2011го и 2015го годов. В 2010году в регионах там где напрямую рулил НЦУКС именно там была парализована реальная работа по тушению природных пожаров, в итоге за их провалы ответили сами регионы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 09:59 

Сообщения: 76

Видимо не так выразил свою мысль. Мне нравится в Рослесхозе одно - он в отличии от всех остальных (Мчс, wwf, greenpeace) имеет свой штат очень высококвалифицированных пожарных, которые бок о бок с субъектом тушат.
И было крайне странно, что он, участвуя в тушении лесных пожаров в принципе как субъект, не мог принимать решений. Думаю логика ЗП была такая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 10:16 

Сообщения: 2362

Создание каких-то там штабов - это помощь регионам? Рослесхоз, как собственник имущества (леса), должен организовать четкую структуру по его охране, а не перевешивать ответственность на Гваделупу (типа мы вам передали полномочия...).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 10:38 

Сообщения: 395

Чёрная месса писал(а):
Видимо не так выразил свою мысль. Мне нравится в Рослесхозе одно - он в отличии от всех остальных (Мчс, wwf, greenpeace) имеет свой штат очень высококвалифицированных пожарных, которые бок о бок с субъектом тушат.
И было крайне странно, что он, участвуя в тушении лесных пожаров в принципе как субъект, не мог принимать решений. Думаю логика ЗП была такая.

Так в чем проблема? Если так называемые вами высококвалифицированные пожарные Рослесхоза участвуют в тушении пожаров в субъекте, сегодня ничто не мешает присутствовать представителям Рослесхоза в работе штаба субъекта, тем более в качестве представителя собственника лесов. Такой формат, т.е. "участие в управлении" не означает подмену собой "самого управления". Еще раз напомню, полномочия у регионов, так гласит Лесной кодекс, нравится это кому-то или нет, не имеет значения - это закон! Кто отвечает тот и управляет, должно быть только так. Нельзя разделять полномочия и ответвенность - это путь к произволу, наплевательству на результат работы и коллективной безответвенности. Именно по этой причине у нас каждую весну горят сопредельные с лесным фондом территории вместе в поселками и людьми, и 15 лет работы МЧС в этой теме (имею ввиду период после передачи пожарных из МВД в МЧС в 2001 году) ситуация не сдвинулась в лучшую сторону ни на миллиметр. Власть при отсутствии ответственности развращает своей безнаказанностью и комфортностью, и совершенно не способствует появлению желания у ее носителя исправлять ситуацию к правильному формату, так как это приведет к появлению ответственности со всеми вытекающими проблемами, головной болью, необходимостью в профессиональных кадрах и умных интеллектуальных действиях, прокурорским присмотром, возможно уголовными делами, и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 11:02 

Сообщения: 395

слава писал(а):
Создание каких-то там штабов - это помощь регионам? Рослесхоз, как собственник имущества (леса), должен организовать четкую структуру по его охране, а не перевешивать ответственность на Гваделупу (типа мы вам передали полномочия...).

Поэтому обязанность Минприроды и Рослесхоза не подменять собой принятие решений в субъектах при исполнении ими полномочий, а создать четкие и понятные правила игры. Чтобы субъекты создавали (вынуждены создавать) именно эффективные региональные системы охраны лесов от пожаров, обязаны принимать объективные и профессиональные решения, а не абсурдные и показушные решения.
На самом деле это сложная работа, требует профессионализма и особой взвешенности (вдумчивости в проблемы) от чиновников Минприроды и Рослесхоза, реализуется она в первую очередь через законы, постановления, приказы, рекомендации. Маленькая ошибка ввиде незаметной запятой где-то в законе может стоить регионам миллиардов денег выброшенных на ветер, привести к формированию в регионах депрофессинальных команд управленцев, деградации лесных служб, возникновению экологических катастроф в лесах. Именно это мы регулярно наблюдаем на протяжении с 2007 года. Поэтому, келейность, поверхностность при оценки ситуации, проблемы, выработки решений - пожалуй, главная причина низкого качества нормо- и законотворчества у высоких федеральных чиновников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 13:37 

Сообщения: 2362

Так ведь и я о том же. Подписываюсь под всеми Вашими постами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 17:10 

Сообщения: 43

Чисто ведомственные поправки. Созданы ведомством и в интересах ведомства.
Творческой работой Рослесхоз обеспечен на века. Жизнь работающих в лесу явно усложнится.
Потенциально добьет остатки лесопромышленного комплекса (арендаторов) по схеме: невыполнение (абсолютно все выполнить невозможно) – расторжение (без проблем) – и «туды их в качель» (в реестр).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 20:43 

Сообщения: 76

За арендаторов надо беспокоиться в последнюю очередь. Будет спрос на древесину - будут работать.
Зачем я должен ущемлять своё право в полноценном лесе ради набивки карманов Коммерсантами?
Почитайте закон про структуру властей (в тч передачу полномочий) все не так просто как вы думаете. Регионы вместе с полномочиями получили деньги и, главное, беспрепятственный доступ в лес в своих интересах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 21:18 

Сообщения: 2353
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Чёрная месса писал(а):
За арендаторов надо беспокоиться в последнюю очередь. Будет спрос на древесину - будут работать.
Зачем я должен ущемлять своё право в полноценном лесе ради набивки карманов Коммерсантами?
Почитайте закон про структуру властей (в тч передачу полномочий) все не так просто как вы думаете. Регионы вместе с полномочиями получили деньги и, главное, беспрепятственный доступ в лес в своих интересах

Вау, какой фееричный фантазёр :) ...
особенно радуют сказки о полученных деньгах.
А премьер то не знает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2016, 15:25 

Сообщения: 316

Чёрная месса писал(а):
Со всем согласен. Рослесхоз молодцы. Если работники этого ведомства читают комментарии, знайте что народ наконец видит реальный позитив в лесу

Уважаемый (ая) "Чёрная Месса", я не являюсь специалистом в лесной области и поэтому как представитель "народа" задам Вам всего лишь один вопрос: КАКОЙ ПОЗИТИВ В ЛЕСУ Я ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ при тотальной разрухе в Лесном хозяйстве и в головах большинства работников Рослесхоза?!
Не, конечно, пройдясь давеча по подмосковному лесу, я видел, как всё цветёт и зеленеет, птички поют, белочки иногда по деревьям прыгают...Красота! Но так это - не заслуга Рослесхоза, а вопреки ему природа ещё жива в Подмосковье.
Как представитель народа официально заявляю:
Рослесхоз отнюдь не молодцы! Если работники этого ведомства читают комментарии, знайте, что народ наконец видит то, к чему привели реформы в лесном хозяйстве и, конечно же, видит последствия безграмотного Лесного кодекса 2006 года, от бесконечных поправок к которому лучше в лесу не становится. Он видит бесхозные, заваленные сухостоем и погибающие от короеда подмосковные леса. Не надо быть специалистом, чтобы понимать, что лес, оставшийся без хозяина после 2006 года, но при этом испытывающий колоссальную антропогенную нагрузку и безграмотное вмешательство человека, по сути, обречён. Как сказал один знакомый работник леса: "Погибнет ель, вырастет на её месте осина..." Но нужен ли стране такой лес?
Нет, конечно, Рослесхоз проводит работу по лесовосстановлению. Например в Подмосковье взамен вырубленных короедников высаживают молодые деревья. Но ГДЕ был Рослесхоз в 2010-2011 годах, когда эпидемия короеда в Подмосковье только начиналась?! И где будет Рослесхоз через 5, 10 или 15 лет, когда этим молодым сеянцам нужен будет уход, осветление и т.д.
А про пожары в тайге даже и писать не хочу - всё уже написано на этом форуме. Где вы, Работники Рослехоза? Ауу? (это я про пожары в Буятии, Забайкалье и на Дальнем Востоке).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2016, 17:15 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 31131

Евгений Муляр писал(а):
Но ГДЕ был Рослесхоз в 2010-2011 годах, когда эпидемия короеда в Подмосковье только начиналась?!
Кстати, там же, где и сейчас: пытался скрывать реальные масштабы угроз, связанных с короедством, как сейчас пытается скрывать реальные масштабы пожаров. Потом, летом 2011 года, когда короед начал жрать елки на дачах крупных сановников, беду пришлось признать - но тогда уже поздно было что-либо делать, время было упущено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2016, 18:26 

Сообщения: 316

Редактор новостей писал(а):
Кстати, там же, где и сейчас: пытался скрывать реальные масштабы угроз, связанных с короедством, как сейчас пытается скрывать реальные масштабы пожаров. Потом, летом 2011 года, когда короед начал жрать елки на дачах крупных сановников, беду пришлось признать - но тогда уже поздно было что-либо делать, время было упущено.

Вот именно поэтому и нужна правда о лесных пожарах, какой бы она горькой ни была... Или так и будем ждать, пока огонь не подойдёт к дачам крупных сановников?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 08:24 

Сообщения: 627

Да-а-а...
Порядка эти поправки вряд ли добавят, а вот бюрократического геморроя будет сколько хочешь.
Раньше одной закорючки лесничего было достаточно, сейчас кипу бумаг электронно и бумажно, видеофиксация (вообще бред!!!), и непременно в Управление. Смысл тот же, а людей задействовано... И никто никому не верит.
Зачем лесничий лесному хозяйству???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 10:19 

Сообщения: 41

АМИНЬ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЮ! "Павлины, говоришь!!!"
ЧуднО читать некоторые посты. Наконец-то Рослесхоз отличился..., цветочки-белочки......
Трудно сдержаться от резкости, поскольку столько слов, а смысла нет...
Все в нашей жизни измеряется не только эмоциями, но и цифрами в экономике. Пока Госдума будет руководствоваться первым, а не вторым, Вы, уважаемый Черная месса будете, если, конечно, получаете зарплату из бюджета, очень сильно возмущаться её небольшим размером, а при выходе на пенсию думать выплатят её или нет, потому что средства в бюджет надо ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не качать из трубы.
Чему тут отдельные граждане радуются: тому, что производству перекрыли кислород.
Когда же до всех дойдет, что и зарплаты и пенсии зависят не от запретов, а от налогов!
ОНФ.... Очередная Недоразвитая Фантазия....Дилетанты, блин!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 14:10 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 31131

А вот и комментарий от Рослесхоза поспел (ссылка):

Контроль за воспроизводством лесов теперь будут вести из космоса и с воздуха

10 июня Государственной Думой Российской Федерации сразу во 2-ом и 3-ем чтениях был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений».

Новый закон устанавливает ответственность за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению. За подобные деяния с марта 2017 года будет налагаться административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

При этом, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут привлекаться к административной ответственности как юридические лица. Качество воспроизводства лесов теперь будет проверяться, в том числе, и методами дистанционного зондирования – аэрокосмической и аэрофотосъемкой.

Граждане и юридические лица, осуществляющие лесовосстановление, в целях подтверждения соблюдения правил лесовосстановления будут обязаны прилагать к отчету о воспроизводстве лесов материалы дистанционного зондирования, в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъёмки, а также фото- и видеофиксации.

– При проведении лесовосстановления теперь будут не только по площади, на которой осуществляется воспроизводство лесов, но и качество семян и посадочного материала, его соответствие породного состава типу леса, – комментирует Федеральный закон руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик. – Такой подход позволит проводить анализ успешности работ, собирать статистические данные, прогнозировать результаты и вырабатывать рекомендации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 19:45 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 31131

15 июня законопроект одобрен Советом Федерации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 13:37 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 31131

24 июня закон официально опубликован; вступает в силу через десяти дней, кроме отдельных статей:

Федеральный закон от 23.06.2016 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Текущее время: 19 сен 2018, 22:24


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100