Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 15:46 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 28353

18 декабря 2015 года в Государственную Думу был внесен проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), подготовленный группой депутатов Думы. Проект существенно отличается от действующего КоАП, хотя многие принципиальные положения остались прежними. Ниже приводятся некоторые важные положения проекта, касающиеся особо охраняемых природных территорий.

В новом КоАП сохранена статья об ответственности за нарушение режима или иных правил охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (аналогичная статье 8.39 действующего КоАП)., только в новом КоАП она имеет номер 17.1.

В предлагаемой новой редакции этой статьи существенно увеличены размеры административных штрафов (на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой).

Также в новом КоАП (статья 43.30) сохранены должностные лица государственных учреждений, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях на ООПТ:

4) руководители государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения, их заместители;

5) руководители государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, - главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения, их заместители.

Однако, в этой статье есть явная ошибка - в списке статей КоАП, по которым указанные должностные лица имеют право рассматривать дела, отсутствует статья 17.1 (собственно о нарушении режима) - при том, что согласно части 5 статье 42.9 (аналогичной п.10 части 5 статьи 28.3 действующего КоАП) государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.1, 34.1, 34.2, 34.12, 34.36, 34.38 настоящего Кодекса.

Таким образом, если эта ошибка не будет исправлена, главные государственные инспектора на ООПТ и из заместители не смогут рассматривать дела, по которым обычные государственные инспектора могут составлять протоколы.

Некоторые важные изменения вносятся в Кодекс в части административного расследования (статья 42.18).

Во-первых, проводится оно теперь может только в случае значительных и тяжких административных правонарушений (это определяется размером штрафа - статья 4.7).

Так, размер штрафа составляет за значительные административные правонарушения для граждан в размере до десяти тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей до ста тысяч рублей, для должностных лиц до двухсот тысяч рублей, для юридических лиц до пяти миллионов рублей.

То есть нарушения, предусмотренные статьей 17.1, для граждан являются значительными правонарушениями (и в отношении них можно проводить административное расследование) а в отношении должностных лиц - нет (и по ним, соответственно, нельзя).

Срок проведения административного расследования не может превышать два месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего органа или его заместителя – на срок не более трех месяцев;

3) решением руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя - на срок до шести месяцев.

А также в предлагаемой новой редакции прямо сказано, что административное расследование может проводиться в целях установление лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.

Ссылки:

Проект нового КоАП РФ предусматривает радикальное увеличение штрафов за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Законопроект № 957581-6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Законопроект № 957620-6 О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях





Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Текущее время: 28 май 2017, 19:39


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100