Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лесное законодательство » Лесное законодательство
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 17:05 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35459

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1525 утверждены Правила учета древесины, необходимые для реализации федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и для организации работы ЕГАИС учета древесины. Правила приняты в упрощенном виде - описание конкретных методов измерения и вычисления объемов древесины, содержавшееся в подготовленном Рослесхозом проекте, из окончательной редакции документа выкинуты. Фактически в Правилах остался только один конкретный пункт, не дублирующий уже существующие нормы законодательства - тот, в котором говорится о точности учета.

При таких требованиях к учету (с точностью до сотых долей кубометров) каждый заготовитель или перевозчик древесины почти автоматически становится нарушителем. Объем древесины, перевозимой, например, в одном лесовозе или одном железнодорожном вагоне, за счет намокания под дождем или высыхания может меняться больше, чем на одну сотую кубометра, не говоря уже о том, что учесть этот объем с точностью до сотых долей кубометра технически очень трудно. Подготовленный Рослесхозом проект Правил определял допустимую погрешность измерений - до восьми процентов для партий объемом менее четырехсот кубометров; из окончательной редакции и этот пункт был убран.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ по мере обрастания нормативно-правовыми актами становится, как и предполагалось, все более опасным для законопослушных лесопользователей и перевозчиков древесины - оставаясь при этом довольно бессмысленным с точки зрения охраны лесов от черных лесорубов.

Ниже приводится текст документа.


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1525

Правила учета древесины

1. Настоящие Правила устанавливают порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса (далее - древесина).

2. Учет древесины осуществляется:

а) юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов;

б) органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, - в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

3. Учет древесины включает:

а) определение объема древесины;

б) определение видового (породного) и сортиментного состава древесины;

в) фиксацию результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины.

4. При учете древесины в виде хлыстов определение сортиментного состава древесины не осуществляется.

5. Определение объема древесины, видового (породного) и сортиментного состава древесины, а также фиксация их результатов осуществляются после рубки лесных насаждений до вывоза древесины из леса.

6. Определение объема древесины осуществляется с применением требований, установленных в национальных и межгосударственных стандартах.

7. Результаты определения объема древесины фиксируются в кубических метрах с округлением чисел до 2 знаков после запятой - при учете партии древесины, до 3 знаков после запятой - при поштучном учете древесины.

8. Определение видового (породного) и сортиментного состава древесины производится в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации.

9. Фиксация результатов определения объема древесины и ее видового (породного) и сортиментного состава осуществляется лицами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, в произвольной форме.



* * *

Подборка сообщений о федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 17:42 

Сообщения: 730

Оперативно работаете. На сайте Правительства ( http://government.ru/docs/16390/ )документ появился менее 2 часов назад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 21:13 

Сообщения: 83

Я бы добавил "абсолютно бесполезные", никоим образом не влияющие на результативность борьбы с незаконными рубками. Внедрение этих правил, например при учете древесины заготовленной гражданами для собственных нужд, фактически заставляет трижды производить перечет одного и того же дерева и продукции полученной из него. Кто, зачем, какими силами будет это делать? А кто и как будет учитывать древесину, полученную при разрубке просек ЛЭП, вот где узаконенные Правительством РФ махровые незаконные, в большинстве случаев, рубки. Честно говоря вся эта нормативно-правовая возня смахивает на "предсмертную" агонию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 21:46 

Сообщения: 1778
Откуда: Подмосковье

Неизвестно, как это правило будут трактовать органы (а они обычно это делают как вздумается), но с точки зрения физики, то что результат фиксируется с округлением до 3 знаков вовсе не означает, что он должен измеряться именно с такой точностью. (Слова "точность" там вообще нет.) Точность измерения при этом имеет право быть любой. А количество знаков это чисто техническое ограничение, определяющее размер ячейки таблицы в бланке или формат поля ввода в АИС.

Точность измерения по идее должна быть прописана в "требованиях, установленных в национальных и межгосударственных стандартах", если таковые имеются...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 дек 2014, 10:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2323

А где "Порядок учёта ..." ? Правила без порядка ничто...

_________________
С уважением alek.cotov@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 дек 2014, 10:52 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35459

Это и есть "Порядок ...", предусмотренный 415-ФЗ. Смотрите пункт первый:

"Настоящие Правила устанавливают порядок учета древесины ...".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 дек 2014, 19:11 

Сообщения: 85

Хорошая дубина или уздечка в руках контролирующих органов. При поштучном учете-при разных замерах получается всегда разный результат, (касается десятых и сотых куба из-за округления или геометрии сортимента), а как же припуски (также влияют на определение объема).
А сортиментный состав? это что? назначение? так оно зависит от технологии, оборудования, коньюктуры рынка или вопросы будут как фанерный кряж оказался на лесопилке или наоборот?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 08:51 

Сообщения: 73

У меня вопрос ко всем, может кто знает наверняка:
В п. 6 Правил написано следующее: Определение объема древесины осуществляется с применением требований, установленных в национальных и межгосударственных стандартах.
Какие именно это стандарты? Я звонил в Департамент, говорят, мол "пользуйтесь действующими ГОСТами и ОСТами"...
А какие из них - действующие? И по каким - проверять будут?!?!?!
Ведь много есть всяких-разных, и разного года издания...
Насколько я понимаю, должен быть один отдельный ГОСТ по измерению круглых лесоматериалов, а один - по измерению хлыстов???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 09:16 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35459

dr.Les писал(а):
У меня вопрос ко всем, может кто знает наверняка:
В п. 6 Правил написано следующее: Определение объема древесины осуществляется с применением требований, установленных в национальных и межгосударственных стандартах.
Какие именно это стандарты? Я звонил в Департамент, говорят, мол "пользуйтесь действующими ГОСТами и ОСТами"...
А какие из них - действующие?
Действующих ОСТов сейчас нет и быть не может. Статьей 13 федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливается исчерпывающий перечень документов в области стандартизации - ОСТов среди них нет. Соответственно, любой ОСТ сейчас (например, ОСТ 13-43-79 "Лесоматериалы круглые. Геометрический метод определения объема и оценка качества лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили") - это "филькина грамота", документ сугубо рекомендательный.

Есть действующий (условно, насколько вообще ГОСТ в рамках нынешнего законодательства может быть действующим) ГОСТ 2292-88 "Лесоматериалы круглые. Маркировка, сортировка, транспортирование, методы измерения и приемка" с внесенными изменениями. Но он, на мой взгляд, мало подходит для реализации этих самых Правил учета древесины, да и вообще очень далек от реальной жизни (например, стандартные коэффициенты полнодревесности штабелей в нем указываются только для штабелей лесоматериалов с длиной до одного метра, и от одного метра до двух).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 09:39 

Сообщения: 73

Редактор новостей писал(а):
Есть действующий (условно, насколько вообще ГОСТ в рамках нынешнего законодательства может быть действующим) ГОСТ 2292-88 "Лесоматериалы круглые. Маркировка, сортировка, транспортирование, методы измерения и приемка" с внесенными изменениями. Но он, на мой взгляд, мало подходит для реализации этих самых Правил учета древесины, да и вообще очень далек от реальной жизни (например, стандартные коэффициенты полнодревесности штабелей в нем указываются только для штабелей лесоматериалов с длиной до одного метра, и от одного метра до двух).


Ещё в Департаменте мне подсказали ГОСТ Р 52117-2003 Лесоматериалы круглые. Методы измерений (с Изменением N 1). Говорят, что, мол, он - действующий. Опять же, в интернете на этот счёт информация - противоречива. На одних сайтах пишут, что он действует, на других - нет...
Как Вы считаете, можно ли им пользоваться?
Или - подходит только тот, который указали вы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 09:51 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35459

Он, на мой взгляд, действует условно (как, впрочем, и ГОСТ 2292-88).

"Действующая" редакция ГОСТ Р 52117-2003 содержит изменения, утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2008 г. № 696-ст "Об утверждении изменения к национальному стандарту", который официально опубликован не был. А "любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения" (ст. 14 Конституции РФ). Собственно, и сами ГОСТы в официальном порядке, утвержденном для нормативных правовых актов, не публиковались.

Поэтому статус этих стандартов, на мой взгляд, несколько сомнительный. Впрочем, за неимением лучшего, остается пользоваться ими.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 11:42 

Сообщения: 73

АлександрК. писал(а):
А где "Порядок учёта ..." ? Правила без порядка ничто...


Нашёл-таки!!!
По этой ссылке "лежит" Проект Постановления Правительства об утверждении Порядка учёта древесины)))
http://www.umocpartner.ru/assets/files/ ... rikaza.pdf
Вот только почему Правила учёта вышли в свет ещё 26 декабря, а Порядок - ещё не вышел???
А ведь в Проекте написано, что Постановление должно было вступить в силу ещё с 1 января...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 11:46 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35459

Так это был проект. От него отрезали всю техническую часть, и утвердили как Правила. Видимо, проект теперь так и останется проектом навечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 11:52 

Сообщения: 73

Редактор новостей писал(а):
Так это был проект. От него отрезали всю техническую часть, и утвердили как Правила. Видимо, проект теперь так и останется проектом навечно.


В этом случае, полностью теряет смысл п. 8. Правил учёта древесины:
Определение видового (породного) и сортиментного состава древесины производится в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации.

Может быть, Правила решили выпустить от имени Правительства, а Порядок выпустят от имени МПР?
Или же я очень сильно заблуждаюсь, и такого не произойдёт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 12:30 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35459

Порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины - это еще один документ, который пока не принят. Вот его последняя доступная версия (ссылка):

Порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения (видового) породного и сортиментного состава древесины, полученной при использовании лесов и (или) при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (далее - Порядок).

2. Под древесиной в настоящем Порядке понимается древесина, виды которой указаны в Перечнях видов древесины, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. № 1047-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26, ст. 3587).

3. Видовой (породный) и сортиментный состав – это набор сортиментов соответствующего вида (породы) деревьев, получаемых при использовании лесов и (или) при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

4. Отнесение к видовому (породному) и сортиментному составу древесины осуществляется в соответствии с видами древесины, определенными Правительством Российской Федерации согласно части 2 статьи 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации.

5. Определение видового (породного) состава древесины осуществляется путем визуального осмотра древесины, а также выявления ее признаков по цвету и структуре коры, цвету древесины на торцах, наличию ядра, наличию сучков, их расположению и размерам и по другим признакам.

6. Сортиментный состав древесины определяется исходя из спроса на определенные сортименты и собственных нужд (переработка, строительство, отопление и другие).
Основными признаками сортимента являются наименование сортимента и наименование видового (породного) состава древесины.

7. Технические требования к сортименту устанавливаются по следующим признакам:

1) порода древесины (или группа пород);

2) наименьший и наибольший допустимые диаметры древесины;

3) номинальная длина или набор номинальных длин древесины, допустимые отклонения от номинальной длины древесины;

4) допустимые виды и размеры кривизны древесины;

5) допустимый диаметр сучков и высота их остатков;

6) допустимые виды и размеры гнили;

7) дополнительные требования к другим признакам, учитывающие особенности сортимента.

8. Технические требования к сортименту, используемому для собственных нужд, устанавливает собственник древесины.

9. Технические требования к сортименту, являющемуся предметом договора, по которому приобретается или отчуждается древесина, устанавливаются по соглашению сторон такого договора.

10. Древесина признается годной при соблюдении технических требований, установленных для сортимента в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка.

11. Древесина признается дефектной при нарушении одного или нескольких технических требований установленных для сортимента в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка.

12. Погрешности при определении видового (породного) и сортиментного состава древесины, признаются допустимыми, если объем дефектной древесины в партии не превышает 10 % от объема партии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 16:56 

Сообщения: 567
Откуда: СЗФО

Редактор новостей писал(а):
это еще один документ, который пока не принят.

Прям конвейер законов и правил, поставлен на поток.
Вопрос редактору: "НПА РФ (в данном случае в ЛХ) создаются на основе уже существующих зарубежных аналогов или мы идём собственным путём?"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 17:39 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35459

Такого количества лесных НПА нет, насколько мне известно, ни в одной стране мира с развитым лесным хозяйством. Аналоги отдельных элементов НПА можно найти в зарубежной практике, но в целом мы идем своим путем.

Даже в тех случаях, когда за основу берется опыт той или иной конкретной страны в том или ином конкретном деле (например, чешский опыт в создании ГИЛ), он в большой степени извращается и выхолащивается, и в результате практически не работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 17:39 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35459

Такого количества лесных НПА нет, насколько мне известно, ни в одной стране мира с развитым лесным хозяйством. Аналоги отдельных элементов НПА можно найти в зарубежной практике, но в целом мы идем своим путем.

Даже в тех случаях, когда за основу берется опыт той или иной конкретной страны в том или ином конкретном деле (например, чешский опыт в создании ГИЛ), он в большой степени извращается и выхолащивается, и в результате практически не работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 15:30 

Сообщения: 73

Решил перечитать 415-ФЗ.
В глаза бросилось следующее:

Статья 50.1. Учет древесины
1. Древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса.

В правилах учёта древесины также есть следующая вещь:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса (далее - древесина).

И вот у меня возникло несколько вопросов:
1. Что в данном случае подразумевается под фразой "из леса"? Верхний склад? Территория аренды? Территория лесного фонда?
2. Если следовать моей логике, то получается, что под Учётом в данном случае мы понимаем операцию, совершённую единожды - учёт древесины на верхнем складе при погрузке на лесовозы. Насколько эта логика верна?
3. Отсюда получается, что правила учёта распространяются только на первую перевозку древесины (например, с верхнего склада на промежуточный). Далее вывозка идёт уже - не из леса, а с пром. склада, а значит, правила учёта на неё не распространяются? В таком случае, чем будут руководствоваться инспекторы проверяющих органов, которые решили остановить лесовоз и посчитать кубатуру? Ведь учёт древесины при вывозке с пром. склада под критерии "Учёта" (согласно правилам и 415-ФЗ) в этом случае уже не попадает.

Далее.

Статья 50.4. Транспортировка древесины (из 415-ФЗ)
1. Транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Насколько я понимаю, требования данного пункта статьи распространяется на всю древесину, транспортировка которой осуществляется на территории РФ.

И тут же возникает опять несколько вопросов:
1. Нужен ли сопроводительный документ при перевозке древесины по территории собственной аренды?
2. А если древесина перевозится с территории арендованного лесного участка на пром. склад, но по арендованной этим же предприятием лесной дороге? (в данном случае имеется именно арендованная дорога, а не лесной участок).
3. Как я уже написал выше, под "Учётом" понимается учёт древесины до вывозки её из "леса". В таком случае, как называется операция перечёта древесины при её отгрузке не из леса, а с других складов?
4. И вообще, всё как-то странно получается: учёт совершается один раз, а древесина может перегружаться со склада на склад много раз, и каждый раз на неё нужен новый сопроводительный документ. Итого получается, древесину - сперва пересчитали на верхнем складе, потом, допустим, отправили на промежуточный, свалили в общий штабель, потом оттуда опять же вытащили, перегрузили на лесовоз и отвезли на нижний склад. Где опять же скидали в общую кучу, а потом опять же отгрузили уже на некий завод (или продали другому предприятию, и отгрузили уже на его нижний склад). Итого - на каждую перевозку нужен отдельный сопроводительный документ, в который вносятся данные очередной точковки. А учёт - совершается единожды, в лесу. Какая-то странная логика... Или я чего-то недопонимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 19:45 

Сообщения: 9415
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

dr.Les писал(а):
Решил перечитать 415-ФЗ.

И тут же возникает опять несколько вопросов:
1. Нужен ли сопроводительный документ при перевозке древесины по территории собственной аренды?
2. А если древесина перевозится с территории арендованного лесного участка на пром. склад, но по арендованной этим же предприятием лесной дороге? (в данном случае имеется именно арендованная дорога, а не лесной участок).

Про документы подтверждающие что древесина перевозится по арендованной территории (межцеховое перемещение) нигде нет ни слова. Так что логично предположить что документ на провоз нужен,чтобы не пришлось доказывать что ты не верблюд.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 07:38 

Сообщения: 73

Кстати, если кому интересно - то нашёл видео на Ютюбе, где Кашин, Кротов и Мариев рассказывают про 415-фз.
Данная конференция была 17 января 2014 г.
http://www.youtube.com/watch?v=oY9w5CL1qt4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 09:00 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35459

Вот оно:

[youtube]oY9w5CL1qt4[/youtube]

Размещено ровно год назад (17 января 2014 года).

Продолжительность - один час восемь минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 10:29 

Сообщения: 73

А вот здесь вот нашёл интересные разъяснения Рослесхоза по поводу 415-ФЗ:
http://souzles-nn.ru/wp-content/uploads ... %D0%B7.pdf

Правда, честно, чем больше я про всё это читаю - тем больше вопросов возникает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2015, 16:36 

Сообщения: 94

а у кого что изменилось с принятием постановления об учете древесины?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 14:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 42

С 1 июля по ходу будет меняться)) или с января 16, когда там ответственность наступает...
Завтра в Томске собирают арендаторов по этой теме.

_________________
"Если ничто другое не помогает, прочти наконец инструкцию..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2015, 11:34 

Сообщения: 94

с 1 июля наступает ответственность по отсутствию учета древесины. Кто нибудь знает хоть что нибудь о том, как будут проверять это лесничества?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ] 

Текущее время: 13 июл 2020, 08:13


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100