Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Новости » События, объявления, публикации
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 16:41 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 31725

Хаос в лесном законодательстве может убить федеральный резерв Авиалесоохраны - важный элемент существующей системы охраны лесов России от пожаров, которая, несмотря на все свои проблемы и недостатки, в декабре прошлого года была официально признана лучшей функциональной подсистемой РСЧС (Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций). Проблема федерального резерва состоит в том, что по действующему законодательству полномочия по тушению лесных пожаров отданы субъектам РФ, и именно субъекты РФ получают деньги на исполнение этих полномочий (субвенции из федерального бюджета). Субвенции определяются на год законом о федеральном бюджете, и изменить их размер или как-то перераспределить их в зависимости от пожарной ситуации в разных регионах - невозможно. На федеральном уровне оставлен лишь небольшой нераспределенный резерв, размер которого не может превышать 5% от суммы субвенций - при такой ситуации, как в середине лета 2010 года, этого резерва хватило бы максимум на три дня.

Но для эффективной борьбы с лесными пожарами федеральный резерв необходим - поскольку в разные годы разные части страны горят очень сильно по-разному, и мало какой регион может позволить себе постоянно содержать все силы пожаротушения, необходимые для борьбы с катастрофическими пожарами на своей территории. Это представляется очевидным даже федеральному правительству: в 2011 году оно поручило Рослесхозу на базе Авиалесоохраны создать федеральный резерв лесных пожарных, а постановлением от 8 ноября 2013 г. № 1007 включило силы функциональной подсистемы охраны лесов, находящиеся в ведении Рослесхоза, в состав сил и средств постоянной готовности федерального уровня РСЧС.

Идеализировать работу федерального резерва в его нынешнем виде не стоит - в ней очень много проблем. Очень часто силы федерального резерва перебрасываются в горящие регионы с большой задержкой, когда пожары уже окончательно выходят из-под контроля. Огромная разница в условиях работы и уровне оплаты труда создает серьезные проблемы во взаимодействии между "резервистами" и работниками местных служб большинства регионов. Проблемы во взаимодействии между федеральными и региональными органами управления лесами отражаются и на взаимодействии между переброшенными и местными работниками. Но большинство этих проблем связано не с тем, что сама идея федерального резерва плоха и неправильна, а с тем, что в условиях безумного федерального лесного законодательства никакая разумная идея не может быть реализована правильным образом.

Несмотря на все эти проблемы, федеральный резерв все-таки вносит достаточно заметный вклад в борьбу с лесными пожарами. По официальным данным Рослесхоза, силами федерального резерва в условиях действующих ЧС в связи с лесными пожарами с начала пожароопасного сезона 2014 года по настоящее время было ликвидировано 44 лесных пожара на общей площади 227 тыс. га. Реальную ситуацию оценить очень трудно, поскольку крупные пожары обычно тушат представители разных ведомств - как федеральных, так и региональных; но как бы то ни было, вклад в федерального резерва в борьбу с лесными пожарами заметен и важен.

Сейчас над федеральным резервом нависла новая угроза - пока не совсем понятно, насколько она серьезна. Недавно Счетная палата РФ проверила деятельность Рослесхоза, и выявила, в числе прочего, нарушения, связанные с финансированием Авиалесоохраны. Официальный документ, составленный по итогам проверки, пока недоступен, но некоторая информация о результатах проверки приводится в посвященной ей статье в газете "Известия" (ссылка).

В статье, в частности, говорится, что "основной претензией аудиторов Счетной палаты стало неправомерное использование в 2013 году средств федерального бюджета в объеме 560,5 млн рублей на финансирование затрат учреждения «Авиалесохрана» по выполнению работ, не относящихся к полномочиям Рослесхоза". Насколько известно, речь идет именно о финансировании федерального резерва парашютистов и десантников - пожарных: теоретически на их работу не должны были тратиться федеральные средства, поскольку полномочия по тушению лесных пожаров переданы субъектам РФ.

С формальной точки зрения, существование федерального резерва парашютистов и десантников - пожарных действительно не очень вписывается в действующее законодательство. Если формальная точка зрения возобладает, федеральному резерву придет конец - его, скорее всего, придется расформировывать или как-то распределять по субъектам РФ; возможность оперативной переброски дополнительных сил в регионы, не справляющиеся с тушением лесных пожаров, скорее всего, в основном исчезнет (точнее, сократится до уровня 2007-2010 г.г.).

На ситуации с лесными пожарами это может отразиться самым неблагоприятным образом, поэтому очень важно, чтобы в данной истории победил не формализм, а здравый смысл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 19:32 

Сообщения: 783

Прочили переслать: "В РСЧС давно в регионе, кроме дежурств на телефоне в январские, майские и июньские праздники - участия в системе никакого: ни тренировок, ни оснащения, ни тушения. Зачем мы это делаем? Для массовости".

_________________
Если не понятна логика - ищи кому выгоден бардак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 21:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 1293
Откуда: Юго-Центральный округ

Для создания видимости бурной деятельности!

_________________
Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления. (Салтыков-Щедрин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 22:53 

Сообщения: 117
Откуда: оттуда

Прошла зима натало лето, спаибо партии за это!
Интересно было бы (правда не дай Бог) посмотреть, если расформировать резерв, как вся эта шушера орущая что он не нужен, в дыму от распиленных денег задохнется чрез год другой... зато региональные системы на высоте, в некоторых рдс даже операторы в пожароопасный в отпусках вместе с руководством гуляют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 00:58 

Сообщения: 93

Как всегда в высказываниях есть доля правды, а если не будет специалистов авиаохраны, сгорит все синим пламенем, свой профессианализм они доказывали не раз, честь им и хвала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 12:40 

Сообщения: 121

Счетная палата совершенно справедливо указала, что финансовая сторона деятельности резерва по сути является скрытой формой финансирования подведомственного учреждения.
Интересен механизм откуда складываются астрономические зарплаты у работников федерального резерва ЦБ "Авиалесоохрана". Обычно резерв выезжает в регион по его просьбе. Регион приглашает и на основании договоров обязуется оплатить услуги резерва по установленным расценкам. Эти самые ценики там астрономические, намного выше чем у региональных авиабаз. Регионы бедные и сами потянуть такие расценки не в состоянии. Так почему же они тогда соглашаются на услуги резерва? Ответ прост, регионам, которые приглашают к себе федеральный резерв, Рослесхоз обязуется дать денег из средств нераспределенного финансового резерва или увеличить сумму субвенций. Вот такая незамысловатая комбинация.
Поэтому регионы не сильно заморачиваются по поводу высокой цены на услуги федеральных десантников-пожарных, их невысокого профессионализма, низкой эффективности. Так как для них резерв обходится почти даром, и при этом еще и политическую галочку можно поставить, мол приняты все меры по стабилизации лесопожарной ситуации.
В огромном выигрыше ФБУ "Авиалесоохрана" и пиар хороший, и внебюджетка нехилая формируется. Поэтому проблему легитимности попросту проигнорировали и Рослесхоз и Авиалесоохрана, никому не хочется провоцировать политические риски такому выгодному для Авиалесоохраны коммерческому проекту. Сегодня для Рослесхоза федеральный резерв является главным пиар-ресурсом, имитирующем видимость бурной псевдоуспешной деятельности.
Поэтому не хаос в лесном хозяйстве главная угроза "лучшей" подсистеме РСЧС, а сам Рослесхоз и Авиалесоохрана, желаниями пиарится и сосать бюджетные деньги в место организации профессиональной деятельности. Так некоторым чиновникам безопаснее и комфортнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 12:54 

Сообщения: 783

Цитата:
По данным на 2006 год в состав ФГУ "Авиалесоохрана" входили 23 региональные авиабазы и одно авиазвено - филиалы ФГУ "Авиалесоохрана", где функционировали 262 структурных подразделения: 157 авиаотделений, 81 авиагруппа, 24 оперативные точки и 7 механизированных отрядов.
В последние годы парк воздушных судов ведомственной авиации "Авиалесоохрана" насчитывал 103 единицы, в том числе 67 самолетов Ан‑2, один вертолет Ми‑8МТВ, пять Ан‑26, два Ан‑24, два Ан‑3, 18 Ми‑8Т, семь Ми‑2, один Ил‑103. Региональные авиабазы владеют 75 аэродромами и посадочными площадками, оборудованными заправочными установками.
Начиная с 2007 года, полномочия по охране лесов в полном объеме были переданы субъектам РФ. Базы авиационной охраны лесов - филиалы ФГУ "Авиалесоохрана" - были ликвидированы. Вместо них в субъектах организованы государственные учреждения по авиационной охране лесов.
В марте 2011 года было создано Федеральное бюджетное учреждение "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана".
По данным на сентябрь 2011 года специализированные подразделения по авиационной охране лесов созданы в 34 субъектах РФ. Общая численность работников авиационно‑пожарной службы - более 2,5 тысячи человек.

РИА Новости http://ria.ru/spravka/20120607/66772859 ... z33qq79XW3

_________________
Если не понятна логика - ищи кому выгоден бардак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 13:21 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 31725

Zorin писал(а):
Счетная палата совершенно справедливо указала, что финансовая сторона деятельности резерва по сути является скрытой формой финансирования подведомственного учреждения.
Это действительно так. Но не факт, что это плохо и неправильно. Если бы все регионы горели в каждый год одинаково, федеральный резерв был бы не нужен - необходимые силы можно было бы разумно рассредоточить по регионам. Но поскольку разные регионы в разные годы горят по-разному, содержать все необходимые для борьбы с пожарами в каждом регионе неразумно, да и невозможно - следовательно, нужен резерв. Его надо содержать в течение года, а значит - надо финансировать из федеральных денег, не из субвенций (не только из субвенций).

В общем, на мой взгляд, в данном случае объективные интересы охраны леса, требующие существования федерального резерва сил (специалистов), вступают в противоречие с ограничениями, накладываемыми действующим законодательством. Это вообще проблема нового лесного законодательства.

Большие проблемы в работе федерального резерва, конечно же, есть, и их надо решать. Но если ликвидировать возможность частичного финансирования этого резерва из федеральных денег - проблемы только усугубятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 21:46 

Сообщения: 121

Идея федерального резерва пробивала себе дорогу с 2006 года. Уже тогда были проблемы с межбазовым (межрегиональным) маневрированием связанные с печальным 99-ФЗ, уже тогда был грустный прогноз вероятных последствий от вступления Лесного кодекса с начала 2007 года. Появление резерва стало возможным лишь после событий 2010 года. Изначально планировалось, что федеральный резерв специалистов Авиалесоохраны будет неким профессиональным эталоном, где будут лучшие и лучшее. Где будут работать специалисты разных направлений и категорий, иметь современное оборудование, применять самые эффективные "умные" технологии, но главное планировалось что федеральный резерв будет иметь собственный отличный от регионального формат действий, позволяющий реально, а не виртуально, ликвидировать крупные лесные пожары самостоятельно. Для этого разрабатывалась уникальная штатная структура, методические и нормативные документы. Считалось, что самой страшной бедой для такого резерва станет превращение его в банальную переброску высокооплачиваемой обычной рабсилы.
Согласен с Редактором только в части, что идея федерального резерва профессиональных сил правильная и нужная. Не согласен с текущей оценкой состояния дел. Сегодня федеральный резерв Авиалесоохраны - это всего лишь дорогостоющий поставщик рабсилы и по совместительству рекламная брошюрка Рослесхоза, не более. Он так и не стал ни профессиональным эталоном, ни эффективной технологией борьбы со сложными пожарами. Жаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 22:28 

Сообщения: 181

[quote="Zorin"]Счетная палата совершенно справедливо указала, что финансовая сторона деятельности резерва по сути является скрытой формой финансирования подведомственного учреждения.
Обычно резерв выезжает в регион по его просьбе. Регион приглашает и на основании договоров обязуется оплатить услуги резерва по установленным расценкам. Эти самые ценики там астрономические, намного выше чем у региональных авиабаз.

В общих понятиях Вы на верном пути!
Вот только в том, что регионы просят фед.резерв, малость не так. Вот уже два с лишнем года как Рослесхоз даёт установки субъектам, чтобы они вызывали ни своих региональных соседей-специалистов ПДПС согласно утвержденного плана межрегионального маневрирования,которые и впрямь намного дешевле, а вызывали именно резерв. И никого из горящих регионов не устраивает их расценки, но выбора нет. Иначе просто не будет финансов, а уж сколько проблем свалится ...........


десантников-пожарных, их невысокого профессионализма, низкой эффективности. Так как для них резерв обходится почти даром, и при этом еще и политическую галочку можно поставить, мол приняты все меры по стабилизации лесопожарной ситуации.


А вот по поводу низкого профессионализма, Вы не правы. Основной костяк резерва в момент его образования, был перетянут из числа ПДПС развалившихся Рослесхозом авиабаз, ДВФО, Сибирского, Уральского ФО и др. Субъектовые начальники а.баз очень недовольны были тогда ст.инструктором ФБУ г-ом Перминовым, именно он вербовал спецов.


В огромном выигрыше ФБУ "Авиалесоохрана" и пиар хороший, и внебюджетка нехилая формируется.


Для АВИАЛЕСООХРАНЫ внебюджетка не осязаема, посмотрите по бюджетному кодексу что значит буква "Б" и что с ней возможно, а вот Рослесхозу..... Да и проект создания резерва принадлежит Маслякову, а он убрал по пришествию и Ковалева, и его замов, а кто за них сейчас - просто смех!


Так что развал л.хозяйства начался ещё двадцать лет назад, а АВИАЛЕСООХРАНА лишь одно из направлений, её существование на сегодняшний день - заслуга любящих свою работу спецов, летнабов, парашютистов............................................................................................................................................


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 23:43 

Сообщения: 783

Предлагаю для оперативности маневрирования федеральным резервом - из Москвы перевести его в Калининград, чтоб было еще сложнее его оперативно перебрасывать в зону авиационного мониторинга ;)

_________________
Если не понятна логика - ищи кому выгоден бардак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 16:37 

Сообщения: 167
Откуда: Мурманская область

Нет бы усиливать группировку лесопожарных подразделений в регионах, и довести уровень заработных плат рядовых лесных пожарных до уровня зарплат ФБУ "Авиалесоохраны", эти "деятели" создали красивую картинку которая хорошо замыливает глаза в Москве в виде федерального резерва от которого открещиваются регионы - так как только деньги высосут. И в итоге создаётся ложное впечатление, что регионы работать не умеют, а резерв со своими рекламными роликами в сети молодцы.

_________________
дерьмократы в законе, патриоты в маразме... Шариковы у власти...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 16:06 

Сообщения: 725

Вообще считаю, что субъектовую Авиалесоохрану тоже нужно передать на федеральный уровень, именно по причине разного горения в разные годы. И это будет дополнительный стимул субъектам РФ не скрывать площади пожаров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 19:56 

Сообщения: 783

Совершенно верно, надо вернуть Авиалесоохране ее филиалы.

_________________
Если не понятна логика - ищи кому выгоден бардак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 06:29 

Сообщения: 93

Все правильно, но как только региональные Авиабазы передадут Москве то и зарплата у пожарных десантников упадёт, ну не любит Москва деньгами делится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Текущее время: 09 дек 2018, 23:23


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100