Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лесное законодательство » Лесное законодательство
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 16:45 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35462

Минприроды подготовило и разместило на специализированном портале regulation.gov.ru проект правительственного постановления "Об утверждении порядка учета древесины". Этот порядок должен быть утвержден в соответствии с федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ, предусматривающим создание системы контроля за оборотом необработанной древесины.

Та часть документа, которая касается измерения объемов партий древесины, представляет собой грамотное техническое описание существующих и используемых сейчас методов измерения бревен и партий древесины. Сама по себе она особых вопросов не вызывает. Но в той части, которая касается учета (процедурно-административных аспектов), есть спорные и сомнительные моменты.

Во-первых, в проекте сказано, что "учёт проводят для партии древесины - совокупности брёвен или хлыстов", и что "учет древесины должен обеспечивать своевременное и достоверное получение данных о количестве (объеме) древесины до их вывоза из леса". В связи с этим возникает вопрос: где и как должен проводиться учет древесины, если ее вывозка производится одновременно с заготовкой (а это преобладающая в нашей стране практика, по крайней мере в "многолесных" районах)?

Во-вторых, в проекте сказано, что учет всей древесины проводится без коры, или в пересчете на древесину без коры. Теоретически это правильно, но практически ставки за древесину установлены сейчас за деловую - без коры, за дровяную - в коре. Внесение соответствующих изменений в постановление Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310, установившее действующие ставки, пока не предусматривается. Таким образом, для определения платежей за пользование лесом дровяная древесина должна будет считаться одним образом, для контроля за оборотом круглых лесоматериалов - другим. У таможни может возникнуть и третий взгляд на эту ситуацию, скорее всего, сильно отличающийся от этих двух.

В-третьих, проектом устанавливается всего две градации точности (отклонения при повторном измерении): до восьми процентов - при партиях древесины объемом до четырехсот кубометров, и до пяти процентов - при объеме в четыреста кубов и более. Но партии древесины часто бывают гораздо меньшего объема - например, в КАМАЗ влезает около двадцати кубов. При таких партиях обеспечить восьмипроцентную точность измерения объема чрезвычайно сложно, если, конечно, не применять каждый раз наиболее точные и трудоемкие методы (но тогда стоимость древесины для потребителей существенно возрастет, и серьезно ударит по конкурентоспособности предприятий).

С текстом проекта можно ознакомиться здесь:

Об утверждении порядка учёта древесины


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 17:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1370
Откуда: Юго-Центральный округ

А представляете крымским коллегам весь этот бред на голову посыплется? ЖЖЕСТЬ!

_________________
Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления. (Салтыков-Щедрин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 02:14 

Сообщения: 202

по отчетам наших лесовиков затейников в КАМАЗ входит даже 50 кубов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 00:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1370
Откуда: Юго-Центральный округ

Я уже неоднократно высказывался на форуме о том, что вся эта затея с маркировкой древесины - в корне нездоровая. Однозначно принесет "пользу" коррумпированным структурам типа дпс и т.д. Сомнительно, что как-либо повлияет на незаконный оборот древесины. Ударит по всем лесозаготовителям в зависимости от ретивости (законопослушности) властей региона. Добавит головной боли контролирующим структурам. В итоге - всего лишь прибавит работы лесничествам и окончательно загромоздит документооборот (и без того бессмысленый и беспощадный).

_________________
Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления. (Салтыков-Щедрин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 08:11 

Сообщения: 1

Об утверждении порядка учёта древесины
Не понятно зачем постановление правительство вступает в противоречие с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об обеспечении единства измерений" В соответствии с указанным законом

Статья 5. Требования к измерениям
1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.

Статья 20. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений
1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные документы, информационные базы данных, международные документы, международные договоры Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, сведения об аттестованных методиках (методах) измерений, единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения о государственных эталонах единиц величин, сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений, сведения о результатах поверки средств измерений образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.


метрологические требования - требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены;

технические требования к средствам измерений - требования, которые определяют особенности конструкции средств измерений (без ограничения их технического совершенствования) в целях сохранения их метрологических характеристик в процессе эксплуатации средств измерений, достижения достоверности результата измерений, предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, а также требования, обеспечивающие безопасность и электромагнитную совместимость средств измерений;

методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности;

Исходя из выше процитированных фрагментов 102-ФЗ В проекте постановлении правительства должны остаться только первая вторая и шестая глава.
В часть 2 пункта 1.5. Учёт партии древесины выполняется с применением одного из методов учёта (методов измерения объёма древесины), предусмотренных настоящим Порядком.
Должна быть изложена в следующей редакции:
Учёт партии древесины выполняется с применением любого метода учёта (методов измерения объёма древесины), внесенного в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.


При этом необходимо до начала действия ФЗ-415 в части учета «древесины до вывоза из леса» необходимо аттестовать и внести в федеральный реестр хотя бы один метод учета древесины в хлыстах.
За основу должен быть взят метод учета древесины в хлыстах с использованием таблиц Анучина ОСТ 13-232-87. Сегодня необходимо перевести этот ОСТ в электронную форму, аттестовать его в соответствии с 102-ФЗ, сделать свободный доступ к документу и только тогда можно будет начать разговор об учете древесины в лесу.
При просмотре документы об использовании лесов ни в одном из них нет ни одной ссылки, каким методом производится учет древесины на корню, у пня и тд.
Сплошной темный лес. Ясно одно, что фактического учета заготовленной древесины нет.
Сегодня нет сил и средств у государственных органов произвести контроль на каждой лесной деляне. Даже в форме акта освидетельствования лесосек отсутствуют графы о породном и качественном составе заготовленной древесины. Производится простое переписывание сведений об общем объеме деловой и дровяной древесины из планов освоения лесов и лесных деклараций. Породу убрали, видимо не спроста, поскольку несоответствия сплошные, а главное не кто и не считает. Реальный учет требуются только тогда, когда возбуждены уголовные дела, а поскольку учета нет, всем ХОРОШО. Хотя пересчитать можно и по пням, но и такой методики в федеральном реестре нет.
При этом в «Порядке учета древесины» отсутствует самое главное требование о компетенции лиц осуществляющих учет древесины.

В пункте 1.3 необходимо добавить абзац следующего содержания:
Учет древесины осуществляют лица, имеющие специальное образование и квалификацию не ниже «Контролер лесозаготовительного производства».
Данная профессия обозначена в Постановлении Минтруда РФ от 29.08.2001 N 65 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 37, разделы: "Общие профессии лесозаготовительного производства", "Лесозаготовительные работы", "Лесосплав", "Подсочка леса", "Заготовка и переработка тростника" в Разделе "Общие профессии лесозаготовительного производства"
Где четко сказано
Должен знать: основы таксации и лесного товароведения; пороки и породы древесины; действующие государственные стандарты и технические условия на продукцию лесозаготовительного производства и лесосплава; основные условия поставки лесоматериалов и другой продукции; требования, предъявляемые к экспортным лесоматериалам и сортиментам для специальных заказов; правила пользования контрольно-измерительным инструментом и таблицами для определения объемов лесоматериалов, деревьев и хлыстов.
При выполнении работ по приему и сдаче угля, коры, бересты, мочала, древесной зелени, продукции малой лесохимии - 3-й разряд;
при выполнении работ по приему и сдаче деревьев и хлыстов, технологической щепы, осмола, живицы, барраса, смолы, колотых, тесаных и пиленых лесоматериалов, древесных отходов, круглых лесоматериалов, получаемых при разделке долготья на коротье; приему и сдаче лесоматериалов при их погрузке на транспортные средства, сортировке на лесосплаве и выгрузке древесины из воды - 4-й разряд;
при выполнении работ по приему и сдаче лесоматериалов, получаемых при раскряжевке хлыстов - 5-й разряд.

В этом случае хотя бы теоретически появится возможность находить первичные документы учета фактически заготовленной древесины. Или же в случае отсутствия таковых будет с кого спросить. Сейчас учета нет и спросить не с кого.
Реальный учет сегодня происходит только при вывозе древесины за границу. Поэтому на сайте ФТС России (http://ved.customs.ru/index.php?option= ... temid=1975)
находятся в свободном доступе тексты методик по определению объема лесоматериалов круглых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 17:12 

Сообщения: 606
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

В чем противоречия ФЗ-102?
Объем не в кбм. или рулетка не поверена?
Выпущены некие правила учета. А далее вносить не вносить в федеральный фонд пусть метрологи решают. Или спросить у них забыли. - Вот мы уж наверное лет так 300 древесину измеряем, а все не знаем можно ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 03:02 

Сообщения: 13

Если кто то действительно хочет навести порядок убежден что порядок учета, достойный постановления правительства, а не сомнительного качества учебника, должен быть таким.

Порядок учёта древесины
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учёта древесины (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 50.1 Лесного кодекса Российский Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278, 2013, № 52, ст. 6980) (далее – Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливает требования и процедуры первичного учета древесины при всех видах рубок в месте ее заготовки.
1.2. Первичный учет осуществляется в хлыстах. Количество учтенных хлыстов должно совпадать с количеством пней оставшихся после заготовки древесины.
1.3. Учет объема хлыстов организовывает собственник древесины путем назначения приказом ответственного за учет по рубке конкретного (конкретных) контролера лесозаготовительного производства (должность предусмотрена ЕТКС утвержденным постановлением Минтруда РФ от 29.08.2001 № 65).
1.4. Результаты ежедневного учета вносятся в «Журнал заготовки хлыстов». Паспортная часть «Журнала заготовки хлыстов» должна содержать информацию: наименование лесничества, участкового лесничества, категория леса, хозяйство (секция), № квартала, год лесосеки, № делянки, № таксационного участка (выдела), эксплуатационная площадь делянки (выдела) в гектарах (в соответствии с технологической картой на проведение рубок лесных насаждений), наименование формы и вида рубки запасы древесины по проекту освоения лесов по каждой породе и общий объем запаса древесины (По форме учета к настоящему положению).
1.5. Объем хлыстов определяется по любой аттестованной методике внесенной в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
1.6. Ступени учитываемой толщины хлыстов не должны превышать 4 см.
1.7. Хлысты каждой породы учитываются по трем группам крупности (деловые, полуделовые, дровяные).
При отнесении хлыстов к определенной группе учитывают их внешний вид, т. е. форму хлыста, прямизну, наличие пороков (суховершинность, морозобоины, суковатость, гнили и т. п.).
Внешним признаком для отнесения хлыстов к той или другой группе крупности является суммарная длина деловой части.
1.7.1. Хлысты, длина деловой части которых составляет не менее
6,5 м, а при длине менее 18 м — более одной трети длины хлыста, относят к деловым;
1.7.2. хлысты, у которых длина деловой части составляет от 1 до 6,5 м, — к полуделовым;
1.7.3. хлысты с длиной деловой части менее 1м — к дровяным.
1.8. Показателем количества заготовленной древесины является её объём по каждой породе, выраженный в кубических метрах, измеренный с корой.
1.9. Объём заготовленных хлыстов регистрируют с округлением: для хлыста - до 0,001 м3, для партии хлыстов - до 0,01 м3.
2. Средства измерений
2.1. Учёт хлыстов проводится с использованием ручных или автоматизированных средств измерений и регистрации результатов.
2.2. Средства измерений, используемые при учёте хлыстов, должны быть исправны, иметь информацию о включении их в Федеральный реестр средств измерений и быть поверенными.
2.3. Верхний предел шкалы средств измерений должен превышать измеряемый показатель хлыста.
2.4. Измерение диаметров производят лесными вилками (специальные штангенциркули с диапазоном измерения от 0,5 м до 1,2 м).
2.5. Длины хлыстов измеряют мерными рулетками или лазерными дальномерами.
3. Показатели точности измерения
3.1. Для учета древесины должны применятся методики погрешность которых не превышает 3 % для поштучных методов и 5% для групповых методах расчета объема древесины.
3.2. Результаты первого и повторного учёта партии древесины считаются достоверными, если отклонения между ними, выраженные в процентах от результатов повторного учёта, не превышают норм воспроизводимости, указанных в используемой методике.
3.3. При проведении повторного учета партии древесины на предмет соблюдения требований настоящего Порядка, результат повторного учета партии древесины подтверждает результат первого учёта партии древесины, проведённого собственником, если соблюдены нормы достоверности учёта, указанные в используемой методике.
4. Отпуск древесины с места заготовки
4.1. Учет переработки и отгрузки древесины с места рубки должен осуществляться в хлыстах и бревнах, а в случаях переработки древесины в месте рубки то и в брусьях, брусках и досках. С обязательной разбивкой по основным признакам «по породе древесины» и «крупности древесины».
4.2. На каждую единицу транспортного средства оформляется 4 экземпляра «Товара - транспортной накладной на транспортировку древесины». Первый экземпляр получателю, второй перевозчику, третий возвращается отправителю с подписью получателя, четвертый с подписью перевозчика остается у отправителя.
4.3. Объем отпущенной древесины по «Сопроводительным документам на транспортировку древесины» устанавливается по любой аттестованной методике внесенной в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
6. Заключительные положения
Собственник древесины обязан обеспечить сохранность документов - учета заготовленных хлыстов и отпущенной древесины по каждой рубке – в течении 5 лет от даты начала рубки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Текущее время: 13 июл 2020, 09:32


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100