Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис
Сообщения: 36828
Согласны ли вы с тем, что лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров должно быть отменено (как это предлагает сделать Законодательное собрание Вологодской области, внесшее 7 марта 2012 года соответствующий законопроект в Государственную Думу)?
Лесной пожар - это стихийное бедствие его надо тушить всеми доступными средствами и людьми, это как война с врагом, некогда бегать получать лицензию на пользование оружием ! Если соблюдать все глупости которые придумывают наши законодатели, то скоро пукнуть без чьего-то высого соизволения нельзя будет-"как бы чего не вышло"
Сообщения: 343 Откуда: ЛЛТ 1995 г.; МарГТУ 2000 г.
А если введут лицензирование, например, на устранение последствий прорыва водопровода (тоже, типа, стихийное бедствие)? Или на спасение людей на улицах? А как же раздел 4 в лесных инструкциях по ОТ и ТБ, где сказано: при возгорании леса принять меры по его тушению? Дурдом.
По логике, лесной пожар, как и любой другой должны тушить подготовленные люди, с соответствующим обеспечением, возможно даже государственные. Лицензирование возможно один из путей к этому, но не в нашем государстве, где данное лицензирование один из способов экономии затрат на содержание имущества.
Лицензии только организациям, выполняющим работы по тушению лесных пожаров по государственному контракту. Добровольцам и арендаторам лицензии не обязательны.
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис
Сообщения: 36828
Если бы все наши законы и правила выполнялись - практически любая хозяйственная деятельность в стране немедленно бы остановилась. Возможно, это привело бы к началу каких-то перемен к лучшему, хотя поначалу пришлось бы несладко.
Но по традиции "строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения" - поэтому какой бы новый абсурд ни сочинили законодатели, практики всегда найдут пути в обход. Поэтому абсурдные нормы в законодательстве накапливаются и не исправляются на протяжении многих лет, а изобилие "незнаек" в органах государственной власти никого особенно не смущает.
В цивилизованных странах лицензирование направлено на защиту интересов населения, у нас в большинстве случаев на защиту интересов монополий. Категорическое нет любым видам лицензирования (а также сертификиций... "аккредитаций"... и пр.) в нашей стране пока не будет нормального законодательства.
На паре преподаватель задал вопрос: Вот бывают страны для людей разного пола- для мужчин и для женщин, а у нас для каких людей страна? После гробового молчания с задней парты: У нас страна вообще не для людей. Вы знаете я с ним согласен.
С учетом контекста безусловно надо отменять и безусловно введение лицензирования преступно. Глупость это или лоббирование каких-то интересов не знаю и предположить не могу.
В другой ситуации может быть лицензирование и было бы разумно... Хотя представить такую ситуацию трудно.
Пожарная часть от нашего населённого пункта находится далеко, приезжают - когда дом сгорел. Всегда на тушение жилого фонда первой прибывала пожарная машина из лесничества. Если лесничество получит лицензию, то будут только лес тушить? Тогда где будут жить работники лесничества?
Лесничество точно не сможет получить лицензию на тушение жилого фонда. Жить будут где руководство укажет, пока сами не укажут руководству, где ему лучше бы жить. Возникает ощущение, что правительство изо всех сил пытается спровоцировать население...
Кто писал заявление на получение лицензии может обратили внимание ,что там написано ;"по тушению населенных пунктов, обьектов инфраструктуры и лесных пожаров".И я не удивлюсь ,если в лицензии будет все это так и написано.Если "Авиаолесохрана"получила лицензию и если это будет там отражено-то десантникам- пожарным будет плохо.Уважаемый редактор,узнайте пожалуйста у них.
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис
Сообщения: 36828
Нет, это просто форма лицензии такая, в соответствии с законом о лицензировании. Но конкретные лицензии выдаются именно на тушение лесных пожаров, насколько я знаю (во всяком случае, по "Положению о лицензировании ..." так должно быть). Я узнаю, когда будет возможность, как обстоит дело у Авиалесоохраны, но уверен, что у них лицензия только на тушение лесных пожаров.
Кто нибудь в курсе: чем будет заниматься лицензированная организация по тушению лесных пожаров в течении всего года, за исключением пожароопасного периода. Как правило у нас пожары с мая по сентябрь. А если лето дождливое, тогда вообще без работы.
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис
Сообщения: 36828
Думаю, что в следующем межсезонье большинство организаций лесного сектора будет мучительно переживать очередные "реформы". Это, впрочем, мало зависит от наличия или отсутствия лицензии.
А вообще данный вопрос, как и многие другие, совершенно не продуман. На мой взгляд, единственный шанс избежать негативного влияния сезонности большинства лесных работ - это вести лесное хозяйство в комплексе, т.е. в рамках одной хозяйствующей структуры заниматься большинством видов лесных работ, чередуя их при необходимости по сезонам. Специализированные лесопожарные службы должны быть, но полностью полагаться на них в борьбе с лесными пожарами - это, на мой взгляд, безумие.
Вологодские депутаты попытались повернуть лицензирование вспять
Абсурдность принимаемых порой народными избранниками решений можно либо списать на непрофессионализм и отсутствие необходимых знаний по теме, либо объяснить лоббистскими мотивами. «Свежая» инициатива депутатов ЗакСобрания Вологодской области – из серии, когда третьего не дано. В разгар подготовки к пожароопасному периоду народные избранники одного из самых развитых лесопромышленных регионов страны вдруг направили в Госдуму законопроект, предлагающий отмену лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров.
Можно только гадать, какая муха укусила народных избранников и что за ужасы почудились им в нормах Лесного кодекса, согласно которым с 1 января 2012 года в России была введена процедура обязательного лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров. Тем более что в самой Вологодской области проблем с лицензированием нет – регион одним из первых в России получил лицензию на борьбу с лесными пожарами.
Судя по пояснительной записке, которой авторы снабдили свою инициативу, вологодские депутаты свято уверены, что теперь с огнем запрещено бороться всем, кроме организаций, получивших лицензию. Ни арендаторы лесных участков, ни граждане, ни добровольные дружины якобы не имеют теперь права вмешиваться в это дело.
Депутаты, которые, кажется, не очень-то вникали в нюансы действующего законодательства, по сути, нарисовали картину общероссийского бедствия. Так и представляется: на кромке начинающегося лесного пожара стоят безмолвные граждане и в ожидании приезда лицензированных пожарных молчаливо, глотая слезы, наблюдают, как огонь пожирает деревья.
Если бы наше законодательство и впрямь вводило подобные правила игры, то обеспокоенность вологодских депутатов была бы по-человечески понятна и логически объяснима. Но в том-то и дело, что ничего общего с реальностью нарисованный депутатами образ надвигающегося всероссийского ужаса не имеет.
Действительно, с 1 января 2012 года в России все специализированные предприятия и организации, занимающиеся тушением лесных пожаров, должны получить лицензию на этот вид деятельности. Процесс получения лицензии идет довольно бурно и, по информации Рослесхоза на 13 марта, около 250 организаций по всей стране уже обратились за лицензиями.
При этом стоит отметить, что арендаторов лесных участков никто не заставляет получать лицензию на тушение лесных пожаров, если на то нет их доброй воли. Для них лицензирование – дело сугубо добровольное.
Как уверяют в Рослесхозе, добровольные пожарные дружины никто не отстранял от борьбы с огнем. Для того, чтобы оказать посильную помощь профессионалам, дружинникам не требуется лицензия – это закреплено на законодательном уровне. Речь идет только о том, чтобы крайне опасной для жизни работой, связанной с тушением огня в лесу, занимались хорошо подготовленные профессионалы, имеющие не только необходимые навыки, но и современную технику. При этом никто не мешает арендаторам, экологам и просто случайно оказавшимся возле очага возгорания гражданам принять все необходимые меры для нераспространения огня. Согласно Лесному кодексу, это даже не наше право, а наша гражданская обязанность.
Закон не требует от нас бросаться с голыми руками в огонь. Но сделать все, что в наших силах, дабы огонь не распространился дальше, мы обязаны. И пусть это будет хотя бы телефонный звонок или другая посильная помощь, главное – не в ущерб здоровью.
Чтобы представить суть нововведений, достаточно провести аналогию с пожарными подразделениями МЧС. Представьте, что горит жилой дом. Понятно, что без помощи пожарных мы вряд ли сумеем потушить воспламенившийся дом, но помочь тем, кто внутри, иногда можем. Странно, но почему-то никто не возмущается тем, что любая «гражданская» пожарная часть должна иметь лицензию. Так почему же депутаты из Вологды так возбудились, узнав о необходимости лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров?
Остается надеяться, что вологодские депутаты действовали просто по незнанию и невнимательности. По некоторым сведениям, уже после того, как разгорелся скандал, в Вологде началось обсуждение другой темы – как теперь отозвать законопроект, наделавший много шума из ничего.
Кто нибудь в курсе: чем будет заниматься лицензированная организация по тушению лесных пожаров в течении всего года, за исключением пожароопасного периода. Как правило у нас пожары с мая по сентябрь. А если лето дождливое, тогда вообще без работы.
Так никто даже в советское время не пытался тушить лесные пожары силами одной Авиалесохраны и лесников. Именно по указанной Вами причине - дороговато выйдет содержать эту параллельную армию в негоримое время. Только в отдаленных местах, куда технику и людей фиг доставить. Во всех остальных случаях - привлекаются дополнительные силы - сезонные рабочие, мобилизованные жители деревень, предприятия, военные. В нашем снт большинство с Электростали, так старики и старухи еще помнят, что такое РЛО, и что малый пожар нужно захлестывать ветками - наездились по торфяникам в советское время от завода. У нас теперь хозяйствуют не "эффективные менеджеры", а "дефективные манагеры".