Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Охрана лесов » Лесные и торфяные пожары
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 14:35 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Законодательное собрание Вологодской области внесло в Государственную Думу законопроект № 33443-6 "О внесении изменений в статьи 12 и 24 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривающий отмену лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров. Обосновывается необходимость отмены тем, что введение лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров резко сократит количество организаций, имеющих право и возможности тушить пожары на начальной стадии, в том числе добровольческих формирований, предприятий лесного и сельского хозяйства, и тем самым будет резко снижена возможность тушения пожаров на ранних стадиях.

Ниже приводится текст законопроекта и пояснительная записка к нему.

Вносит Законодательное Собрание Вологодской области

Проект № 33443-6

Российская Федерация

Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 12 и 24 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716) следующие изменения:

1) в пункте 14 части 1 статьи 12 слова ", по тушению лесных пожаров" исключить;

2) часть 4 статьи 24 признать утратившей силу.

Президент Российской Федерации Д. Медведев


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 24 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

С 1 января 2012 года вступили в силу положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), в частности - лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров.

В предыдущей редакции закона, утратившей силу в связи с принятием Федерального закона № 99-ФЗ от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по тушению лесных пожаров не входила в перечень видов деятельности, на осуществление которых требовалось получение лицензии.

Требование действующего Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ в части лицензирования тушения лесных пожаров распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по тушению лесных пожаров.

Таким образом, ни одна организация, будь то специализированная лесопожарная или лесохозяйственная организация, заповедник или национальный парк, лесопользователь-арендатор, пожарная часть, добровольная пожарная дружина или команда и т.д., отныне не может законным образом тушить лесной пожар, не имея на это лицензии.

На индивидуальных добровольцев требования закона о лицензировании не распространяются, но индивидуальные добровольцы, не учтенные в специальном реестре и не объединенные в добровольческие организации, не вписываются в требования Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и поэтому тоже не имеют законных оснований для тушения лесных пожаров.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ Правительством Российской Федерации и лицензирующим органом должен быть принят пакет нормативных правовых актов, необходимых для лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров.

На сегодняшний день постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Указанный документ не дает четкого разграничения полномочий между МЧС России и Рослесхозом по лицензированию тушения лесных пожаров.

Следует отметить и то, что некоторые требования разработанных проектов нормативных правовых актов вызовут серьезные проблемы.

Так, на официальном сайте размещен проект приказа Рослесхоза "Об утверждении нормативов обеспеченности средствами пожаротушения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих тушение лесных пожаров".

Также проектом устанавливаются отдельные требования по пяти разным типам тракторов и бульдозеров, шести разным типам автомобилей и тягачей, четырем типам мотопомп и противопожарных установок высокого давления и трем типам почвообрабатывающих орудий. В настоящее время финансовые возможности специализированных лесопожарных организаций весьма ограничены, что связано с недостаточностью бюджетного финансирования и почти полным отсутствием у лесного хозяйства источников собственных средств, которые могли бы направляться на охрану лесов от пожаров. В этих условиях специализированные лесопожарные организации вынуждены использовать технику, закупленную до введения нового лесного законодательства, или закупать новую в весьма ограниченном ассортименте. Излишняя детализация требований в большинстве случаев приведет к тому, что специализированные лесопожарные организации, другие лесохозяйственные и природоохранные организации смогут соответствовать им по общему количеству техники, но принципиально не смогут соответствовать по ее ассортименту. В результате указанные организации будут вынуждены тратить чрезмерные для лесного хозяйства средства на закупку техники и оборудования недостающих типов, а также на подготовку обслуживающего новую технику персонала.

Кроме того, проект устанавливает нормативы обеспеченности лесопожарных организаций высоконапорными мотопомпами и установками противопожарными высокого давления, которые не соответствуют потребностям лесного хозяйства и сложившейся практике борьбы с лесными пожарами. Эти виды лесопожарного оборудования стоят весьма дорого, могут использоваться лишь в весьма ограниченном числе случаев, поскольку требуют специальных средств для доставки к местам пожаров, использования специальных дорогостоящих рукавов и других комплектующих, а в равнинных лесах использование этого оборудования не дает никаких преимуществ по сравнению со стандартными мотопомпами.

Имеются и другие вопросы по проекту указанного приказа.

Трудновыполнимыми для многих лесохозяйственных организаций, до настоящего времени тушивших лесные пожары, будут требования постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2011 года № 69 "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров". Например, указанное постановление предусматривает, что при получении лицензии на тушение лесных пожаров в случае тушения наземным способом у всех штатных работников соискателя лицензии должна быть соответствующая их должностным обязанностям специальная подготовка в области тушения лесных пожаров и не менее 50% работников должны иметь стаж работы в этой области не менее двух лет. Очевидно, что многие, например, бывшие лесхозы или созданные на их основе хозяйствующие структуры регионального уровня этому требованию не соответствуют, поскольку формально их основная деятельность была связана с выполнением работ или оказанием услуг в сфере лесного хозяйства, а не с тушением пожаров.

Таким образом, введение лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров резко сократит количество организаций, имеющих право и возможности тушить пожары на начальной стадии, в том числе добровольческих формирований, предприятий лесного и сельского хозяйства. Тем самым будет резко снижена возможность борьбы с лесными пожарами на ранней стадии - после их обнаружения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 15:09 

Сообщения: 8

проект приказа Рослесхоза "Об утверждении нормативов обеспеченности средствами пожаротушения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих тушение лесных пожаров"
я не нашла его на сайте Рослесхоза


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 16:01 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Этот проект уже не актуален. Согласно проекту "Положения о лицензировании ...", подготовленному МЧС, предполагалось наделить Рослесхоз полномочиями по утверждению нормативов обеспеченности средствами пожаротушения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих тушение лесных пожаров. Рослесхоз уже разработал этот проект, и собирался его утвердить. Но нам всем удалось добиться, чтобы из "Положения о лицензировании ..." соответствующий пункт убрали.

Теперь у Рослесхоза полномочий по утверждению нормативов обеспеченности средствами пожаротушения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих тушение лесных пожаров, просто нет, поэтому и приказ соответствующий так и не был утвержден. Он может быть утвержден как внутренний документ Рослесхоза, или как рекомендации, но официально использовать его при принятии решения о выдаче лицензии нельзя.

Ссылки:

Письмо Гринпис в Рослесхоз по поводу нормативов обеспечения лесопожарных организаций техникой и оборудованием

Рослесхоз подготовил проект нормативов обеспечения лесных пожарных средствами пожаротушения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2012, 00:44 

Сообщения: 762

Вологодцы молодцы, уважаю. Но как-то не очень профессионально. Даже в самом письме заксобрания две опечатки, исправленные ручкой. Зачем-то ссылаются на проекты подзаконных актов, используют термин "бывшие лесхозы", Госдуме это по барабану, нужно больше ссылаться на саму абсурдность ситуации и на финансовую сторону вопроса. А так получилось не очень доходчиво, особенно для лиц, не связанных с лесным хозяйством.
Дурость лицензирования тушения лесных пожаров в том, что:
1. Согласно ст. 53.8 ЛК РФ пожары должны тушить государственные спецучреждения. Так на кой ляд вводить лицензирование, если государство и так регулирует этот вопрос?
2. С лицензированием ограничивается круг лиц, которые имеют право тушить пожары в первые двое суток, то есть на начальных этапах. В то время как через двое суток после введения режима ЧС к тушению привлекаются любые нужные силы и средства без всяких лицензий (обоснование - viewtopic.php?p=71878#p71878 ). Такое положение совершенно абсурдно, т.к. эффективность тушения зависит именно тушения на начальных этапах (и от своевременного обнаружения пожара). Государство де-факто способствует переходу пожаров в разряд крупных. (у Вологодцев эта тема не разжёвана для непосвещенных)
3. Согласно ст. 2 закона N 99-ФЗ "О лицензировании" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба окружающей среде или людям и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований. Ну и какой ущерб будет нанесен тем, что пожар опашет тракторист-колхозник, а не тракторист специализированной организации когда счет идет на часы?
Государству что важнее: оперативное тушение пожаров, или формальное соблюдение неясных требований по этому тушению? Формальное наличие у тушащей организации квадроцикла и 50 (а не 49 лопат), или реальное предотвращение перехода пожара в крупный и неуправляемый?
Вот так надо ставить вопрос перед государственной думой.
Ещё один нюанс - законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, т.е. не в профильный комитет. Уверен, что они даже не поймут смысла, причины, по которым Вологда предложила этот законопроект. Посмотрят, что законопроект не касается госсобственности, дождутся заключения правительства и откажут в его приемке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2012, 04:14 

Сообщения: 1849

YE9ER@ya

+100!

«Государство де-факто способствует переходу пожаров в разряд крупных».
«Ну и какой ущерб будет нанесён тем, что пожар опашет тракторист-колхозник, а не тракторист специализированной организации, когда счёт идёт на часы?»
«Государству что важнее: оперативное тушение пожаров, или формальное соблюдение неясных требований по этому тушению?»
«Вот так надо ставить вопрос перед государственной думой».

Согласен на все 100!
Если московские руководители не реагируют на подобные разумные слова, то какие же они руководители? «Враги народа» они, а не руководители.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Текущее время: 03 дек 2020, 00:24


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100