Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Региональные лесные форумы » Леса Подмосковья
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 11:57 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26113

Правительство РФ решило незамедлительно возобновить работы по подготовке строительства высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Соответствующее распоряжение - №1522-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта" - было принято 31 августа 2011 г.

В соответствии с этим распоряжением, Минтранс, Минэкономразвития и Минфин России, с участием ОАО "Российские железные дороги" и госкорпорации "Внешэкономбанк", должны уже к концу сентября представить в правительство доклад с предложениями по поводу строительства новой дороги, источникам и механизмам его финансирования, и по необходимым изменениям в законодательство. До конца 2011 года предполагается определить перечень "необходимых мероприятий по резервированию, кадастровым работам, подготовке к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков", а также подготовить предложения по финансированию работ, связанных с резервированием и изъятием этих участков. Кроме того, до конца 2011 года предполагается решить вопросы, связанные с техническим и кадровым обеспечением строительства высокоскоростной железной дороги.

Ссылка на документ: Распоряжение от 31 августа 2011 г. №1522-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта"

Это уже не первая попытка строительства высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Первой афере со строительством этой дороги скоро исполнится двадцать лет - 13 сентября 1991 года Б.Н.Ельцин подписал указ № 120 "О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Петербург - Москва". Вскоре после этого институтом Ленгипротранс был разработан проект строительства такой дороги - абсолютно новой, независимой от существующей Октябрьской (Николаевской) магистрали, проходящей из Москвы в Санкт-Петербург через Тверь и Великий Новгород с минимальным количеством станций. Дорогу предполагалось проложить через ряд особо охраняемых природных территорий, объектов большой природной или историко-культурной ценности, в связи с чем проект вызвал активное противодействие со стороны природоохранных и научных организаций.

Тем не менее, для реализации этого проекта было создано специальное РАО ВСМ (российское акционерное общество "Высокоскоростная магистраль"), которому была передана для строительства дороги основная часть необходимых земель. РАО ВСМ выкопало в Санкт-Петербурге огромный котлован рядом с Московским вокзалом (якобы под строительство нового вокзала специально для новой железной дороги), после чего скоропостижно обанкротилось. Этот котлован на протяжении многих лет оставался единственным памятником прошлой афере со строительством новой железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Он получил всемирную известность как "самая дорогая в мире яма". Впоследствии на его месте был построен торговый центр. Сколько было украдено денег налогоплательщиков в ходе предыдущей аферы со строительством ВСМ - до сих пор точно неизвестно (расходы на копание одной только ямы около Московского вокзала в Санкт-Петербурге оценивались примерно в 400 млн. долларов США). Никто из высокопоставленных руководителей государства за ту аферу ответственности не понес, что, впрочем, вполне соответствует сложившимся традициям.

Новую дорогу предполагается построить по совершенно новому проекту (детали пока неизвестны). По предварительной информации, протяженность новой дороги должна составить около 660 километров, ориентировочный срок окончания строительства - 2017 год (чтобы успеть к предполагаемому чемпионату мира по футболу). Почти наверняка правительство постарается выбрать такой вариант прокладки трассы, который в основном пройдет по лесам и особо охраняемым природным территориям - как по наиболее бесхозным в нашей стране землям. Будет ли дорога на самом деле построена, неизвестно, но можно не сомневаться в том, что бюджетные деньги и земельные участки будут потрачены и изъяты в полном объеме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 16:22 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26113

Год назад ориентировочная стоимость строительства высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург оценивалась в 1,2 триллиона рублей (РЖД назвали стоимость высокоскоростной магистрали Москва-Петербург). По традиции, сложившейся еще в девятнадцатом веке и с тех пор бережно соблюдаемой, стоимость гигантских инфраструктурных проектов в России начинает резко увеличиваться после начала работ, причем итоговая стоимость проекта может в несколько раз превосходить первоначальные оценки.

Но даже если реальная стоимость дороги составит 1,2 триллиона рублей, она примерно в 34 раза превышает суммарные годовые расходы федерального бюджета на лесное хозяйство.

Для сравнения. В настоящее время совокупный объем средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния РФ, т.е. всей финансовой "заначки", отложенной в нашей стране на "черный день", составляет 3,45 триллиона рублей (ссылка). То есть даже если никаких дополнительных расходов при строительстве дороги, связанных с воровством и ошибками проектировщиков, не возникнет, на строительство этой дороги будет потрачена сумма, превышающая треть размера "государственной заначки".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2011, 17:56 

Сообщения: 1

По первому варианту, проходящему по нескольким регтонам, мы дали заключение по воинским захоронениям, которые попадут в полосу дороги и будут уничтожены. Дорога должна была разрезать пополам Волховский котел и пройти через могилу Багрицкого и многих тысяч павших. Было послано специальное обращение в адрес губернатора Ленобласти и руководству Окт.дороги. Трасса была изменена, но больше за заключением по воинским захоронениям по новой трассе к нам уже не обращались, как и к археологам в РИМК. Южнее ж.д. скоростной магистрали была спроектирована трасса новой шоссейной дороги, которая тоже проходила через многочисленные воинские захоронения (пока на бумаге). По закону, воинские могилы (вне зависимости от того стоят они на учете или нет) - охраняются законом. И при проектировании это должно быть учтено. Даже после переноса могилы нельзя использовать ни место, ни грунт для строительных или иных работ, кроме посадки зеленых насаждений на этом месте. В битве за Ленинград пало 780тыс воинов, из них похоронено в пригороде и городе Санкт-Петербург 205тыс (а имена есть на учете только 117тыс, с ошибками). 99,99% могил не стоит на учете. В РВК нет актов о переносе ни на одну могилу в период 1947-1980гг. Разговоры на тему: Никто не забыт..." - блеф.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 12:21 

Сообщения: 8

Редактор новостей писал(а):
(расходы на копание одной только ямы около Московского вокзала в Санкт-Петербурге оценивались примерно в 400 млн. долларов США).


Уважаемый редактор!

Где вы взяли эти бредни?
Есть же официальное заключение Счетной палаты по этому конкретно проекту (вокзал).
Задолженность перед бюджетом на 2001 г. суммарно с учетом процентов 64,3 млн. долл., которая была позднее практически полностью погашена при продаже земельного участка.

Хотя, очень жаль, что его (вокзал) тогда там недостроили (в этом вина Правительства на 100%, которое в 1998 г. на фоне дефолта заморозило гарантии по займам и, тем самым, убило стройку). Теперь на этом месте построили ублюдочную "Галерею".

А если смотреть на проект ВСМ в целом, то дорога, безусловно, нужна. Другое дело, что в 90-х проект делался профессионалами (в том числе и по разделу ОВОСа) и оценивался в 6,5 млрд. долл.
А кем делается и во сколько оценивается сейчас?

Конечно, в 90-е и таких денег в стране не было, но печально, что позиция отдельных отморозков от экологии, типа Яблокова, тоже сыграла свою роль в похоронах проекта тогда.

Зато теперь, помня тогдашние бредни псевдоэкологов, будут плевать даже на вполне разумные возражения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 12:51 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26113

Ваши слова про А.В.Яблокова самым наглядным образом отражают Ваш собственный уровень профессионализма, по крайней мере в областях, имеющих отношение к охране природы.

Уважающий себя профессионал должен с уважением относиться к коллеге, даже если он не согласен с его точкой зрения. А.В.Яблоков - один из выдающихся российских ученых, специалистов в области популяционной биологии, биологии охраны природы, его вклад в развитие этих наук и соответствующих областей образования мне представляется совершенно очевидным и неоспоримым (для профессионалов). Неуважительное отношение к ученым его уровня с головой выдает дилетантов, возомнивших себя профессионалами лишь в силу недостатков собственного образования.

Что же касается оценки стоимости "ямы", то они различаются в зависимости от использованного источника. Максимальная оценка - 400 млн. долларов. Насчет "погашения при продаже участка" - это лукавство, поскольку продажа участка компенсировала лишь затраты государства, связанные с бесплатным предоставлением этого участка РАО ВСМ. Вообще, когда речь идет о воровстве государственных средств, полагаться на оценки государственных же контролирующих органов - дело совершенно неблагодарное.

В том, что в принципе дорога нужна, у меня лично сомнений нет. С тем, что техническая часть проекта делалась профессионалами, спорить не буду - это не моя область компетенции. А вот насчет ОВОС - это, на мой взгляд, был обычный "политически мотивированный" ОВОС, не учитывавший множество аспектов строительства, в первую очередь связанных с прохождением дороги через ООПТ. Ну а в последние годы с написанием ОВОСов для крупных проектов, в реализации которых заинтересованы правительство или крупные финансовые структуры, всем давно все понятно. Вариант реализации проекта выбирается исходя из простоты его реализации для чиновников или из коррупционных интересов, а ОВОС служит к этому выбору лишь формальным, ничего не значащим довеском.

Независимо от ОВОС и связанных с ним проблем, основываясь на собственном жизненном опыте, могу предположить, что и этот проект кончится "пшиком" - очередным "распилом" бюджетных средств, на память о котором останется какая-нибудь яма или какой-нибудь "высокотехнологичный долгострой".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 13:31 

Сообщения: 8

Редактор новостей писал(а):
Уважающий себя профессионал должен с уважением относиться к коллеге,
.........................
А.В.Яблоков - один из выдающихся российских ученых,


Имел "счастье" неоднократно с ним общаться.
Только, что слюной не брызгал. -)

Мое сугубое ИМХО:
Из-за таких "коллег" отечественная экология и находится в нынешнем состоянии.
Как я уже сказал, именно из-за того, что в сознании народа (в том числе и руководящей верхушки) сформирован стойкий образ "эколога-экстремиста/вредителя", сейчас мы и имеем то, что имеем.
Так что последствия деятельности этого "выдающегося ученого" для экологии будет вполне сопоставима с последствиями деятельности Лысенко для генетики...

Редактор новостей писал(а):
Что же касается оценки стоимости "ямы", то они различаются в зависимости от использованного источника. Максимальная оценка - 400 млн. долларов.


Чья оценка?
"Одна бабка сказала"?

Вы не пробовали хотя бы прочитать заключение Счетной палаты?
Ссылочку дать?

Редактор новостей писал(а):
Насчет "погашения при продаже участка" - это лукавство, поскольку продажа участка компенсировала лишь затраты государства, связанные с бесплатным предоставлением этого участка РАО ВСМ.


А расселение тех клоповников, что были у Московского вокзала? И подготовка территории? Оно ничего не стоило?

Редактор новостей писал(а):
В том, что в принципе дорога нужна, у меня лично сомнений нет. С тем, что техническая часть проекта делалась профессионалами, спорить не буду - это не моя область компетенции. А вот насчет ОВОС - это, на мой взгляд, был обычный "политически мотивированный" ОВОС, не учитывавший множество аспектов строительства, в первую очередь связанных с прохождением дороги через ООПТ. Ну а в последние годы с написанием ОВОСов для крупных проектов, в реализации которых заинтересованы правительство или крупные финансовые структуры, всем давно все понятно. Вариант реализации проекта выбирается исходя из простоты его реализации для чиновников или из коррупционных интересов, а ОВОС служит к этому выбору лишь формальным, ничего не значащим довеском.


Не надо все ОВОСы валить в кучу.
Вы тот ОВОС читали? Или опять "Мойша напел"?

Редактор новостей писал(а):
Независимо от ОВОС и связанных с ним проблем, основываясь на собственном жизненном опыте, могу предположить, что и этот проект кончится "пшиком" - очередным "распилом" бюджетных средств, на память о котором останется какая-нибудь яма или какой-нибудь "высокотехнологичный долгострой".


Тут, к сожалению, приходится согласиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 13:50 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26113

Вы невежливый человек. Впрочем, это, к счастью, не моя проблема.

Заключение Счетной палаты по данному вопросу я не читал. Но в целом я читал очень большое количество заключений Счетной палаты по разным вопросам, связанным с лесами, причем по тем, по которым я достаточно владею информацией - в итоге я не считаю это ведомство источником квалифицированной и достоверной информации.

По поводу оценки в 400 млн. долларов - вот, например, ссылка: В Петербурге вырыта самая дорогая в мире яма. Понятно, что газетная публикация не является истиной в последней инстанции, но Новая газета, на мой взгляд, несравнимо более надежный источник достоверной информации, чем Счетная палата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 14:00 

Сообщения: 8

Редактор новостей писал(а):
Заключение Счетной палаты по данному вопросу я не читал.


"Бродского не читал, но осуждаю" (с)

Все-таки почитайте, это интересно (к ТКЦ относится часть 1 Отчета):
http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulleti ... fl-600.pdf

Редактор новостей писал(а):
но Новая газета, на мой взгляд, несравнимо более надежный источник достоверной информации, чем Счетная палата.


Если для Вас журналажа является более надежным источником информации, то далее дискутировать бессмысленно.

Кланяюсь.


Последний раз редактировалось E'gen 05 сен 2011, 14:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 14:05 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26113

Да, не вижу смысла в дальнейшем продолжении дискуссии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Текущее время: 26 июн 2016, 23:42


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100