Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Леса и лесовыращивание на землях сельхозназначения
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 фев 2020, 12:44 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Правовое регулирование лесоводства на землях сельскохозяйственного назначения должно основываться, во-первых, на статье 123 Лесного кодекса РФ "Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения", и во-вторых, на поручении Президента РФ от 29 января 2020 года, которое было дано по итогам по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Идеи, ставшие основой для президентского поручения, дополнительно разъясняются на сайте Совета. Ссылки:

ЛК РФ Статья 123. Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения

Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека и встречи с уполномоченными по правам человека

Член СПЧ Сергей Цыпленков разъяснил, что даст для развития страны новое поручение Президента по охране леса


Выбывшие из использования и зарастающие лесом земли сельхозназначения в Рязанской области. Автор фотографии - Игорь Подгорный


И в статье, и в поручении говорится об одном нормативном правовом акте Правительства РФ, которым должны регулироваться отношения, связанные с этими лесами - "Особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения", которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Из поручения следует, что этот нормативный правовой акт должен предусматривать возможность ведения лесного хозяйства (включая охрану, защиту, воспроизводство и все виды использования лесов) непосредственно на землях сельскохозяйственного назначения, без необходимости изменения формы собственности на земельные участки и категории земель. Доклад об исполнении этого поручения должен быть представлен не позднее 30 апреля 2020 года.

В статье 123 Лесного кодекса говорится, что такие леса подлежат "освоению с соблюдением целевого назначения таких земель".

Из разъяснения на сайте Совета по развитию гражданского общества и правам человека (соответствующего президентскому поручению) следует, что основными целями правового регулирования лесоводства на землях сельскохозяйственного назначения должны стать:

- социально-экономическое развитие сельских территорий, создание и поддержание связанных с лесоводством рабочих мест;

- обеспечение пожарной безопасности лесов на сельхозземлях, исключение стимулов к их уничтожению путем выжигания;

- замещение древесины из биологически наиболее ценных диких лесов древесиной, специально выращиваемой на староосвоенных землях.

Поскольку Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения разрабатываются в соответствии со статьей 123 Лесного кодекса, они должны соответствовать установленным этим кодексом основным принципам лесного законодательства. Ссылка:

ЛК РФ Статья 1. Основные принципы лесного законодательства


С учетом всего вышеизложенного, правовое регулирование лесоводства на землях сельскохозяйственного назначения должно быть:

а) простым и исполнимым для разных категорий собственников земель, в том числе граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, малого бизнеса, муниципальных образований - это автоматически означает, что применение существующей нормативной базы лесного хозяйства, включающей более двухсот основных нормативных актов общим объемом в несколько тысяч страниц, к этим лесам недопустимо;

б) учитывающим целевое назначение лесов, и в частности, допускающим использование земельных участков как для разных видов лесоводства (лесного фермерства, плантационного лесовыращивания, защитного лесоразведения, агролесоводства), так и для разных видов сельскохозяйственного производства (иных отраслей растениеводства, животноводства).

в) обеспечивающим разумный баланс, мотивирующий к социально-экономическому развитию сельских территорий, между интересами собственников земельных участков и общественными интересами, связанными в том числе с сохранением средообразующих и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Следует также учитывать, что кроме лесов, выросших на заброшенных землях сельскохозяйственного назначения, есть еще близкая к ним категория спорных лесов - так называемых "сельских" (бывших колхозных и совхозных, которые часто по-разному учтены в лесохозяйственных регламентах и в едином государственном реестре недвижимости, или могут быть выведены из земель лесного фонда в рамках "Закона о лесной амнистии"). Основная часть этих лесов включена в лесохозяйственные регламенты лесничеств, но не поставлена на государственный кадастровый учет как земли лесного фонда или поставлена как земли сельскохозяйственного назначения, или может быть выведена из состава земель лесного фонда в рамках так называемой "лесной амнистии". Эти леса по своим характеристикам и по отношению к ним местного населения обычно существенно отличаются от лесов, выросших на заброшенных в последние десятилетия землях сельхозназначения - поэтому для них целесообразно установить некоторые особенные параметры хозяйствования.

Исходя из всего этого, можно предложить следующие основные положения Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

1. Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении или пользовании сельскохозяйственных организаций (учтенных как таковые в лесохозяйственных регламентах лесничеств, а также лесов на землях сельскохозяйственного назначения, возраст древостоев которых по состоянию на 2020 год превышает 40 лет), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. Режим рубок в этих лесах соответствует предусмотренному Лесным кодексом Российской Федерации режиму рубок для защитных лесов. В случае, если земельные участки, на которых расположены эти леса, находятся в собственности физических и юридических лиц, на них не распространяются положения Лесного кодекса, касающиеся предоставления лесов в аренду или постоянное (бессрочное) пользование.

2. В случае, если лес не учтен в лесохозяйственном регламенте лесничества как находившийся ранее во владении или пользовании сельскохозяйственной организации, и если возраст древостоя по состоянию на 2020 год не превышает 40 лет, правообладатель занятого им участка может вернуть его в сельскохозяйственный оборот, в том числе путем проведения культуртехнических мероприятий по расчистке от древесно-кустарниковой растительности в соответствии с федеральным законом от 10 января 1996 года № 4-ФЗ "О мелиорации земель", или использовать участок для лесоводства с соблюдением настоящих Особенностей.

3. Правообладатель занятого лесом участка земель сельскохозяйственного назначения обязан соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417 и Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20 мая 2017 года № 607.

4. Правообладатель занятого лесом участка земель сельскохозяйственного назначения имеет право использовать участок для заготовки древесины. Сделки, совершаемые с заготовленной на таком участке древесиной, должны регистрироваться в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней. При транспортировке древесины по дорогам общего пользования должен заполняться сопроводительный документ на транспортировку древесины в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года № 571.

5. За исключением случаев возвращения земель в сельскохозяйственный оборот, а также расчистки участков под объекты, строительство которых на землях сельскохозяйственного назначения допускается в соответствии с Земельным кодексом РФ и федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", сплошные рубки в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускаются только при условии их воспроизводства.

6. В случае, если земельный участок или его часть располагаются в границах лесопаркового зеленого пояса, или на расстоянии до 1 км от границы населенного пункта или садового товарищества, общая площадь сплошных рубок за десятилетие не может составлять более 1/4 от общей площади лесов в границах этого земельного участка или его соответствующей части. Это требование не распространяется на земельные участки площадью менее 5 гектаров, а также на случаи ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

7. Для лесов, расположенных на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения площадью менее 5 гектаров, нормативы ширины и площади сплошных рубок не устанавливаются. В остальных случаях предельная площадь лесосек составляет 10 гектаров. Примыкание лесосек по сторонам допускается только после формирования на более ранней лесосеке возобновления хозяйственно ценных пород деревьев в количестве не менее двух тысяч жизнеспособных экземпляров на гектар, но не ранее, чем через два года.

8. Правовой статус лесов, отнесенных к мелиоративным защитным лесным насаждениям, определяется федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О мелиорации земель" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2020, 13:39 

Сообщения: 483

Распределение по аукциону - разовый платеж. Начальная цена - стоимость оформления участка и проведения аукциона.
Земельный налог как за сельхозземли и минимальная ставка по разрядам такс за древесину по факту заготовки.
Проект ведения ЛХ с обязательным лесовосстановлением в течении 2-х лет ценными породами.
При восстатановлении листвы - ПОЛ + бизнес-план с графиком инвестиций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2020, 15:21 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Просто лесник писал(а):
Распределение по аукциону - разовый платеж. Начальная цена - стоимость оформления участка и проведения аукциона.
Земельный налог как за сельхозземли и минимальная ставка по разрядам такс за древесину по факту заготовки.
Это, очевидно, для государственных лесов. Главный же вопрос - как регулировать обращение с лесами, растущими на негосударственных землях сельскохозяйственного назначения (находящимися в собственности физических и юридических лиц). Аукционы тут ни к чему - земли уже имеют собственников, которые и будут как-то распоряжаться своей собственностью. Земельный налог - да, нужен, и согласен, что он должен быть как за сельхозземли. Все остальное - к частникам явно не относится.
Просто лесник писал(а):
Проект ведения ЛХ с обязательным лесовосстановлением в течении 2-х лет ценными породами.
При восстановлении листвы - ПОЛ + бизнес-план с графиком инвестиций.
Думаю, что проектов ведения лесного хозяйства и проектов освоения лесов тут быть не должно. Мы же хотим получить в том числе фермеров и вообще мелких собственников, которые будут выращивать свои леса на своих землях? Мелким хозяйственникам вообще в нашей действительности тяжело, а уж в новом для них деле (лесоводстве) - тем более. Поэтому надо как можно менее обременять их обязательными бюрократическими формальностями, давать, особенно на небольших участках, как можно больше свободы деятельности, а к нужным результатам мягко стимулировать экономическими методами - причем более "пряником", чем "кнутом". "Кнутов" вокруг каждого мелкого землепользователя в наших условиях и так избыток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2020, 17:22 

Сообщения: 68
Откуда: Иркутск

Если бы я был султан.... Заложил бы два принципа - нельзя сажать растения паразиты (клен и борщевик например) и ввел бы ответственность за то, что на соседние участки попадают семена. Дальше делай что хочешь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2020, 17:42 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Клен ясенелистный и борщевик Сосновского - не паразиты, а агрессивные экзоты. Их использование запрещается Правилами санитарной безопасности в лесах, так что это в предлагаемом варианте есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2020, 21:09 

Сообщения: 139

В общем, разумные вещи написаны.
В идеальном мире должны быть еще "шпаргалки" документов, которые надо предоставить (другими словами - нормальные методические материалы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2020, 21:31 

Сообщения: 1868
Откуда: Подмосковье

Наверное, для таких лесов тоже надо ввести некие "категории защитности". И ограничения на площади и интенсивность рубок вводить исходя из этих категорий. В категории "эксплуатационных" лесов практически никаких ограничений быть не должно. В "защитных" - ограничения аналогичные п. 6 и 7.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 11:38 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Да, мы примерно это и предлагаем. Фактически аналогов категорий защитности получается четыре:

во-первых, бывшие колхозные и совхозные леса (поскольку документы по ним часто утрачены или намеренно уничтожены - "мыши съели", мы предлагаем два критерия их выделения: отражение в лесохозяйственных регламентах или возраст, свидетельствующий о том, что сомкнутый лес сформировался еще при колхозе или совхозе);

во-вторых, леса вблизи поселений (в границах километровой полосы или лесопаркового зеленого пояса);

в-третьих, водоохранки, которые существуют независимо от правового регулирования лесов на сельхозземлях, и устанавливаются в соответствии с Водным кодексом;

в-четвертых, ООПТ, которые тоже существуют независимо от правового регулирования лесов на сельхозземлях, и устанавливаются в соответствии с законодательством об ООПТ.

По двум последним мы предлагаем ничего не добавлять сверх имеющегося законодательства. По первой мы предлагаем использовать те ограничения, которые есть в лесном законодательстве, поскольку по сути это традиционные леса, в большинстве которых раньше было организовано какое-то лесное хозяйство, и которые, как правило, имеют очень большое значение для местного населения. Кроме того, это очень часто спорные леса, и введение в них слишком упрощенной системы лесопользования неизбежно спровоцирует или усилит целый ряд мошеннических схем вывода лесов из государственной собственности. Понятно, что для этих лесов, как и для всех "традиционных" лесов, в дальнейшем придется разрабатывать другой правовой режим - но это скорее вопрос изменения лесного законодательства в целом. Лесное законодательство надо изменить так, чтобы оно не мешало, а по возможности еще и помогало, вести лесное хозяйство. Но это, очевидно, вопрос будущего.

Ну и по лесам вблизи населенных пунктов - мы предлагаем режим, при котором хозяйственные мероприятия ограничиваются главным образом по масштабам, чтобы они не выглядели как экологические катастрофы местного масштаба для жителей этих населенных пунктов.

По всем остальным - ограничения минимальные, и в основном сводятся к существующим правилам пожарной и санитарной безопасности, которые вряд ли возможно прописать отдельно для лесов на сельхозземлях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 17:27 

Сообщения: 139

Мысль: а можно ввести понятие "частное ООПТ"? Т.е. вариант, когда лес выращивается _не_ с целью ведения лесного хозяйства? А "для души", все эти варианты ореховодства, "Родовые поместья" и т.п.
В перспективе это важно в связи с тем, что скорее всего реализуется вариант "развитые страны платят за каждую тонну связанного углерода", так что будет иметь смысл сажать лес просто как инструмент для извлечения CO2 из атмосферы.

Другими словами: является ли рубка спелых (с т.з. лесников) насаждений на бывших сельхозугодьях _обязательной_?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 19:23 

Сообщения: 1735

Редактор новостей писал(а):
правовое регулирование лесоводства на землях сельскохозяйственного назначения должно быть:

Интересно каким образом, в отсутствии право. Как минимум, право предполагает независимые суды. Суды у нас независимы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 19:38 

Сообщения: 1735

Редактор новостей писал(а):
Поскольку Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения разрабатываются в соответствии со статьей 123 Лесного кодекса, они должны соответствовать установленным этим кодексом основным принципам лесного законодательства.

Какие основания полагать, что в соответствии с "основными принципами лесного законодательства" на землях с.х. назначения можно получить, условно "шведское", лесное хозяйство? Если на лесных землях оно, мягко выражаясь, не соответствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 19:54 

Сообщения: 1735

На мой взгляд, только "хорошего" законодательства(отдельная тема - с чего, вдруг, оно появится) для современного л.х., явно, недостаточно. Ведь для того, чтоб законодательство работало необходимы, как минимум, соответствующие исполнительная и судебная власти. Развитая рыночная экономика, минимальная коррупция и много чего ещё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 20:05 

Сообщения: 1868
Откуда: Подмосковье

dna1984 писал(а):
Другими словами: является ли рубка спелых (с т.з. лесников) насаждений на бывших сельхозугодьях _обязательной_?
Нет конечно. В любом случае. И вообще, лесникам на бывших сельхозугодьях делать нечего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 20:11 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

dna1984 писал(а):
Другими словами: является ли рубка спелых (с т.з. лесников) насаждений на бывших сельхозугодьях _обязательной_?
Мы полагаем, что рубка лесов на землях сельхозназначения не должна быть обязательной - собственник должен иметь право сам решать, что ему с лесом делать: рубить сейчас, рубить потом, не рубить никогда, рубить только при благоприятной экономической ситуации, и т.д. Если он законно владеет землей, платит налоги и не нарушает своей деятельностью законные права и интересы других людей - он должен иметь право обращаться с выращенным им лесом так, как считает нужным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 20:17 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Чеглок писал(а):
На мой взгляд, только "хорошего" законодательства(отдельная тема - с чего, вдруг, оно появится) для современного л.х., явно, недостаточно. Ведь для того, чтоб законодательство работало необходимы, как минимум, соответствующие исполнительная и судебная власти. Развитая рыночная экономика, минимальная коррупция и много чего ещё.
Но мы-то живем здесь и сейчас, и стараемся сделать то, что будет постепенно улучшать ситуацию в реальных нынешних условиях - то есть при отсутствии развитой рыночной экономики, при отнюдь не минимальной коррупции, и при многих других неблагоприятных обстоятельствах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2020, 21:44 

Сообщения: 1735

Редактор новостей писал(а):
Но мы-то живем здесь и сейчас, и стараемся сделать то, что будет постепенно улучшать ситуацию в реальных нынешних условиях - то есть при отсутствии развитой рыночной экономики, при отнюдь не минимальной коррупции, и при многих других неблагоприятных обстоятельствах.

Да, пожалуйста.
Только, на мой взгляд, неплохо было бы учитывать, что общественные, экономические в частности, законы работают всюду одинаково и неотвратимы как и закон всемирного тяготения. Например, Вы же не выходите на улицу из окна десятого этажа, т.е. признаёте законы физики. И в тоже время, надеетесь, что экономические законы работающие на лесных землях, потому и лесное хозяйство плохое, чудесным образом, не будут работать на землях с.х. назначения, т.е. их, как бы, нет.
Но они существуют, поэтому л.х. на с.х. землях не будет современным, пока этого не произойдёт на лесных землях. ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2020, 12:00 

Сообщения: 19

Пока споры да разговоры, а леса на землях сельхозугодий рубят аж щепки летят и не ждут никакого регулирования... Значит можно ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2020, 20:15 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Потому и рубят беспредельно, что ясного правового статуса нет. В таких условиях воровать хорошо и удобно, а вести какое-либо правильное хозяйство - трудно и рискованно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2020, 20:43 

Сообщения: 1735

кикимора писал(а):
Пока споры да разговоры, а леса на землях сельхозугодий рубят аж щепки летят и не ждут никакого регулирования... Значит можно ....

У нас уже давно все колхозные, совхозные леса входят в состав "лесхоза", просто добавилось ещё одно участковое лесничество. И "щепок" там летит не больше, чем в лесах гослесфонда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2020, 20:55 

Сообщения: 1735

EugeneF писал(а):
И вообще, лесникам на бывших сельхозугодьях делать нечего.

Как интересно. Лес может, а лесникам нельзя. А кто там будет? Сыроделы, кулинары, животноводы, экологи или может художники?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 08:35 

Сообщения: 813
Откуда: Сибирь

Редактор новостей писал(а):
Потому и рубят беспредельно, что ясного правового статуса нет. В таких условиях воровать хорошо и удобно, а вести какое-либо правильное хозяйство - трудно и рискованно.

Смотрел по регионам, там где плевать на эти леса - бардак, взять Томскую область - нарушений в использовании лесов на сх землях малозначительны.
Один попробовал использовать пробелы в законодательстве ( о нем я тут писал - некий Ефимов М.) - сейчас сел на 4 года.
Да, нужен отдельный закон по этим лесам, чтоб вопрос решить на фелеральном уровне. Как вариант - предложение движения "Защитим леса России" - создание на этих землях лесничеств и лесоустройство их. Одно вытекает из другого.

_________________
Все будет хорошо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 08:48 

Сообщения: 1868
Откуда: Подмосковье

Чеглок писал(а):
А кто там будет?
Владельцы земли. Они и должны решать, что на ней делать, а не "лесхозы" с "лесничествами".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 09:28 

Сообщения: 483

Редактор новостей писал(а):
В таких условиях воровать хорошо и удобно, а вести какое-либо правильное хозяйство - трудно и рискованно.

Что то Вы вопрос запутываете. Если это лес на частной земле, так и поступать с ним нужно как с частной собственностью. В мире есть примеры ведения хозяйства, посмотрите как там.
А вообще, если хочешь выращивать лес, соответствуй лесному законодательству. Если нет - будь добр, веди сельское хозяйство. Сначала определись!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 09:41 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Просто лесник писал(а):
Что то Вы вопрос запутываете. Если это лес на частной земле, так и поступать с ним нужно как с частной собственностью. В мире есть примеры ведения хозяйства, посмотрите как там.
Но действующее российское законодательство не позволяет выращивать лес на частной земле сельскохозяйственного назначения - за это предусматривается штраф до 700 тысяч рублей для юрлица и возможность изъятия земельного участка. В том-то и проблема, что полноценной частной собственности на сельхозземли в нашей стране нет.
Просто лесник писал(а):
А вообще, если хочешь выращивать лес, соответствуй лесному законодательству. Если нет - будь добр, веди сельское хозяйство. Сначала определись!
А что же его практически никто не выращивает на землях лесного фонда, на которые в полной мере распространяется действие лесного законодательства? Может быть, пора уже признать, что в рамках этого законодательства выращивание леса практически невозможно? Теоретически, конечно, возможно - но для этого надо обладать такими упорством, административными ресурсами и деньгами, каких нет у 99,9% лесопользователей и лесохозяйственных организаций. А у некрупных и небогатых фермеров и других собственников небольших земельных участков, особенно в Нечерноземье, их тем более нет. Какое может быть лесовыращивание, если 90% сил и средств придется тратить не на собственно лесное хозяйство, а на преодоление административных барьеров и борьбу с госглупостью?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 10:19 

Сообщения: 483

Редактор новостей писал(а):
Но действующее российское законодательство не позволяет выращивать лес на частной земле сельскохозяйственного назначения - за это предусматривается штраф до 700 тысяч рублей для юрлица и возможность изъятия земельного участка.

Значит это и надо устранить.
И дальше - по алгоритму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 10:42 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Да, в первую очередь это надо устранить. Но эта норма имеет глубокие корни в российском законодательстве, поэтому недостаточно, например, просто изменить или отменить "Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности", утвержденный постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 года № 369. Нужно убрать или изменить все положения, на основе которых эта норма возникла. Если этого не сделать - она неизбежно возникнет вновь.

По факту, к сожалению, российское законодательство и особенно правоприменительная практика строятся на принципе "что не разрешено, то запрещено". Это, видимо, является следствием каких-то глубинных мозговых нарушений на популяционном уровне, вызванных особенностями истории нашей страны на протяжении последнего столетия. С этим никак нельзя не считаться. Когда-то, конечно, все наладится, и вернется к нормальному принципу "что не запрещено, то разрешено" - но это, скорее всего, будет уже не при жизни нашего поколения, или даже нескольких ныне живущих поколений. Возвращение к нормальности будет медленным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 11:53 

Сообщения: 193
Откуда: Приморский край

Редактор новостей писал(а):
Возвращение к нормальности будет медленным.

Если, конечно, наши "Госдеятели" не доведут страну до бунта...
Пока их деятельность говорит, что им особо без разницы на народ, на страну, на экономику. главное - налогов побольше, да себе в карман их "освоить".
Если бы желание было - экономику давно подняли бы уже.
Китай в моем детстве считался страной третьего мира, а сегодня передовая экономическая страна, проблемы с короновирусом которой ставит раком пол мира.
Наша же страна, наоборот, опустилась в страны третьего мира, и предпосылок подняться даже нету.
И что-то мне подсказывает, пока народ за вилы не возьмется - ничего не поменяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 12:52 

Сообщения: 241

Отношения должны регулироваться гражданским законодательством, за исключением пожарной и санитарной безопасности. Лес, образно, следует рассматривать как объект капитального строительства разной степени готовности. На него может быть наложено обременение, по аналогии с памятниками истории, культуры или архитектуры, находящимися в частной собственности, но не более.
Исходя из целевого назначения земель, использование лесов на с/х землях, должно отвечать целям ведения с/х, в т.ч.:
- являться направлением растениеводства, вырастил- срубил. В данном случае нормирование размеров лесосек опять вернёт всё на «лесные» рельсы. Поле пшеницы, по площади может быть огромным, растительный покров представлен злаком, но степью(лугом) его назвать нельзя, и вспашка после уборки урожая не рассматривается как распашка нетронутых степей. А поле подсолнечника или кукурузы - вообще закрытый ландшафт, но тем не менее…. Тогда что же, нужно запретить выращивать деревья на больших территориях(по крайней мере единовременно)? Лесные насаждения, кроме пользы, имеют и негативное воздействие(деградация почв до лесных(не во всех случаях), появление нетипичных представителей фауны);
- использоваться при ведении животноводства, в т.ч.: как укрытие и место выпаса животных, служить базой для заготовки кормов;
- представлять защитные лесные насаждения для с/х земель;
- использоваться для размещения пасек;
- использоваться в качестве источника получения лесных ресурсов(древесных, пищевых, лекарственных, рекреационных) для жителей сельских территорий, в т.ч. для получения сырья для традиционных промыслов;
Для последних, в большей степени, подходят как раз давно созданные, либо естественные леса на с/х землях. Вопрос лишь в том, как быть с собственниками таких участков? Зачем им нужны леса, которыми они не могут распоряжаться в полной мере? Их, к примеру, можно стимулировать снижением налогов или ещё чем то.
По поводу ООПТ…. Речь идёт о землях с/ х назначения, а значит, о землях которые могут находиться в частной собственности. При включении таких участков в территории ООПТ, хоз. использование, как правило, сохраняется. А сами по себе агроландшафты, если и могут служить(теоретически) основой создания ООПТ, то без воздействия человека они начнут меняться. Скорее к ним, по смыслу, больше подходит не ООПТ, а особо используемые природные территории(ОИПТ). Да и к другим тоже. ООПТ, по сути, являются только заповедники, да и то с натяжкой - остальные ОИПТ. Порой созданные региональные ООПТ, по своему режиму близки к заповедникам, либо аналогичны им, но ООПТ их назвать нельзя, т.к. особой охраны(службы) там нет. Охраняются они, как правило, региональными структурами, которые, одновременно, охраняют, что- либо ещё и, с одинаковым рвением, должны охранять и территории не входящие в ООПТ. ООПТ можно было называть «лесные» НП, входящие в систему Федеральной службы лесного хозяйства, т.к. их охрана(инспекция) действительно была особой, в сравнении с соседними лесхозами. А сегодня МПР РФ запросто выдаёт лицензии на разработку недр не территории НП, в том числе, на категории земель: особо охраняемые территории и объекты, а значит – это не ООПТ, а ОИПТ.
Особого внимания, также, требует охота. Какое хозяйство будет иметь приоритет, сельское или охотничье? Сельское- стратегически важная отрасль, без охотничьего, вполне можно прожить. Лесные насаждения, несомненно, привлекают диких животных, а за ними и «голодающих» охотников. А кому нужны на его личном участке, какие то вооружённые рожи, порой бухие(сленг сохраняю намеренно), да ещё на транспортных средствах.
Так что, одной из норм, должно быть право ограничения, собственником, нахождения(доступа), определённых групп людей, в дополнение к случаям продиктованным пожарной и санитарной необходимостью. В сегодняшних реалиях – это маловероятно, но всё же.
Ведь «лесные» нормы, кроме экологических, направлены на экономическую выгоду государства. Всё, начиная от отвода лесосеки, ПОЛ, проводится с целью контроля за использованием ресурсов, и внесения платы за них.
Контролирование цены на древесину, а по сути ЕГАИС, является инструментом именного такого контроля, для частника не приемлемо. Зачем частнику нужна вся эта маркировка? Как хочу, так и продаю. Обезличенная древесина – и всё. Цена - коммерческая тайна. Т.о., лесоводство на частных землях, не должно регулироваться лесным законодательством. За редкими, вышеуказанным, исключениями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 21:08 

Сообщения: 1735

EugeneF писал(а):
Чеглок писал(а):
А кто там будет?
Владельцы земли. Они и должны решать, что на ней делать, а не "лесхозы" с "лесничествами".

Да, конечно, не лесхозы, но владелец земли не на Луне живёт, а в нашей стране. Так или иначе, лесные отношения будут регулироваться и лесным законодательством, в том числе. Исполнение лесного законодательства, независимо от форм собственности, будет контролироваться, в числе других, также и лесной службой(лесниками). Так во всём мире.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 21:31 

Сообщения: 1735

Редактор новостей писал(а):
Может быть, пора уже признать, что в рамках этого законодательства выращивание леса практически невозможно?

Думаю, что не только "в рамках этого законодательства выращивание леса, практически, невозможно", но и в целом, при существующей системе управления.
Законодательство необходимо не вместо, а в дополнение к экономическим стимулам. Например, без свободной торговли продукцией лесохозяйственного производства инвестиции в л.х. теряют всякий смысл. А пока лес на корню на лесных землях будет отпускаться по директивным ценам - о какой свободной торговле может быть речь?
Без защиты, со стороны государства, прав частной собственности инвестиции в л.х. тоже не пойдут.
При нынешнем уровне коррупции, о развитии также можно забыть и в лесном хозяйстве, в том числе.
ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 22:16 

Сообщения: 1868
Откуда: Подмосковье

Чеглок писал(а):
Так или иначе, лесные отношения будут регулироваться и лесным законодательством, в том числе.
Тогда лесному хозяйству на сельхозземлях ничего хорошего не светит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 22:19 

Сообщения: 1868
Откуда: Подмосковье

LOBO писал(а):
Так что, одной из норм, должно быть право ограничения, собственником, нахождения(доступа), определённых групп людей,
Скорее, право на занятие определенным видом деятельности. (Охота, передвижение транспортных средств.)
Ограничения доступа быть не должно. Точнее, возможно, но тогда арендная плата за такую землю должна быть раз в 10 выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020, 08:26 

Сообщения: 241

Не просто ограничивать нахождение, но и огораживать участки. Возводить загоны, ограждать участи проводами "электропастухов", огораживать л/к до достижения деревьями высоты 4 метра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020, 22:26 

Сообщения: 615
Откуда: Ярославская обл.

Агролесоводство как вид растениеводства, сегодня лес сажаю, завтра морковку. Обсуждать можно только санитарку и пожарку, со всеми остальными хотелками регуляторы и надзиратели идут лесом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020, 23:46 

Сообщения: 1735

EugeneF писал(а):
Чеглок писал(а):
Так или иначе, лесные отношения будут регулироваться и лесным законодательством, в том числе.
Тогда лесному хозяйству на сельхозземлях ничего хорошего не светит...

При изменении лесного законодательства, системы управления лесами с советской модели на современную, т.е. минимальное вмешательство государства, лесное хозяйство будет развиваться как на лесных землях, так и на бывших с.х. землях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 12:40 
Минаев Михаил Александрович
Аватара пользователя

Сообщения: 5520

Чеглок писал(а):
т.е. минимальное вмешательство государства, лесное хозяйство будет развиваться как на лесных землях, так и на бывших с.х. землях.
Вот откуда такие выводы берутся?
Лет 20 уже государство минимально вмешивается в деятельность арендатора. Ну, и кончилось давно лесное хозяйство на арендованных участках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 15:52 

Сообщения: 241

Вредить и препятствовать предпринимательской деятельности(что , в свою очередь, уголовно наказуемо) - это вмешательство, дорогой Витязь.
А безумные чинуши, которые этим занимаются, находясь на должности и есть государство. Они его представляют.
Только не начинайте "нести пургу" про негодяев- арендаторов. Хотя, "нести пургу "- это навык за который, как не странно, ценят в госструктурах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 17:13 
Минаев Михаил Александрович
Аватара пользователя

Сообщения: 5520

LOBO писал(а):
Вредить и препятствовать предпринимательской деятельности(что , в свою очередь, уголовно наказуемо) - это вмешательство, дорогой Витязь.
Тут пониже на шесть тем почитайте
"Александр Барсук. Системный кризис лесного хозяйства Приморского края. Пути преодоления".
Почитайте, как арендатор ведет лесное хозяйство. Государство не вмешивается. Арендатор сам лесоустройство назначает (посмотрите, как), сам работы проводит (посмотрите, как), сам себе отводы делает и потом рубит(посмотрите, как), сам воспроизводство лесов ведёт (посмотрите, как), сам налоги не платит и ворует (и государство позволяет ему это делать и тоже не вмешивается) ...
Государству сколько ещё не вмешиваться в эти просто бандитские и разрушительные формы хозяйствования?
LOBO писал(а):
Только не начинайте "нести пургу" про негодяев- арендаторов.
Никакой пурги в статье нет. И я целиком и полностью согласен с автором, как подавляющее большинство арендаторов ведут лесное хозяйство.
Варварство государство просто обязано пресекать.
И не надо визжать, что предпринимателю ходу не дают. Вам дали все возможности проявить и показать себя. Но большинство показало себя с отрицательной стороны.
Не надо в этом винить государство. Вините себя. Вам дали свободу действий. Вы всё извратили и опошлили. Значит, надо прищемить хвост и закрутить гайки. И это до тех пор, пока работать не научитесь сами качественно и ответственно без ежовых рукавиц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 17:46 

Сообщения: 241

Вот опять Остапа понесло.....
Я - не предприниматель и никогда им не был. И аренда бывает не только в целях заготовки древесины. Странно, что Вам это неизвестно. Арендаторы борзеют, ровно настолько, насколько им позволяют чиновники. Вот только странно, что не всем они позволяют одинаково борзеть. И, если лесоустройство сделано некачественно, как оно проходит экспертизу? Тоже частник виноват?
И не Вам упрекать меня в умении(неумении) работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 18:01 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Давайте не будем очередную тему сводить к разборке, кто больше виноват в бардаке - чиновники или арендаторы. Я буду удалять сообщения, не относящиеся к теме, и просто повторяющие то, что уже было десятки раз написано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 18:21 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Кузнецов писал(а):
Агролесоводство как вид растениеводства, сегодня лес сажаю, завтра морковку. Обсуждать можно только санитарку и пожарку, со всеми остальными хотелками регуляторы и надзиратели идут лесом.
Да, в целом подход таким и должен быть, и именно из него мы исходили, когда готовили изложенные выше предложения. Но есть определенные особенности некоторых категорий лесов на сельхозземлях или спорных, которые необходимо учесть.

Во-первых, бывшие колхозные и совхозные леса (которые фактически во многих случаях можно отсечь только по возрасту, поскольку документы "мыши съели", или готовятся съесть) - отсюда взялись сорок лет. Это не то, что землепользователь или землевладелец вырастил, а обычные леса, которые когда-то были предоставлены сельхозпредприятиям для их нужд. Возможность неограниченных рубок в них не имеет ничего общего с растениеводством - это просто обычное лесное хищничество. Вот такое, например (ссылка):



Отсюда пункт 1 в наших предложениях.


Второе - это леса, непосредственно примыкающие к населенным пунктам (входящие в километровую зону вокруг них). Это, как правило, леса, наиболее важные для жителей этих населенных пунктов, и нужно, чтобы рубки в них не воспринимались как экологические катастрофы местного масштаба - хотя бы для того, чтобы зарождающееся лесовыращивание не привело к мощным конфликтам с жителями. Вполне логично рассматривать их как некоторый аналог километровых ОЗУ вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ, устанавливаемых в "официальных" лесах, но с минимальными ограничениями, без идиотизма, установленного для этих ОЗУ. Отсюда пункт 6.

Пункт 3 - как раз про пожарную и санитарную безопасность.

Пункт 4 - про учет древесины и требования к ее перевозке. Можно было бы отказаться, но тогда останется большая "серая зона", так как формально требования действующего законодательства по учету и документам на перевозку распространяются на всю древесину, которая официально существует и с которой совершаются сделки. Убрать этот пункт - значит, оставить этот вопрос на коррупционное урегулирование.

Пункт 7 - попытка ограничить то, что значительной частью населения может восприниматься как серьезная экологическая катастрофа, через допустимую площадь рубки (а площадь рубки непосредственно связана со сроком примыкания лесосек - без него ограничение площади просто ничего не значит). При реальном лесовыращивании 10 гектаров - это не обременительное ограничение, как и вообще для густонаселенных и транспортно освоенных территорий.

Пункт 8 - это просто формальная констатация существования мелиоративных защитных лесных насаждений, которые сейчас регулируются отдельным, изрядно забюрокраченным, законодательством. В том числе для того, чтобы это законодательство не распространялось на все леса на сельхозземлях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 18:52 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Последнее сообщение удалено мной, в соответствии с предупреждением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 20:04 

Сообщения: 483

Кузнецов писал(а):
Агролесоводство как вид растениеводства, сегодня лес сажаю, завтра морковку. Обсуждать можно только санитарку и пожарку, со всеми остальными хотелками регуляторы и надзиратели идут лесом.

Уважаемый "Кузецов", вот если Вы морковку выращиваете, то к Вам никаких претензий. А вот если Вы на грядке начали иву с осиной выращивать, будьте добры согласовать это с государством. Пусть в упрощенной форме, НО согласовать. А то даром паи разобрали, ничего пару-тройку десятков лет не делали, а сейчас давай права качать про частный лес.
То что Вас вовремя не привлекли - это не Ваша заслуга, это упущение государства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 21:02 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36487

Просто лесник писал(а):
То что Вас вовремя не привлекли - это не Ваша заслуга, это упущение государства.
Государство думает по-другому.
Государство писал(а):
Указ Президента РФ от 02.11.2010 N 1316 "О награждении государственными наградами Российской Федерации"

За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу наградить:

МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" II СТЕПЕНИ

КУЗНЕЦОВА Сергея Николаевича - главу крестьянского хозяйства "Кузнецов и К", Тутаевский район Ярославской области


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020, 22:02 

Сообщения: 1868
Откуда: Подмосковье

Просто лесник писал(а):
Уважаемый "Кузецов", вот если Вы морковку выращиваете, то к Вам никаких претензий. А вот если Вы на грядке начали иву с осиной выращивать, будьте добры согласовать это с государством.
А с какой стати собственник должен согласовывать с государством, то что он собирается выращивать на своей личной грядке? (Не государственной). Моя грядка - что хочу, то и выращиваю. Главное соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2020, 04:20 

Сообщения: 193
Откуда: Приморский край

EugeneF писал(а):
А с какой стати собственник должен согласовывать с государством, то что он собирается выращивать на своей личной грядке? (Не государственной). Моя грядка - что хочу, то и выращиваю. Главное соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности.

Ну есть же вещи, которые нельзя выращивать, коноплю, например. Но в целом, я с Вами согласен. Просто нужно разрешить изменять целевое назначение на "лесные плантации", и предусмотреть места, где лесными плантациями запрещено заниматься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2020, 08:26 

Сообщения: 1868
Откуда: Подмосковье

sergeyuss писал(а):
и предусмотреть места, где лесными плантациями запрещено заниматься.
А зачем? Кому он может помешать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2020, 10:01 

Сообщения: 483

EugeneF писал(а):
А зачем?

Как бы не были Вы против, но у государства в котором Вам посчастливилось жить есть законы. И сельхозземли на то и сельхоз- чтоб выращивать продукцию сельского хозяйства. Внесите изменения в какую либо часть и делайте что хотите.
А пока есть ограничения.
Редактор новостей писал(а):
То что Вас вовремя не привлекли - это не Ваша заслуга, это упущение государства.
Государство думает по-другому.
И может в любой момент передумать.)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2020, 10:10 

Сообщения: 193
Откуда: Приморский край

EugeneF писал(а):
sergeyuss писал(а):
и предусмотреть места, где лесными плантациями запрещено заниматься.
А зачем? Кому он может помешать?

Ну есть зеленые зоны, полосы защитных лесов, и т.д. Лесные плантации в которых негативно скажутся на почвенно-грунтовые условия (если например на склонах более 20°), а также вблизи ЛЭП, вдоль дорог... Да если хорошо подумать много мест для ограничения лесных плантаций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2020, 10:59 
Минаев Михаил Александрович
Аватара пользователя

Сообщения: 5520

EugeneF писал(а):
Моя грядка - что хочу, то и выращиваю.
А если все захотят лес выращивать? Ну, то есть ничего не делать по ведению сельского хозяйства на землях, предназначенных для ведения сельского хозяйства? Или кора тоже съедобна, когда кушать нечего?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Текущее время: 02 дек 2020, 21:49


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100