Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Добровольная лесная сертификация
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 13:06 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 30403

12 сентября 2014 года Генеральная ассамблея FSC рассмотрела предложения Гринпис, поддержанные рядом других организаций, и приняла специальное решение по усилению мер, направленных на сохранение малонарушенных лесных территорий (МЛТ) в рамках добровольной лесной сертификации ("Motion 65"). Согласно этому решению, разработчики национальных стандартов FSC должны разработать, изменить или усилить индикаторы национальных стандартов, обеспечивающие сохранение абсолютного большинтва (vast majority) МЛТ. В случае, если стандарты не будут введены в действие до конца 2016 года, должен применяться "индикатор по умолчанию", подразумевающий полное сохранение ядра (core area) МЛТ в границах каждого лесного участка.

Указания разработчикам стандартов, перечисленные в Motion 65, учитывали сложившуюся практику сохранения МЛТ в ряде ключевых лесных регионов мира, в том числе конкретно в Архангельской области. В частности, пунктом 6 этих указаний предписывалось "в ограниченном числе случаев допускать ограниченное освоение ядер МЛТ, если эти действия приведут к ясным, значительным, новым и долгосрочным природоохранным и социальным достижениям". Применительно к условиям Архангельской области, где основное лесопользование сосредоточено на лесных участках, переданных в аренду, таким ясным, значительным, новым и долгосрочным природоохранным достижением может быть создание особо охраняемой природной территории решением уполномоченного органа государственной власти с целью сохранения наиболее важной в природоохранном отношении части МЛТ. Этот пункт позволял учесть принятые или запланированные решения о создании ООПТ: на Онежском полуострове (НП "Онежское поморье"), в МЛТ, расположенной на границе Архангельской области и Республики Коми (заказник "Уфтюго-Илешский"), и в МЛТ, расположенной в междуречье Северной Двины и Пинеги (заказник "Верхнеюловский").

5 сентября 2016 года генеральный директор FSC Ким Карстенсен объявил, что FSC сохраняе приверженность реализации Motion 65, но 80 процентов ядер малонарушенных лесных территорий в границах сертифицированных по системе FSC лесов в Бразилии, Канаде, странах бассейна Конго и России будут включены в зону временного моратория только с 1 января 2018 года. Таким образом, введение "индикатора по умолчанию" было решением FSC отложено на один год.
Сложившаяся в Архангельской области практика сохранения МЛТ основывалась в первую очередь на соглашениях между лесопользователями (арендаторами лесных участков или лесными холдингами) и природоохранными организациями (WWF России, Гринпис России и другими) о выделении ядер МЛТ, подлежащих сохранению ("зон моратория"), и о дополнительных мерах, снижающих степень деградации МЛТ вне сохраняемых ядер. Эта практика не всегда была эффективной, и не всегда обеспечивала надежное сохранение выделяемых "зон моратория" - тем не менее, она позволяла избегать острых неурегулированных конфликтов между лесопользователями и природоохранными организациями, и обеспечила в конце концов создание двух крупных особо охраняемых природных территорий для сохранения ядер МЛТ - национального парка "Онежское Поморье" и регионального заказника "Уфтюго-Илешский".

Однако, в 2016 году произошел ряд событий, показывающих, что эта практика в существующем виде более неприемлема, и не способна обеспечить дальнейшее сохранение МЛТ, в особенности - МЛТ, расположенной в междуречье Северной Двины и Пинеги.

Распоряжением от 26 декабря 2015 года № 2720-р Правительство РФ утвердило План основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий (во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 августа 2015 года № 392). В План мероприятий было включено создание большого количества особо охраняемых природных территорий регионального значения в разных субъектах РФ. Однако, создание ООПТ регионального значения, в том числе критически важного для сохранения МЛТ заказника "Верхнеюловский", предусмотренного Лесным планом Архангельской области, в план основных мероприятий по проведению года ООПТ не вошло (при том, что другие действия, касающиеся Архангельской области, в этом плане есть). С учетом того, что вся подготовительная работа по созданию заказника уже сделана, и того, что по Лесному плану он должен быть создан не позднее 2018 года (последнего года действия Лесного плана) - отсутствие создания Верхнеюловского заказника в Плане основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года ООПТ говорит о том, что Правительство Архангельской области создавать этот заказник, скорее всего, не собирается.

В августе 2016 года по инициативе председателя комитета Архангельского областного собрания депутатов по природопользованию и лесопромышленному комплексу А.В.Дятлову депутатами было направлено обращение к министру природных ресурсов и экологии РФ С.Е.Донскому "по вопросу снижения негативных последствий, связанных с принятием Генеральной Ассамблеей Лесного Попечительского Совета решения 65 (Motion 65). В сообщениях об этом, раземещенных на официальном сайте Собрания, были даны крайне негативные оценки Motion 65, вплоть до утверждений о невозможности ей следовать в принципе ("при строгом следовании Motion 65 становится практически невозможной, поскольку вести заготовку в данных регионах реалистично только в малонарушенных лесах"). В одном из сообщений, размещенных на сайте Собрания, говорится о том, что обращение к Донскому было принято на сентябрьской сессии единогласно. Ссылки:

http://www.aosd.ru/?act=show_s_new&id_new=4100
http://www.aosd.ru/?act=show_s_new&id_new=4086

Таким образом, органом законодательной власти Архангельской области было однозначно выражено негативное отношение как к решению Motion 65, так и к сохранению малонарушенных лесных территорий в целом. Органами исполнительной власти Архангельской области фактически отказались от наиболее очевидного и логичного шага по созданию наиболее важной для сохранения МЛТ Архангельской области региональной ООПТ, не включив создание Верхнеюловского заказника в мероприятия по проведению Года ООПТ (план этих мероприятий формировался с учетом предложений субъектов РФ). В своей совокупности эти действия свидетельствуют о том, что у органов государственной власти Архангельской области (которой Лесным кодексом РФ 2006 года переданы основные полномочия по управлению лесами, находящимися в федеральной собственности) нет намерений по сохранению малонарушенных лесных территорий, в том числе по выполнению Motion 65 и принципа 9 FSC в действующей редакции ("Организация должна поддерживать и/или улучшать высокие природоохранные ценности* на территории единицы управления в контексте подхода принятия мер предосторожности", при том, что одной из таких ценностей - ВПЦ2 - являются "крупные экосистемы ландшафтного уровня и их мозаикимирового, регионального и национального значения, характеризующиеся наличием жизнеспособных популяций большинства присущих им видов с ненарушенным распределением и численностью", включая МЛТ).

В условиях, когда собственник леса (государство в целом, или органы государственной власти субъекта РФ, которому переданы лесные полномочия) в явном виде выражает неготовность исполнять Motion 65 и принципа 9 FSC, и выражает отчетливо негативное отношение к тому и другому - обеспечительные меры временного характера (включая соглашения о моратории) в значительной степени теряют смысл. Без согласия собственника леса на исполнение Motion 65 и принципа 9 FSC высокие природоохранные ценности МЛТ в любом случае будут рано или поздно утрачены.

Кроме того, на официальнос сайте Архангельского областного собрания депутатов А.В.Дятлов про Motion 65 заявил, что "мы убеждены, что это не что иное, как продолжение санкций Евросоюза, направленных против российской промышленности" (см. ссылку выше). Это не соответствует действительности, поскольку, во-первых, FSC не имеет отношения к Евросоюзу, и во-вторых, Motion 65 не является специфическим для России решением; тем не менее, таково понимание ситуации руководителем профильного комитета Архангельского областного собрания депутатов, с которым невозможно не считаться. Реализация этого мнения на практике создает в Архангельской области неприемлемые риски и может привести к фатальным последствиям для некоммерческих организаций, являющихся заинтересованными сторонами в процессе FSC, в случае продолжения двухсторонних договоренностей по сохранению либо использованию участков МЛТ без явного и документально оформленного участия представителей уполномоченных органов государственной власти (представляющих собственника леса).

Проведенный Гринпис в 2016 году анализ изменений площади малонарушенной лесной территории в междуречье Северной Двины и Пинеги показал, что за последние 16 лет (с лета 2000 года по лето 2016 года) были утрачены 27% этой МЛТ, причем величина потерь с течением времени возрастала, как и степень истощения хозяйственно ценных ресурсов хвойных лесов на прилегающих территориях. Истощение хозяйственно ценных хвойных лесов в результате отсутствия правильно организованного лесного хозяйства является главным источником угроз малонарушенным лесным территориям и другим лесам высокой природоохранной ценности. Поскольку изменений в организации лесного хозяйства в Архангельской области не произошло (в регионе в полной мере сохраняется экстенсивная модель лесопользования, приведшая к нынешнему критическому истощению лесов) - нет никаких сомнений в том, что уровень угроз МЛТ и другим лесам высокой природоохранной ценности в обозримом будущем будет только расти, и единственным надежным средством сохранения высоких природохранных ценностей является создание особо охраняемых природных территорий регионального или федерального значения.


Схема сокращения площади малонарушенной лесной территории, расположенной в Двинско-Пинежском междуречье,
за период с лета 2000 по лето 2016 г.г. (красным цветом обозначены утраченные части, зеленым - сохранившиеся)



С учетом вышеизложенного, применительно к ситуации в Архангельской области, Гринпис России полагает, что:

1. Практика временного сохранения наиболее ценных участков малонарушенных лесных территорий с помощью заключения двухсторонних соглашений между заинтересованными сторонами (некоммерческими организациями) и лесопользователями без документально оформленного согласия уполномоченных органов государственной власти себя в этом регионе изжила, более не может считаться эффективной и не должна применяться. Ранее заключенные соглашения могут рассматриваться сертифицирующими органами как действующие до истечения срока их действия, или до первого подтвержденного нарушения этих соглашений какой-либо из сторон.

2. Важнейшие для сохранения малонарушенных лесных территорий принцип 9 FSC ("Организация должна поддерживать и/или улучшать высокие природоохранные ценности на территории единицы управления в контексте подхода принятия мер предосторожности" в части, касающейся ВПЦ2 - МЛТ), и критерий 5.2 FSC ("Объем продукции и услуг, производимых организацией на территории единицы управления, в норме должен быть равным или ниже уровня неистощительного производства" в части, касающейся использования хозяйственно ценных и доступных для эксплуатации хвойных лесов) должны исполняться буквально и неукоснительно.

3. Любые вопросы, касающиеся отступления от буквального и неукоснительного следования принципам и критериям FSC, публично заявленных видения и миссии FSC, а также Motion 65, должны решаться только с документально оформленным участием представителей собственника леса (государства и уполномоченных органов государственной власти), при отсутствии острых неурегулированных конфликтов с заинтересованными сторонами.

4. Явная невозможность создания Верхнеюловского заказника площадью 489 тыс. га, предусмотренного Лесным планом Архангельской области в действующей редакции (утвержденной указом губернатора Архангельской области от 25 июля 2016 года № 87-у), должна рассматриваться как показатель неэффективности и полного провала действий собственника леса и пользователей лесных участков, затрагивающих МЛТ в Двинско-Пинежском междуречье, по соблюдению принципа 9 FSC. В качестве индикатора этой невозможности (неготовности уполномоченных органов государственной власти принимать необходимые решения) следует рассматривать несоздание заказника в рамках Года ООПТ, т.е. до конца 2017 года.

5. Для предотвращения негативных социально-экономических последствий экстенсивной модели лесопользования, основывающейся на добыче древесины в последних диких лесах без полноценного развития лесного хозяйства, Гринпис рекомендует губернатору Архангельской области И.А.Орлову взять вопросы развития лесного хозяйства, а также проведения в регионе Года ООПТ, под личный контроль, и создать для этого рабочую группу, включающую в том числе специалистов, заинтересованных в переходе лесного сектора Архангельской области от добычи древесины в последних диких лесах к интенсивному лесному хозяйству на староосвоенных землях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 15:12 

Сообщения: 48

Официальная позиция Лесного попечительского совета по данному вопросу изложена на сайте fsc.ru: https://ru.fsc.org/ru-ru/news/id/496
Если очень коротко, то документом прямого действия является национальный стандарт, в первом драфте которого предлагается 3 уровня сохранения МЛТ: 30% от площади МЛТ в аренде, 50 и 80% - в зависимости от режима сохраняемой МЛТ, введения щадящего лесопользования в несохраняемой части МЛТ.
Сегодня в Рослесхозе состоялось заседание рабочей группы по вопросам лесного хозяйства и развития лесопромышленного комплекса Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. В результате обсуждения было принято решение рекомендовать участникам лесных отношений в РФ активизировать участие в международном FSC через международное членство, а также активизировать комиссию по гармонизации требований нормативной базы управления лесами и сертификации в рамках Общественного совета Рослесхоза.
Заинтересованные организации могут также давать свои предложения по теме МЛТ и разрабатываемому национальному стандарту в рамках консультаций (откроются в конце ноября - декабре). См. сайт http://www.fsc.ru и рассылку.
На ближайшей встрече с руководством FSC International (18-19 октября) планируется обязательно обсудить эту тему. Во встрече участвует свыше 30 Российских участников - представителей бизнеса, экологических и социальных организаций, приглашены представители Рослесхоза.
Вопрос с МЛТ упирается в целый ряд других вопросов: о достаточности лесных ресурсов для обеспечения потребностей предприятий ЛПК, о качестве планирования инвестпроектов, о неистощительности лесопользования, о введении в действие нормативов интенсивного лесного хозяйства. Даже если допустить, что МЛТ будут каким-либо способом вырублены, что даст древесину лет на 5-7 нынешним инвестпроектам, это будет лишь краткая передышка. Мы семимильными шагами идем к ситуации дефицита лесных ресурсов в таких регионах, как Архангельская область.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2016, 11:50 
Серов Алексей Владимирович

Сообщения: 679
Откуда: Республика Коми, г.Сыктывкар

Цитата:
по выполнению Motion 65 и принципа 9 FSC в действующей редакции ("Организация должна поддерживать и/или улучшать высокие природоохранные ценности* на территории единицы управления в контексте подхода принятия мер предосторожности", при том, что одной из таких ценностей - ВПЦ2 - являются "крупные экосистемы ландшафтного уровня и их мозаики мирового, регионального и национального значения, характеризующиеся наличием жизнеспособных популяций большинства присущих им видов с ненарушенным распределением и численностью", включая МЛТ).

Жирным я выделил то, что на мой взгляд не относится к Двинско-Пинежскому междуречью. Как известно там наблюдается массовое усыхание ельников, то есть по определению популяция не жизнеспособная, с нарушенным распределением и численностью.

_________________
ООО "Техкарта", Сыктывкар, Республика Коми.
http://www.tmap.su


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2016, 12:38 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 30403

А.Серов писал(а):
Как известно там наблюдается массовое усыхание ельников, то есть по определению популяция не жизнеспособная, с нарушенным распределением и численностью.
Массовое усыхание ельников там в последний раз наблюдалось больше десяти лет назад, главным образом в стенах леса вдоль свежих рубок и инфраструктуры, и затухло естественным образом. Внутри массива усыхание не выходило за пределы исторически сложившейся динамики лесных экосистем. Ель, как и любое другое дерево, не вечна, и в диких лесах происходит постоянный оборот поколений, который то ускоряется, то замедляется в зависимости от множества разных факторов. Предыдущее такое усыхание наблюдалось в конце XIX века, но на жизнеспособность леса это никак не повлияло.

Нынешняя суета вокруг "усыхания ельников" в Междуречье имеет скорее криминальный характер, и связана с попытками под предлогом "борьбы с усыханием" значительно увеличить объемы лесопользования. Эта тема требует внимания больше со стороны прокуратуры, чем со стороны лесопатологов. Мы к этому вопросу еще вернемся в ближайшее время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 12:12 

Сообщения: 3

Наверное все добросовестные и ответственные лесопользователи полностью согласны с необходимостью сохранения МЛТ. Однако сложившееся практика одностороннего и бескомпромиссного установления границ МЛТ кроме отторжения ничего хорошего не вызывает. Странно видеть когда кто то по собственному разумению ни разу даже не побывав на реальной лесной территории рисует границы и с энергией защиты все человечества отстаивает только эту правду. очень попахивает нехорошо. здравый смысл и элементарная этика подсказывают, что все без исключения инициаторы выделения части территории в МЛТ, должны бы сначала подготовить обоснования и материалы натурных обследований указанной территорий с давностью до полугода, причем обследований не односторонних а с представителями собственника и всех заинтересованных сторон. эти материалы представить органу управления лесами, там после обсуждения и рассмотрения утвердить и только после этого узаконить границы МЛТ. Кроме того, официальное утверждение таких границ органом управления лесами должно быть основанием для пересмотра договоров аренды и изъятия отмеченных территорий из площади арендованных участков. Текущий же порядок установления границ МЛТ больше похож на разбой и безответственное отношение к природе. Главное как можно большие территории "застолбить" вот и попадают иногда в МЛТ лесные территории где десятилетиями велась заготовка древесины и МЛТ там и не пахнет. Потому исключить противостояние между природоохранными организациями и лесным сообществом можно только введением всей процедуры выявления и определения МЛТ в единое правовое русло и без диктата со стороны особенно активных зарубежных охранников природы в "чужом огороде".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 12:31 

Сообщения: 280
Откуда: д. Родня Тверской области

Владимир Ш. писал(а):
Странно видеть когда кто то по собственному разумению ни разу даже не побывав на реальной лесной территории рисует границы и с энергией защиты все человечества отстаивает только эту правду. очень попахивает нехорошо. здравый смысл и элементарная этика подсказывают, что все без исключения инициаторы выделения части территории в МЛТ, должны бы сначала подготовить обоснования и материалы натурных обследований указанной территорий с давностью до полугода, причем обследований не односторонних а с представителями собственника и всех заинтересованных сторон.

Изучайте - http://wwf.ru/resources/publ/book/864

Владимир Ш. писал(а):
эти материалы представить органу управления лесами, там после обсуждения и рассмотрения утвердить и только после этого узаконить границы МЛТ. Кроме того, официальное утверждение таких границ органом управления лесами должно быть основанием для пересмотра договоров аренды и изъятия отмеченных территорий из площади арендованных участков.

Изучайте - http://portal.dvinaland.ru/upload/iblock/cd8/LesPlan2011.pdf(стр. 63-71), http://old.dvinaland.ru/region/map/
Вообще хорошо сначала изучать вопрос, а потом уже что-то писать...

_________________
Building a future in which humans live in harmony with nature http://www.wwf.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 12:52 

Сообщения: 3

Вы напрасно указали эти ссылки. К поднятому вопросу отсутствия в РФ правового механизма определения и утверждения границ МЛТ ни указанная Вами брошюра ни лесной план Арх. области отношения не имеют. Обычная схема, как у амерекосов, если сказать нечего нужно обвинять собеседника в чем угодно лиж бы дальше уйти от сути. Ну а если вы так подкованы , тогда изложите действующий в РФ механизм утверждения критериев отнесения территорий к МЛТ, определения их границ, утверждения таких границ кем и в каком порядке и т.д. со ссылкой разумеется, на действующие нормативно-правовые акты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 12:56 
Серов Алексей Владимирович

Сообщения: 679
Откуда: Республика Коми, г.Сыктывкар

Владимир Ш. писал(а):
Ну а если вы так подкованы , тогда изложите действующий в РФ механизм утверждения критериев отнесения территорий к МЛТ

ООПТ создается если территория представляет научную ценность. Научная ценность определяется не законодательством, а доводами экспертов и ученых, научными исследованиями. Ссылки на такие работы Вам и предоставили. Более того, в данном случае есть управленческое решение: правительство области признало доводы ученых что выразилось в принятии соответствующих документов планирования. В данном случае все законно и соответствует установленному порядку.

_________________
ООО "Техкарта", Сыктывкар, Республика Коми.
http://www.tmap.su


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 13:23 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 30403

Владимир Ш. писал(а):
Наверное все добросовестные и ответственные лесопользователи полностью согласны с необходимостью сохранения МЛТ. ... здравый смысл и элементарная этика подсказывают, что все без исключения инициаторы выделения части территории в МЛТ, должны бы сначала подготовить обоснования и материалы натурных обследований указанной территорий с давностью до полугода, причем обследований не односторонних а с представителями собственника и всех заинтересованных сторон. эти материалы представить органу управления лесами, там после обсуждения и рассмотрения утвердить и только после этого узаконить границы МЛТ.
Здравый смысл подсказывает, что добросовестным и ответственным лесопользователям надо бы вести свое хозяйство на основе качественных материалов с неистекшим сроком давности, объем лесопользования определять с учетом потерь от пожаров, вредителей и болезней, экономической доступности лесов, эффективности их воспроизводства и т.д. И только потом заговаривать об "обследованиях с давностью до полугода" (в которых, кстати говоря, применительно к МЛТ нет ровным счетом никакой надобности).

Сохранение МЛТ действующим законодательством пока в явном виде не предусматривается. Но и добровольная сертификация лесоуправления действующим законодательством тоже пока в явном виде не предусматривается. Очень странно, что "добросовестные и ответственные лесопользователи" соблюдать принципы и критерии FSC не хотят, потому как этого нет в законе - но при этом сертификат FSC иметь хотят, несмотря на то, что и этого тоже нет в законе.

Сертификат FSC (как минимум, по первоначальной задумке) - это некий бонус для наиболее ответственных и добросовестных лесовладельцев и лесопользователей, соблюдающих определенный набор принципов, критериев и стандартов, не только соблюдающих законы (что в рамках FSC обязательно), но и делающих разные хорошие дела сверх этого. Лесопользователь, просто соблюдающий законы - это законопослушный лесопользователь, но он выполняет лишь один принцип из десяти (первый). А есть еще девять, выполнение которых может потребовать дополнительных действий.

На мой взгляд, если лесопользователь (или, как в случае с Архангельской областью - лесовладелец или тот, кому переданы полномочия лесовладельца) заявляет, что он собирается выполнять только требования законодательства, и ничего сверх этого (т.е. что он собирается выполнять только один принцип FSC из десяти) - это должно быть основанием для пересмотра всех ранее принятых решений о выдаче сертификатов, и для более внимательного отношения а аудитам впредь на всей соответствующей территории (в нашем случае - в границах Архангельской области).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 14:14 

Сообщения: 3

Уважаемый редактор, принцип добровольности в отношении границ МЛТ действует весьма странно. Если исходить из посыла, что не только соблюдать закон, но и брать
добровольно несколько большие обязательства, почему же Вы тогда отказываете в праве принимать решение о границах МЛТ именно самому лесопользователю или арендатору.
Почему некие специалисты предоставляют такое право только себе. Я полагаю подход должен быть исключительно добровольным и равным. Т.е. лесопользователь подтверждает полное соблюдение законодательства и плюс к этому определяет на своих участках территорию, которую он заявляет, подчеркиваю заявляет как МЛТ и обязуется её сохранять. А Вы же знаете, что сегодня и собственника леса и арендатора ставят перед фактом, что вот кто то определил границы МЛТ, и если вы хотите выглядеть приличными людьми, то не ведите там хозяйственную деятельность. И при этом это выдается как истина без права изменений.
Должны быть единые правила игры и добровольность должна быть добровольной, а не выкручиванием рук и дело даже не сертификации, а в том что любая компания, которая будет вести рубки на придуманных МЛТ замучается отмываться и это при том что часто в зону МЛТ неким неведомым способом попали территории на которых годами велась хозяйственная деятельность. Вот и наблюдаем добровольно то добровольно , только по нашим правилам и под нашим присмотром, прям напоминает КПСС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 14:56 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 30403

Владимир Ш. писал(а):
Уважаемый редактор, принцип добровольности в отношении границ МЛТ действует весьма странно. Если исходить из посыла, что не только соблюдать закон, но и брать добровольно несколько большие обязательства, почему же Вы тогда отказываете в праве принимать решение о границах МЛТ именно самому лесопользователю или арендатору.
С чего это Вы взяли?

Есть определение, критерии и методика выделения МЛТ, признаваемые в том числе в рамках добровольной лесной сертификации. Карты и атласы МЛТ, соответствующие этим критериям, подготовлены сообществом неправительственных и научных организаций, и опубликованы. Они признаются в рамках добровольной лесной сертификации, в том числе FSC, как единственный на данный момент источник информации о МЛТ в масштабах страны.

Но никто не мешает лесопользователям самим, пользуясь теми же самыми критериями, составить свои собственные карты МЛТ, и представить их аудиторам. Против этого никто никогда не возражал, и сейчас не возражает. Хотите - делайте!

Ситуация примерно такая же, как с таблицей умножения. Она не закреплена в России никакими законами, и, строго говоря, никто не обязан брать ее, например, с задней обложки школьной тетрадки или из иного такого же источника. Каждый волен составить ее сам, и пользоваться ей. Вот только при добросовестном составлении все таблицы умножения окажутся одинаковыми. А если продавщица в магазине скажет, что два батона хлеба по двадцать пять рублей каждый в сумме стоят восемьдесят - Вы вряд ли с ней согласитесь, даже если по ее таблице умножения 25 х 2 будет 80.

МЛТ, конечно, сложный объект, и даже при самом добросовестном следовании методике и критериям возможны расхождения в границах, связанные с испоьзованием немного разных исходных данных (например, разных космоснимков), различиями в интерпретации объектов (например, дорог, старых рубок, гарей), разным опытом исполнителя - но в целом, кто бы ни делал работу, результат для каждого конкретного момента времени будет примерно одинаковым.

Так что хотите - делайте, никто этого не запрещает и никто этому не противится и никогда не противился. И если это будет добросовестная работа, то ее результаты будут признаны; а если халтура, очевидная подгонка под желаемый лесопользователю результат - то нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Текущее время: 25 май 2018, 08:11


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100