Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Каким должно быть новое лесное хозяйство
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 09:06 
Алексей Николаевич Бобринский

Сообщения: 67
Откуда: образование МЛТИ, год выпуска 1978

Действующий Лесной кодекс распределяет весь объем полномочий в области лесных отношений между следующими участниками:
Российская Федерация; Субъект Российской Федерации; Муниципалитет;
Основной объем полномочий сосредоточен у Российской Федерации. Эти полномочия перечислены в статье 81, а также в статье 83.
1)установление возрастов рубок и исчисления расчетной лесосеки;
2)установление перечня видов (пород) деревьев, кустарников, заготовка древесины которых не допускается;
3)утверждение формы лесной декларации, ее заполнения и подачи;

4)установление правил заготовки древесины;
5)установление правил заготовки живицы;
6)установление правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
7)установление правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
8)установление правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
8.1)установление правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
9)установление правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности и образовательной деятельности;

10)установление правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;
11)установление порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;
12)установление порядка использования лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

13)установление правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;
14) установление формы отчета об использовании лесов и представления этого отчета;
15) установление порядка определения кадастровой стоимости лесных участков;
16) установление правил пожарной безопасности в лесах и требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов;

16.1) установление нормативов противопожарного обустройства лесов;
16.2) определение средств предупреждения и тушения лесных пожаров, установление нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов;
16.3) установление порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состава и форм представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
16.4) установление порядка разработки и утверждения плана тушения лесного пожара и его формы, разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации
16.5) установление правил тушения лесных пожаров;
16.6) установление порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
16.7) установление классификации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций;
16.8) установление классификации классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;
17) установление правил санитарной безопасности в лесах;

18) установление порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнения этих работ;
19) установление особенностей охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;
20) установление формы отчета об охране и защите лесов и его представления;
21) установление правил лесовосстановления;
22) установление правил лесоразведения;
23) установление правил ухода за лесами;

23.1) установление порядка осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов;
23.2) осуществление государственного мониторинга воспроизводства лесов;
23.3) установление критериев и требований в отношении лесных насаждений для отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями;
23.4) установление порядка отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, и формы акта об отнесении земель, овпредназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями;
24) установление порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород и правил создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плаций, постоянных лесосеменных участков и других объектов);
25) установление формы отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и представления этого отчета;

25.1) лесосеменное районирование;
25.2) формирование федерального фонда семян лесных растений;
26) проектирование лесничеств лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов,
26)+ установление правил проведения лесоустройства;
27) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его аренды;
28) установление порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
29) утверждение типовых договоров аренды лесных участков;
30) установление ставок ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности;
31) установление порядка подготовки и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

32) установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества;
33) осуществление ; государственной инвентаризации лесов
33.1) установление типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, его подготовки;
34) установление состава разработки, сроков действия лесохозяйственных регламентов и внесения в них изменений;
35) установление порядка и форм ведения государственного лесного реестра;

35.1) установление порядка представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти содержащейся в государственном лесном реестре документированной информации органами государственной власти, органамиместного самоуправления;
35.2) установление перечня перечня, форм и подготовки документов, на основании которых осуществляются внесение документированной информации в государственный лесной реестр и внесение в нее изменений;
36) установление порядка организации и осуществления федерального государственного надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов в Российской Федерации (федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
37) установление порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также осуществление федерального государственноголе пожарного надзора в лесах, мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса;
38) утверждение такс или методик исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;
39) отнесение лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 настоящего Кодекса), выделение особо защитных участков лесов и установление их границ;
40 определение особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;
41) отнесение лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение их границ;
41.1) установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;
41.2) принятие решений о проведении мероприятий по ликвидации возникшей вследствие лесных пожаров чрезвычайной ситуации в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий;
41.3) установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
41.4) установление ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд
41.5) обеспечение эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;
41.6) учет древесины заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
42) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами полномочия.


Полномочия Российской Федерации, изложенные в статье 83 и выделенные выше «жирным» шрифтом мне кажется должны оставаться на федеральном уровне.
Полномочия Российской Федерации в статье 83, выделенные подчеркиванием, как мне представляется, могут быть переданы Субъектам РФ. Это все правила заготовки и использования, а также определение нормативов противопожарного обустройства лесов. Мне также кажется, что правила лесовосстановления, лесоразведения и уходов за лесом могут быть переданы на уровень Субъектов РФ. Я думаю, что Сергей Грешнов скорее прав, когда говорит, что границы лесничеств должны устанавливать на уровне субъекта РФ.
Ведение государственного лесного реестра (выделено «жирным» и подчеркнуто) напротив, я предлагаю вернуть Российской Федерации. Для субъектов РФ ведение ГЛР - это совсем непреодолимый конфликт интересов, кроме того, для выстраивания этого информационного ресурса, который имеет глобальное значение (учитывая площадь российских лесов), необходим специальный институт и он должен быть защищен от влияния «местных элит». Если выводить ГЛР на федеральный уровень, то соответственно теряет смысл рутинный поток информации из ГЛР в «уполномоченный федеральный орган» и нет необходимости устанавливать для него «Порядок». Формы документов, на основании которых вносится информация в ГЛР, так же являются предметом «Порядка» ведения ГЛР.
Далее, я пока что не утверждаю, но мне кажется, что у «Порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнения этих работ» нет предмета регулирования. Я постараюсь это подозрение подтвердить, либо отказаться от него в ближайшее время.
Затея с мониторингом воспроизводства лесов мне была не понятна с самого начала. Т.е. понятно, что отчеты о выполнении работ в этой области и состояние не покрытых лесом площадей как то нужно было оценивать, но для этого можно было всего лишь в минимальной степени модифицировать лесопатологический мониторинг или ГИЛ. Я совершенно уверен, что это новообразование в ЛК надуманно и не имеет под собой ни кокой объективной основы. Я считаю, что два полномочия Российской Федерации по мониторингу воспроизводства лесов (утверждение порядка и осуществление) необходимо исключить из ЛК.
И последнее – лесосеменное районирование. Я не понимаю, почему это одно из правил воспроизводства лесов, пусть даже очень важное, стало предметом лесного кодекса? Это районирование является однократным действием, а результат его (границы лесосеменных районов) актуальны достаточно долго во времени. Ограничения или преимущества, возникающие как следствие из лесосеменного районирования, не распространяются на отношения, вне комплекса воспроизводства лесов. Соответственно сама по себе проблема не выходит за рамки правил воспроизводства лесов.
Нет, не последнее! "Вожделенный "частный метр государственной границы" в виде "иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами полномочия" (часть 42) части 1 статьи 82) мне кажется неприлично оставлять в таком виде. Ну хотя бы сократиться до "иные, установленные другими федеральными законами полномочия".

Полномочия Российской Федерации, установленные в части 1 статьи 83 ЛК, переданы и осуществляются Субъектам РФ. Из них я предлагаю изъять только ГЛР (ниже выделено подчеркиванием).
1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
2) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
6) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса;
7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
8) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 11:16 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6695
Откуда: Подольск

abobrinskoy писал(а):
Я думаю, что Сергей Грешнов скорее прав, когда говорит, что границы лесничеств должны устанавливать на уровне субъекта РФ.
Ну их я привел только как пример. Масса других полномочий также явно не соответствует возможностям федерального органа.
Только, мне кажется, у тебя с жирным шрифтом какие то проблемы. Мне кажется у тебя выделилось не там где ты планировал?
Ну, например, начиная с п.3 - ты действительно считаешь, что установление правил заготовки - это не федеральная функция? В каждом регионе свои? Принимаемые регионом без согласования с РФ? Вряд ли ты так думаешь... Или установление порядка предоставления информации в реестр? Регионы сами будут решать, что поставлять? В общем проверь, пожалуйста...
Моя позиция в отношении полномочий очень простая - посади себя на место федерала и представь - сможешь ли ты силами своего отдела реально выполнить или пусть даже просто проконтролировать эту работу. И тогда ты быстро поймешь, что не справишься. Значит эту функцию нужно отдавать.
Опять-таки, например, выделение категорий защитных и ОЗУ по федеральным правилам целесообразнее также осуществлять в регионе.
И еще один вопрос... А ты как будешь решать вопросы финансирования этих полномочий, а также юридическую сторону? Тут уже появился человек, хорошо разбирающийся в вопросах организации финансовых потоков в бюджетной сфере, чтобы соответствующим образом откорректировать соответствующие статьи лесного кодекса? И выверить соответствие изменений в полномочиях со смежным законодательством? Например, водным? Появились компетентные специалисты из регионов, которые смогут дать рекомендации по пересмотру полномочий со своей точки зрения? Или ты в одиночку готов решить такие вопросы?

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 21:31 
Лаптев Виталий Евгеньевич

Сообщения: 125
Откуда: Образование ОмГАУ Лесное дело

abobrinskoy писал(а):
Действующий Лесной кодекс распределяет весь объем полномочий в области лесных отношений между следующими участниками:
Российская Федерация; Субъект Российской Федерации; Муниципалитет;
Основной объем полномочий сосредоточен у Российской Федерации. Эти полномочия перечислены в статье 81, а также в статье 83.
1)установление возрастов рубок и исчисления расчетной лесосеки;
2)установление перечня видов (пород) деревьев, кустарников, заготовка древесины которых не допускается;
3)утверждение формы лесной декларации, ее заполнения и подачи;

4)установление правил заготовки древесины;
5)установление правил заготовки живицы;
6)установление правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
7)установление правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
8)установление правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
8.1)установление правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
9)установление правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности и образовательной деятельности;

10)установление правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;
11)установление порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;
12)установление порядка использования лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

13)установление правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;
14) установление формы отчета об использовании лесов и представления этого отчета;
15) установление порядка определения кадастровой стоимости лесных участков;
16) установление правил пожарной безопасности в лесах и требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов;

16.1) установление нормативов противопожарного обустройства лесов;
16.2) определение средств предупреждения и тушения лесных пожаров, установление нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов;
16.3) установление порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состава и форм представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
16.4) установление порядка разработки и утверждения плана тушения лесного пожара и его формы, разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации
16.5) установление правил тушения лесных пожаров;
16.6) установление порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
16.7) установление классификации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций;
16.8) установление классификации классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;
17) установление правил санитарной безопасности в лесах;

18) установление порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнения этих работ;
19) установление особенностей охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;
20) установление формы отчета об охране и защите лесов и его представления;
21) установление правил лесовосстановления;
22) установление правил лесоразведения;
23) установление правил ухода за лесами;

23.1) установление порядка осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов;
23.2) осуществление государственного мониторинга воспроизводства лесов;
23.3) установление критериев и требований в отношении лесных насаждений для отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями;
23.4) установление порядка отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, и формы акта об отнесении земель, овпредназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями;
24) установление порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород и правил создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плаций, постоянных лесосеменных участков и других объектов);
25) установление формы отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и представления этого отчета;

25.1) лесосеменное районирование;
25.2) формирование федерального фонда семян лесных растений;
26) проектирование лесничеств лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов,
26)+ установление правил проведения лесоустройства;
27) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его аренды;
28) установление порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
29) утверждение типовых договоров аренды лесных участков;
30) установление ставок ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности;
31) установление порядка подготовки и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

32) установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества;
33) осуществление ; государственной инвентаризации лесов
33.1) установление типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, его подготовки;
34) установление состава разработки, сроков действия лесохозяйственных регламентов и внесения в них изменений;
35) установление порядка и форм ведения государственного лесного реестра;

35.1) установление порядка представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти содержащейся в государственном лесном реестре документированной информации органами государственной власти, органамиместного самоуправления;
35.2) установление перечня перечня, форм и подготовки документов, на основании которых осуществляются внесение документированной информации в государственный лесной реестр и внесение в нее изменений;
36) установление порядка организации и осуществления федерального государственного надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов в Российской Федерации (федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
37) установление порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также осуществление федерального государственноголе пожарного надзора в лесах, мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса;
38) утверждение такс или методик исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;
39) отнесение лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 настоящего Кодекса), выделение особо защитных участков лесов и установление их границ;
40 определение особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;
41) отнесение лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение их границ;
41.1) установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;
41.2) принятие решений о проведении мероприятий по ликвидации возникшей вследствие лесных пожаров чрезвычайной ситуации в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий;
41.3) установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
41.4) установление ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд
41.5) обеспечение эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;
41.6) учет древесины заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
42) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами полномочия.



Я считаю, что из этого списка пп. 4 - 10, 13, должны находится в полномочии органов государственной власти РФ. В этих документах в основном применяется районирование, зонирование территорий, устанавливаются определенные четкие параметры. Ну, например, взять правила заготовки древесины. В них в части 3 описываются рубки лесных насаждений и их применение. Разве может каждый регион сам разработать данную классификацию? Или, например, предельные значения ширины, площади и сроков примыкания лесосек в зависимости от района. Разве может каждый регион определять это сам для себя - я думаю, что даже не во всех регионах найдется достаточное количество компетентных по этим вопросам специалистов. Может выйти так, например, что в северо - таежном лесном районе европейской части России в одной области одни значения, в другой области - другие значения, а лесной район один и тот же, и природные условия одинаковые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 23:28 
Алексей Николаевич Бобринский

Сообщения: 67
Откуда: образование МЛТИ, год выпуска 1978

Грешнов писал(а):
... - ты действительно считаешь, что установление правил заготовки - это не федеральная функция? В каждом регионе свои? Принимаемые регионом без согласования с РФ? Вряд ли ты так думаешь... Или установление порядка предоставления информации в реестр? Регионы сами будут решать, что поставлять? В общем проверь, пожалуйста...

Мне кажется, что правила использования лесов должны опираться на объективно измеряемые показатели и учитывать скорее не цели использования лесного участка, а естественно-исторические особенности развития лесного покрова на нем и нормировать долю площади, покрытую лесом, пороги участия молодняков или перестойных насаждений и т.п. Договориться сразу по всей России об универсальных правилах, вне зависимости от вида использования - сейчас утопия. Если же эти Правила смогут определять субъекты РФ, этот процесс пойдет быстрее. Мы сейчас имеем большую или меньшую дифференциацию нормативов по лесным районам, имеем сами лесные районы. На этой основе мне кажется в разумные сроки могут быть подготовлены региональные Правила использования лесов.
Грешнов писал(а):
... Моя позиция в отношении полномочий очень простая - посади себя на место федерала и представь - сможешь ли ты силами своего отдела реально выполнить или пусть даже просто проконтролировать эту работу. И тогда ты быстро поймешь, что не справишься. Значит эту функцию нужно отдавать.

Я согласен с тобой, но объясняю для себя несколько иначе. Если общество решило (депутаты проголосовали), что должно осуществляться некое полномочие, общество должно обеспечить это решение необходимыми ресурсами, либо отказаться от этого полномочия, если сил на него нет и заявить об этом отказе. Но любая бюрократия неумолимо распухает по закону Паркинсона: сначала полномочия, затем средства под них и влияние. И все по спирали, пока не кончается терпение окружающих, либо какая то внешняя для бюрократии катастрофа.
Грешнов писал(а):
... Опять-таки, например, выделение категорий защитных и ОЗУ по федеральным правилам целесообразнее также осуществлять в регионе.

Я бы тоже не против, но "федеральных правил" еще нет, или есть?
Грешнов писал(а):
... вопросы финансирования этих полномочий, а также юридическую сторону? Тут уже появился человек, хорошо разбирающийся в вопросах организации финансовых потоков в бюджетной сфере, чтобы соответствующим образом откорректировать соответствующие статьи лесного кодекса? И выверить соответствие изменений в полномочиях со смежным законодательством? Например, водным? Появились компетентные специалисты из регионов, которые смогут дать рекомендации по пересмотру полномочий со своей точки зрения? Или ты в одиночку готов решить такие вопросы?

Извини, буду отвечать в обратном порядке. В одиночку не готов. Компетентные специалисты надеюсь появятся. Что касается вопроса финансирования, я думаю, что и теперешние нормы субвенций не имеют расчетной природы и являются результатом компромисса, достигаемого ежегодно на основе "базовых" показателей, "от достигнутого". Т.е. я полагаю, что определение размера стоимости полномочий не имеет нормативного регулирования, основанного на формализованном расчете. Но нужно внимательнее посмотреть конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 07:58 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29235

На мой взгляд, целесообразность оставления тех или иных правил за федералами (особенно заготовки древесины, ухода, лесовосстановления) зависит от того, какими будут эти правила.

Если, условно говоря, "рамочными" ("вот рамки, за которые заступать нельзя - а внутри делай как знаешь сообразно месту и прочим обстоятельствам, именно за этим тебя несколько лет в институте учили") - тогда, на мой взгляд, их лучше оставить на федеральном уровне.

Если, условно говоря, "мелочными" ("делать надо так и только так, за любое отступление - наказание, любое сомнение расценивается как провокация") - тогда лучше отдать регионам, пусть сами эти мелочи вылизывают согласно местным особенностям, или таки устанавливают свои рамочные правила вопреки федеральным "хотелкам".

А в общем виде, применительно к любому из этих подходов, на вопрос о целесообразности передачи тех или иных нормотворческих полномочий регионам ответить, на мой взгляд, нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 09:15 
Алексей Николаевич Бобринский

Сообщения: 67
Откуда: образование МЛТИ, год выпуска 1978

Виталий L писал(а):
... Разве может каждый регион сам разработать данную классификацию? Или, например, предельные значения ширины, площади и сроков примыкания лесосек в зависимости от района. Разве может каждый регион определять это сам для себя - я думаю, что даже не во всех регионах найдется достаточное количество компетентных по этим вопросам специалистов. Может выйти так, например, что в северо - таежном лесном районе европейской части России в одной области одни значения, в другой области - другие значения, а лесной район один и тот же, и природные условия одинаковые.

Действующие "федеральные" правила уже есть, но они распределены по видам использования лесов. При изложении свода правил использования лесов на региональном уровне, "федеральные" нормативы могут уточняться, даже если это будет простая компиляция действующих нормативов в один общий документ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 09:44 
Алексей Николаевич Бобринский

Сообщения: 67
Откуда: образование МЛТИ, год выпуска 1978

Редактор новостей писал(а):
... на вопрос о целесообразности передачи тех или иных нормотворческих полномочий регионам ответить, на мой взгляд, нельзя.

Практически все "Правила" использования лесов и заготовки в них чего то, уже содержат большую или меньшую дифференциацию по лесным районам. ЛК содержит норму о лесном районе. Части 4 статьи 15 ЛК звучит:
Возрасты рубок лесных насаждений (возрасты лесных насаждений, устанавливаемые для заготовки древесины определенной товарной структуры), правила заготовки древесины и иных лесных ресурсов, правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами устанавливаются для каждого лесного района уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Если есть понятие регионального норматива, почему компетенция по нему не может стать региональной?
Вот конкретный пример: насколько я знаю, на северо-западе появилось в последнее время много харвестеров, логика использования которых основана на программном ограничении границ вырубки по спутниковой навигации и компетенции оператора. Эта логика противоречит действующим правилам заготовки древесины и не позволяет использовать всю производительность этой технологии, при том, что нормативы по точности соблюдения границ и другие параметры вполне сопоставимы с установленными правилами. Почему это не может стать предметом региональных правил? Извини, пример конечно не вполне "чистый", но яркий. Может быть я ошибаюсь и этот конфликт быстро был разрешен на федеральном уровне?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 11:55 
Лаптев Виталий Евгеньевич

Сообщения: 125
Откуда: Образование ОмГАУ Лесное дело

abobrinskoy писал(а):
Действующие "федеральные" правила уже есть, но они распределены по видам использования лесов. При изложении свода правил использования лесов на региональном уровне, "федеральные" нормативы могут уточняться, даже если это будет простая компиляция действующих нормативов в один общий документ.

То есть я так понимаю, Вы предлагаете на основе федеральных нормативов разрабатывать нормативы в каждом регионе, в которых будут уточнятся и дополнятся определенные положения, в зависимости от условий региона? А как быть, если эти документы будут противоречить федеральным? Ведь в федеральных нормативах тоже есть дифференциация по районам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 13:49 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6695
Откуда: Подольск

Из статьи 81 ЛК должны быть исключены в "пользу" регионов пункты или их части:
26) проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, установление правил проведения лесоустройства.
39) отнесение лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 настоящего Кодекса), выделение особо защитных участков лесов и установление их границ;
41) отнесение лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение их границ;
41.1) установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;

А также все полномочия из статьи 83 с соответствующей корректировкой положений касающихся взаимоотношений федерального и региональных органов. То есть, речь о полном изъятии полномочий "передаваемых" регионам без права вмешательства в эти вопросы как в форме "контроля" так и всевозможных "согласований". Любые вопросы соблюдения регионами федерального законодательства должны решаться традиционными путями в рамках прокурорского надзора.
Эти изменения невозможны без тщательного пересмотра вопросов управления собственностью (федеральной - региональной - муниципальной - частной) и источников финансирования. То есть, понятно, что собственность федеральная если передается в управление региону, то характер отношений и должен быть как у собственника и управляющего - принятие решений по результатам года. А не в формате оперативного полуручного управления с мотанием регионалов в Москву на согласования и решение вопросов текущего управления.
Оставшиеся полномочия требуют корректировок в части нормотворчества. Понятно, что федеральные нормы по ряду вопросов должны носить общий рамочный характер и расширяться региональными и муниципальными нормами.
Собственно, уже на этом можно останавливаться и ждать экспертов - юристов и макро-экономистов. При всем моем уважении к Алексею Бобринскому я его, как и себя, в таком качестве не рассматриваю. ))

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 11:42 
Алексей Николаевич Бобринский

Сообщения: 67
Откуда: образование МЛТИ, год выпуска 1978

Виталий L писал(а):
... А как быть, если эти документы будут противоречить федеральным? Ведь в федеральных нормативах тоже есть дифференциация по районам.

Основная конструкция действующего ЛК в области полномочий: полномочия - атрибут права собственности. Земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, а часть полномочий Российской Федерации передается субъектам РФ. Мы с вами обсуждаем возможность расширения, установленного в ЛК объема федеральных полномочий, переданных субъектам РФ. Соответственно, в случае недопустимого с точки зрения Российской Федерации исполнения субъектом РФ переданных федеральных полномочий, они могут быть отозваны (статья ЛК 83, части 10.1 - 10.5). Критерии исполнения полномочий определены постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012г. № 194. Проблема в том, что критерии интегральные и не позволяют прямо изымать полномочия за одно или несколько "противоречий". Но может это и не плохо.
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 12:07 
Алексей Николаевич Бобринский

Сообщения: 67
Откуда: образование МЛТИ, год выпуска 1978

Грешнов писал(а):
Из статьи 81 ЛК должны быть исключены в "пользу" регионов пункты или их части

Почему тебя не устраивает нынешняя конструкция, определенная правом собственности и скорее всего вытекающая из гражданского права? Ты хотел бы изменить федеральную собственность на земли лесного фонда на собственность субъектов РФ или совсем революционно - собственность муниципалитетов?
Грешнов писал(а):
: 26) проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, установление правил проведения лесоустройства.
39) отнесение лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 настоящего Кодекса), выделение особо защитных участков лесов и установление их границ;
41) отнесение лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение их границ;
41.1) установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;

У меня есть сомнения по этому списку, "не порубили бы все", но когда вспоминаю, что все, до чего смогли дотянуться - порубили, понимаю, что скорее ты прав.
Грешнов писал(а):
характер отношений и должен быть как у собственника и управляющего - принятие решений по результатам года
Я не вполне понимаю, что собственно мешает сейчас установлению таких отношений? Это не сарказм, я действительно не понимаю. Как будто все есть: собственник передал в управление земли лесного фонда (леса), определил общие правила управления ими и их использования, установил критерии оценки управления и использования, платит деньги (субвенции) за управление и получает доход (налоги за использование лесов). Почему не работает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 15:24 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29235

abobrinskoy писал(а):
Почему не работает?
Думаю, потому, что к каждому "командиру" (тому, кому переданы полномочия по управлению лесами) приставлена целая стая "замполитов" (тех, кто уполномочен контролировать исполнение переданных полномочий, давать разнообразные указания и требовать их выполнения, но при этом не несет никакой ответственности ни за какие результаты). Это главная причина.

Вторая важная причина - регионам передали в управление совсем не те лесные ресурсы, на которые те рассчитывали и за которые с них спрашивают. "На бумаге" Россия - великая лесная держава с огромными лесными ресурсами, способными приносить бюджету доходы, сравнимые с нефтегазовыми. Эти огромные "бумажные" лесные ресурсы отдали в управление регионам, сверх того добавили малую денежку (субвенции), и ждали, что регионы начнут на этом сами зарабатывать и в федеральный бюджет установленную долю отстегивать. А в реальности все самое ценное в лесах давно срубили, сожгли или скормили вредителям, при этом выращивать столь же ценное в производственных масштабах, за исключением отдельных небольших территорий, не научились (но научились изображать видимость благополучия). Мы сейчас пожинаем плоды столетия упрощенного понимания лесного хозяйства - "лес поспел - надо рубить", без увязки этого "рубить" с тем, как на самом деле обеспечиваются охрана, защита и воспроизводство лесов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 20:59 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6695
Откуда: Подольск

abobrinskoy писал(а):
Я не вполне понимаю, что собственно мешает сейчас установлению таких отношений?
А вот формат "передачи" и мешает. Нормальные отношения между собственником и управляющим выглядят (на примере физлиц, но суть то не меняется) так: Собственник нанимает управляющего по контракту, в соответствии с которым управляющий на отчетный период получает ВСЕ полномочия по управлению. Полное распоряжение финансовыми потоками, полная власть в подборе кадров и организации производства. Если по результатам года управляющий не дает финансовых результатов, предусмотренных контрактом - его выкидывают с работы. Если дает - то собственнику нужно еще попотеть, чтобы такого управляющего сдвинуть раньше срока завершения контракта (3... 5 лет, допустим). Да и дорого это! Оптимально, если директор и владелец предприятия встречаются только на отчетном собрании.
Я не знаю, нужно ли тебе говорить чем отношения государства со своими управляющими отличается от той, что в моем примере? ))) Тут, правда, дело не только в отношениях, но и в самих субъектах отношений... ))
abobrinskoy писал(а):
платит деньги (субвенции) за управление и получает доход (налоги за использование лесов). Почему не работает?
Собственник не должен платить денег если это не инвестиции (а субвенции - это не инвестиции). Он их должен получать как разницу между расходами и доходами. А если он изымает из оборота все средства и начинает ими распоряжаться - это уже не собственник, а управляющий.
Мой пример с регионом как управляющим - абстрактный, умозрительный, так как понятно, что региональные органы тоже не должны быть управляющими.
Нужна нормальная экономическая модель ЛХ, которая будет работать по федеральным законам без вмешательства чиновников. А ее нет!
Но если ее проработкой начнут заниматься лесопатологи и лесоустроители, то для экономистов и юристов это будет выглядеть так же смешно, как для тебя мои советы по борьбе с короедом. Хочешь напишу тебе чего-нибудь про них? Не хочешь? И правильно делаешь... )))

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 08:21 
Алексей Николаевич Бобринский

Сообщения: 67
Откуда: образование МЛТИ, год выпуска 1978

Редактор новостей писал(а):
Думаю, потому, что к каждому "командиру" (тому, кому переданы полномочия по управлению лесами) приставлена целая стая "замполитов" (тех, кто уполномочен контролировать исполнение переданных полномочий, давать разнообразные указания и требовать их выполнения, но при этом не несет никакой ответственности ни за какие результаты). Это главная причина.

Согласен, но это проявление какого то системного нестроения а не первопричина
Редактор новостей писал(а):
Вторая важная причина - регионам передали в управление совсем не те лесные ресурсы, на которые те рассчитывали и за которые с них спрашивают.

Не думаю, что все уж такие наивные. Быть может в малолесных территориях, или сильно урбанизированных, действительно плохо представляли, но там, где лес использовали, там конечно не было ни каких иллюзий относительно того, что осталось. Я лет 15 назад пытался "открыть глаза" заинтересованных лиц на то, насколько лес "гнилой" и понял, что все хорошо известно и что осталось и насколько гнилое!
А про "бескрайние богатства" - это для "распила".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 08:40 
Алексей Николаевич Бобринский

Сообщения: 67
Откуда: образование МЛТИ, год выпуска 1978

Грешнов писал(а):
А вот формат "передачи" и мешает.

Скорее всего ты прав, т.к. большая часть дохода в виде арендной платы уходит в федеральный бюджет и возвращается либо меньше, либо больше, но по результатам совсем не "хозяйственной" деятельности, а в зависимости от текущей политической конъюнктуры. И здесь происходит разрыв связи, который не дает развиваться этому "лесному делу" сообразно его природе. И вот здесь конечно нужно остановиться и решать для себя, насколько разумно думать о несовершенствах механизма, не способного "по определению" на приемлемых эффект. Извини долго думал, но уж слишком печально получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Текущее время: 20 ноя 2017, 08:36


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100