Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Государственное управление лесами
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 13:14 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38476

Правительство РФ собирается рассматривать новую редакцию Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года уже в ближайший четверг - 28 января. Особых сомнений в том, что стратегия будет принята без существенных изменений по сравнению с последней доступной версией проекта (от декабря 2020 года), нет. Косметическими поправками из этого документа все равно ничего приличного сделать невозможно. "Хотели как лучше - а получилось как всегда".


Ссылки на предыдущие сообщения по этой теме:

Почему реформы 2021 года неизбежно усугубят лесную разруху в России

Долго думали, но сочинили чепуху. Комментарий к проекту новой "Стратегии развития лесного комплекса РФ до 2030 года"

Проект новой редакции Стратегии развития лесного комплекса РФ до 2030 года (версия от 15 декабря 2020 года) - основная часть

Проект новой редакции Стратегии развития лесного комплекса РФ до 2030 года (версия от 15 декабря 2020 года) - приложения


Ниже приводится стенограмма выступления вице-премьера Правительства РФ В.В.Абрамченко по поводу этой стратегии на оперативном совещании 25 января 2021 года (ссылка).


Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!

Правительством подготовлена обновленная Стратегия развития лесного комплекса до 2030 года. Это часть большой системной работы, которую мы проводим во исполнение поручений Президента по декриминализации и по развитию лесного комплекса.

Стратегия впервые объединила две составляющие - экономическую, которая связана с переработкой леса, и природоохранную, экологическую, связанную с воспроизводством лесных ресурсов. Удалось сбалансировать интересы лесного хозяйства и лесной промышленности. Наша цель - сформировать экономически эффективную отрасль. Остановлюсь на основных направлениях этого документа.

Первое. Это повышение прозрачности отрасли за счет цифровизации, внедрения отраслевых информационных систем. В единой государственной информационной системе мы связываем все цепочки движения древесины посредством электронных сопроводительных документов - от заготовки на делянке и складирования до переработки или вывоза за пределы Российской Федерации.

При выявлении нестыковок в сведениях об объеме заготовки или в других характеристиках сделки с древесиной будут невозможны. На первом этапе мы уже модернизировали существующую информационную систему - ЛесЕГАИС. С 1 января этого года проводится эксперимент по внедрению системы прослеживаемости за движением древесины, и к этому эксперименту уже подключились крупнейшие участники рынка.

На втором этапе мы планируем создать единый электронный лесной реестр, который объединит сведения о качественных, количественных характеристиках как лесов, так и лесных земель. Таким образом, цифровизация отрасли позволит навести порядок в данных об использовании лесов и лесных ресурсов, обеспечит прозрачность оборота лесоматериалов, поможет эффективно пресекать серые схемы торговли лесоматериалами и древесиной.

Второе. Внедрение федерального лесного надзора для предотвращения лесонарушений. Мы планируем наделить Рослесхоз надзорной функцией в отношении лесов. В субъектах Российской Федерации появятся главные федеральные государственные лесные инспекторы. Мы усилим материально-техническое оснащение сотрудников лесной охраны, они смогут использовать беспилотные летательные аппараты, материалы дистанционного зондирования Земли, фото- и видеофиксации, анализировать информацию о лесопользовании с помощью доступа к данным различных государственных информационных систем. Это позволит значительно снизить ущерб от незаконных рубок и других лесонарушений, которые достигают в год несколько десятков миллиардов рублей.

Третье. Стратегия закрепляет переход к интенсивной модели ведения лесного хозяйства. Это означает, что мы повышаем экономику заготовки древесины не за счет вовлечения в рубку новых лесных земель, а благодаря эффективной организации выборочных рубок и уходу за лесами. Прогрессивные технологии ухода за лесом позволят получить в два раза больше древесины с единицы площади при одновременном достижении заданных параметров воспроизводства лесов.

Четвертое. Стратегия нацелена на изменение ситуации в лесном планировании и лесоустройстве. Планируется передать функции по осуществлению лесоустройства на землях лесного фонда на федеральный уровень, повысить интенсивность лесоустроительных работ, установить требования к исполнителям и их ответственность за проделанную работу. Таким образом, к 2030 году обеспечим актуальными материалами лесоустройства всю территорию экономически доступных лесов России, это порядка 300 млн гектаров. Это позволит эффективно управлять лесами, повысить доходность от использования лесных ресурсов и обеспечить планирование лесохозяйственных мероприятий.

Пятое. Одно из важнейших направлений новой стратегии - пересмотр подходов к восстановлению лесов. Мы уже накопили более 35 млн гектаров, на которых не проведено лесовосстановление, и ежегодно опаздываем на 450 тыс. гектаров. Данную ситуацию необходимо переломить. Поэтому в стратегии предусматриваем усиление роли региональных государственных лесохозяйственных учреждений, которые должны стать профессиональными исполнителями лесохозяйственных работ, в том числе работ по компенсационному лесовосстановлению. Это позволит уже к 2024 году качественно восстанавливать 100% вырубленных или погибших лесных насаждений.

Шестое. Мы должны обеспечить эффективный контроль за лесопользованием и обеспечить справедливый доступ к сырьевой базе. Лесопромышленники уже сегодня жалуются на невозможность получить лесные участки для развития инвестиционных проектов, а проблема усугубляется, если к реализации планируется межрегиональный инвестиционный проект. Поэтому мы предусматриваем поэтапную централизацию полномочий по предоставлению лесных участков, в том числе в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов. Кроме того, пересмотрим правила предоставления таких лесных участков и одновременно проверим ранее заключенные договоры аренды на предмет выполнения требований лесного законодательства. С нарушителями предлагается договоры расторгать, а новые договоры на заготовку древесины заключать с компаниями, которые имеют мощности по переработке древесины.

Седьмое. Новые меры стимулирования для развития инфраструктуры. При реализации крупных инвестиционных проектов предусматриваем меры поддержки для строительства инфраструктуры, например лесных дорог. Это позволит повысить доступность лесов, в том числе для борьбы с лесными пожарами на удаленных территориях.

Восьмое. Стимулирование спроса на продукцию из древесины внутри страны. При переориентации промышленности на создание продуктов с высокой добавленной стоимостью, а не на вывоз круглых лесоматериалов необходимо заложить меры стимулирования спроса на продукцию из древесины. Одной из мер станет развитие деревянного домостроения, о чем Вы сказали, Михаил Владимирович, за счет строительства жилых домов и объектов социально-культурного назначения с использованием деревянных конструкций в объеме не менее 20%. Еще один пример - это развитие альтернативной энергетики и зеленой экономики в части использования отходов лесной промышленности в качестве биоэнергетического сырья. В отдаленных регионах это будет способствовать переводу муниципальных котельных с мазута и угля на альтернативные древесные виды биотоплива, такие как пеллеты.

Девятое. В увязке с федеральным проектом «Сохранение лесов» нацпроекта «Экология» предусматриваем мероприятия по научно-технической модернизации лесного комплекса. Научная составляющая крайне важна для объективной оценки роли российских лесов и их вклада в поглощение углерода, регулирования климатических процессов и достижения глобальных целей Парижского соглашения.

Михаил Владимирович, реализация стратегии позволит существенно изменить ландшафт лесного комплекса. Благодаря системе комплексных мер произойдет увеличение доходности отрасли за счет создания наиболее благоприятных условий для внутренней переработки лесных ресурсов и потребления продукции, как следствие - увеличение вклада лесного сектора в ВВП страны вдвое от сегодняшнего уровня. В целом добавленная стоимость, создаваемая лесным комплексом, должна возрасти более чем на 70%.

Предлагаемые подходы в совокупности с мерами по ограничению экспорта круглых лесоматериалов и продукции низкого передела должны сформировать новый облик отечественного рынка товаров и услуг лесного комплекса. Мы сможем увеличить объемы производства пиломатериалов на 55%, древесно-стружечных плит - на 30%, фанеры - на 40%, бумаги и картона - на 30% и деревянных домокомплектов - на 60%. При этом мы сохраним и восстановим лесные ресурсы - достояние и гордость нашей страны. Лесистость территории Российской Федерации возрастет на 3%.

Предлагаемая редакция стратегии, в отличие от действующей, содержит ежегодные показатели, о достижении которых ответственные федеральные органы будут регулярно докладывать в Правительство. На основании этих данных мы сможем оперативно принимать решения и корректировать государственные меры поддержки для выполнения всех показателей.

Михаил Владимирович, для проработки стратегии мы привлекали все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, нашу науку. Дополнительно запросили мнение коллег из ФСБ России, Счетной палаты, Федерального Собрания и из субъектов Российской Федерации.

После рассмотрения стратегии на заседании Правительства подготовим детальный план по ее реализации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 14:26 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38476

Некоторые комментарии к выступлению Абрамченко.

В.В.Абрамченко писал(а):
При выявлении нестыковок в сведениях об объеме заготовки или в других характеристиках сделки с древесиной будут невозможны.
Данные об объеме и сортиментном составе древесины, получаемые на разных этапах, не могут в точности сходиться из-за разных методов и точности учета. Если данные лесоустройства, данные лесной декларации, материалы отвода лесосеки, сведения из отчета об использовании лесов и из сопроводительных документов на транспортировку древесины полностью совпадают - это абсолютная гарантия того, что их просто подогнали друг к другу, не считаясь с реальностью. Если нестыковки будут запрещены - это значит, что о правдивой отчетности, как минимум на этапе от подачи лесной декларации до составления отчета об использовании лесов, можно будет забыть.

В.В.Абрамченко писал(а):
На втором этапе мы планируем создать единый электронный лесной реестр, который объединит сведения о качественных, количественных характеристиках как лесов, так и лесных земель.
Объединить сведения можно и нужно, вот только достоверных сведений почти нет. Материалы лесоустройства с неистекшим сроком давности есть примерно по 1/7 части российских лесов, а попытка создания системы государственной инвентаризации лесов (в 2007-2020 годах) полностью провалилась.

В.В.Абрамченко писал(а):
Мы усилим материально-техническое оснащение сотрудников лесной охраны, они смогут использовать беспилотные летательные аппараты, материалы дистанционного зондирования Земли, фото- и видеофиксации, анализировать информацию о лесопользовании с помощью доступа к данным различных государственных информационных систем.
Это все прекрасно, но федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" выделение сколько-нибудь существенных дополнительных средств на лесное хозяйство, кроме как на создание лесопожарного центра "Север" в 2021 году, не предусматривается. Скорее всего, на существенное улучшение материально-технического оснащения лесной охраны в ближайшие три года рассчитывать не приходится.

В.В.Абрамченко писал(а):
Стратегия закрепляет переход к интенсивной модели ведения лесного хозяйства.
Никаких реальных мер по переходу хотя бы просто к полноценному лесному хозяйству в проекте Стратегии пока нет. Напомним, что Концепция интенсивного использования и воспроизводства лесов была разработана уже шесть лет назад, но пока ни к каким существенным изменениям в практике воспроизводства и выращивания лесов не привела.

В.В.Абрамченко писал(а):
Таким образом, к 2030 году обеспечим актуальными материалами лесоустройства всю территорию экономически доступных лесов России, это порядка 300 млн гектаров.
К настоящему времени в России просто не осталось достаточного количества специалистов, чтобы проводить качественное лесоустройство на площади в 30 миллионов гектаров в год. Отработанных в российских условиях технологий, позволяющих принципиально сократить затраты на эти работы и выполнять их в таких объемах принципиально меньшими силами, пока тоже нет. Да и денег на качественное лесоустройство на таких площадях - тоже нет. Пока непонятно, как эта задача может быть выполнена.

В.В.Абрамченко писал(а):
Мы уже накопили более 35 млн гектаров, на которых не проведено лесовосстановление
Больше восьмидесяти процентов лесовосстановления в России приходится на естественное лесовосстановление, которое чаще всего состоит просто в правильном оформлении бумажек по конкретной лесосеке. На то, что реально происходит на вырубленных или выгоревших площадях, это оформление бумажек ровно никак не влияет. Поэтому данные о том, на скольких миллионах гектаров "проведено лесовосстановление", или "не проведено лесовосстановление", совсем никакого отношения к реальности не имеют. При этом вырубки и гари, за редкими исключениями, зарастают молодым лесом сами - поэтому даже на тех участках, которые числятся "не восстановленными", уже через пять-десять лет растет молодой лес - обычно такой же, как на тех участках, которые числятся "восстановленными" в таких же условиях. Так что эти 35 миллионов гектаров - не более чем бюрократическая иллюзия.

В.В.Абрамченко писал(а):
Это позволит уже к 2024 году качественно восстанавливать 100% вырубленных или погибших лесных насаждений.
"На бумаге" - безусловно. А вот мер, позволяющих обеспечить действительно эффективное воспроизводство лесов (хотя бы до времени окончания периода рубок ухода в молодняках, т.е. примерно до 20-летнего возраста), в Стратегии нет.

В.В.Абрамченко писал(а):
С нарушителями предлагается договоры расторгать, а новые договоры на заготовку древесины заключать с компаниями, которые имеют мощности по переработке древесины.
Действующее законодательство позволяет практически любого лесопользователя объявить нарушителем, и под тем или иным предлогом отобрать у него арендный участок (расторгнуть договор аренды). Так что на практике все это кончится, скорее всего, просто массовым переделом аренды в пользу "своих".

В.В.Абрамченко писал(а):
При реализации крупных инвестиционных проектов предусматриваем меры поддержки для строительства инфраструктуры, например лесных дорог. Это позволит повысить доступность лесов, в том числе для борьбы с лесными пожарами на удаленных территориях.
Строительство лесных дорог помогает бороться с лесными пожарами только в тех районах, где ведется постоянное лесное хозяйство и есть люди, способные оперативно реагировать на возникающие пожары. В зонах пионерного освоения тайги - то есть там, где сохранились привлекательные для заготовки древесины остатки диких лесов, но где кроме этой самой заготовки никакого сколько-нибудь постоянного хозяйства нет - строительство новых дорог в гораздо большей мере ведет к росту количества пожаров, чем облегчает их тушение.

В.В.Абрамченко писал(а):
Одной из мер станет развитие деревянного домостроения, о чем Вы сказали, Михаил Владимирович, за счет строительства жилых домов и объектов социально-культурного назначения с использованием деревянных конструкций в объеме не менее 20%.
Разговоры об этой мере идут уже лет двадцать - но пока реального движения в масштабах, способных сколько-нибудь серьезно повлиять на ситуацию в лесном комплексе, нет.

В.В.Абрамченко писал(а):
Научная составляющая крайне важна для объективной оценки роли российских лесов и их вклада в поглощение углерода, регулирования климатических процессов и достижения глобальных целей Парижского соглашения.
Если считать проект новой редакции Стратегии развития лесного комплекса РФ индикатором развития отраслевой науки - то можно с уверенностью утверждать, что эта отраслевая наука практически умерла.

В.В.Абрамченко писал(а):
Мы сможем увеличить объемы производства пиломатериалов на 55%, древесно-стружечных плит - на 30%, фанеры - на 40%, бумаги и картона - на 30% и деревянных домокомплектов - на 60%. При этом мы сохраним и восстановим лесные ресурсы - достояние и гордость нашей страны.
Совершенно непонятно, откуда вдруг возьмется платежеспособный спрос на все эти материалы в условиях мирового кризиса и при очевидном снижении уровня жизни российских граждан. Также непонятно, как можно сохранить и восстановить лесные ресурсы при увеличении лесопользования и сохранении существующей экстенсивной (бесхозяйственной) модели лесопользования. Никаких реальных шагов по переходу от экстенсивного лесопользования к полноценному лесному хозяйству в проекте Стратегии нет, да и невозможен такой переход за оставшиеся девять лет ее действия.

В.В.Абрамченко писал(а):
Лесистость территории Российской Федерации возрастет на 3%.
Непонятно, за счет чего. Лесовосстановление в целом не ведет к повышению лесистости, а существенных планов по развитию лесоразведения в проекте Стратегии нет.

В.В.Абрамченко писал(а):
Михаил Владимирович, для проработки стратегии мы привлекали все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, нашу науку.
Как выходить из нынешнего лесного тупика - решили спросить у тех, кто туда завел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 16:37 

Сообщения: 118

Поживем-увидим, нам не привыкать. Уши, после постоянного ношения маски окрепли ,лапши много выдерживают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 18:39 

Сообщения: 4192

Цитата:
С 1 января этого года проводится эксперимент по внедрению системы прослеживаемости за движением древесины, и к этому эксперименту уже подключились крупнейшие участники рынка.
А для чего ЕГАИС до настоящего времени существовала? Т.е., не обеспечивала прослеживаемость?
Цитата:
На втором этапе мы планируем создать единый электронный лесной реестр, который объединит сведения о качественных, количественных характеристиках как лесов, так и лесных земель.
А это о чём???? О лесах и лесных землях, которые в леса не входят?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 18:59 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38476

Возможно, об этих самых 35 миллионах гектаров "фонда лесовосстановления", которые не зарастают лесом, потому что в свое время про них правильные бумажки не оформили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 19:19 

Сообщения: 553

последовательность, которая должна быть и которую надо соблюдать:

1. лесная политика (идея) -
2. стратегия развития (оцифровка идеи) -
3. лесное законодательство (нормы, правила поведения) -
4. государственное управление лесами (организация, планирование, контроль, мотивация)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 21:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 114

Просто выжывают малый и средний бизнес. Инвест проектами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 21:44 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38476

Да, при этом из большинства инвестпроектов ничего путного не выйдет (по образу и подобию какой-нибудь "Ангара Пейпа"), а возможности для развития многих сельских поселений будут утрачены надолго или даже навсегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 509

Редактор новостей писал(а):
Михаил Владимирович, для проработки стратегии мы привлекали все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, нашу науку.

Это какую науку имеет ввиду? На которую даже бюджет не выделен? Или НИИ, которые вообще ничего полезного не делают? Или университеты спросили? Сколько людей с учеными степенями не слушал - ни один ничего позитивного об лесоуправлении не сказал (не написал).
Центр никого не слушает- сам по себе, и на мнение специалистов клал с большой колокольни. В кабинетах сидят-стратегии конфликтующие с реальностью пишут... Хоть бы в лес съездили, с арендаторами пообщались, на судах поприсутствовали, исполнение переданных полномочий не на бумаге - а в лесу проверили, в процессе экспертизы проектов поучаствовали- оценили так сказать профессионализм лесных чиновников, применяющих лесное законодательство, которое 14 лет всё сами совершенствуют, и никак до ума не доведут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021, 22:13 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38476

Академическую и университетскую науку, насколько я знаю, особенно не привлекали. А советы ее не слушали. Скорее всего, имеются в виду в первую очередь ВНИИЛМ и СПбНИИЛХ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 03:27 

Сообщения: 1305

Умный и принципиальный человек в нынешней ситуации на высокие должности в нашей сфере не пойдёт, пойдёт или умный, но абсолютно беспринципный, не боясь, что его будут называть одноразовым изделием и другими эпитетами, или глупый, можно даже сказать совсем дурак. Может и хорошо, что концепция такая, готовили бы умные совсем бы вешаться пришлось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 04:58 

Сообщения: 793

Денисов писал(а):
Цитата:
На втором этапе мы планируем создать единый электронный лесной реестр, который объединит сведения о качественных, количественных характеристиках как лесов, так и лесных земель.
А это о чём???? О лесах и лесных землях, которые в леса не входят?
Думаю, что под лесами она понимает покрытые лесной растительностью земли. Такое толкование этого термина имеет право на существование, он понятен для большинства людей. К примеру, какой-нибудь сенокос, болото хоть чистое, хоть заросшее кустарником, расположенное среди земель лесного фонда в простонародии не принято называть лесом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 07:44 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38476

колыван писал(а):
Может и хорошо, что концепция такая, готовили бы умные совсем бы вешаться пришлось.
Но и так мало не покажется. Ведь эти очередные "реформы" не только сами по себе безумны и опасны, но еще и накладываются на нарастающий социально-экономический кризис, и на рост пожарной опасности при хронической неготовности страны к борьбе с лесными пожарами.

Я думаю, что последствия этих законодательных игрищ будут примерно такими же, как последствия принятия Лесного кодекса РФ в 2006 году. А Абрамченко и Николаев сыграют примерно такую же роль в российской лесной истории, как полтора десятилетия назад Греф и Комарова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 09:32 

Сообщения: 1305

Да не расстраивайтесь так. Если умножить на 0 к примеру 8, то это катастрофа, а если 0,008, так, вроде ничего страшного, в пределах погрешности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 09:52 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38476

Да, это понятно. Нынешнему лесному хозяйству гораздо труднее навредить, чем лесному хозяйству пятнадцати- или двадцатилетней давности - просто потому, что в большинстве случаев вредить уже почти нечему.

Но новые бестолковые лесные реформы фактически означают отказ от восстановления и развития реального лесного хозяйства и реальной лесной охраны еще по меньшей мере на несколько лет. И как следствие - повторение еще нескольких крупных лесопожарных катастроф, возможно, что не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а также рост масштабов разнообразной лесной преступности (прежде всего связанной с земельными и финансовыми аферами).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 11:35 

Сообщения: 4192

Цитата:
Одно из важнейших направлений новой стратегии - пересмотр подходов к восстановлению лесов. Мы уже накопили более 35 млн гектаров, на которых не проведено лесовосстановление, и ежегодно опаздываем на 450 тыс. гектаров. Данную ситуацию необходимо переломить. Поэтому в стратегии предусматриваем усиление роли региональных государственных лесохозяйственных учреждений, которые должны стать профессиональными исполнителями лесохозяйственных работ, в том числе работ по компенсационному лесовосстановлению.
Да будет ей известно, что эти 30 с лишним млн га плюс-минус держатся уже на протяжении уже более 25 лет. И это фонд лесовосстановления: гари, погибшие, вырубки, прогалины. И при чём здесь компенсационное лесовосстановление, которое предполагается проводить вне фонда лесовосстановления.
Интересно, как они будут переламывать эту ситуацию? Шапками закидают? :))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 11:46 

Сообщения: 1305

И Вы туда же. Зачем всерьёз воспринимать всякий бред. Спустят эту ахинею в субъекты, те начнут выкручиваться, кому то повезёт - выкрутится, кому то не очень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 12:24 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38476

Денисов писал(а):
И при чём здесь компенсационное лесовосстановление, которое предполагается проводить вне фонда лесовосстановления.
Насколько я понимаю, основная идея насчет компенсационного лесовосстановления - перевести его из формы "барщины" (т.е. обязательного выполнения определенных работ для компенсации потери лесов) в форму "оброка" (т.е. обязательного перечисления денег государственным организациям, которые выполняют такие работы). Впрочем, пока это только предположение - законопроект только готовится. Когда будет готов - можно будет обсуждать более предметно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 12:38 

Сообщения: 793

Денисов писал(а):
Цитата:
Мы уже накопили более 35 млн гектаров, на которых не проведено лесовосстановление
Да будет ей известно, что эти 30 с лишним млн га плюс-минус держатся уже на протяжении уже более 25 лет. И это фонд лесовосстановления: гари, погибшие, вырубки, прогалины. И при чём здесь компенсационное лесовосстановление, которое предполагается проводить вне фонда лесовосстановления.
Интересно, как они будут переламывать эту ситуацию? Шапками закидают? :))

1. Компенсационное лесовосстановление будет проводиться на землях фонда лесовосстановления. Не под пологом же леса или на болотах.
2. Сейчас имеется палочка-выручалочка, которая позволяет сократить площадь фонда лесовосстановления. Это естественное возобновление вследствие естественных процессов. Всего-то делов: сочинил бумажку и готово! Площадь не покрытых лесом земель чудесным образом превратилась в покрытую. Конечно, исчерпать этот фонд до нуля не получится: гари этого года до 1 января вряд ли станут покрытыми лесом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 13:56 

Сообщения: 4192

земеля писал(а):
1. Компенсационное лесовосстановление будет проводиться на землях фонда лесовосстановления.
Это не логично. Оно не должно, по идее, проводиться на землях фонда лесовосстановления. В этом и смысл, как я понимаю, компенсационного лесовосстановления. Фонд лесоразведения, по крайней мере, может быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 14:27 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38476

Денисов писал(а):
Это не логично. Оно не должно, по идее, проводиться на землях фонда лесовосстановления. В этом и смысл, как я понимаю, компенсационного лесовосстановления.
Такова европейская практика. Но у нас свой особенный путь, отработанный еще на примере Химкинского леса: в результате такой "компенсации" никакого нового леса не появляется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 14:37 

Сообщения: 793

Денисов писал(а):
земеля писал(а):
1. Компенсационное лесовосстановление будет проводиться на землях фонда лесовосстановления.
Это не логично. Оно не должно, по идее, проводиться на землях фонда лесовосстановления. В этом и смысл, как я понимаю, компенсационного лесовосстановления. Фонд лесоразведения, по крайней мере, может быть.
Компенсационное лесовосстановление может выполняться как лесовосстановление (см. Правила лесовосстановления, п. 6в) и как лесоразведение (см. Правила лесоразведения, п. 4а).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 14:45 

Сообщения: 793

Уважаемый Денисов, смотрите также Постановления Правительства Российской Федерации:
• от 29.12.2018 г. № 1741 «Об утверждении Правил выполнения лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий, работ по лесовосстановлению или лесоразведению»;
• от 07.05.2019 г. № 566 «Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2021, 15:34 

Сообщения: 1106

Абрамченко В.В. писал(а):
Одно из важнейших направлений новой стратегии - пересмотр подходов к восстановлению лесов. Мы уже накопили более 35 млн гектаров, на которых не проведено лесовосстановление, и ежегодно опаздываем на 450 тыс. гектаров. Данную ситуацию необходимо переломить. Поэтому в стратегии предусматриваем усиление роли региональных государственных лесохозяйственных учреждений, которые должны стать профессиональными исполнителями лесохозяйственных работ, в том числе работ по компенсационному лесовосстановлению. Это позволит уже к 2024 году качественно восстанавливать 100% вырубленных или погибших лесных насаждений.
Что значит «..предусматриваем усиление роли региональных государственных лесохозяйственных учреждений, которые должны стать профессиональными исполнителями лесохозяйственных работ, в том числе работ по компенсационному лесовосстановлению»?

Может, Абрамченко В.В хочет сказать, что до сей поры государственные лесохозяйственные учреждения исполняли лесохозяйственные работы на уровне «любителей»? И как она собирается перевести их (РГЛХУ) в ранг «профессионалов». Очень хотелось бы узнать.

Там, где обычно горят пожары (Сибирь, Дальний Восток), и находится «львиная доля» лесокультурного фонда. И лесокультурные работы очень некстати совпадают с пожароопасным сезоном. Снимать людей с пожаров и отправлять их на лесовосстановление?! Шаг опрометчивый. Вряд ли тогда получится переломить ситуацию со 100% восстановлением погибших лесов, как написано в стратегии. И не просто восстановлением, а «качественным».

Хотя непонятно, что госпожа Абрамченко В.В. понимает под этим термином. Просто к 2024 году вряд ли можно будет судить о том, насколько «качественно» восстановили леса, однако…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2021, 11:29 

Сообщения: 4192

земеля писал(а):
Уважаемый Денисов, смотрите также Постановления Правительства Российской Федерации:
• от 29.12.2018 г. № 1741 «Об утверждении Правил выполнения лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий, работ по лесовосстановлению или лесоразведению»;
• от 07.05.2019 г. № 566 «Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка».
А да. Конечно. Только тогда не понятно, что означает компенсационное? не вижу компенсации :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2021, 12:05 

Сообщения: 793

Денисов писал(а):
Только тогда не понятно, что означает компенсационное? не вижу компенсации :)))
Я понимаю так. Если лесопользователь вырубил N-ую площадь покрытых лесом земель и построил на этом месте, допустим карьер с изъятием его из земель лесного фонда, но одновременно в другом месте на не покрытых лесом землях этого же лесничества создал лес путём искусственного лесовосстановления, то он компенсировал покрытую лесом площадь, хотя площадь лесничества при этом сократилась на N га. Если он взял землю под карьер в аренду, то вместо N га не покрытых лесом земель в лесничестве будет числиться такой же площади карьер, а всё остальное будет такое же, как в предыдущем примере. Если он создал лесные культуры путём лесоразведения на землях, ранее не занятых лесом, то там арифметика другая, всё зависит от того, на чьих землях он создавал эти культуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ] 

Текущее время: 20 окт 2021, 05:57


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100