Лесной форум Гринпис России
http://www.forestforum.ru/

Разработанный Минфином проект федерального бюджета предусматривает увеличение финансирования лесного хозяйства на 5%
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=44&t=21397
Страница 1 из 1

Автор:  Редактор новостей [ 18 сен 2017, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Разработанный Минфином проект федерального бюджета предусматривает увеличение финансирования лесного хозяйства на 5%

Разработанный Минфином законопроект "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусматривает увеличение финансирования лесного хозяйства в целом на 5,3% (с 27 458 362 100 руб. в 2017 году согласно действующей редакции федерального бюджета до 28 926 328 100 руб. в 2018 году). Совокупный размер лесных субвенций, согласно законопроекту, предполагается в 2018 году увеличить на 6,5% по сравнению с уровнем 2017 года. При этом распределение субвенций между субъектами РФ предполагается, как и планировалось раньше, существенно изменить - главным образом в пользу сибирских и дальневосточных регионов. Самое большое увеличение планируемых на 2018 год лесных субвенций в абсолютном исчислении приходится на Забайкальский край (+293 млн. руб.), Иркутскую область (+288 млн. руб.), Амурскую область (+213 млн. руб.), Ханты-Мансийский автономный округ (+212 млн. руб.), Якутию (+183 млн. руб.) и Бурятию (+181 млн. руб.). В относительном исчислении самый большой прирост приходится на Крым (+381%), ХМАО (+59%), Волгоградскую область (+56%), Амурскую область (+55,8%) и Тыву (+53%). Лесные субвенции Московской области предполагается увеличить на 25% по сравнению с уровнем 2017 года.

Разумеется, пока это лишь проект, еще даже не рассмотренный в окончательном виде Правительством РФ и не внесенный в Думу - до принятия в окончательном виде он еще может существенно измениться. Ссылка на проект:

О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Ниже приводится распределение субъектов РФ по планируемому изменению размера лесных субвенций на 2018 год по сравнению с тем, которое предусматривается действующей сейчас редакцией федерального бюджета 2017 года (указан планируемый размер субвенций и его изменение в процентах).


Республика Крым - 158752,8 тыс. руб. (+381%)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 573610,1 тыс. руб. (+58,7%)

Волгоградская область - 257636,5 тыс. руб. (+56,2%)

Амурская область - 595458,9 тыс. руб. (+55,8%)

Республика Тыва - 249314,9 тыс. руб. (+52,5%)

Забайкальский край - 913723,5 тыс. руб. (+47,2%)

Республика Саха (Якутия) - 584840,9 тыс. руб. (+45,6%)

Еврейская автономная область - 183427 тыс. руб. (+38,9%)

Липецкая область - 154659,5 тыс. руб. (+37,5%)

Чувашская Республика - Чувашия - 184099,4 тыс. руб. (+37%)

Иркутская область - 1106248,3 тыс. руб. (+35,2%)

Республика Бурятия - 723164,1 тыс. руб. (+33,4%)

Сахалинская область - 352635,4 тыс. руб. (+33,2%)

Белгородская область - 97866,8 тыс. руб. (+31,9%)

Республика Марий Эл - 168633 тыс. руб. (+31,2%)

Ненецкий автономный округ - 6118,6 тыс. руб. (+29,7%)

Московская область - 835837,2 тыс. руб. (+25,2%)

Брянская область - 273221,3 тыс. руб. (+21,3%)

Удмуртская Республика - 218382,4 тыс. руб. (+21,2%)

Магаданская область - 324155,6 тыс. руб. (+19,5%)

Псковская область - 211142,3 тыс. руб. (+14,6%)

Архангельская область - 605725,5 тыс. руб. (+13,6%)

Кабардино-Балкарская Республика - 75393 тыс. руб. (+13,4%)

Хабаровский край - 654763,9 тыс. руб. (+13,4%)

Республика Хакасия - 171921,4 тыс. руб. (+13,1%)

Республика Калмыкия - 89870,7 тыс. руб. (+11,4%)

Курганская область - 193662,1 тыс. руб. (+10,9%)

Приморский край - 408070,7 тыс. руб. (+10,2%)

Красноярский край - 1025157,4 тыс. руб. (+9,8%)

Ставропольский край - 118524,2 тыс. руб. (+4,6%)

Республика Адыгея (Адыгея) - 72805,1 тыс. руб. (+4,2%)

Республика Коми - 516684,2 тыс. руб. (+3,6%)

Калужская область - 193135 тыс. руб. (+3,5%)

Чукотский автономный округ - 116813,1 тыс. руб. (+3,1%)

Тюменская область - 278048,7 тыс. руб. (+3,1%)

Карачаево-Черкесская Республика - 70176,2 тыс. руб. (+2,4%)

Республика Дагестан - 130077,2 тыс. руб. (-1,1%)

Томская область - 261910,5 тыс. руб. (-4,6%)

Свердловская область - 495762,7 тыс. руб. (-4,8%)

Кемеровская область - 201602,3 тыс. руб. (-4,8%)

Республика Карелия - 582865,7 тыс. руб. (-5,4%)

Пензенская область - 174775,1 тыс. руб. (-5,8%)

Республика Мордовия - 122284 тыс. руб. (-5,9%)

Ленинградская область - 344204,4 тыс. руб. (-6,7%)

Чеченская Республика - 118958,2 тыс. руб. (-7,7%)

Тверская область - 265614,8 тыс. руб. (-7,9%)

Республика Алтай - 224467,2 тыс. руб. (-7,9%)

Оренбургская область - 123585,9 тыс. руб. (-8,1%)

Саратовская область - 132487,7 тыс. руб. (-9,1%)

Мурманская область - 156234,4 тыс. руб. (-10,1%)

Алтайский край - 212947,4 тыс. руб. (-10,3%)

Пермский край - 379607,5 тыс. руб. (-10,8%)

Рязанская область - 242047,1 тыс. руб. (-12,1%)

Владимирская область - 411314,1 тыс. руб. (-12,8%)

Костромская область - 308993,4 тыс. руб. (-13,2%)

Тамбовская область - 135230,4 тыс. руб. (-13,2%)

Республика Татарстан (Татарстан) - 299948,3 тыс. руб. (-13,3%)

Нижегородская область - 394758,2 тыс. руб. (-13,4%)

Ростовская область - 138252,8 тыс. руб. (-13,7%)

Воронежская область - 144443,9 тыс. руб. (-13,9%)

Самарская область - 129135,4 тыс. руб. (-14,1%)

Новгородская область - 306240,3 тыс. руб. (-14,1%)

Камчатский край - 203676,4 тыс. руб. (-14,1%)

Смоленская область - 133230,3 тыс. руб. (-14,5%)

Омская область - 184307,8 тыс. руб. (-14,7%)

Новосибирская область - 217794,8 тыс. руб. (-15%)

Вологодская область - 410430,3 тыс. руб. (-15,6%)

Тульская область - 84296,2 тыс. руб. (-16,5%)

Кировская область - 276181,9 тыс. руб. (-16,6%)

Ивановская область - 151242,2 тыс. руб. (-17%)

Республика Северная Осетия - Алания - 67548,5 тыс. руб. (-17,3%)

Ульяновская область - 146046,6 тыс. руб. (-18,4%)

Республика Ингушетия - 49779,2 тыс. руб. (-18,5%)

Ярославская область - 143520 тыс. руб. (-18,5%)

Орловская область - 64447,6 тыс. руб. (-18,5%)

Калининградская область - 78544,4 тыс. руб. (-18,8%)

Курская область - 82445,6 тыс. руб. (-20,6%)

Краснодарский край - 104040,7 тыс. руб. (-21,7%)

Республика Башкортостан - 324056,5 тыс. руб. (-23,7%)

Астраханская область - 47816,5 тыс. руб. (-23,9%)

Ямало-Ненецкий автономный округ - 126879 тыс. руб. (-24,2%)

Челябинская область - 177682,4 тыс. руб. (-25,9%)

Санкт-Петербург - 595,5 тыс. руб. (-58,4%)

Нераспределенный резерв - 1172420,5 тыс. руб. (+7,8%)

ВСЕГО - 23448411,5 тыс. руб. (+6,5%)

Автор:  Москва [ 19 сен 2017, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработанный Минфином проект федерального бюджета предусматривает увеличение финансирования лесного хозяйства на 5%

То, что отдельным субъектам РФ на следующий год будет ощутимо увеличено финансирование, это, конечно, хорошо, и,наверное, этому имеются серьезные обоснования, но, интересно, как другие регионы воспримут уменьшение субвенций на 20-25 %. У них что - уменьшились площади лесного фонда, снизились объемы работ по охране, защите, воспроизводству лесов, или им можно ослабить охрану лесов от пожаров? Скорее всего, нет. Тогда как это можно разумно обосновать?

Автор:  Редактор новостей [ 19 сен 2017, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработанный Минфином проект федерального бюджета предусматривает увеличение финансирования лесного хозяйства на 5%

Перераспределение отчасти связано с изменениями в методике распределения лесных субвенций - она предусматривает увеличение доли сильно горящих северных, сибирских и дальневосточных регионов в общем объеме лесных субвенций:

"Тришкин кафтан" в цифрах: как перераспределятся пожарные деньги в составе лесных субвенций согласно новой методике расчета

Но одними только этими изменениями объяснить такое перераспределение невозможно, потому как по некоторым регионам, у которых "пожарная" часть должна была сильно увеличиться, общий объем субвенций уменьшился, и наоборот. Больше похоже на то, что делили "от балды".

Автор:  Москва [ 19 сен 2017, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработанный Минфином проект федерального бюджета предусматривает увеличение финансирования лесного хозяйства на 5%

Объяснить такое перераспределение финансирования изменениями, внесенными в Методику, это значит признать, что прежняя Методика была неправильной? Т.е., документ, утвержденный Правительством, и действовавший уже лет 10, был непроработанным (ошибочным, необоснованным и т.п.). Почему же он действовал все эти годы? Вообще-то, это не допускается.
Разумно, когда у тех, кто распределяет финансирование, возможность в увеличении финансирования по отдельным регионам ограничивается общим увеличением субвенций по России, т.е. в пределах 6,5%. Ну еще можно, конечно, "пощипать" отдельные регионы, но в пределах 2-5 %, т.к. это не очень заметно и можно как-то обосновать. А против такого запланированного резкого уменьшения субвенций регионы, по-моему, будут резко протестовать. Может быть, это какой-то очень предварительный и рабочий вариант распределения субвенций?

Автор:  Редактор новостей [ 19 сен 2017, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработанный Минфином проект федерального бюджета предусматривает увеличение финансирования лесного хозяйства на 5%

Конечно, он очень предварительный. Окончательный, который будет одобрен правительством, насколько я понимаю, велено сделать к 29 сентября.

Тем не менее, изменения, внесенные в методику, подразумевают очень значительное перераспределение. Если, например, доля лесопожарных субвенций Якутии в общем объеме лесных субвенций должна теперь увеличиться в 15,4 раза (и это уже не проект, а требование законодательства, вступившее в силу) - очевидно, что общий объем финансирования переданных Якутии лесных полномочий должен вырасти как минимум на десятки процентов; и регионов, у которых должна значительно увеличиться пожарная часть субвенций, много. А если при этом не увеличится сумма субвенций по всем регионам - значит, какие-то регионы должны очень много потерять, тоже десятки процентов от нынешнего уровня.

"Тришкин кафтан" - штука такая: чтобы где-то что-то прибавить - непременно надо где-то это что-то отрезать. Может быть, правительство решит добавить денег на лес (чтобы выполнить новые требования методики, и при у всех оставить финансирование на уровне не ниже 2017 года - нужно, по грубой оценке, 8-10 миллиардов рублей); но может и пожадничать, а это прямой путь к очередной катастрофе.

Автор:  Редактор новостей [ 29 сен 2017, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработанный Минфином проект федерального бюджета предусматривает увеличение финансирования лесного хозяйства на 5%

Бюджет внесен в Думу:

Законопроект №274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Предлагаемое общее финансирование лесного хозяйства почти не изменилось по сравнению с исходным вариантом Минфина, а приложения с распределением лесных субвенций (приложение 34) пока на сайте Думы нет.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/