Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Государственное управление лесами
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 сен 2017, 20:47 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29067

Разработанный Минфином законопроект "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусматривает увеличение финансирования лесного хозяйства в целом на 5,3% (с 27 458 362 100 руб. в 2017 году согласно действующей редакции федерального бюджета до 28 926 328 100 руб. в 2018 году). Совокупный размер лесных субвенций, согласно законопроекту, предполагается в 2018 году увеличить на 6,5% по сравнению с уровнем 2017 года. При этом распределение субвенций между субъектами РФ предполагается, как и планировалось раньше, существенно изменить - главным образом в пользу сибирских и дальневосточных регионов. Самое большое увеличение планируемых на 2018 год лесных субвенций в абсолютном исчислении приходится на Забайкальский край (+293 млн. руб.), Иркутскую область (+288 млн. руб.), Амурскую область (+213 млн. руб.), Ханты-Мансийский автономный округ (+212 млн. руб.), Якутию (+183 млн. руб.) и Бурятию (+181 млн. руб.). В относительном исчислении самый большой прирост приходится на Крым (+381%), ХМАО (+59%), Волгоградскую область (+56%), Амурскую область (+55,8%) и Тыву (+53%). Лесные субвенции Московской области предполагается увеличить на 25% по сравнению с уровнем 2017 года.

Разумеется, пока это лишь проект, еще даже не рассмотренный в окончательном виде Правительством РФ и не внесенный в Думу - до принятия в окончательном виде он еще может существенно измениться. Ссылка на проект:

О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Ниже приводится распределение субъектов РФ по планируемому изменению размера лесных субвенций на 2018 год по сравнению с тем, которое предусматривается действующей сейчас редакцией федерального бюджета 2017 года (указан планируемый размер субвенций и его изменение в процентах).


Республика Крым - 158752,8 тыс. руб. (+381%)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 573610,1 тыс. руб. (+58,7%)

Волгоградская область - 257636,5 тыс. руб. (+56,2%)

Амурская область - 595458,9 тыс. руб. (+55,8%)

Республика Тыва - 249314,9 тыс. руб. (+52,5%)

Забайкальский край - 913723,5 тыс. руб. (+47,2%)

Республика Саха (Якутия) - 584840,9 тыс. руб. (+45,6%)

Еврейская автономная область - 183427 тыс. руб. (+38,9%)

Липецкая область - 154659,5 тыс. руб. (+37,5%)

Чувашская Республика - Чувашия - 184099,4 тыс. руб. (+37%)

Иркутская область - 1106248,3 тыс. руб. (+35,2%)

Республика Бурятия - 723164,1 тыс. руб. (+33,4%)

Сахалинская область - 352635,4 тыс. руб. (+33,2%)

Белгородская область - 97866,8 тыс. руб. (+31,9%)

Республика Марий Эл - 168633 тыс. руб. (+31,2%)

Ненецкий автономный округ - 6118,6 тыс. руб. (+29,7%)

Московская область - 835837,2 тыс. руб. (+25,2%)

Брянская область - 273221,3 тыс. руб. (+21,3%)

Удмуртская Республика - 218382,4 тыс. руб. (+21,2%)

Магаданская область - 324155,6 тыс. руб. (+19,5%)

Псковская область - 211142,3 тыс. руб. (+14,6%)

Архангельская область - 605725,5 тыс. руб. (+13,6%)

Кабардино-Балкарская Республика - 75393 тыс. руб. (+13,4%)

Хабаровский край - 654763,9 тыс. руб. (+13,4%)

Республика Хакасия - 171921,4 тыс. руб. (+13,1%)

Республика Калмыкия - 89870,7 тыс. руб. (+11,4%)

Курганская область - 193662,1 тыс. руб. (+10,9%)

Приморский край - 408070,7 тыс. руб. (+10,2%)

Красноярский край - 1025157,4 тыс. руб. (+9,8%)

Ставропольский край - 118524,2 тыс. руб. (+4,6%)

Республика Адыгея (Адыгея) - 72805,1 тыс. руб. (+4,2%)

Республика Коми - 516684,2 тыс. руб. (+3,6%)

Калужская область - 193135 тыс. руб. (+3,5%)

Чукотский автономный округ - 116813,1 тыс. руб. (+3,1%)

Тюменская область - 278048,7 тыс. руб. (+3,1%)

Карачаево-Черкесская Республика - 70176,2 тыс. руб. (+2,4%)

Республика Дагестан - 130077,2 тыс. руб. (-1,1%)

Томская область - 261910,5 тыс. руб. (-4,6%)

Свердловская область - 495762,7 тыс. руб. (-4,8%)

Кемеровская область - 201602,3 тыс. руб. (-4,8%)

Республика Карелия - 582865,7 тыс. руб. (-5,4%)

Пензенская область - 174775,1 тыс. руб. (-5,8%)

Республика Мордовия - 122284 тыс. руб. (-5,9%)

Ленинградская область - 344204,4 тыс. руб. (-6,7%)

Чеченская Республика - 118958,2 тыс. руб. (-7,7%)

Тверская область - 265614,8 тыс. руб. (-7,9%)

Республика Алтай - 224467,2 тыс. руб. (-7,9%)

Оренбургская область - 123585,9 тыс. руб. (-8,1%)

Саратовская область - 132487,7 тыс. руб. (-9,1%)

Мурманская область - 156234,4 тыс. руб. (-10,1%)

Алтайский край - 212947,4 тыс. руб. (-10,3%)

Пермский край - 379607,5 тыс. руб. (-10,8%)

Рязанская область - 242047,1 тыс. руб. (-12,1%)

Владимирская область - 411314,1 тыс. руб. (-12,8%)

Костромская область - 308993,4 тыс. руб. (-13,2%)

Тамбовская область - 135230,4 тыс. руб. (-13,2%)

Республика Татарстан (Татарстан) - 299948,3 тыс. руб. (-13,3%)

Нижегородская область - 394758,2 тыс. руб. (-13,4%)

Ростовская область - 138252,8 тыс. руб. (-13,7%)

Воронежская область - 144443,9 тыс. руб. (-13,9%)

Самарская область - 129135,4 тыс. руб. (-14,1%)

Новгородская область - 306240,3 тыс. руб. (-14,1%)

Камчатский край - 203676,4 тыс. руб. (-14,1%)

Смоленская область - 133230,3 тыс. руб. (-14,5%)

Омская область - 184307,8 тыс. руб. (-14,7%)

Новосибирская область - 217794,8 тыс. руб. (-15%)

Вологодская область - 410430,3 тыс. руб. (-15,6%)

Тульская область - 84296,2 тыс. руб. (-16,5%)

Кировская область - 276181,9 тыс. руб. (-16,6%)

Ивановская область - 151242,2 тыс. руб. (-17%)

Республика Северная Осетия - Алания - 67548,5 тыс. руб. (-17,3%)

Ульяновская область - 146046,6 тыс. руб. (-18,4%)

Республика Ингушетия - 49779,2 тыс. руб. (-18,5%)

Ярославская область - 143520 тыс. руб. (-18,5%)

Орловская область - 64447,6 тыс. руб. (-18,5%)

Калининградская область - 78544,4 тыс. руб. (-18,8%)

Курская область - 82445,6 тыс. руб. (-20,6%)

Краснодарский край - 104040,7 тыс. руб. (-21,7%)

Республика Башкортостан - 324056,5 тыс. руб. (-23,7%)

Астраханская область - 47816,5 тыс. руб. (-23,9%)

Ямало-Ненецкий автономный округ - 126879 тыс. руб. (-24,2%)

Челябинская область - 177682,4 тыс. руб. (-25,9%)

Санкт-Петербург - 595,5 тыс. руб. (-58,4%)

Нераспределенный резерв - 1172420,5 тыс. руб. (+7,8%)

ВСЕГО - 23448411,5 тыс. руб. (+6,5%)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 14:18 

Сообщения: 92
Откуда: Москва

То, что отдельным субъектам РФ на следующий год будет ощутимо увеличено финансирование, это, конечно, хорошо, и,наверное, этому имеются серьезные обоснования, но, интересно, как другие регионы воспримут уменьшение субвенций на 20-25 %. У них что - уменьшились площади лесного фонда, снизились объемы работ по охране, защите, воспроизводству лесов, или им можно ослабить охрану лесов от пожаров? Скорее всего, нет. Тогда как это можно разумно обосновать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 14:48 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29067

Перераспределение отчасти связано с изменениями в методике распределения лесных субвенций - она предусматривает увеличение доли сильно горящих северных, сибирских и дальневосточных регионов в общем объеме лесных субвенций:

"Тришкин кафтан" в цифрах: как перераспределятся пожарные деньги в составе лесных субвенций согласно новой методике расчета

Но одними только этими изменениями объяснить такое перераспределение невозможно, потому как по некоторым регионам, у которых "пожарная" часть должна была сильно увеличиться, общий объем субвенций уменьшился, и наоборот. Больше похоже на то, что делили "от балды".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 17:51 

Сообщения: 92
Откуда: Москва

Объяснить такое перераспределение финансирования изменениями, внесенными в Методику, это значит признать, что прежняя Методика была неправильной? Т.е., документ, утвержденный Правительством, и действовавший уже лет 10, был непроработанным (ошибочным, необоснованным и т.п.). Почему же он действовал все эти годы? Вообще-то, это не допускается.
Разумно, когда у тех, кто распределяет финансирование, возможность в увеличении финансирования по отдельным регионам ограничивается общим увеличением субвенций по России, т.е. в пределах 6,5%. Ну еще можно, конечно, "пощипать" отдельные регионы, но в пределах 2-5 %, т.к. это не очень заметно и можно как-то обосновать. А против такого запланированного резкого уменьшения субвенций регионы, по-моему, будут резко протестовать. Может быть, это какой-то очень предварительный и рабочий вариант распределения субвенций?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 18:22 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29067

Конечно, он очень предварительный. Окончательный, который будет одобрен правительством, насколько я понимаю, велено сделать к 29 сентября.

Тем не менее, изменения, внесенные в методику, подразумевают очень значительное перераспределение. Если, например, доля лесопожарных субвенций Якутии в общем объеме лесных субвенций должна теперь увеличиться в 15,4 раза (и это уже не проект, а требование законодательства, вступившее в силу) - очевидно, что общий объем финансирования переданных Якутии лесных полномочий должен вырасти как минимум на десятки процентов; и регионов, у которых должна значительно увеличиться пожарная часть субвенций, много. А если при этом не увеличится сумма субвенций по всем регионам - значит, какие-то регионы должны очень много потерять, тоже десятки процентов от нынешнего уровня.

"Тришкин кафтан" - штука такая: чтобы где-то что-то прибавить - непременно надо где-то это что-то отрезать. Может быть, правительство решит добавить денег на лес (чтобы выполнить новые требования методики, и при у всех оставить финансирование на уровне не ниже 2017 года - нужно, по грубой оценке, 8-10 миллиардов рублей); но может и пожадничать, а это прямой путь к очередной катастрофе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 19:56 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 29067

Бюджет внесен в Думу:

Законопроект №274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Предлагаемое общее финансирование лесного хозяйства почти не изменилось по сравнению с исходным вариантом Минфина, а приложения с распределением лесных субвенций (приложение 34) пока на сайте Думы нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Текущее время: 19 окт 2017, 00:53


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100