Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Лесоустройство, планирование, лесоинвентаризация
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интервью Уральского филиала РЛИ
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 13:29 

Сообщения: 2910

Российские лесные вести опубликовали интервью Уральского филиала РЛИ
Проблемы и пути их решения
http://roslesvesti.ru/problemy-i-puti-ih-resheniya/
Отдел лесоустройства, лесного планирования и проектирования является основной структурной частью Уральского филиала ФГБУ «Рослесинфорг». Численность сотрудников отдела составляет более половины от общего количества работников всего филиала.

Отдел занимается проведением всех видов лесоустроительных работ по государственным контрактам с органами государственной власти субъектов РФ. В рамках разработки проектов освоения лесов сотрудниками проводится таксация насаждений и проектирование мероприятий по охране защите и воспроизводству лесов на территории арендованных лесных участков, отдел занимается разработкой проектов освоения лесов по всем видам пользования, разработкой лесохозяйственных регламентов, расчетом размеров пользования на лесном участке, подготовкой лесных деклараций и проч.

О проблемах, с которыми сталкивается отдел в процессе своей работы, мы поговорим с начальником отдела лесоустройства, лесного планирования и проектирования Уральского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» Чащиным Юрием Владимировичем.

— Юрий Владимирович, расскажите, пожалуйста, о проблемах, с которыми сталкивается Ваш отдел в своей работе.

— Можно выделить пять основных проблем в лесном хозяйстве Свердловской области, влияющих на работу отдела лесоустройства Уральского филиала, это:
1.Государственный лесной реестр Свердловской области.
2.Лесохозяйственные регламенты Свердловской области.
3.Экспертиза проектов в Свердловской области.
4.Порядок приемки лесоустроительных работ в Свердловской области.
5.Порядок приемки лесных деклараций.

— Могли бы Вы подробнее рассказать о ведении государственного лесного реестра и особенностях разработки лесохозяйственных регламентов в Свердловской области?

— Работы по лесному планированию и проектированию невозможно вести, не имея однозначной информации о лесном фонде в государственном лесном реестре, а так же утвержденного регламента использования лесного фонда лесничества.

В Свердловской области допущены многочисленные нарушения при ведении государственного лесного реестра, а так же при разработке и внесении изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств, в результате чего теряется достоверная информация о состоянии и использовании лесного фонда области.

— Можете конкретизировать, о каких именно нарушениях Вы говорите?

— Могу, в соответствии с разделом Х действующей лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516, новые таксационные описания и планшеты выпускаются только по результатам работ по таксации лесов (п.190). Все изменения, происходящие в лесном фонде в течение ревизионного периода, вносятся в планшеты и таксационные описания в государственном лесном реестре.

В Свердловской области принята другая практика, новые таксационные описания и планшеты выпускаются в случаях:
•изменения категорий целевого назначения лесов, которое, в свою очередь, происходит при постоянном проектировании границ зеленых зон;
•при выявлении несоответствия материалов лесоустройства фактическому состоянию участка;
•при различных нерегламентированных законодательством работах, например, таких как «уточнение береговой линии озера».

— К чему это приводит?

— В результате того, что изменения не наносятся на действующие в течение ревизионного периода материалы лесоустройства, а выпускаются новые планшеты и таксационные описания, получается, что на некоторые кварталы имеются по 3-4 экземпляра различных таксационных описаний и планшетов, выпущенных в разные годы по разным поводам. При этом без всякого основания меняются площади, конфигурация и таксационные описания лесных выделов и кварталов не только задетых событиями, послужившими основанием для выпуска новых материалов, но и смежных. В некоторых случаях изменяется и площадь лесничества.

При подмене планшетов и таксационных описаний, имеют место случаи незаконного и необоснованного исключения земель из состава государственного лесного фонда.

Сложившаяся практика значительно снижает достоверность информации о лесном фонде, содержащуюся в государственном лесном реестре, а так же создает предпосылки для коррупционных злоупотреблений.

Сведения о появлении новых материалов лесоустройства на отдельные кварталы и выделы, а так же даты и приказа об их внесения их в государственный лесной реестр, в лесохозяйственные регламенты лесничеств не вносятся, что создает дополнительную неопределенность — какими планшетами и таксационными описаниями нужно было пользоваться в определенный момент времени.

Вместо внесения изменений в лесохозяйственный регламент в виде дополнительного утвержденного документа, регламенты лесничеств практически ежегодно полностью переписываются, а старые версии регламентов не учитываются. В результате невозможно определить, когда и какие изменения были внесены в первоначальный регламент, утвержденный в 2008 году и действующий 10 лет.

Постоянно вносятся изменения в расчетную лесосеку. В последних версиях регламентов отсутствуют даже ежегодные объемы и способы лесовосстановления.

В Свердловской области при назначении рубок и мероприятий по охране защите и воспроизводству лесов после проведения таксации на отдельных арендованных лесных участках при проверке обоснованности повыдельных назначений, не учитывается лесохозяйственный регламент лесничества, те же требования предъявляются и арендаторам.

В связи с этим лесохозяйственный регламент лесничества из нормативного документа, планирующего организацию и развитие лесного хозяйства на территории лесничества до 2018 года, то есть определяющий объемы использования лесов, ограничения использования лесов, а также объемы и способы работ по охране, защите, воспроизводству лесов, превратился в сборник цитат из действующих нормативных документов и списков таблиц с перечислением кварталов и выделов, который невозможно использовать для планирования лесохозяйственной деятельности на территории лесничества в течение ревизионного периода.

— Как эти проблемы могут сказаться на разработке новых регламентов лесничеств на следующий десятилетний период?

— Проблемы с лесохозяйственными регламентами и государственным лесным реестром мы получим в 2018 году, когда будут разработаны новые регламенты лесничеств на следующий десятилетний период — 2018-2028 годы. В связи с тем, что последнее лесоустройство в лесничествах Свердловской области было проведено в 1991 – 2002 годах, а после этого различными организациями в 2008-2018 годах проводились лесоустроительные работы по таксации отдельных арендованных лесных участков, в ГЛР Свердловской области отсутствует лесоустроительная информация, необходимая для разработки новых лесохозяйственных регламентов на 2018-2028 годы. Кто и по каким методикам будет выполнять работу по разработке новых лесохозяйственных регламентов, не известно.

— Каково разрешение сложившейся ситуации, на Ваш взгляд?

— Перед разработкой новых регламентов лесничеств, прежде всего, необходимо привести всю лесоустроительную информацию (данные старого лесоустройства и новой таксации лесных участков и отдельных выделов) к состоянию на 01.01.2018. Работа очень объемная и серьезная, времени на нее почти не осталось. Лесохозяйственный регламент лесничества – это основа планирования лесохозяйственной деятельности на ревизионный период.

— Среди ряда существующих проблем Вы назвали проблему, касающуюся экспертизы проектов.

— Тут основная проблема в том, что экспертиза выходит за пределы своей компетенции. Задача экспертизы проектов освоения лесов четко прописана в положении об экспертизе ПОЛ, это определение соответствия ПОЛ лесохозяйственному регламенту лесничества, договору аренды и отсутствия в ПОЛ недостоверных сведений.

Однако при разработке ПОЛ после проведения таксации лесного участка, утверждения таксации и внесения необходимых изменений в связи с этим в ГЛР и ЛХР, экспертиза требует заключения дополнительного соглашения к договору аренды, в связи с изменением характеристики лесного участка. Однако проект освоения разрабатывается в соответствии с утвержденным Рослесхозом приказом о порядке разработки ПОЛ, в котором и предусмотрено проведение новой таксации. При этом об изменении договора аренды по результатам таксации в нем речи не идет. Считаю, что требование изменения договора аренды не может быть предъявлено на этапе экспертизы. Тем более, что изменение договора аренды, заключенного на основании аукциона, — это сама по себе сложная задача.

Все это необоснованно затягивает возможность арендатору начать работы на арендуемом лесном участке. То есть арендатор, а в конечном итоге государство, несет прямые убытки.

— Вы говорите, что приходится сталкиваться с проблемами при приемке лесоустроительных работ в Свердловской области, в чем трудности?

— Возможно, эта проблема существует не только в Свердловской области, но именно нам пришлось с ней столкнуться.

В 2015 году мы проводили работы по таксации в Невьянском лесничестве Свердловской области на основании государственного контракта с ДЛХ Свердловской области.

Во время проведения этих работ нами было обнаружено изменение границ лесного фонда вокруг курортного озера Таватуй. В течение ревизионного периода, в ДЛХ СО составили акт несоответствия материалов лесоустройства фактическому состоянию лесного фонда в 10 кварталах примыкающих к озеру Таватуй. На основании этого акта (даже без проведения таксации), были выпущены новые планшеты и таксационные описания на эти 10 кварталов, затем эти материалы были включены в государственный лесной реестр Свердловской области. В результате этой операции была изменена общая площадь этих кварталов, а также вся внутренняя ситуация – одни земли были выведены из состава земель лесного фонда, другие включены (включено болото, прилегающее к озеру Таватуй).

Мы так и не смогли разобраться с ДЛХ СО, в каких границах мы должны проводить таксацию и сделали работу по данным лесоустройства 2000 года, до внесения в ГЛР изменений 2012 года. Итогом стало то, что ДЛХ СО не приняли у филиала работу по таксации и госконтракт был разорван. Пришлось обращаться в суд, который постановил, что работы были не приняты без достаточных оснований и контракт расторгнут незаконно.

Аналогичная картина с приемкой работ по таксации арендованных участков, когда предъявляются надуманные формальные требования. Например, в последний раз приказом ДЛХ СО арендатору было отказано в утверждении материалов таксации лесного участка на основании того, что в осиновых насаждениях с примесью хвойных пород была назначена проходная рубка, так как в нормативном документе дословно написано, что рубка назначается в осиновых насаждениях «чистых и с примесью других лиственных пород», а тут присутствуют хвойные. То есть, добуквенно следуя этому документу, теряется весь смысл рубок ухода, невозможно назначить проходную рубку в высокополнотных осинниках для ухода за ценными хвойными породами, присутствующими в насаждении. Мы, конечно, убрали эти назначения, но срок утверждения материалов таксации из-за этого увеличился еще на месяц.

Считаю такие мелкие претензии несущественными, которые можно решить и в рабочем порядке, однако арендатор еще месяц не может начать работу с новыми материалами. И государству этим затягиванием никакой пользы не принесено, точнее наоборот.

— Известно, что филиал отказался от помощи арендаторам в подаче лесных деклараций, почему?

— Мы отказались от помощи арендаторам в подаче лесных деклараций по единственной причине: в ДЛХ Свердловской области требуют, чтобы запас на лесосеке не отличался от запаса, указанного в таксационном описании более чем на 10%. Требование совершенно необоснованное, поскольку в абсолютном большинстве случаев эти запасы должны отличаться, так как глазомерная таксация, проведенная 15-20 лет назад, изначально определяла запас с точностью +/- 20% (в соответствии с Лесоустроительной инструкцией). А запас, указанный в декларации, определяется в Свердловской области по результатам инструментального отвода лесосеки в текущем году. Эти цифры даже теоретически не могут попасть в требуемую 10% точность.

В результате арендаторы просто перестали проводить натурную материально-денежную оценку, а стали подгонять ее под материалы лесоустройства, чтобы лесная декларация была принята. Поэтому необходимость арендатору проводить инструментальный отвод, для последующей материально-денежной оценки лесосек, в Свердловской области отпала и мы больше не занимаемся этой работой.

— Что, на Ваш взгляд, нужно сделать для улучшения сложившейся ситуации?

— Еще раз хочу отметить, что главная проблема из всех перечисленных – это ведение государственного лесного реестра и лесохозяйственные регламенты лесничества, их разработка, внесение изменений и соблюдение норм всеми участниками лесных отношений.

Разработка лесохозяйственных регламентов лесничеств на 2018-2029 год – важнейшая и тяжелейшая задача этого года. Необходимо срочно разработать методику приведения к состоянию на 2018 год существующей повыдельной лесоустроительной информации, что позволит хоть как-то провести расчеты размеров пользования лесами на следующий ревизионный период. Хорошо бы убрать из лесохозяйственного регламента лесничеств ненужную избыточную информацию, дублирующую лесное законодательство и оставить только то, что предусмотрено Лесным кодексом РФ. Это бы сократило ненужные трудозатраты при разработке новых регламентов.

Ну и хотелось бы, чтобы все участники лесных отношений соблюдали действующее лесное законодательство и при этом однозначно его толковали


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 14:05 

Сообщения: 37

Интересная статья, побольше бы таких из разных регионов... но с годами - каша.
Десятилетний период это с 2018 по 2027, или с 2019 по 2028, но никак не с 2018 по 2029


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 17:56 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6653
Откуда: Подольск

Описанное как раз результат того, что называется - ГЛР есть, а инструмента по его ведению нет.
Нравится это кому то или нет - таксация арендаторами на части лесничества проводится. И уточнения данных лесоустройства в достаточно больших объемах имеют место быть. Оформлять это актами и записями на страницах текущих изменений бывает просто не реально из-за объемов. При НЛУ это можно было бы делать элементарно "заменой" части таксации и карт с фиксацией записей о внесении изменений не в "странички ТИ", а через отдельный журнал фиксации текущих изменений, куда заносить в хронологическом порядке изменения в виде распечаток абрисов кварталов и таксации. Дубликат отправлять в ОИВ вместе с выжимкой из БД. Это гораздо более понятный материал, пригодный для восстановления хронометрической последовательности событий, чем разбросанные по всем таксационкам и планшетам текущие изменения.

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 08:42 

Сообщения: 170

Надо же! Почистили! ссылка не работает. А ещё вчера ссылка приводила на интервью. Рослесинфорг передумал? Интересно, что Рослесинфоргу показалось не так?

_________________
С химической точки зрения ДНК — это длинная полимерная молекула, состоящая из повторяющихся блоков — нуклеотидов. Каждый нуклеотид состоит из азотистого основания, сахара (дезоксирибозы) и фосфатной группы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 11:03 

Сообщения: 6

Интересно было бы посмотреть на качество материалов, подготавливаемых уральским филиалом.

Изменение таксационных показателей приводит к изменению существенных условий договора, соответственно внесение изменение в договор необходимо. Видимо господин Чащин живет в каком-то своем "придуманном" мире.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 12:06 

Сообщения: 2910

WSC писал(а):
Изменение таксационных показателей приводит к изменению существенных условий договора, соответственно внесение изменение в договор необходимо
И как вносить изменения в договор аренды после таксации, если договор заключен по результатам аукциона? Через суд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 13:46 

Сообщения: 6

Денисов писал(а):
WSC писал(а):
Изменение таксационных показателей приводит к изменению существенных условий договора, соответственно внесение изменение в договор необходимо
И как вносить изменения в договор аренды после таксации, если договор заключен по результатам аукциона? Через суд?

да. другого варианта нет. да и ОИГВ утвердив материалы таксации наврятли будет противиться в суде
я думаю проблемы могут возникнуть у тех юридических лиц, у кого участки не стоят на КУ, т.к. сейчас росреестр не принимает договоры и дополнения без КУ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 12:04 

Сообщения: 13

В Свердловской области для того, чтобы заключить допсоглашение после таксации, все идут через суд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 12:40 

Сообщения: 37

Уже ведь не только в Свердловской.

Цитата:
ПРИКАЗ от 26 сентября 2016 г. N 496
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.


Кому нужно положительное - сначала в суд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 13:47 

Сообщения: 2910

Не понял. Вы что всё это серьёзно? Изменилась характеристика участка, что само по себе никого не удивляет - с суд. Написал затем ПОЛ с учётом новых характеристик, и не заходя за положительной экспертизой, сразу в суд??? Что-то тут не так в этом королевстве. Вы не шутите??? По поводу чего судиться? Кто-то оспаривает результаты таксации? А без суда нельзя такой вопрос решить? Изменение таксационных характеристик - подсудное дело?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 14:38 

Сообщения: 37

Если это вопрос к авторам законов - то похоже да, они это серьезно. В предыдущей версии "порядка об экспертизе" не было требования соответствия ПОЛ - договору аренды. Наверняка это изменение вносилось осознанно и с некой важной государственной целью, пока для меня лично непостижимой...

Почему договора аренды изменяют только через суд, это вопрос к ЛК РФ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 15:19 

Сообщения: 2910

А при чём тут ЛК?В ЛК суды не прописаны. И изменение таксационных характеристик через суд то же на прописано. И что бы проверить при экспертизе соответствие ПОЛ договору в суд бежать не надо. Сядь и проверь. Или экспертиза таким образом с себя ответственность пытается снять за положительное заключение? Ничего не понимаю! Зачем?
Кстати, а какие изменения вносятся в договор после таксации участка, что в суд бежать надо? Средние таксационные показатели, что ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 15:37 

Сообщения: 37

Денисов писал(а):
А при чём тут ЛК?В ЛК суды не прописаны.

увы

Статья 74.1. Изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
...
3. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 15:57 

Сообщения: 1897
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Вот видите. В суды идут только те, у кого аренда с торгов.
Остальные без судов. По всей стране.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 16:56 

Сообщения: 2910

V_L_P писал(а):
может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.

А может и без решения суда? А что такое существенные изменения? Это когда приспевающий хвойный выдел вдруг после таксации становится перестойным березняком? А судья бежит в лес и проверяет: как это так получилось? Или верит на слово, и выносит вердикт? Собственно - ищите, кому выгодно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 17:31 

Сообщения: 37

Вы так спрашиваете, как будто я всё это заварил. :) Я не знаю ответов.
Просто читаю то, что написано, и пытаюсь понять как это исполнить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 19:03 

Сообщения: 1897
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Денисов писал(а):
V_L_P писал(а):
может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.

А может и без решения суда? А что такое существенные изменения? Это когда приспевающий хвойный выдел вдруг после таксации становится перестойным березняком? А судья бежит в лес и проверяет: как это так получилось? Или верит на слово, и выносит вердикт? Собственно - ищите, кому выгодно.

Решение суда нужно для того, чтобы изменить предмет аукциона. Дабы не нарушать права проигравших торги. Таков вердикт президиума верховного суда.
Суть изменений вообще никого не волнует в суде. Но без суда "аукционистам" допсоглашение, в котором прописаны изменения договора аренды, в части изменения расчетки и арендной платы, - положительное заключение ПОЛу не дадут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 19:19 

Сообщения: 2910

V_L_P писал(а):
Вы так спрашиваете, как будто я всё это заварил. :) Я не знаю ответов.
Просто читаю то, что написано, и пытаюсь понять как это исполнить
Так Вы же и писали
V_L_P писал(а):
Кому нужно положительное - сначала в суд.
Вот и читайте внимательно
Цитата:
может быть изменен по решению суда в случае
Может быть, а может и не быть! Что означает существенные изменения количественных и качественных? Кто это определяет? Кто инициатор судебных тяжб по делу об изменении договора? Если все стороны согласны: арендатор доволен, таксация отвечает действительности, допсоглашение не нужно, зачем в суд тащиться? Думаю затем, что бы в случАе чего на судью всё свалить. Вроде как - суд определил, а мы тут ни при чём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 19:28 

Сообщения: 1897
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Денисов писал(а):
V_L_P писал(а):
Вы так спрашиваете, как будто я всё это заварил. :) Я не знаю ответов.
Просто читаю то, что написано, и пытаюсь понять как это исполнить
Так Вы же и писали
V_L_P писал(а):
Кому нужно положительное - сначала в суд.
Вот и читайте внимательно
Цитата:
может быть изменен по решению суда в случае
Может быть, а может и не быть! Что означает существенные изменения количественных и качественных? Кто это определяет? Кто инициатор судебных тяжб по делу об изменении договора? Если все стороны согласны: арендатор доволен, таксация отвечает действительности, допсоглашение не нужно, зачем в суд тащиться? Думаю затем, что бы в случАе чего на судью всё свалить. Вроде как - суд определил, а мы тут ни при чём.

Если нет изменений в ПОЛ, то в суд не нужно.... Инициатор- арендатор. В случае изменения указанных мною выше параметров. Прочие : бонитеты, классы возраста, породы, муравейники и минполосы - никого не волнуют. Только кубы (они обезличенные) и деньги. Если они остались неизменны - то ПОЛ меняют без всяких судов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 09:03 

Сообщения: 4

Грешнов писал(а):
Описанное как раз результат того, что называется - ГЛР есть, а инструмента по его ведению нет.
Нравится это кому то или нет - таксация арендаторами на части лесничества проводится. И уточнения данных лесоустройства в достаточно больших объемах имеют место быть. Оформлять это актами и записями на страницах текущих изменений бывает просто не реально из-за объемов. При НЛУ это можно было бы делать элементарно "заменой" части таксации и карт с фиксацией записей о внесении изменений не в "странички ТИ", а через отдельный журнал фиксации текущих изменений, куда заносить в хронологическом порядке изменения в виде распечаток абрисов кварталов и таксации. Дубликат отправлять в ОИВ вместе с выжимкой из БД. Это гораздо более понятный материал, пригодный для восстановления хронометрической последовательности событий, чем разбросанные по всем таксационкам и планшетам текущие изменения.


Я полагаю, что прототипом такого инструмента могла бы быть автоматизированная система "ЛЕС" из Иркутска. Действующая модель этой системы с устаревшей базой предыдущего лесоустройства доступна по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B6z0Pj ... sp=sharing


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 09:09 

Сообщения: 4

При установке дистрибутива пароль ЛЕС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 09:23 

Сообщения: 2910

Убрали это интервью и с сайта РЛИ. Зато опубликовали интервью с уральским же о ГИЛ. Называется 9 лет прошло не впустую. Очень интересно HTTPS://roslesinforg.ru/news:i6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 09:41 

Сообщения: 170

Интересно. Только совсем немного поменять название и - в точку
На основании статьи 90 Лесного кодекса РФ, в соответствии с Порядком проведения государственной инвентаризации лесов, утвержденным приказом Рослесхоза от 06.06.2011 г. № 207, Методическими рекомендациями по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденными приказом Рослесхоза от 10.11.2011 № 472, ФГБУ «Рослесинфорг» выполняются работы по государственной инвентаризации лесов. О назначении и целесообразности проведения государственной инвентаризации лесов расскажет инженер 2 категории Уральского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» Пузанов Сергей Александрович, отработавший в лесной отрасли более 25 лет из них 15 в лесоустройстве.

- Сергей Александрович, что такое государственная инвентаризация лесов?

- Государственная инвентаризация лесов представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик.

- Какие цели преследуют эти мероприятия?

- Государственная инвентаризация лесов проводится в целях своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса; оценки эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

- Кто является потребителем информации, предоставляемой по результатам проведения государственной инвентаризации лесов?

- В нынешнем виде государственная инвентаризация лесов не представляет интереса для, так называемого, нижнего потребительского уровня, поскольку вся деятельность лесничеств связана с получением повыдельной информации. Она может быть использована в научных целях, например, для уточнения таблиц запасов и шкалы бонитетов.

- Какие проблемы существуют?

- Площадь лесных земель, расположенных на землях лесного фонда Свердловской области, составляет 12936,99 тыс. га. Большая часть высокопроизводительных насаждений находится в аренде (4396,45 тыс. га). Число арендаторов велико (327), поэтому целостную картину состояния лесов получить трудно. Уже сейчас существует проблема с предоставлением достоверной информации арендаторами, а в перспективе, если эти леса окажутся в частной собственности, то ситуация усугубится. Раздробленность лесных участков делает практически невозможным суммирование лесотаксационной информации огромного количества лесных участков, да еще в условиях, когда лесоустройство ведется разновременно и без общего плана.

- Проведение ГИЛ повлияло на решение проблемы качества информации, предоставляемой лесопользователями?

- ГИЛ позволяет собрать достоверную информацию в разрезе лесничества, заставляет лесопользователей уйти от формального подхода к выполнению требований лесного кодекса РФ. И это не только статистика, но и дистанционный мониторинг использования лесов, и оценка лесохозяйственных мероприятий наземными способами, и цифровая основа с нанесенными изменениями за ревизионный период (а это, зачастую, 25 лет и более).

- Достигнут ли ожидаемый эффект от внедрения ГИЛ?

- О каком-либо эффекте от внедрения статистического метода пока говорить рано, так как полные данные по стране можно получить после 2018 года, по завершении цикла работ.

- Нужны ли изменения в подходах к проведению работ по ГИЛ?

- Проблемы были названы еще в 2009 году и с тех пор стали только более очевидны. Соотношение площади и количества проб не позволяет добиться репрезентативности. За первые пять лет работ по ГИЛ стратификация менялась трижды. Система ГИЛ должна быть независимой от других методов учета лесов. В нашей же методике ГИЛ прямо указано на использование материалов лесоустройства, более того, без этих материалов выполнять работы по ГИЛ невозможно.

- Как вы оцениваете имеющиеся результаты?

- Ни в коем случае нельзя сказать, что 9 лет с начала проведения работ прошли впустую – наработан большой опыт, позволяющий по-другому взглянуть и на натурную таксацию.

Беседу вела: секретарь руководителя Уральского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» Боровягина Татьяна Валентиновна

Материалы интервью также доступны по ссылке: http://roslesvesti.ru/9-let-ne-proshli-vpustuyu/

_________________
С химической точки зрения ДНК — это длинная полимерная молекула, состоящая из повторяющихся блоков — нуклеотидов. Каждый нуклеотид состоит из азотистого основания, сахара (дезоксирибозы) и фосфатной группы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 10:35 
Грешнов Сергей Петрович
Аватара пользователя

Сообщения: 6653
Откуда: Подольск

ДНК писал(а):
- В нынешнем виде государственная инвентаризация лесов не представляет интереса для, так называемого, нижнего потребительского уровня, поскольку вся деятельность лесничеств связана с получением повыдельной информации.......
Ни в коем случае нельзя сказать, что 9 лет с начала проведения работ прошли впустую
)))

_________________
ООО"ЛесИС", ГИС TopoL-L - непрерывное лесоустройство для лесного хозяйства
http://www.lesis.ru/prices/videotour.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 10:41 

Сообщения: 954

ДНК писал(а):
Интересно. Только совсем немного поменять название и - в точку

- Ни в коем случае нельзя сказать, что 9 лет с начала проведения работ прошли впустую – наработан большой опыт
...работы впустую
:))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Текущее время: 21 окт 2017, 20:31


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100