Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Охрана лесов » Лесные и торфяные пожары
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 12:19 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35136

В сети Интернет размещен видеоролик, на котором запечатлен фрагмент XXIII международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы пожарной безопасности", прошедшей в Москве на ВДНХ 17 мая 2011 года. На видео отражены выступления участников конференции после доклада бывшего руководителя ФГУ ВНИИПО МЧС России Н.П.Копылова, посвященного сравнительной характеристике лесоторфяных пожаров в 1972 и 2010 годах. К сожалению, качество изображения и особенно звука - очень низкое, но при желании почти все слова можно разобрать.

Из вопросов, заданных Копылову, и его ответов на эти вопросы, следует, что:

а) практически ни один лесоторфяной пожар не был в прошлом году потушен самолетами-танкерами МЧС;

б) использование противопожарной авиации МЧС обходится в совершенно безумные деньги - сброс одного литра воды на пожар стоит 35 до 65 рублей, причем лишь очень малая часть сброшенной воды дает какой-либо эффект;

в) данные о том, что применение самолетов-танкеров для тушения лесоторфяных пожаров может быть эффективным, основываются на экспериментах почти сорокалетней давности (проведенных в 1973 году);

г) несмотря на это, парк лесопожарной авиации будет увеличиваться.

Слушатели доклада предложили даже отказаться от использования термина "тушение пожара" в случаях, когда применяются самолеты-танкеры, и перейти к использованию термина "пожаропритушивание" (поскольку в лучшем случае сброс воды лишь притушивает пожар, а тушение все равно должно обеспечиваться наземными силами).

Вывод о неэффективности применения самолетов-танкеров МЧС для тушения лесных пожаров подтверждается результатами прошлогоднего опроса: 90% посетителей Лесного форума не знают лично и не слышали от коллег о случаях эффективного тушения пожаров авиацией МЧС.

Неэффективность применения самолетов-танкеров для тушения торфяных пожаров очевидна: в очаг торфяного пожара площадью 5-10 квадратных метров, для тушения которого теоретически достаточно того количества воды, которое сбрасывает Бе-200, невозможно попасть с высоты, а для тушения достаточно крупных для попадания очагов торфяных пожаров воды требуется в сотни или тысячи раз больше.

Ниже приводится ссылка на видео. Действующие лица и исполнители, насколько их удалось опознать:

Основной докладчик - Н.П.Копылов, бывший начальник ВНИИ противопожарной обороны МЧС РФ (ВНИИПО);

Первый автор вопросов - И.М.Абдурагимов, один из наиболее известных авторов монографий и учебных пособий по тушению крупных пожаров, в том числе лесных;

Второй автор вопросов - Е.Е.Кирюханцев, также известный автор книг и пособий в области обеспечения противопожарной безопасности;

Выступающий человек из президиума - В.И.Климкин, новый (с февраля 2011 г.) начальник ВНИИПО.

[youtube]lY4VvldIBqg[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 15:28 

Сообщения: 604

Вот так и живем: снчала экономим гроши на авиа и наземной лесоохране, а потом швыряем миллионы на эффектные пустышки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 16:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 13306
Откуда: Москва

В США ещё несколько десятилетий назад разобрались "кто есть ху"!

Вот мой пост от 3 декабря 2010 г.

Пикет писал(а):
Сравнительный анализ работы нескольких модификаций саметов- танкеров который провели в США Б.С. Ходжесон и Е. С. Литл показал, что воздушный танкер - прежде всего средство для задержания или замедления распространения огня до тех пор, пока пожарные команды не остановят его на земле. В практике пожаротушения этот прием называется "выиграть время". Таким образом, по мнению американских и канадских специалистов, воздушные танкеры не являются решающими средствами при подавлении лесных пожаров.

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 17:52 

Сообщения: 821

По прошлому году в Михайловском районе, после скандалов летнабам удалось направить дурную энергию мЧС в мирное русло, в три смычка на вертолетах они сбивали верховой и тут же Лесники на пожарках подскакивали и забивали пламя. Это помощь наземным силам, но не как не полное тушение.

_________________
Тяжело в деревне без нагана. http://airbase23.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 21:02 

Сообщения: 17

Пикет писал(а):
В США ещё несколько десятилетий назад разобрались "кто есть ху"!

Вот мой пост от 3 декабря 2010 г.

Пикет писал(а):
Сравнительный анализ работы нескольких модификаций саметов- танкеров который провели в США Б.С. Ходжесон и Е. С. Литл показал, что воздушный танкер - прежде всего средство для задержания или замедления распространения огня до тех пор, пока пожарные команды не остановят его на земле. В практике пожаротушения этот прием называется "выиграть время". Таким образом, по мнению американских и канадских специалистов, воздушные танкеры не являются решающими средствами при подавлении лесных пожаров.


Из личной практики тушения лесных пожаров в США и Канаде действительно широко применяют авиатанкеры для сдерживания л/п. Канада в 80-х пробовала заменить работу парашютистов-пожарных авиатанкерами. В итоге с 1996 года отказались от этой идеи. В США даже и не рассматривали такие "умные" идеи. В настоящее время только в России пытаются заменить непосредственное тушение в лесу специалистами на применение авитанкеров. Бред!! Также в последнее время популярна идея замены авиапатрулирования космическими мониторингами.
Все об этом знают, но некоторые заинтересованные ведомства пытаются "впарить" свои идеи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 18:17 

Сообщения: 256

Господа!
Все-таки призываю с "пылу и жару", с водой не выплескивать ребенка.

Поливание водой с воздуха при определенных условиях может быть очень эффективным.
В США наблюдал картинку, как вертушка с подвешенной "корзинкой" как челнок
моталась между местным прудом и заливала горящий лес, в котором стояли
явно очень не дешевые дома. Местность горная.
Скорость подачи воды при помощи вертолета в этих условиях была какая-то просто феноменальная.
Наверно и у нас в ряде случаев это тоже может работать замечательно.

Другое дело - нескончаемая МЧСовская дурь, то по использованию
летающих "караван сараев" Ил-76, то эти Бе-200 (дай Бог, чтобы при очередной
заправке где-нибудь на Оке они не воткнулись в что-то плывущее по реке).
Но из того, что у нас такой МЧС, не следует, что вся технология как класс никуда не годится.

Ну, а что стоимость поставки литра воды по воздуху сопоставима
со стоимостью литра пива, я еще в прошлом году подозревал.
В связи с чем предлагал еще одну технологию.

Гвардейцев Шойгу заправляют пивом "от пуза".
Через некоторое время они становятся в шеренгу, достают "краники" и дружно заливают кромку огня.
И для российских производителей (пива) полезно (опять же, ВВП удваивается).
И труженикам МЧС приятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 05:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 122

tiger писал(а):
Господа!

Гвардейцев Шойгу заправляют пивом "от пуза".
Через некоторое время они становятся в шеренгу, достают "краники" и дружно заливают кромку огня.
И для российских производителей (пива) полезно (опять же, ВВП удваивается).
И труженикам МЧС приятно.

На фоне всего этого дурдома вполне реален и такой план


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 05:28 

Сообщения: 821

Счас они в Красноярске бабло рубят, цветочки поливают.

_________________
Тяжело в деревне без нагана. http://airbase23.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2011, 15:05 

Сообщения: 26

Пикет писал(а):
Сравнительный анализ работы нескольких модификаций саметов- танкеров который провели в США Б.С. Ходжесон и Е. С. Литл показал, что воздушный танкер - прежде всего средство для задержания или замедления распространения огня до тех пор, пока пожарные команды не остановят его на земле. В практике пожаротушения этот прием называется "выиграть время". Таким образом, по мнению американских и канадских специалистов, воздушные танкеры не являются решающими средствами при подавлении лесных пожаров.


Во почти во всей советской литературе по тушению лесных пожаров (исключения - рекламные брошюрки МЧС) сказано, что непосредственное тушение с воздуха с самолетов танкеров применяется в первую очередь для тушения на территории, загрязненной радионуклидами или для решения каких то локальных задач на отдельных участках, или как сказано выше для сдерживания огня до прихода наземных сил. А в целом это экономически не эффективно. Кроме того где то читал научное обоснование, что танкеры должны быть вместимостью 2 - 5 т не больше. Если больше - значит большой самолет, значит автоматически большая высота и скорость - соответственно низкая эффективность. Кроме того, при многотонном сливе разлетаются деревья, угли и т.д. Реальные случаи при тушении в прошлом году в Московской области. Когда люди геройски пахали на кромке. Столько сил потратили чтобы остановить кромку... Прилетает МЧС, никого не предупредив и после слива разлетелись головешки и еще 5 - 6 загораний позади минполосы. И опять все снова. Да и несколько случаев было когда отжиги заливали. В 2010 году изобретен новый тактический прием взаимодействия: авиалесоохрана передавала в штаб авиации МЧС координаты куда ни в коем случае сливать не нужно :)

Вообще конечно за эту немецкую тактику, которая была в начале применения авиации МЧС (когда самолет вылетает на "свободную охоту", то есть где ему больше понравится - туда и сливает без связи с землей), нужно не медали давать - а в тюрьму сажать. Хорошо что никого не убили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 17:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 13306
Откуда: Москва

Амфибии для чрезвычайных ситуаций

Восемь самолетов-амфибий Бе-200, которые заказало у промышленности МЧС РФ, будут построены по новому техническому заданию, сообщил источник в российском авиапроме.
«Новое техническое задание предусматривает прежде всего установку на Бе-200 нового оборудования. В частности, радара «Контур-ЦСВ», – сказал собеседник. По его словам, на Бе-200 могут быть установлены новый американо-российский бортовой комплекс АРИА-200 и тепловизионная система. Он уточнил: «Естественно, установка нового бортового оборудования потребует проведения дополнительных летных испытаний».
Два из восьми заказанных МЧС России самолетов построят в Иркутске из имеющегося производственного задела, а шесть – в Таганроге. «Причем таганрогские самолеты станут изначально строить по новому техническому заданию, а иркутские – по старому, впоследствии, скорее всего в 2012 году их планируется довести до уровня, предусмотренного новым ТЗ, – отметил источник. – Усовершенствованные самолеты Бе-200 будут несколько дороже тех, что были построены для МЧС ранее».
Госконтракт на поставку первых двух машин суммарной стоимостью 2,908 миллиарда рублей (около 48 млн долл. за самолет) был заключен с ТАНТК им. Г. М. Бериева в ноябре 2010 года. Срок поставки самолетов заказчику – 30 ноября 2011-го.
В мае этого года вышло распоряжение правительства о закупке для МЧС РФ еще шести Бе-200ЧС на сумму 8,724 миллиарда рублей. Самолеты должны быть построены до конца 2014 года. Их планируется эксплуатировать в Дальневосточном, Сибирском и Центральном региональных центрах МЧС России.

Источник информации: ВПК № 26 (392) 6-12 июля 2011 года
Документ: http://vpk-news.ru/articles/7849

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Текущее время: 26 май 2020, 10:41


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100