Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Охрана лесов » Лесные и торфяные пожары
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 15:18 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35450

Правительство РФ сделало первый большой шаг к лесопожарной катастрофе 2020 года: подготовило проект федерального бюджета, предусматривающий увеличение переданных субъектам РФ лесных полномочий всего на шесть процентов по сравнению с уровнем 2019 года. Некоторые наиболее проблемные в лесопожарном отношении регионы получат денег на лесные нужды даже меньше, чем в нынешнем году: например, Красноярский край - меньше на семь процентов. Даже те регионы, по которым предусматривается наибольшее увеличение лесных субвенций, получат ненамного больше денег, чем сейчас: Хакасия - на 28%, Челябинская область - на 27%, Краснодарский край - на 24%, Дагестан - на 23%, Адыгея - на 23%, Тамбовская область - на 22%, Смоленская область - на 21%. Вошедшие в тройку сильнее всего горевших в 2019 году Якутия и Иркутская область получат лесных субвенций на 13% и 7% больше соответственно.

Непосредственно законом о федеральном бюджете лесные субвенции каждому конкретному субъекту РФ не делятся на "пожарную" и "не пожарную" части - но и в реальности это разделение весьма условно, поскольку одни и те же люди выполняют самые разные работы, и одна и та же техника используется для разных целей. То, что финансирование переданных субъектам РФ лесных полномочий предполагается в 2020 году увеличить всего на шесть процентов - означает, что на все лесные нужды, включая охрану лесов, выявление и тушение лесных пожаров, денег будет не хватать примерно в той же степени, что и в нынешнем году.

Соответственно, даже если законодатели или субъекты РФ решат тем или иным способом сократить так называемые "зоны контроля" (территории, где леса по закону разрешается не тушить) - то денег на то, чтобы тушить пожары в этих зонах, у регионов все равно не будет. Их не хватает и на то, чтобы своевременно и качественно тушить все обнаруживаемые пожары даже в тех лесах, которые сейчас формально считаются охраняемыми.

Таким образом, если Дума примет, Совет Федерации одобрит, а Президент РФ подпишет закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в том виде, в каком он подготовлен Минфином и Правительством - то достаточных денег на тушение лесных пожаров у регионов опять не будет.

А это значит, что если следующий год будет хотя бы в какой-то части крупных таежных регионов России сухим и жарким (а так оно, вероятнее всего, и будет) - лесопожарная катастрофа, подобная нынешней, неизбежно повторится.



Лесной пожар в Иркутской области в 2019 году. Автор фотографии - Игорь Подгорный


Ссылка на законопроект:

О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

(планируемые размеры лесных субвенций приводятся в таблице 17 приложения 34).



Ниже приводятся планируемые размеры лесных субвенций субъектам РФ на 2020 год, и их изменение по сравнению с нынешним уровнем.


Иркутская область - 1223193,1 тыс. руб. (+7 %)
Забайкальский край - 1132475,3 тыс. руб. (+9 %)
Красноярский край - 923223,1 тыс. руб. (-7 %)
Республика Саха (Якутия) - 880070,6 тыс. руб. (+13 %)
Республика Бурятия - 832411,5 тыс. руб. (+5 %)
Хабаровский край - 800396,9 тыс. руб. (-1 %)
Архангельская область - 793538 тыс. руб. (+14 %)
Республика Карелия - 741993,7 тыс. руб. (+11 %)
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - 668040,3 тыс. руб. (+9 %)
Республика Коми - 598996,3 тыс. руб. (+7 %)
Амурская область - 595226 тыс. руб. (-2 %)
Московская область - 583945,7 тыс. руб. (-1 %)
Свердловская область - 557538,6 тыс. руб. (+5 %)
Приморский край - 494215,4 тыс. руб. (+7 %)
Пермский край - 469555,8 тыс. руб. (+4 %)
Вологодская область - 463444,8 тыс. руб. (+11 %)
Ленинградская область - 447679,5 тыс. руб. (+14 %)
Нижегородская область - 406820,7 тыс. руб. (+2 %)
Костромская область - 397660,5 тыс. руб. (+10 %)
Сахалинская область - 393615,4 тыс. руб. (+9 %)
Республика Татарстан (Татарстан) - 393269,4 тыс. руб. (+15 %)
Владимирская область - 387898,3 тыс. руб. (-4 %)
Магаданская область - 370521,9 тыс. руб. (+7 %)
Новгородская область - 355701,1 тыс. руб. (+10 %)
Брянская область - 349233,4 тыс. руб. (+11 %)
Кировская область - 348431,1 тыс. руб. (+11 %)
Республика Башкортостан - 338326,2 тыс. руб. (+3 %)
Челябинская область - 328796,9 тыс. руб. (+27 %)
Республика Тыва - 324554,2 тыс. руб. (+13 %)
Томская область - 314589,7 тыс. руб. (+8 %)
Тверская область - 302955,2 тыс. руб. (+17 %)
Псковская область - 266395,9 тыс. руб. (+5 %)
Рязанская область - 250166,3 тыс. руб. (+4 %)
Удмуртская Республика - 245459,4 тыс. руб. (+10 %)
Республика Алтай - 242819,8 тыс. руб. (+3 %)
Новосибирская область - 235533,1 тыс. руб. (+8 %)
Алтайский край - 234899,1 тыс. руб. (+6 %)
Калужская область - 234149,9 тыс. руб. (+15 %)
Республика Хакасия - 233394,1 тыс. руб. (+28 %)
Кемеровская область - Кузбасс - 232129,1 тыс. руб. (+12 %)
Волгоградская область - 227306,1 тыс. руб. (-15 %)
Пензенская область - 224416,7 тыс. руб. (+16 %)
Омская область - 223120,5 тыс. руб. (+3 %)
Тюменская область - 221925,7 тыс. руб. (-1 %)
Курганская область - 217433,9 тыс. руб. (+3 %)
Камчатский край - 211197,4 тыс. руб. (+3 %)
Мурманская область - 197955,5 тыс. руб. (+15 %)
Еврейская автономная область - 196263,6 тыс. руб. (+2 %)
Республика Марий Эл - 191637,8 тыс. руб. (+6 %)
Ивановская область - 184548,9 тыс. руб. (+6 %)
Ульяновская область - 184240,5 тыс. руб. (+5 %)
Смоленская область - 181568,3 тыс. руб. (+21 %)
Республика Дагестан - 178206,3 тыс. руб. (+23 %)
Ярославская область - 165258 тыс. руб. (+2 %)
Липецкая область - 162978,2 тыс. руб. (+5 %)
Чеченская Республика - 156414,8 тыс. руб. (+18 %)
Саратовская область - 152885,6 тыс. руб. (+9 %)
Оренбургская область - 152820,2 тыс. руб. (+15 %)
Тамбовская область - 151200,5 тыс. руб. (+22 %)
Воронежская область - 150701,6 тыс. руб. (+10 %)
Республика Крым - 150247,7 тыс. руб. (+10 %)
Ямало-Ненецкий автономный округ - 147257,1 тыс. руб. (+0 %)
Республика Мордовия - 144877,9 тыс. руб. (+9 %)
Краснодарский край - 142955,3 тыс. руб. (+24 %)
Ставропольский край - 141938,2 тыс. руб. (+7 %)
Самарская область - 141843,7 тыс. руб. (+9 %)
Ростовская область - 139027,2 тыс. руб. (+11 %)
Белгородская область - 119740,1 тыс. руб. (+5 %)
Чукотский автономный округ - 113535,9 тыс. руб. (-9 %)
Калининградская область - 106177,4 тыс. руб. (+18 %)
Республика Адыгея (Адыгея) - 105681,6 тыс. руб. (+23 %)
Тульская область - 100232,7 тыс. руб. (+11 %)
Кабардино-Балкарская Республика - 99291,3 тыс. руб. (+17 %)
Чувашская Республика - Чувашия - 96782,6 тыс. руб. (-12 %)
Карачаево-Черкесская Республика - 91540,3 тыс. руб. (+15 %)
Курская область - 86800,8 тыс. руб. (+8 %)
Республика Северная Осетия - Алания - 80451,5 тыс. руб. (+8 %)
Орловская область - 78415,7 тыс. руб. (+11 %)
Астраханская область - 63169,3 тыс. руб. (+10 %)
Республика Ингушетия - 59190,2 тыс. руб. (+5 %)
Республика Калмыкия - 51545,4 тыс. руб. (+10 %)
Ненецкий автономный округ - 6397,3 тыс. руб. (+11 %)
Санкт-Петербург - 756,2 тыс. руб. (+10 %)
Нераспределенный резерв - 1255999,8 тыс. руб. (-6 %)
ВСЕГО - 26649200,6 тыс. руб. (+6 %)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 16:37 

Сообщения: 120
Откуда: Мск

А с чего вдруг Санкт-Петербургу дают субвенции??, лесного фонда там нет, городские леса тушит МЧС и городская какая то контора. Полномочия по ст. 83 Питеру вроде не передавались


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 16:47 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35450

В Санкт-Петербурге есть городские леса, поэтому есть лесной план и лесохозяйственные регламенты, а они должны разрабатываться за счет субвенций. Кроме того, по ним нужно вести государственный лесной реестр, устанавливать перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и пожарный надзор в лесах (ч.1 ст.83 Лесного кодекса). В Москве городских лесов нет, поэтому лесной план и лесохозяйственные регламенты (кроме Лосиного острова) не должны разрабатываться, ГЛР вести не нужно, государственный лесной надзор и пожарный надзор в лесах в понимании ЛК РФ не предусматривается, поэтому лесных субвенций Москве не полагается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 17:45 

Сообщения: 1825

Больше миллиарда рублей Иркутской области и Забайкальскому краю. И при этом не тушить пожары из-за отсутствия денег. А куда миллиарды девать? Куда их тратить, если пожары не тушить?

Весной сообщают, что с трудом нашли 60-90 миллионов на подготовку к пожароопасному сезону. Затем край горит, а люди отказываются работать без оплаты, не верят обещаниям. Потом долги по зарплате на многие месяцы и даже на годы. Типа денег нет, Москва не перечисляет за тушение пожаров. И в то же время уже третий год упоминания про миллиард рублей на тушение пожаров в Забайкальском крае.

Куда миллиарды исчезают, если денег нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 18:02 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35450

Шароглазов А.А. писал(а):
Куда миллиарды исчезают, если денег нет?
Видимо, уходят на производство главного продукта нынешнего российского лесного хозяйства - документооборота.

Миллиард - это не на тушение пожаров, а в целом на исполнение переданных лесных полномочий. А в их составе документооборот (в широком смысле слова, включая егаисизацию всей страны) занимает главное место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2019, 19:03 

Сообщения: 606
Откуда: МЛТИ 1987 г; ЦНИИМЭ 1990 г; Вологодская обл.

Планировать деньги на тушение лесных пожаров это все равно что планировать сами пожары. Это наверное неправильно. Подготовка к пожароопасному сезону, мониторинг, текущее содержание ПХС, да должны быть спланированы и выполнены по плану. Но планировать само тушение - это ж стихийное бедствие? Тут денег должно быть столько, чтобы потушить. Для этого должны быть отдельные источники финансирования. Пусть бы федеральный центр имел эти деньги у себя. Выдавал весной регионам предоплату малую и далее оперативно финансировал тушение пожаров по мере необходимости. Иначе мы просто тешим себя иллюзиями финансирования подготовки к пожароопасному сезону. Денег на само тушение реально не даем, а указываем вот мол они там, внутри субсидий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2019, 01:33 

Сообщения: 1825

Именно так всё и есть. Федеральный центр имеет деньги у себя. Выдаёт предоплату малую весной. Но оперативно финансировать тушение пожаров по мере необходимости почему-то у центра не получается. Пожары возникают, разгораются, уже чрезвычайная ситуация, а денег нет и нет. Сезон уже закончился, пожарные катастрофы сами собой исчезли, а центр всё ещё копается в предоставленных документах, проверяет их достоверность. Центр жаба душит изначально, вначале надеется, что пожаров не будет, затем, что они сами как-нибудь потухнут, затем подозревает региональные власти в попытках воровства, фальсификации расходов на тушение. А пожарам пофигу все эти финансовые тонкости. Вот и горит Сибирь.

«Зоны контроля» придумали, лишь бы денег на пожары не тратить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2019, 06:41 

Сообщения: 122

В Хабаровском крае катастрофические пожары по статистики бывают рах в 22 года (1954, 1976, 1998.) следующий - 2020. Ожидаем ситуацию как в Красноярске и Иркутске. По новому нормативу оснащения ЛПС (ПХС) требуется 1,7 млрд рублей, ежегодно по факту тушения затраты составляют в среднем 110 млн. рублей в негоримые годы. Вделяется ежегодно - 32 млн. рублей. Вопрос - как избежать пожарной катастрофы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2019, 04:49 

Сообщения: 1825

Оплата из Москвы по факту тушения – это и есть причина пожаров. Пожар загорелся и не спрашивает, есть у людей деньги на его тушение или они ещё в Москве. Люди и деньги должны быть на месте, в лесопожарной организации. В расчётном количестве на весь сезон. А пожарные должны обеспечивать сохранность своей территории. Чем меньше горит, тем им лучше. И люди станут работать, потому что им выгодно отсутствие пожаров. А сейчас людям выгодны пожары, чтобы получать деньги за тушение. Чем больше горит, тем больше денег. И никогда при такой системе пожары не прекратятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Текущее время: 11 июл 2020, 16:40


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100