Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Охрана лесов » Лесные и торфяные пожары
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 16:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Коллеги, друзья и соратники.

Итак, есть проблема: бесконтрольные профилактические выжигания в лесном фонде, которые ежегодно и много лет подряд назначаются и проводятся на огромных площадях во многих регионах Российской Федерации. И там, где это происходит (Сибирь, Дальний восток) ежегодно наблюдаются и лесопожарные катастрофы сильнейших в стране масштабов. Об этом ежегодно ведутся детальные сводки на Лесном форуме за авторством А. Ю. Ярошенко (руководитель Лесного отдела Гринпис России), который использует собственный анализ и сообщения с сайтов гос. ведомств.

В силу этого, для всей страны и особенно для этих, самых горящих ее регионов, логично добиваться того, чтобы профилактические выжигания в лесном фонде были прекращены в их бесконтрольной форме проведения (т.е. чтобы они стали проводится на меньших площадях, но при этом безопасными способами).


Более того, бесконтрольные профилактические выжигания в лесном фонде можно расценивать сейчас «камнем преткновения» (главной причиной) всей проблемы катастрофических лесных пожаров в лесных регионах страны. Поскольку они и создают основную массу лесных пожаров, и, при этом, значительно ухудшают эффективность проводимой пропаганды среди населения прекращения травяных палов. Помимо этого, они ухудшают и возможности контроля травяных палов в весенний период, так как частый случай, что пожарные, лесные службы и полиция не реагируют на обращения граждан о выявленных пожарах вдоль границ леса или внутри леса, поскольку называют их «запланированными» выжиганиями.

В связи с этой проблемой, долгое время я мучила Гринпис России (как объективно самую сильную сейчас в стране общественную команду, долго и профессионально занимающейся проблемой природных пожаров и достигших в ее решении значимых позитивных перемен) призывами начать работу по продвижению Приказа Федеральной службы лесного хозяйства от 24.03.1999 № 68". Здесь подробнее о сути задачи и проблемы с этим приказом:
viewtopic.php?f=24&t=19850

Однако сейчас, изучив в деталях имеющееся законодательство, я прихожу к несколько иной желаемой стратегии действий.
Хочу ее обсудить в этой теме. И дальше вести тему по мере развития предложенного в ней на практике.

Дело в том, что в Приказе № 68 нет слов о том, на каком расстоянии от границы леса можно проводить выжигания. И также нет ясных слов о том, что нельзя выжигать внутри леса. По этой причине, его одного мало, чтобы задать правильный (безопасный) характер профилактических выжиганий в лесном фонде. Однако, по счастью, существуют еще два законодательных документа, которые имеют эти важные пункты.

Итак, я считаю, что мы (лесное профессиональное и природоохранное гражданское сообщество) должны предлагать усилить законодательный статус и ввести в повсеместное использование во всей стране 3 законодательных документа, регулирующих правила безопасного выжигания сухой травянистой растительности. Это следующие документы:




I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению выжигания сухой травянистой растительности

(Согласованы Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. № 04-16-36/26487, Министерством регионального развития
Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. № 13455-ЛС/04/ТС, Министерством
сельского хозяйства Российской Федерации

Текст: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70498286/
Он же на сайте МЧС http://www.mchs.gov.ru/upload/site1/10/ ... ekomen.pdf

II. Правила пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69502/

III. Приказ Федеральной службы лесного хозяйства от 24.03.1999 № 68

Скачать info/fires/grass_burning.doc
Ссылка http://www.lawrussia.ru/texts/legal_901 ... 64x936.htm



Помимо этого, напомню, что для борьбы с любыми выжиганиями травы вне лесного фонда используется
Постановление Правительства Российской Федерации № 1213 от 10 ноября 2015 г.

Текст: http://government.ru/media/files/DLHGb2 ... zSLIcX.pdf
Цитата:
Постановление внесло полный запрет любых (контролируемых и бесконтрольных) выжиганий сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, а также в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов


Таким образом, уже существует вполне достаточная законодательная база, эффективное использование которой позволит значительно уменьшить объемы любых бесконтрольных травяных палов (как проводимых населением, так и назначаемых властями в форме профилактических выжиганий).

Однако относительно постановлений I, II и III существует проблема непонятности их юридического статуса. Мне не совсем понятно, какой сейчас юридический статус этих трех документов. Так, на Приказ № 68 ссылается Рослесхоз в своих обращениях к регионам, но специалисты утверждают, что юридической силы этот приказ не имеет, поскольку его так и не переиздали после реорганизации (он был ведомственным приказом, не утвержденным в Минюсте).
Каков статус документов I и III – я также не знаю.

Думаю, что по всем трем документам нужна консультация юристов, чтобы понять, как уже сейчас можно их использовать. И чего именно нужно добиваться в их отношении.
Я постараюсь провести такую консультацию.

Однако в целом (не взирая на их текущий, возможно, недостаточный юридический статус) видится такая необходимая стратегия действий в работе с федеральными и региональными властями:

1. Внести три законодательных документа (I-III) в качестве правил по которым власти региона должны назначать и проводить профилактические выжигания в землях лесного фонда.
2. Настаивать на повышении юридической силы всех трех документов. То есть чтобы за их нарушение можно было привлечь нарушителей к административной или уголовной ответственности.




Предлагаю к обсуждению следующие вопросы.

1. Все ли имеющиеся «правильные» разработанные нормативные документы, относительно правил выжиганий, я учла в этом анализе?
2. Являются ли правила выжиганий, предложенные "в сумме" в документах I-III достаточными для организации безопасных профилактических выжиганий? Или к ним требуются дополнения?
3. Ваше мнение об изложенном и о предложенной стратегии действий?
4. Ваши идеи о путях реализации данной стратегии. Очевидно, как мне кажестя, это должны быть грамотно составленные обращения в государственные ведомства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2017, 17:48 

Сообщения: 1528

Правила безопасного выжигания травы могут быть верными, могут быть введены статусом закона, но у них нет основы, фундамента. Нет стоимости гектаров лесного фонда, даже с вековым лесом и запасом ценной древесины. Тем более ничего не стоит территория Сибири, хоть труднодоступная, хоть рядом с городами и сёлами. Пройденная огнём площадь не даёт никакого ущерба, миллионы выгоревших гектаров дают ноль рублей убытка для государства. Затраты на тушение пожаров убыточны до последнего рубля, потому что получаются затраты на спасение ничего не стоящей территории. Вот это и есть основа ужасающего бардака с пожарами. Массовые весенние выжигания, изображение видимости тушения, лесопожарная ложь, поголовная безответственность. От московского руководства до последнего пьющего рабочего. Нет основы, нет стоимости спасаемого леса.
Пока гектары леса и степей не будут иметь конкретной цены в рублях, спасение их от огня будет фактически бессмысленным. И любое руководство будет смотреть на пожары сквозь пальцы. Потому что для любой ответственности должен быть определён причинённый вред в конкретных рублях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2017, 19:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Шароглазов А.А. писал(а):
Пока гектары леса и степей не будут иметь конкретной цены в рублях, спасение их от огня будет фактически бессмысленным. И любое руководство будет смотреть на пожары сквозь пальцы. Потому что для любой ответственности должен быть определён причинённый вред в конкретных рублях.


То о чем вы говорите, будет в том случае, если все леса перейдут в чью-то частную собственность. Не думаю, что это было бы хорошо для лесов и населения. Я категорически против введения частной собственности на природные территории, в т.ч. потому что вижу катастрофические ее последствия в Бразилии. Где в 20 веке все раздербанили на лоскутную частную собственность и уничтожили таким образом леса на основной части территории страны. Атлантические леса уничтожены на 97%. И восстанавливать и сохранять оставшиеся также неудобно из-за этой частной собственности. Поди найди и договорись с тысячами хозяев земли, оформи тысячи процессов.. Это реальная проблема в Бразилии и других странах с введенной частной собственностью на природные территории. На юридическое оформление передачи территорий под охрану закона уходит более 90% финансов и времени. Это ужас.
Нее.. не надо такого для России.
Леса озера, реки и т.д. - должны быть государственными. Но нужно наладить систему их поддержания в благоприятном состоянии. Проблема с природными пожарами - одна из задач, которую нужно решить.

Но здесь (в теме) речь не об этом. Не надо здесь приводить и обсуждать любые идеалистические понятия того, «вот что бы надо было сделать, чтобы пожары кончились»
С неба это « что-то» само не свалится.

Вопрос сужен до того, что мы, гражданское и профессиональное лесное сообщество, выступая вот здесь и сейчас (т.е. имея наш уровень возможности к действиям) – ЧТО мы можем сделать.
Мое предложение я озвучила в первом сообщении.
Прошу исходить только из него, а не уводить обсуждение в сторону.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 07:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

natalia_nov писал(а):

1. Все ли имеющиеся «правильные» разработанные нормативные документы, относительно правил выжиганий, я учла в этом анализе?.



Нашла еще один документ.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390
http://docs.cntd.ru/document/902344800

В которых есть такой пункт:
Цитата:
283. Запрещается в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2015 года N 1213.


Однако, эти правила повторяют в себе Постановление № 1213, т.е. их можно использовать, но можно не включать в выделенную связку 4х базовых нормативных документов, декларирующих правила выжиганий и их запретов (т.к. они повторяют один из них).



может быть и еще есть... цельно в одном месте они нигде не перечислены... цитируются от случая к случаю разрозненно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 03:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

в документе III (Приказ № 68) , указано, что еще одним условием безопасного проведения выжигания является время их проведения- "делать это необходимо с 15 часов в тот же день, когда разведкой получены благоприятные результаты, начинать с места проведения разведки, двигаться вдоль продольной опорной линии и заканчивать до времени захода солнца".

Почему 15 часов? Почему разработчики рекомендаций посчитали, что вообще важно время дня (кроме того, что работы очевидно должны проводиться в светлое время суток)? Почему не 12 или 13 ч,.. почему 15 часов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 23:46 

Сообщения: 1384

Я бы проводил отжиг либо с 06-00 до 10-00 ( с расчетом в 10-00 начать принудительное тушение с АЦ или РЛО), либо после 18-00 и до темноты. В это время ветер гораздо слабее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

abtar писал(а):
Я бы проводил отжиг либо с 06-00 до 10-00 ( с расчетом в 10-00 начать принудительное тушение с АЦ или РЛО), либо после 18-00 и до темноты. В это время ветер гораздо слабее.



Спасибо! Повторю мой ответ вам в личной почте.
Это хорошее научное объяснение, что делает рекомендации обоснованными.

То есть, как я поняла, время 15 ч как-то связано с ветром? Надо посмотреть учебник метеорологии – скорость ветра утихает к вечеру после полудня? Да... это было бы логично, ведь ветер вызывается разным атмосферным давлением, а оно, в свою очередь, тем более контрастно, чем выше Солнце над горизонтом.. Из-за разного альбедо поверхности различные объекты нагреваются не одинаково, что формирует разницу в давлении, что и вызывает ветер.
Если это так, то резон в проведении выжиганий после 15 ч уже понятен.


P.S. В данной теме я веду речь только в рамках принятых рекомендаций, чтобы их использовать для борьбы с бесконтрольными проф. выжиганиями.

Но понятна и разумна логика рекомендаций Приказа №68 проводить выжигания не до 10 ч, а только после 15 ч. Ведь утро выделено ими на разведку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2017, 00:46 

Сообщения: 214
Откуда: Москва

natalia_nov писал(а):
abtar писал(а):
Я бы проводил отжиг либо с 06-00 до 10-00 ( с расчетом в 10-00 начать принудительное тушение с АЦ или РЛО), либо после 18-00 и до темноты. В это время ветер гораздо слабее.



Спасибо! Повторю мой ответ вам в личной почте.
Это хорошее научное объяснение, что делает рекомендации обоснованными.

То есть, как я поняла, время 15 ч как-то связано с ветром? Надо посмотреть учебник метеорологии – скорость ветра утихает к вечеру после полудня? Да... это было бы логично, ведь ветер вызывается разным атмосферным давлением, а оно, в свою очередь, тем более контрастно, чем выше Солнце над горизонтом.. Из-за разного альбедо поверхности различные объекты нагреваются не одинаково, что формирует разницу в давлении, что и вызывает ветер.
Если это так, то резон в проведении выжиганий после 15 ч уже понятен.


P.S. В данной теме я веду речь только в рамках принятых рекомендаций, чтобы их использовать для борьбы с бесконтрольными проф. выжиганиями.

Но понятна и разумна логика рекомендаций Приказа №68 проводить выжигания не до 10 ч, а только после 15 ч. Ведь утро выделено ими на разведку.


В хорошую погоду пик скорости ветра достигается около 15 - 16 часов и примерно до 17 часов состояние погоды стабильно. Однако, здесь же наступает максимум температуры и минимум относительной влажности. Примерно с 17 - 18 часов начинаются изменения... дело идет к закату.

Вообще это все имеет местные особенности. Зависит от сезона и синоптической ситуации.

Егор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2017, 19:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Отчет№1 о продвижении работы по укреплению и использованию законодательства для прекращения бесконтрольных профилактических выжиганий в землях лесного фонда. Каковые являются сейчас главной и узловой причиной лесопожарных катастроф в Сибири и Дальнем Востоке.

В рамках поднятых задач (1й пост треда) вчера, 27 мая 2017 г, было отправлено в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации следующее обращение:

скачать (DOCX)
https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing

скачать (PDF)
https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing

В обращении приводятся доказательства массовых нарушений установленных законом правил проведения профилактических выжиганий в землях лесного фонда, выявленных для ряда регионов Сибири и Дальнего Востока. Проводится очевидная связь между этими нарушениями и ежегодно возникающими в этих регионах лесопожарными катастрофами.
В обращении приводятся три документа законодательного характера, которые декларируют сейчас правила проведения профилактических выжиганий в землях лесного фонда и о которых напоминается в связи с поднятой проблемой:
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению выжигания сухой травянистой растительности (Согласованы Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.)
II. Правила пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417
III. Приказ Федеральной службы лесного хозяйства от 24.03.1999 № 68

Рекомендую ознакомится с текстом обращения всем, кто борется с бесконтрольными травяными палами и лесными пожарами.

Этот же текст с вашими вариациями можно, на мой взгляд, использовать для рассылки по региональным прокуратурам, органам власти и СМИ, имея цель прекращения бесконтрольной формы профилактических выжиганий в вашем регионе.

В случае получения ответа на обращение - проинформирую о нем сообщество.

* * *

В силу коллегиальной профессиональной этики, предварительно текст обращения был передан двум сотрудникам Гринпис России (Алексею Ярошенко и Михаилу Крейндлину). Это было сделано для того, чтобы избежать случайной помехи проводящийся ими работы в том же направлении. И также поскольку в обращении были использованы материалы, собранные и опубликованные А. Ярошенко на Лесном форуме. В письме к сотрудникам Гринпис им предлагалось внести желаемые ими правки или указать, что текст обращения по какой-либо причине нежелателен для них в такой форме. Иными словами – им была дана возможность повлиять на характер обращения. И также указывалось, что в случае неполучения от них ответа, я буду рассматривать их молчание как знак того, что их все устраивает и обращение не мешает их работе. И (в случае не получения ответа) в дальнейших обращениях, которые будут базироваться на тексте первого, я уже не буду высылать им предварительные драфы. На ответ выделялось 3 дня, но ждала я дольше. Ответ от сотрудников Гринпис получен не был. Из чего я сделала обозначенный выше вывод и обращение в Ген. Прокуратуру РФ было отправлено. Полагаю, что, с моей стороны, все правила коллегиальной этики были выполнены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2017, 18:00 

Сообщения: 1528

Текст по ссылкам написан грамотно и профессионально. Все слова на своих местах, проблема обозначена чётко и понятно. Если на обращение не будет реагирования, выявится отсутствие интереса власти к сохранению природы. Тогда станет ясно, что действовать надо при такой вот реальности, при значимости проблемы пожаров для власти как второстепенной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2017, 03:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Шароглазов А.А. писал(а):
Текст по ссылкам написан грамотно и профессионально. Все слова на своих местах, проблема обозначена чётко и понятно. Если на обращение не будет реагирования, выявится отсутствие интереса власти к сохранению природы. Тогда станет ясно, что действовать надо при такой вот реальности, при значимости проблемы пожаров для власти как второстепенной.



По закону они, вроде бы, месяц могут рассматривать.
Но если реакции не будет и ответа на уазанный email не придет, то будем слать обращения такого же содержания дальше.

Два канала по которым надо так работать в первую очередь:

1.Федеральные и региональные власти и органы прокуратуры. Администрация президента (как первое) ну и дальше.
2. СМИ, также региональные (мне кажется, они важнее в данном случае) и федеральные.

Третий канал – (если с первыми двумя не пойдет быстрой реакции) сделать народную петицию. Опять таки, на базе первого оповещения. Она выполняет двойную роль – разносит информацию по населению и тому же СМИ, и повышает внимание властей, в том случае, если она набирает много подписей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 10:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Отчет №2 о продвижении работы по укреплению и использованию законодательства для прекращения бесконтрольных профилактических выжиганий в землях лесного фонда.

Продолжаю рассылку обращений. Пока по самым высоким инстанциям. Ответа из Генпрокуратуры еще нет (Подробнее -Отчет№1), но (по закону) они могут отвечать до месяца.

Не дожидаясь возможного ответа, почти аналогичное обращение намереваюсь отправить через Интернет приемную в Правительство Российской Федерации. Адресуя Медведеву Д. А.

Но сейчас, ввиду важности защиты запрета выжиганий травы, введенного в ноябре 2015 г, я совмещаю и отправляю два обращения, вязанных между собой логически.

Размещаю здесь предварительный вариант обоих обращений для того, чтобы желающие могли внести правки или к нему присоединиться. И через 3 дня (вечер 11 июня) я его отправлю. Ждать дольше нельзя, так как срок выполнения «опасного» поручения Президента установлен 1 июля 2017 г. То есть, чтобы был шанс того, что обращение как-то повлияет – надо отправлять сразу.
****
Хочу пояснить для сообщества, зачем я это делаю и какие задачи ставлю.

Я делаю эту работу в рамках Общественной Информационной Кампании «Просто перестать жечь траву!», которую веду с января 2015 г. Подробнее о кампании: viewtopic.php?f=24&t=19280

Зачем я это делаю:
1. Сейчас важно обращаться к властям по поводу защиты введенного в 2015 г запрета палов травы. Гринпис России подготовил сильный обзор и анализ, защищающий этот запрет. Подробнее: viewtopic.php?f=9&t=21009
и здесь: http://forestforum.ru/viewtopic.php?f=2 ... 04#p157908

Однако, не известно, направляли ли они свои материалы напрямую властям. Сообщений про это не было. Аналогично, не известно, делает ли что-то в этом отношении WWF России. Ну а больше и не от кого особо ждать выступлений.
Я использую в своем обращении обзор Гринпис, то есть, фактически, довожу до властей их позицию.
В любом случае, вреда от этого не будет. Чем больше разных обращений по проблеме от разных людей и команд, тем лучше. Ну а может статься так, что мое будет сейчас и единственным.

2. Обращение по поводу бесконтрольных профилактических выжиганий важно по той причине, что пока никто из сильных групп (ВВФ, Гринпис), а также пожарное добровольчество Сибири, так кажется, не работает в том направлении, чтобы остановить эти палы. А именно они являются сейчас ключевой причиной катастрофических лесных пожаров в Сибири и Дальнем Востоке. При этом, опять таки, в обращении я использую материалы Гринпис, то есть, фактически, довожу их позицию до властей , чтобы сдвинуть решение проблемы с мертвой точки.

3. Я веду работу открыто, и сама эта открытость является и информированием общества и информированием и вовлечением в работу профессионального сообщества. О проблеме бесконтрольных профилактических выжиганий говорят только на Лесном форуме и немного лентах социальных сетей Гринпис. Дальше этого – тема не выходит. А люди, даже работающие по пожарам, ее словно избегают. Нужно говорить и освещать проблему широко (используя также и региональные СМИ) для того, чтобы проблема начала решаться.

4. Каждый текст – это возможность определить четко желаемую нами позицию, то есть «чего именно мы хотим от властей». Я считаю, что этот шаг – четко сформулировать наши пожелания, первый и необходимый для того, чтобы проблема стала решаться. То есть чтобы власти выполнили то, что мы просим.

5. Каждый текст – может использоваться многократно, и постепенно улучшая его, и затачивая его под разные задачи. Так, из текста обращений к властям можно легко подготовить статьи для СМИ.


Ниже: текст 2000 символов для размещения в Интернет обращении Правительству Российской Федерации. И по ссылкам – два файла, которые будут прилагаться.


Цитата:
Обращения Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу изложены в двух приложенных PDF файлах.

Обращения посвящены проблемам бесконтрольных выжиганий травы в их связи с сильными природными пожарами.

Обращение №1. Об эффективности запрета травяных палов.PDF

Приводится анализ статистики природных пожаров по регионам России до введенного в ноябре 2015 г запрета на выжигания травы и после введения этого запрета. Анализ подготовлен экспертами Гринпис России на основе данных дистанционного зондирования Земли. Основной вывод анализа: введенный в ноябре 2015 г. Постановлением Правительства РФ запрет на выжигания травы на землях сельскохозяйственного назначения и ряде других категорий земель уже принес значимый позитивный эффект, снизив весенние пожары более чем на 50% по стране и до 80-90% в отдельных ее регионах. Также анализ подтверждает, что массовые сельхозпалы - были одной из ключевых причин сильных природных пожаров.
Обращение имеет цель предостеречь от ослабления или отмены запрета на выжигания травы, которое может последовать за данным поручением Президента РФ по итогам совещания, прошедшего 12 мая 2017 года.
Скачать (v1 docx)
https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing

Обращение №2. О бесконтрольных профилактических выжиганиях в лесах.PDF

Приводятся доказательства ежегодных массовых нарушений правил безопасного проведения профилактических палов в землях лесного фонда. А также подтверждения того, что именно «псевдо-контролируемые» профилактические палы являются одной из ключевых причин катастрофических лесных пожаров в стране, и, прежде всего, в Сибирском и Дальневосточном регионах. Делается вывод, что основная причина этих нарушений – завышенная площадь назначаемых ежегодно профилактических выжиганий, которая в десять и более раз превышает площадь на которой (при имеющейся численности сотрудников профильных организаций, а также других лимитирующих параметрах) такие выжигания можно было бы провести безопасно.
Предлагаются меры, которые позволят прекратить бесконтрольные профилактические выжигания.

Скачать (v1 docx)
https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 03:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Отчет №3 о работе по прекращению бесконтрольных профилактических выжиганий в землях лесного фонда.

Обращения, предложенные сообществу на прочтение и редакцию в Отчете№2, сегодня были отправлены через Интернет приемную Правительства РФ. Если поступит ответ - я о нем оповещу.

Ниже – итоговые варианты обращений. Размещаю и в docx, чтобы можно было использовать тексты для подобной (региональной, например) работы, или подготовки на эту тему материалов для СМИ. Кому надо – используйте.

Вводный текст для двух обращений (2000 символов)
https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing

Обращение №1. Об эффективности запрета травяных палов
DOCX
https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing
PDF
https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing

Обращение №2. О бесконтрольных профилактических палах в лесах
DOCX
https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing
PDF
https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing

Итоговые варианты незначительно отличаются от драфтов. Исправлены грамматические и стилистические ошибки, также исправлен и дополнен раздел с предложениями.
Правки с предложениями были сделаны после обсуждения драфтов на рассылке МСОЭС (Международного социально-экологического союза), наследуемая прежней рассылке green_move. Возникли новые идеи, и более уверенно курс был взял все-таки на полную борьбу с профилактическими палами в лесном фонде. Но не в данных обращениях, а как стратегия на будущее. Здесь это было включено в форме вопроса.

Порадовала атмосфера рассылки МСОЭС и положительный отклик на данную работу и всю проблему борьбы с палами травы и пожарами у сообщества. Общение было очень ценным. Также, как и получена новая информация и идеи, важные для этой работы.

Также это позволило сделать наблюдение, что даже опытные борцы за природу, имеющие за плечами десятилетия работы в природоохранной сфере, мало осведомлены о проблеме бесконтрольных профилактических палов .

И сдается мне , что на данный момент во всей стране борются с бесконтрольными профилактическими палами целенаправленно (т.е. предпринимают действия, которые направлены на прекращение в каком-то будущем таких палов) только три человека. Может быть, я ошибаюсь.. но.. сильно кажется, что нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 19:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

natalia_nov писал(а):
И сдается мне , что на данный момент во всей стране борются с бесконтрольными профилактическими палами целенаправленно (т.е. предпринимают действия, которые направлены на прекращение в каком-то будущем таких палов) только три человека...


...и это Алексей Ярошенко, который 13 или чуть менее лет ведет информационную пропаганду против палов травы обоих типов (профилактических и самовольных) на Лесном форуме и (в меньшем по объему формате) СМИ – путем анализа характера их проведения через космоснимки и анализа публикаций (СМИ, сайты гос. ведомств, теперь и социальные сети) и выявления доказательств грубых нарушений правил при проведении профилактических палов и очевидной связи между такими палами и лесопожарными катастрофами. Без таковой работы А. Ю. Ярошенко никакая общественная работа против палов травы не была бы возможна. Другое ее очевидное следствие - постепенная смена парадигмы "пользы палов" на парадигму "вреда палов", то есть то, что все типы палов - вредны для природы, лесного хозяйства и населения.

Это Григорий Куксин, который со своим отрядом ведет полевые практические работы по тушению и выявлению пожаров во многих регионах страны, и прямую работу с МЧС и региональными властями на местах, и своим личным опытом, глазами и руками видит и поставляет информацию о вреде профилактических и самовольных палов, что он отражает в своих рекомендациях к регионам (к которым прислушиваются).

....

Ну теперь и я ввязалась в это дело.

Может быть, я ошибаюсь.. но.. сильно кажется, что больше нет людей , кто целенаправленно борется с бесконтрольными профилактическими выжиганиями в России, которые, напомню, при массовом бесконтрольном характере их проведения, являются основной причиной ежегодных лесопожарных катастроф в стране, и прежде всего - ежегодных катастрофических лесных пожаров в Сибири и Дальнем Востоке.

Вот уж, действительно, формула природоохранной работы: «если не я, то кто?» выполняется здесь в полной мере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2017, 01:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Пришел ответ из Правительства РФ на обращение, отправленное 13 июня (см выше в Отчет №3 выложенные тексты)
Они его рассмотрели и отправили в МЧС России.

Скан письма:
Изображение


Из Генпрокуратуры РФ на обращение, отправленное 27 мая , ответа нет (см его текст в Отчете №1). Однако, я там не помещала свое имя, может быть из-за этого ответ не посылают. Но это не говорит ничего о сути его рассмотрения. Там можно было не указывать имя, когда выступаешь от имени организации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 21:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Такой ответ пришел из Генпрокуратуры
Изображение

По всей видимости, из него следует, что они отправили Обращение №1 (его полный текст см. в Отчет №1 ) в прокуратуру Забайкальского края, Рослесхоз и МЧС России.

Интересно, почему они выбрали только Забайкальский край.. Там много было и других субъектов перечислено. Хотя нарушений по Забайкалью было и правда, больше всего. Не дочитали? Хм..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Текущее время: 23 авг 2017, 11:06


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100