Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Охрана лесов » Лесные и торфяные пожары
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 фев 2017, 17:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Грядет очередной сезон травяных палов. Кампания «Просто перестать жечь траву» продолжает работу противоборства палам травы в России.

Очень важно работать над тушением природных пожаров, туша эти пожары, развивая пожарное добровольчество и улучшая работоспособность в этом лесной охраны и МЧС. Важно бороться с пожарной ложью, оповещая о действительных горящих площадях. Это всё то, что, несомненно, работает на цели борьбы с катастрофическими природными пожарами.

Однако очевиден и факт, что можно будет достичь этой цели, то есть добиться прекращения катастрофических природных пожаров в стране, только тогда, когда удастся победить причины возникновения этих пожаров. Прежде всего, главную причину их возникновения – неконтролируемые палы травы. А также когда получится активизировать местное население как на борьбу с палами травы и слабыми пожарами, так и на просветительскую работу с людьми, выжигающими траву.

В рамках этих задач подготовлена Методическая разработка школьного урока «Травяные палы и природные пожары». Скачать ее можно по ссылке (zip папка):

https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing



Основной текст методической разработки (собственно план занятий) – находится в файле ПАЛЫ И ПОЖАРЫ. УРОК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ.docx


Все остальные материалы к разработке (в которые входит еще файлы ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ. pptx, ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОГНЕМ.docx, КОНСПЕКТ УРОКА.docx и Форма для подписей.docx) перечислены в файле Перечень материалов к методической разработке.docx. Там же указано использование этих материалов на занятии.

В файле РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.docx – освещены задачи этого занятия в целом.

* * *

Это первая версия разработки. В этой теме я буду оповещать о следующих версиях разработки, которые будут получаться в процессе редакции и рабочего апробирования данной разработки, а также внесения в нее региональной и возрастной спецификации. В конечном итоге, думаю, что эта разработка может иметь несколько законченных версий – с различием по природным особенностям региона проведения урока (лесные, степные и тростниковые плавни) и с различием по возрасту детей (младшие, средние и старшие классы). Сейчас я сделала один материал без деления на возраст и общей нацеленностью на все природные ландшафты. По сложности материал ориентирован на бОльшую часть средних классов Но можно проводить, думаю, от 4-5 класса и до 11 класса.



Делала я ее на базе моего опыта координации всероссийского конкурса учителей по подготовке уроков по другой проблеме (ЦОДП, детали). В свое время я проверила и оценила множество планов к уроку, разработанных профессиональными педагогами для детей разного возраста. В этой разработке технически я учла то, что почерпнула на той работе.

Сделанное есть то, что в педагогическом мире используют учителя для проведения новых для себя уроков. Стандартный базовый набор таких мет. разработок: «План к уроку» (подробная схема урока с текстом учителя и наличием пометок об образовательных задачах урока) + Презентация. Также могут быть любые дополнительные материалы.

* * *
Важно сказать, что сейчас эта самая первая версия разработки. Она не прошла еще через редакцию специалистов как пожарного дела, так и педагогов. Всё это буду делать постепенно.

Однако, эту версию сразу можно использовать для проведения уроков. Просто передать всю папку по ссылке в школу или конкретному учителю, который готов провести такие занятия. И участники форума могут ее использовать для распространения в своем регионе.



Еще одна цель размещения методической разработки на форуме – сбор критических замечаний по ее содержанию. Любых. Чем глубже, откровенней и честнее будет ваша критика по материалу – тем быстрее удастся довести ее до идеального рабочего состояния. А после этого ее можно будет эффективно распространять по всем регионам страны для использования, т.е. проведения таких уроков в школе.
Я надеюсь на вашу помощь в редакции разработки! Пишите в этой теме. Или мне на личную почту форума.

Возможно, идея занятия (которая не совсем обычна) сразу не понятна. Прежде чем делать критические замечания, лучше прочесть весь материал целиком. Сама идея в общем виде изложена в файле РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.docx . Лучше начинать с него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2017, 21:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Подготовлена вторая версия Методической разработки школьного урока «Травяные палы и природные пожары»
Скачать разработку можно по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/0B6TJ2V ... sp=sharing


По сравнению с первой версией – исправлены ошибки (в основном в тексте), в целом немного по иному дан материал.
Пробую ее передать на учительские порталы, как официальный материал.
Как с этим пойдет – пока не ясно.

Аннотация к работе для ее презентации учителям:

Цитата:
Методическая разработка школьного урока «Травяные палы и природные пожары»

Цели предлагаемого занятия - познакомить школьников с проблемой палов травы и природных пожаров, одной из самых острых экологических, экономических и социальных проблем России, имеющей различную специфику и степень остроты в разных ее регионах.

На занятии ставится задача обучить ребят правилам безопасного обращения с огнем на природной территории (разведение и тушение костров, сжигание мусора на садовом участке) и необходимому алгоритму действий при личной встрече с природным пожаром и травяным палом. В условиях массового проведения травяных палов и следуемых за ними природных пожаров, эти знания необходимы сейчас каждому человеку. Они помогут сохранить жизнь в случае попадания в сильный пожар, а также позволят уберечь природные территории и населенные пункты от новых пожаров.

Помимо этого цель занятия воодушевить ребят на личный вклад в борьбу с природными пожарами в виде проведения бесед с другими людьми о необходимости прекращения весенних выжиганий травы и о других связанных с пожарами вопросах. Для этого в качестве домашнего задания школьникам предлагается рассказать об услышанном на уроке дома (родителям и другим родственниками, соседям, знакомым, друзьям). Выполнение этого домашнего задания является важным элементом просветительской работы с населением для предотвращения пожаров и обучению людей основным правилам пожарной безопасности. Чтобы повысить мотивацию детей к участию в выполнении этого ответственного поручения, мы предлагаем оформить его в виде конкурса с наградами победителей.

На занятии детям даются знания по следующим вопросам:

1.Что такое природные пожары?
2. Почему сильные лесные, торфяные и другие природные пожары происходят каждый год в России и многих других странах мира?
3. Что такое палы травы и как они связаны с природными пожарами?
4. Как мы можем защитить нашу природу и нас самих от пожаров?

Занятие проводится в форме сочетания рассказа учителя и интерактивных бесед педагога с детьми, в которые вовлекаются все ученики класса. Используются элементы учебной игры, метода мозгового штурма и практической игровой тренировки.

Занятие разделено на две части с интервалом в 2-3 недели. Первое занятие дается в детальной форме, поскольку оно содержит базовый учебный материал. Для второго занятия, а также интервала между занятиями, даются только общие рекомендации по проведению. Здесь присутствует широкое поле для творчества педагогов. Учителя могут воспользоваться данными рекомендациями, чтобы провести вторую часть занятия и другие часы с максимальной пользой для детей в рамках темы травяных палов и пожаров.

Список всех материалов разработки и краткое описание их предназначения на занятии представлен в файле Перечень материалов разработки.doc.

Конспект урока для учителя – в файле ПАЛЫ И ПОЖАРЫ. КОНСПЕКТ УРОКА.doc
Мультимедийное сопровождение (презентация) - ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ.pptx
В файле РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.doc более подробно освещены цели и задачи предлагаемого занятия и даются методические рекомендации для его проведения.

Дополнительные материалы разработки:
РЕЗЮМЕ УРОКА ДЛЯ ДЗ.doc, ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.doc, РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.doc, Форма для авторизации.doc и Перечень материалов разработки.doc.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2017, 06:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 741

Мет. разработка школьного урока «Травяные палы и природные пожары» размещена на портале «Современный учитель», где она прошла официальную модерацию. Ссылка на разработку (N 53041)
http://easyen.ru/load/obzh/raznoe/metod ... -1-0-53041
При распространении лучше всего давать ссылку на этот портал. Такой формат распространения и использования подготовленных уроков – широко известен в педагогической среде.


Размещала и на других пед. порталах. Помехи были самые разные. В одном – вредность модератора, которая прицепилась к формальностям, выдала ворох несуразных желаемых ей правок и перешла в явно агрессивный тон, поставив диалог в тупик. При том что админ портала был готов помочь и разместил в итоге оповещение об уроке в педагогической группе с большим числом участников одной из социальных сетей .. но собственного модератора боялся и спорить с ее вредностью не стал.
В другом – размер файла оказался слишком большой. В третьем – не понравилась «уникальность текста», которая низкая из-за того, что материалы кампании находятся в Интернете. А они были использованы в подготовке урока (что логично).
Еще где-то так и зависло на стадии модерации.

В итоге, название "Современный учитель" себя оправдало. Лучший и самый активный педагогический портал, с отзывчивыми и вежливыми модератрами. Огромое им спасибо за их работу.



Также о разработке урока сделала страничку на сайте кампании. Там будет обновляться информация, выкладываться новые версии:
http://www.green-forums.info/antifire/lesson.htm

Кто желает успеха борьбе с палами и пожарами и захочет в этой связи помочь с распространением урока по школам – может воспользоваться информацией с сайта. Там есть ссылка на оповещение для распространения, которым можно воспользоваться. Картинку для иллюстрации – так же можно скачать со страницы.

Изображение

До 14 мая 2017 оно дается вместе с оповещение о кампании Гринпис «Останови поджоги травы». Позже этой даты сделаю новое оповещение, только об уроке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Текущее время: 17 дек 2017, 15:03


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100