Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Охрана лесов » Лесные и торфяные пожары
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 10:01 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36241

9 ноября 2015 года в Иркутске состоялось совещание под руководством недавно (меньше месяца назад) назначенного заместителя председателя регионального правительства В.И.Кондрашова по проблеме тушения торфяных пожаров в Иркутской области. Вот что сообщает об этом совещании IrkutskMedia (ссылка):

"Совещание по проблеме тушения торфяных пожаров в Иркутской области под руководством зампреда регионального правительства Виктора Кондрашова прошло сегодня, 9 ноября. Главная задача мероприятия заключалась в определении ответственных лиц за тушение торфяников. Однако к концу совещания, которое длилось 2,5 часа, найти ответ за этот вопрос не удалось. По словам Виктора Кондрашова, в ближайшее время вопрос будят поднят на встречах с Минюстом, Минприроды, Минфином и Минимущества Приангарья. К концу ноября планируется определить ответственного".

Напомним: торфяники горят в Иркутской области уже не первый год, преимущественно на землях сельскохозяйственного назначения и иных вне земель лесного фонда. До августа 2015 года их практически никто не тушил, в августе, благодаря вмешательству прокуратуры, серьезные работы по тушению торфяников начались. Поскольку тушить начали с задержкой во много месяцев, эти работы пока не привели к успеху, и задымление, несмотря на выпавший снег, до сих пор создает угрозы как здоровью и жизни людей, так и безопасности на автомобильных дорогах. И несмотря на это, через три месяца после вмешательства прокуратуры и начала серьезных работ по тушению торфяников, областное правительство по-прежнему не знает, кто же это тушение должен отвечать по закону.

Чей же это провал? Понятно, что доля вины лежит на областном правительстве. Согласно статье 18 федерального закона "О пожарной безопасности", к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за некоторыми исключениями, которые к торфяникам на землях сельхозназначения, запаса и им подобных не относятся). Но с регионального правительства сейчас спрос невелик, поскольку власть в Иркутской области поменялась и вроде как не отвечает за то, что было три месяца назад. С другой стороны, согласно статье 10 федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", к полномочиям федерального правительства относится обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера. С одной стороны, то, что сейчас происходит с торфяниками и задымлением в Иркутской области, однозначно попадает под данное этим законом определение ЧС; с другой стороны, по сведениям ГУ МЧС по Иркутской области, ЧС в Иркутской области сейчас нет.

Должно ли федеральное правительство по закону защищать население и территории от непризнанных, якобы не существующих, ЧС? А должны ли были региональные власти по закону организовывать тушение непризнанных, якобы не существовавших, торфяных пожаров? На эти вопросы нет однозначных ответов. И на вопрос о том, кто виноват, что торфяные пожары месяцами не признавались, а вызванная ими ЧС не признается до сих пор - тоже нет однозначного ответа.

А ответы на все эти вопросы должны быть, и в стране есть целое огромное министерство, которое как раз и отвечает (точнее, по закону должно отвечать) за то, чтобы эти ответы были.

Согласно указу Президента Российской Федерации В.В.Путина от 11 июля 2004 г. № 868, МЧС является "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности". То есть именно МЧС должно было определить, кто за что отвечает в области борьбы с торфяными пожарами и их последствиями, выработать соответствующую государственную политику и обеспечить соответствующее нормативно-правовое регулирование.

Аналогичное положение действовало и раньше. Согласно указу Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина от 2 августа 1999 г. № 953, МЧС являлось "федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".

Таким образом, если где-то в нашей стране возникают неразрешимые в рамках действующего законодательства проблемы с определением ответственных за тушение торфяных пожаров - это означает, что МЧС России в течение более чем полутора десятилетий не справляется с возложенными на него указами президентов РФ Б.Н.Ельцина и В.В.Путина по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пока у нас такое МЧС, и пока оно фактически не отвечает ни за какие свои провалы - пожарные катастрофы на природных территориях нашей страны будут повторяться ежегодно. Без коренной перестройки всей системы МЧС и без привлечения руководства этого министерства к ответственности за провалы в его работе обеспечить приемлемый уровень пожарной безопасности в Российской Федерации не получится.




Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 11:38 

Сообщения: 1442

Проблема в том, что основной спрос с области, которая вроде как никакими своими силами и средствами не располагает. А главк подчиняется не области, а федеральному МЧС. Вот и две няньки у которых дитя без глазу...
Однако пока никаких тенденций к перелому этой ситуации не намечается.
На торфах, лесах и траве единственным выходом может стать создание ДПК в населенных пунктах с минимальными затратами и их сезонная работа. Тогда появятся силы и средства, подчиненные непосредственно муниципалитетам, находящиеся в шаговой доступности от потенциального очага возгорания и практически не задействованные в других мероприятиях (ведь чего греха таить, машина, ушедшая на торф, минимум на сутки для пожарного гарнизона потеряна, вместе с расчетом - ее уже не выдернуть на тушение квартиры, бани, предприятия). Да и широкое вовлечение местных жителей в тушение несколько изменит менталитет в части поджогов. Вопрос в том, какими минимальными средствами должна обладать такая ДПК и где эти средства изыскать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 16:49 

Сообщения: 2368

Пожарники (ну типа пожарные) должны тушить пожары, а не умничать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 16:52 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36241

Они бы тушили, но их в 2001 году скушало министерство, которое больше любит умничать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 18:14 

Сообщения: 2

Странная статья. Автор, кажется, не присутствовал даже на совещании, о котором пишет. Кроме того, не владеет ситуацией и не вникает в законы. По одной только расшифровке аббревиатуры пытается обвинить одно министерство, хотя в беде виноваты, как выяснилось, все понемногу. А причиной всему даже не люди, а законы, которые никак не переступишь. ..
Внесу ясность как человек, который на данном совещании присутствовал. Видимо, автору сильно насолило МЧС, поэтому, дабы не обвиняли меня в пристрастности, обозначусь сразу - я журналист.
Обсуждение началось как раз с того, что позиция была твердо определена: по закону, отвечать за нарушение правил пожарной безопасности на своей территории должен собственник. Именно собственник земель должен позаботиться о том, чтобы пожары не возникали. Если они возникли, то обеспечить тушение пожаров. Поэтому виновного там никто не искал. Всё достаточно очевидно. Проблема сводилась к тому, что у собственников торфяных полей, которые горят, нет средств (ни денег, ни техники, ни людей), чтобы тушить. У всех ведомств (МЧС, Агентство лесного хозяйства, Министерства природных ресурсов и всех других) нет права взять, тупо говоря, деньги, выделенные им бюджетом на одно направление, и пустить их на другое. Все их средства расписаны заранее, по определённым статьям. И никто не возьмёт на себя ответственность нарушить закон, по сути, своевольно распорядившись финансами, выделенными сверху.
На совещании не искали виновного, а обсуждали возможные пути решения - создание определенных программ и подпрограмм. Я как журналист, поняла одно - ищут самый быстрый вариант, чтобы не затягивать проблему.
Нашей редакцией были перелопачены законы и сделаны определенные выводы, почему никто даже права не имеет лезть не в свой монастырь, то есть тушить эти торфяники:

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, которые располагаются на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях населенных пунктов и землях особо охраняемых природных территорий (ст. 23 ЛК РФ).
Все леса, независимо от принадлежности, подлежат охране от пожаров. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст. 51 ЛК РФ).
В соответствии со ст. 98 ЛК РФ на территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таким образом, обязанность по тушению пожаров в лесах по закону возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Согласно статье 16 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относится осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе в городских лесах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.
Таким образом, тушение природных пожаров не является законодательно закрепленной функцией МЧС России. Его задачей является содействие органам исполнительной власти субъектов РФ в ликвидации лесных пожаров. Силы МЧС России привлекаются для тушения пожаров, возникших вблизи населенных пунктов, когда существует угроза жизни и здоровью людей, а также безопасности потенциально опасных объектов.
Кто должен тушить пожары на торфяниках - зависит от того, к какой категории земель относится торфяник или его часть. Какой-либо единой системы обеспечения пожарной безопасности на всех торфяниках в стране нет. Основных вариантов два: если торфяник находится на землях лесного фонда, и если торфяник находится на землях любых других категорий.
Если торфяник находится на землях лесного фонда, то за его тушение отвечают органы управления лесами субъектов Российской Федерации и подведомственные им специализированные организации.
Если торфяник находится на землях иных категорий, то за его тушение, за исключением отдельных исключительных случаев, отвечают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (это прямо определено статьей 18 федерального закона "О пожарной безопасности").
В соответствии со статьей 83 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации» полномочия по охране лесов, в том числе тушение лесных пожаров, возложены на органы исполнительной власти субъектов РФ с передачей субвенций из федерального центра и должны реализовываться ими самостоятельно.
На органы государственной власти субъектов РФ возложены осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности). Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Субвенции, предоставляемые бюджетам субъектов РФ для осуществления переданных полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответствующих субъектов РФ населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством РФ.
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов РФ или муниципальных образований.
Органами государственной власти субъектов РФ - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых, передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ.
Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы пожарный надзор в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда соответствующие полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.

По вопросу возложения обязанности по тушению лесного пожара на лесопользователей. Действующим законодательством обязанность по тушению лесных пожаров на лесопользователей не возложена. Вместе с тем в целях минимизации ущерба, причиняемого имуществу арендаторов лесными пожарами, и обеспечения непрерывной хозяйственной деятельности арендаторы вправе получить лицензии на соответствующие виды деятельности и тушить лесные пожары на предоставленных им участках в установленном порядке.
При этом частью 2 статьи 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации на лиц, использующих леса, возложена обязанность по принятию всех возможных мер по недопущению распространения лесного пожара. Также указанная обязанность арендаторов закреплена в подпункте "г" пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, и в подпункте "ж" пункта 11 Формы примерного договора аренды лесного участка, утверждённой приказом Рослесхоза от 26.07.2011 № 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка").

В соответствии с пунктом 3 Правил тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 июля 2014 г. № 313, работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, иными организациями в соответствии с частями 2, 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, тушение лесных (торфяных) пожаров на землях лесного фонда должно осуществляться органами исполнительности власти Иркутской области или органами управления лесами субъекта РФ, на землях поселений силами ГПС МЧС России, на межселенных территориях, (в зависимости от наличия угрозы населенных пунктам) и силами ГПС МЧС России и силами органов исполнительности власти области, на территориях, занимаемых федеральными органами исполнительной власти за свой счет договорными силами.


Друзья! Давайте на Лесном форуме Гринпис не эмоции свои изливать, а разбираться и высказываться компетентно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 18:44 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36241

Конечно, я на совещании не присутствовал. Интересно, как из того, что я привожу и комментирую цитату из ИркутскМедиа, можно было сделать вывод (или хотя бы предположение), что я на совещании присутствовал?

Вы, конечно, нашли НЕКОТОРЫЕ правовые акты, касающиеся тушения пожаров на природных территориях, причем в основном не тех, о которых идет речь (не лесных и не за землях лесного фонда). И, имея очень неполную картину, сделали совершенно неправильные выводы.

Вот Вам пример - утвержденный постановлением Правительства Иркутской области от 7 июля 2011 г. № 178-ПП порядок реализации соглашения между МЧС и Правительством Иркутской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (и т.д. - название длинное). Почитайте ради интереса (ссылка).

Согласитесь, этот документ (в сочетании с самим соглашением и распоряжением Правительства РФ от 11.03.2011 № 392-р, которым это соглашение было утверждено) существенно меняет ситуацию. Как минимум управлять силами и средствами противопожарной службы Иркутской области и осуществлять контроль за тушением пожаров силами противопожарной службы Иркутской области должно было именно МЧС России.

Это если не признавать действующие в Иркутской области торфяные пожары чрезвычайной ситуацией. Если же признавать (к чему есть все предпосылки), то ситуация существенно меняется (о чем у меня и написано выше): ликвидация такой ЧС - это уже ответственность федеральных властей, то есть в данном случае МЧС.

Но речь в моем сообщении вообще не об этом, а о том, что если через много месяцев после начала крупных торфяных пожаров власти все еще собираются и пытаются решить, кто за что отвечает и кто что должен делать - значит, МЧС России не справилось с выполнением возложенных на него функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, надзору и контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

Собственно, Ваше сообщение эту мысль в полной мере подтверждает - за это спасибо. Но вообще читайте внимательнее. Я понимаю, что есть установка опровергать любой негатив, высказываемый в адрес МЧС - но, пожалуйста, относитесь с уважением к тем, кто Вас читает. Здесь люди грамотные, знают не только "верхушки" законодательства и "героически-телевизионную" сторону работы МЧС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 19:17 

Сообщения: 510

Краткий обзор нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения в области охраны лесов от пожаров, сделанный человеком далеким от лесных дел Juli меня порадовал.

Если отбросить предвзято-эмоциональное отношение к редактору новостей, работа выполнена на твердую пятерку по критериям оценки бакалавра лесного ВУЗа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 19:49 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36241

Плохо, если таков уровень бакалавра-отличника лесного ВУЗа.

Это, на мой взгляд, почти то же самое, что судить о лесоустройстве по Лесному кодексу, даже не заглядывая в Лесоустроительную инструкцию. Или - более точный пример - судить о том, что такое ГИЛ, изучив Лесной кодекс и Порядок проведения ГИЛ, но не заглянув в Методические рекомендации по проведению ГИЛ.

Думаю, что бакалавр лесного ВУЗа, который хочет дальше работать с лесом, должен знать больше. Конечно, с ходу он может быть не в курсе таких деталей, но если он пытается специально разобраться, кто за что и почему отвечает в сфере борьбы с лесными и торфяными пожарами - он должен копать глубже, и до уровня правительственных распоряжений и соглашений между МЧС и региональными властями точно должен добраться. На мой взгляд, конечно - может быть, этот взгляд несколько устарел.

Кстати, сам анализ в значительной степени позаимствован из высказывания старшего научного сотрудника Института географии имени Сочавы СО РАН Виктора Плюснина, опубликованного несколько дней назад на том же ИркутскМедиа. Вот ссылка, можете сравнить: Торфяные пожары в Иркутской области: Кто виноват и что делать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 19:53 

Сообщения: 2

Цитата:
Интересно, как из того, что я привожу и комментирую цитату из ИркутскМедиа, можно было сделать вывод (или хотя бы предположение), что я на совещании присутствовал?
Если человек - очевидец, то у него свои мысли появляются, а не цитаты :)

Цитата:
Вы, конечно, нашли НЕКОТОРЫЕ правовые акты, касающиеся тушения пожаров на природных территориях
А Вы, пардон, совсем ничего не нашли, кроме расшифровки аббревиатуры МЧС :)

Цитата:
Как минимум управлять силами и средствами противопожарной службы Иркутской области и осуществлять контроль за тушением пожаров силами противопожарной службы Иркутской области должно было именно МЧС России.
Вы опять же приводите цитату, на разбираясь в сути: за тушением каких именно пожаров и где? на какой территории? Вот я после этого совещания поняла, что разница есть, на самом деле...

Цитата:
С одной стороны, то, что сейчас происходит с торфяниками и задымлением в Иркутской области, однозначно попадает под данное этим законом определение ЧС; с другой стороны, по сведениям ГУ МЧС по Иркутской области, ЧС в Иркутской области сейчас нет.
О том, что режим ЧС на территории региона вводит Губернатор, а на территории МО - глава МО, общеизвестно. Но даже в этом у Вас - повод напасть на МЧС. Запудриваете мозг не особо разбирающимся читателям - опять же некомпетентно.

л
Цитата:
иквидация такой ЧС - это уже ответственность федеральных властей, то есть в данном случае МЧС.
Знаете, за последние две недели мы с коллегами побывали на торфяниках в Ушаковском МО около Пивоварихи Иркутского района и в Усольском районе. И представляете ... никого, кроме мчс-ников там не увидели... даже добровольцев не нашли, к сожалению ((

Цитата:
есть установка опровергать любой негатив, высказываемый в адрес МЧС
ошибаетесь. Это не установка. Мы с коллегами в разных местах были, наблюдали, снимали... Это - наше убеждение. Бесплатное ))
А вот здесь, на лесном форуме Гринпис, сколько я ни пыталась найти объективную оценку профессиональную сложившейся ситуации, не нашла ни разу. Сложилось впечатление, что лить негатив на всех и вся - это Ваша установка. Вот эта тема, к примеру... поэтому изначально не было смысла тут отмечаться мне, конечно. Здесь, как видно, кружок "по интересам"... Но - не убедительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 20:20 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36241

Juli писал(а):
А Вы, пардон, совсем ничего не нашли, кроме расшифровки аббревиатуры МЧС :)
Вообще-то я Вам привел ссылку на конкретный нормативный правовой акт, в котором русским по белому написано, что "В рамках переданных по Соглашению Правительством Иркутской области полномочий Главное управление МЧС России по Иркутской области: ... по вопросам организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей):

осуществляет управление силами и средствами противопожарной службы Иркутской области;

осуществляет контроль за тушением пожаров силами противопожарной службы Иркутской области
".

Это прямо относится к обсуждаемым пожарам (поскольку торфяные пожары на землях сельхозназначения или запаса не подходят ни под одно из перечисленных исключений). И это действующий нормативный правовой акт Иркутской области.

Если бы совещание, о котором идет речь, состоялось в апреле или мае, и на нем, как Вы пишете, "обсуждали возможные пути решения - создание определенных программ и подпрограмм" - это было бы нормально (все нюансы борьбы с торфяными пожарами и распределения ответственности в законах и правилах не пропишешь). Но когда такое совещание происходит в конце пожароопасного сезона, при том, что часть обсуждаемых пожаров действует еще с прошлого сезона, а основная часть - с сезона весенних травяных палов, это уже совершенно ненормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 20:30 

Сообщения: 1442

Можно поставить вопрос иначе - а кто виноват в том, что торфяные пожары в данном регионе разрослись до таких размеров? Кто виноват в том, что режим ЧС (который снимает многие законодательные вопросы) вводится с опозданием? Кто дает Губернатору реальные материалы по обстановке на торфяниках? Представление о роли МЧС (и ЦУКС) в этих вопросах дает представление прокуратуры в аналогичной ситуации для Брянской области (2014 г.).
И, наконец, главное - Иркутская область в плане дымящих до зимы торфяников отнюдь не уникальна - это уже было в 2010-ом, 2011-ом, 2012-ом, 2014-ом годах в других регионах. Кто отвечает за то, чтобы КЧС и региональный главк изучили чужой опыт и не повторяли его в своем регионе? Разве НЦУКС и федеральный МЧС не обязаны организовывать обмен опытом между региональными главками (хотя бы из соображений профессиональной этики)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 20:35 

Сообщения: 3669
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

А журналисты не могли бы изучать действующее законодательство, а не старьё, типа "примерного договора аренды"?
Чиновники на совещании тоже им руководствовались?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 20:45 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 36241

Juli писал(а):
Нашей редакцией были перелопачены законы и сделаны определенные выводы, почему никто даже права не имеет лезть не в свой монастырь, то есть тушить эти торфяники:
Кстати говоря, а кто виноват в том, что "никто даже права не имеет лезть не в свой монастырь, то есть тушить эти торфяники"? Случайно не "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности"?

Если нет - то почему?

Если да - то это МЧС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 20:46 

Сообщения: 3669
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

А ещё меня всегда прикалывает ссылка на правила пожарной безопасности.
Граждане обязаны принять ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ для недопущения дальнейшего распространения огня.
Вы только представьте ГРАЖДАНЕ ОБЯЗАНЫ.
Вот какие меры может принять деревенский пенсионер с лопатой, и какие МЕРЫ может принять начальник пожарки?
Или у нас МЧС- это не граждане РФ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 06:36 

Сообщения: 63

Редактор новостей писал(а):
Juli писал(а):
Но когда такое совещание происходит в конце пожароопасного сезона, при том, что часть обсуждаемых пожаров действует еще с прошлого сезона, а основная часть - с сезона весенних травяных палов, это уже совершенно ненормально.

Данные торфяные пожары (под Усольем, Ангарском и Иркутском) горят с июля 2014 года, при тушении под Усольем провалилась пожарка, никто не пострадал, но работы приостановились и осенью 2014 МЧС отчиталось о ликвидации их (к сожалению документ предоставить - не могу найти), в надежде на весенние дожди. Дожди не пришли ни весной ни осенью 2015, летом их не тушили, сейчас задымление на лесные пожары не списать, поэтому опять приступили к тушению торфяников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 15:04 

Сообщения: 2368

Пока в МЧС будут сами сочинять "пожарные" законы, а журналисты (из их пресслужбы) выступать экспертами, пока какое-то кричало мучесовское будет орать на губернаторов и МЭРов вместо того, чтобы пожары тушить, ничего не изменится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 22:37 
сотрудник Гринпис

Сообщения: 237

Juli,
Juli писал(а):
Знаете, за последние две недели мы с коллегами побывали на торфяниках в Ушаковском МО около Пивоварихи Иркутского района и в Усольском районе. И представляете ... никого, кроме мчс-ников там не увидели... даже добровольцев не нашли, к сожалению ((

Мне кажется, что это нормально. Поскольку (в соответствии с упомянутым сообщением между правительством области и ГУ МЧС) за организацию тушения на этих землях отвечает именно ГУ МЧС по Иркутской области, то, собственно, они там и должны быть. То, что Вы не нашли добровольцев, тоже не удивляет. Они не могут заменить МЧС и другие гос.структуры. Если захотите пообщаться с вашими иркутскими добровольцами, которые для тушения торфяников сделали очень много, то отряд "1508" найти очень легко. Советую искать именно их. Или хотя бы тех простых жителей Иркутска, которых по призыву прокуратуры и органов власти возили автобусами на тушение. Я к тому, что искать те 19 000 добровольцев, которые значатся в реестрах ДПО по Иркутской области бессмысленно. Их на пожарах никто не видел. И это отдельный вопрос и к МЧС и к органам власти, имитирующим развитие добровольчества и имитирующим защиту в том числе населенных пунктов таким способом. Ну и про то, кто где кого видел, можно рассказывать много. Я, например, могу рассказать про то, что на момент нашего приезда на горящие торфяники вдоль Голоустенского тракта, да и на большинстве очагов у Бурдаковки тоже не было либо никого, либо (на одном из очагов) была пара АЦ, с которых поливали торф навесом с лафетных стволов :) Впрочем, они, хоть и неумело, но хотя бы старались. Опять же, понятно, что с торфяными пожарами в таких масштабах область столкнулась относительно недавно, учиться приходится почти с нуля. Да и ваши бойцы довольно быстро освоились и начали работать как надо.
Кстати, к бойцам пожарных частей, да и к руководителям тушения от ГУ МЧС (прежде всего от СПТ), ни у кого (по крайней мере у меня после совместной работы) нет претензий. Критика в адрес МЧС это вообще не про пожарных. Это про руководителей, которые принимают решения. Причем прежде всего, про руководителей федерального уровня. Ваше ГУ МЧС находится под таким же давлением со стороны регионального центра и НЦУКСа, как и все остальные. И внутри системы с этим не справиться. Именно поэтому мы пишем и говорим о тех проблемах, которые надо решать. И эти проблемы понятны и видны и самим пожарным и спасателям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Текущее время: 22 окт 2020, 21:48


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100