Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Охрана лесов » Лесные и торфяные пожары
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2011, 15:46 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38324

Гринпис России получил ответы из прокуратур Тверской, Ивановской и Ярославской областей на обращения по поводу деятельности главных управлений МЧС России в связи с торфяными пожарами 2011 года в этих трех регионах. В обращениях Гринпис, направленных в Генеральную прокуратуру РФ, шла речь о сокрытии и искажении информации о лесоторфяных пожарах в Конаковском и Кимрском районах Тверской области, Южском районе Ивановской области, Переславском, Ростовском и Рыбинском районах Ярославской области. Гринпис просил Генеральную прокуратуру принять меры по расследованию обстоятельств, приведших к сокрытию и искажению информации о лесоторфяных пожарах, по выявлению виновных лиц и по привлечению их к установленной действующим законодательством ответственности.

Ссылки на обращения Гринпис в Генпрокуратуру РФ:

Письмо в Генпрокуратуру РФ о сокрытии информации о лесоторфяных пожарах в Ивановской области

Письмо в Генпрокуратуру РФ о сокрытии информации о лесоторфяных пожарах в Тверской области

Письмо в Генпрокуратуру РФ о сокрытии информации о лесоторфяных пожарах в Ярославской области

Суть всех трех полученных ответов такова: в ходе проведенных проверок нарушений требований федерального законодательства не установлено, основания для вмешательства прокуратуры отсутствуют. Полные тексты всех трех ответов приводятся внизу.

Особого внимания заслуживает ответ, полученный из прокуратуры Ивановской области. Из него следует, что МЧС, с точки зрения прокуратуры, имеет полное право не информировать население через средства массовой информации о природных пожарах, пока эти пожары не привели к гибели как минимум пяти человек, или к причинению ущерба здоровью как минимум десяти человек. При этом обязанность информировать население через СМИ о прогнозируемых и возникших пожарах возложена на МЧС указом Президента, а право не информировать, пока пожар не привел к пяти жертвам или десяти пострадавшим, даровано приказом министра МЧС (это к вопросу о том, кто у нас в стране главный).

Цитата из ответа Прокуратуры Ивановской области:

"Также сообщаю, что согласно п. 8 Положения о Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868, одной из основных функций МЧС России является информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты. Однако согласно п. 4.1. Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являющегося приложением к Приказу МЧС РФ от 29.06.2006 N 386, решение об информировании населения о пожаре через средства массовой информации принимается лишь о крупных пожарах и только в случаях, если пожар имел определенные последствия, в том числе погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более. В связи с тем, что ни одно из указанных выше условий при пожарах в Южском районе в августе-сентябре 2011 года не имело место основания для информирования населения о данных пожарах через средства массовой информации и по иным каналам у ГУ МЧС России по Ивановской области отсутствовали".

Фактически из ответа Прокуратуры Ивановской области следует, что органы МЧС вовсе не обязаны информировать население через СМИ о пожаре, который только угрожают жизни и здоровью граждан - они должны дождаться появления погибших или пострадавших, и лишь после этого принимать решение об информировании населения об этом пожаре через СМИ. Ответы двух других прокуратур в той или иной степени эту мысль подтверждают.

Таким образом, некая промежуточная точка в вопросе об информировании населения об угрозах, связанных с природными пожарами, поставлена. Рассчитывать на МЧС не приходится - с точки зрения прокуратуры, оно сначала должно дождаться появления погибших или пострадавших, а уже потом принимать решение об информировании населения. Соответственно, гражданам надо вырабатывать какую-то свою, не зависящую от государственных органов и официальных СМИ, систему оповещения друг друга об угрозах, связанных с пожарами на природных территориях.

Параллельно с этим надо добиваться отмены приказа МЧС от 29.06.2006 № 386, в явном виде противоречащего указу Президента РФ от 11.07.2004 № 868 и создающего условия для сокрытия и искажения информации об угрозах, связанных с природными пожарами. Однако, вряд ли это получится сделать до начала пожароопасного сезона 2012 года (до которого осталось чуть более четырех месяцев), так что и в следующем году получать своевременную информацию об угрозах, связанных с природными пожарами, из государственных источников граждане не смогут.

Ссылка на вышеупомянутый приказ МЧС: Приказ МЧС России от 29 июня 2006 г. № 386

Ниже приводится полные тексты ответов из прокуратур.

* * * * *

Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Тверской области
Конаковская межрайонная прокуратура
ул. Васильковского, д. 13, г. Конаково Тверская область, 171250

Руководителю лесного отдела ОМННО «Совет Гринпис» Ярошенко А.Ю.

В связи с поступившим от Вас обращением в прокуратуру Тверской области по вопросу лесоторфяных пожаров в районе поселка Озерки, Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено следующее:

По указанным в обращении ОМННО «Совет Гринпис» датам возникновения пожаров в районе пос. Озерки, в Конаковской пожарной части ПЧ-15 ФГКУ «13 отряд ФПС по Тверской области» имеются полные данные о совершенных выездах на места возгораний и ликвидации очагов пожара.

Всего в период с апреля по август 2011 года совершено 27 выездов на места пожаров в район поселка Озерки, из них:

- в 14:39 27.04.2011 г. ПЧ -78-1 отделением был осуществлен выезд в район пос. Озерки по факту загорания сухой травы;

- в 14:18 13.06.2011 г. ПЧ -84-1 отделением был осуществлен выезд в район пос. Озерки по факту загорания торфа;

- в 13:59 03.07.2011 г. ПЧ -84, 78-2 отделением был осуществлен выезд в район пос. Озерки по факту загорания торфа;

- в 22:07 16.07.2011 г. ПЧ -78-1 отделением был осуществлен выезд в район пос. Озерки по факту загорания травы, мусора;

- в 9:05 29.07.2011 г. ПЧ-78,84-2 отделения был осуществлен выезд в район пос. Озерки по факту загорания травы и торфа;

- в 12:20 28.08.2011 г. ПЧ -78-1 отделением был осуществлен выезд в п. Озерки по факту загорания мусора.

По сведениям отдела мобподготовки, по делам ГО и ЧС администрации Конаковского района вблизи поселка Озерки находятся бывшие торфоразработки, которые располагаются на землях Госземзапаса и относятся к территории Городенского сельского поселения Конаковского района.

В июле - августе 2011 года в районе поселка Озерки действительно имели место возгорания торфяников отдельными очагами на общей площади до трех гектаров. Однако, учитывая значительное удаление мест возгорания от населенного пункта - поселка Озерки, указанные возгорания не представляли никакой угрозы и опасности для жизни и здоровья людей и не создавали чрезвычайную ситуацию.

В указанный выше период администрацией Конаковского района совместно с пожарными частями Конаковского района и города Твери принимались соответствующие меры по ликвидации данных возгораний.

Вместе с тем следует отметить, что специфика торфяных возгораний заключается в том, что тление торфа может проходить в глубинных слоях почвы с последующим выходом через некоторое время на поверхность. Отсюда создается ошибочное представление о том, что ликвидацией торфяных возгораний в районе поселка Озерки никто не занимался.

За указанный период (июнь-сентябрь 2011 г.) в отдел мобподготовки, по делам ГО и ЧС администрации Конаковского района заявлений и обращений от жителей поселка Озерки по фактам возгораний торфяников и задымлений не поступало.

В компетенцию Конаковской межрайонной прокуратуры не входит осуществление надзора за Главным управлением МЧС по Тверской области, ФГБУ НЦУКС МСЧ РФ.

В ходе настоящей проверки нарушения требований федерального законодательства не установлено, в связи, с чем акты прокурорского реагирования не выносились.

Настоящим разъясняю Вам, что принятое решение по результатам проверки Вы вправе обжаловать в суд или вышестоящему прокурору.

Заместитель межрайонного прокурора
юрист 1 класса В.Н. Михайлов

* * * * *

Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Ивановской области
153325, г. Иваново, пр. Ленина, 25
Тел./факс (4932) 32-52-63

Руководителю лесного отдела отделения международной неправительственной некоммерческой организации «Совет Гринпис» - ГРИНПИС Ярошенко А.Ю.
Ленинградский проспект, д. 26, корп. 1, г. Москва, 125040

Прокуратурой области рассмотрены Ваше обращение по вопросу сокрытия ГУ МЧС России по Ивановской области информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, связанных с лесоторфяными пожарами в Южском районе Ивановской области в период августа - сентября 201 1 года, поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также дубликаты данного обращения, поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.

Установлено, что в соответствии с п. 25 Перечня информации о деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Указом Президента РФ от 10.08.2011 № 1061, ГУ МЧС России по Ивановской области 23.08.2011, 25.08.2011 и 26.08.2011 разместило на своем сайте информацию о деятельности органов МЧС Ивановской области в области защиты населения и территорий от пожаров, а также имевшуюся у ГУ МЧС России по Ивановской области оперативную информацию о пожарах на территории Ивановской области, полученную в том числе на основании сведений центра космического мониторинга НЦУКС МЧС России, а также проведенных авиаразведок.

Также сообщаю, что согласно п. 8 Положения о Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868, одной из основных функций МЧС России является информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты. Однако согласно п. 4.1. Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являющегося приложением к Приказу МЧС РФ от 29.06.2006 N 386, решение об информировании населения о пожаре через средства массовой информации принимается лишь о крупных пожарах и только в случаях, если пожар имел определенные последствия, в том числе погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более. В связи с тем, что ни одно из указанных выше условий при пожарах в Южском районе в августе-сентябре 2011 года не имело место основания для информирования населения о данных пожарах через средства массовой информации и по иным каналам у ГУ МЧС России по Ивановской области отсутствовали.

Сведений о том, что ГУ МЧС России по Ивановской области сокрыло информацию об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, связанных с лесоторфяными пожарами в Южском районе, обязательную для размещения органами МЧС в средствах массовой информации и на сайте в сети Интернет, не имеется.

Учитывая изложенное, оснований для вмешательства прокуратуры области по Вашим настоящим обращениям не имеется.

И.о. начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства
старший советник юстиции Н.В Таранова

* * * * *

Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Ярославской области
150000,г. Ярославль, ул. Некрасова, 5.

Руководителю лесного отдела ОМННО "Совет Гринпис" Ярошенко А.Ю.
Ленинградский пр-т, д. 26, корп. 1, г. Москва, 125040

Ваши обращения, поступившие из Администрации Президента РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ по вопросу сокрытия ГУ МЧС России по Ярославской области информации о лесоторфяных пожарах в Переславском, Ростовском и Рыбинском районах Ярославской области рассмотрены прокуратурой области.

Установлено, что в период с 30.04.2011 по 04.05.2011 в районе пос. Берендеево, д. Волчья гора Переславского муниципального района произошло 3 возгорания сухой травы (болотного камыша), силами ГКУ Ярославской области "ОПС № 4" и ГБУ Ярославской области "Лесная орана" указанные очаги возгораний были ликвидированы. Очагов возгорания лесоторфяных пожаров зарегистрировано не было.

В соответствии с ведомостью природных пожаров ГУ МЧС России по Ярославской области в районе пос. Берендеево, д. Волчья гора Переславского района с 08.05.2011 по 17.06.2011 зарегистрировано 20 очагов торфяных пожаров, общая площадь, пройденная огнем, составила 12,35 га. С целью ликвидации торфяных пожаров ГУ МЧС России по Ярославской области в район пос. Берендеево направлен отряд ГПС в количестве 38 человек, 9 единиц пожарной техники, 2 автомобиля обеспечения. Потушенные участки лесоторфяных массивов 17.06.2011 были переданы ГБУ "Лесная охрана" по актам передачи ликвидации очагов пожара.

В соответствии с п.п. 3 п. 8 Указа Президента РФ от 1 1.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами организует информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий.

Соответствующая информация о возникновении очагов торфяных пожаров в районе пос. Берендеево, д. Волчья гора была размещена на официальном сайте ГУ МЧС России по ЯО 13.05.2011, распространена через средства массовой информации.

В период с 01.07.2011 по 30.08.2011 в районе вышеуказанных населенных пунктов зарегистрировано 11 торфяных пожаров. Ликвидация торфяных пожаров осуществлялась силами ГУ МЧС России по ЯО (Переславский гарнизон пожарной охраны) в количестве 20 человек, ГБУ ЯО "Лесная охрана" в количестве 26 человек.

С целью усиления группировки и оказания помощи в защите населенных пунктов пос. Берендеево, д. Волчья гора, д. Давыдово 29.08.2011 в Переславский муниципальный район был направлен сводный отряд ГУ МЧС по ЯО в количестве 16 человек, 3 пожарных автомашины. 30.08.2011 пожары в Переславском муниципальном районе были ликвидированы.

Информация об очагах торфяных пожаров ежедневно сообщалась в ФГБУ НЦУКС МЧС РФ, публиковалась в средствах массовой информации.

В части проверки доводов о торфяных пожарах в Ростовском и Рыбинском муниципальных районах установлено следующее.

В период с 20.07.2011 по 30.08.2011 на территории Ростовского района зарегистрировано 10 торфяных пожаров на общей площади 23,9 га. 30.08.2011 торфяные пожары в Ростовском муниципальном районе были полностью ликвидированы. В работе по ликвидации лесоторфяных пожаров принимали участие 62 человека, 14 единиц техники ГУ МЧС по ЯО), 16 человек, 11 единиц техники ГБУ ЯО "Лесная охрана". Ситуация с тушениями пожаров стояла на контроле в ФГБУ НЦУКС МЧС РФ. Информация об очагах возгораний размещалась на официальном сайте ГУ МЧС по ЯО, в СМИ.

В период с 08.08.2011 по 31.08.2011 на границе Рыбинского и Большесельского районов Ярославской области в районе населенных пунктов Малое Заболотье, Мешково, Прокунино, Великий Мох возникло 10 очагов природных пожаров. Общая площадь, охваченная огнем, составила 12,1 га. Всего на тушение данных пожаров привлекалось 89 единиц техники и 152 человека личного состава ГУ МЧС России по ЯО и ГБУ ЯО "Лесная охрана". По состоянию на 31.08.2011 все очаги лесоторфяных пожаров были ликвидированы. Информация об очагах лесоторфяных пожаров размещалась на официальном сайте ГУ МЧС России по Ярославской области 09.08.2011. 29.08.2011.

По результатам проверки нарушений законодательства в действиях должностных лиц ГУ МЧС России по ЯО в части сокрытия фактов о лесоторфяных пожарах на территории Переславского, Рыбинского и Ростовского районов Ярославской области не выявлено.

В случае несогласия с принятым по результатам проверки решением оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства
старший советник юстиции А.В. Аршинова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2011, 16:06 

Сообщения: 275

обжаловать! и вообще должен же за этот бардак кто то ответить?! где логика? её нет ни в законах ни в умах власти....

_________________
От трудов праведных,не наживешь палат каменных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2011, 17:33 

Сообщения: 2007

Что обычные работяги, что прокуроры - работать не хотят.
Некому заставить.
Добровольно напрягаться - дураков нет.
Печальная судьба такого государства. Как у СССР.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2011, 17:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1386
Откуда: Юго-Центральный округ

Шароглазов А.А. писал(а):
Что обычные работяги, что прокуроры - работать не хотят.
Некому заставить.
Добровольно напрягаться - дураков нет.
Печальная судьба такого государства. Как у СССР.

Хуже. Запасы СССР совсем недавно закончились... Да и бездельников практически не было...

_________________
Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления. (Салтыков-Щедрин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2011, 18:38 

Сообщения: 1313
Откуда: Санкт-Петербург

Мне кажется, что стоит обжаловать, причем стараться поднять максимальный шум.
Прокуратура тоже не любит, когда ее публично ловят за руку на откровенной лаже. По крайней мере в Ленобласти это срабатывало... Особенно хорошо давить на прямое игнорирование указа президента:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2011, 22:52 

Сообщения: 980

Когда то человек звучало гордо. А если погибло 4 и пострадало 9? То как бы все нормально. Видать конституция РФ для них пустой звук.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 08:54 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38324

Михаил Левин писал(а):
Мне кажется, что стоит обжаловать, причем стараться поднять максимальный шум.

Примерно так и будем делать. В упомянутом приказе МЧС есть и другие любопытные моменты, достойные обжалования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 16:13 

Сообщения: 2007

Опубликовать Приказ МЧС от 29.06.2006 №386 в средствах массовой информации как предвыборную агитацию. С вопросом от aleksander1960: "А если погибло 4 и пострадало 9? То как бы всё нормально".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 19:10 

Сообщения: 198

Вот читаю практически одинаковые отписки из прокуратуры разных субъектов РФ и думаю, или не хотели разобраться, или не смогли. Но мне кажется, что и то и другое сразу. Ведь прокуроры фактически оправдали МЧС и тот бред, который преподносится нам простым и смертным. А Гринпис вроде бы как наговаривает. По поводу информирования населения о пожарах ниже.
А сейчас вот о чем. В обращении Гринпис в прокуратуру указывал и просил " принять меры по расследованию
обстоятельств, приведших к сокрытию и искажению информации о лесоторфяных пожарах"! А что в итоге? Самая откровенная отписка! К тому же очень грубо сделанная!
Почему-то прокуратура "забыла" о ФЗ -282 от 29.11.2007г. "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ", а также приказ МЧС РФ №714 от 21.11.2008 г., которым утвержден порядок учета пожаров. Именно на ФПС МЧС этим приказом возложена обязанность вести официальный статистический учет пожаров и их последствий непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора.
Так вот, согласно ст.4 ФЗ-282 офицальная статистика должна соответствовать принципам полноты и достоврености. Ну и где же эти полнота и достоверность с лесоторфяными пожарами? А Приказ МЧС №714, точнее заложенная в нем официальная статистчиская методология учета пожаров, в том числе и природных, и их последствий, должна быть обязательно согласована с Росстатом! А этого, насколько мне известно сделано не было. МЧС фактически "под себя" придумало этот приказ №714, который позволяет ему со статистикой делать все, что угодно. Этим во многом и объясняются липовые показатели улучшения обстановки с пожарами и сокращения погибших, тысячи и тысячи спасенных. Хотя никто вам не даст определния а кто такой спасенный? Вот и включают в их число всех, и тех, кто сам покинул горящий объект, и даже тех, кто прописан, но на момент пожара отсутствовал вообще, и даже зевак.... А погибшие? Ведь просто чудеса с этими погибшими! Вынесли с пожара, дышал? Умер в карете скорой? Все, не жератва пожара и все тут!?
Специально для прокуратуры сообщаю, ст.9 ФЗ-282 предусмотрено, что "в случае, если должностные лица сфальсифицировали статистические данные или содействовали их фальсификации, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации". Именно об этом Гринпис и информировал органы прокуратуры. И о том, что искажения и укрытие информации не позволяют своевременно и адекватно реагировать на пожары. И где, позвольте спросить, меры прокурорского реагирования, где виновные и наказанные?
Поэтому, вновь в прокуратуру или теперь уже в суд необходимо обращаться с требованием (в суд с иском разумеется):
1. Проверить законность и правомерность разработки и утверждения МЧС России Порядка учета пожаров и их последствий (Приказ №714), без согласования официальной статистической методологии, и соотвествие этого приказа требованиям ФЗ-282.
2. Провести проверки по фактам искажения и фальсификации должностными лицами ФПС МЧС России официальной статистики о природных пожарах и привлечь их к установленной законодательством ответственности.

И насчет информирования населения об угрозах, в том числе и о пожарах. Ведь в чем смысл информирования? В минимизации последствий! На эту задачу государство выделяет ежегодно миллиарды!!! Для этого созданы и работают Центры прогнозирования, ЦУКСы, ОКСИОН, ведется воздушная и иными способами разведка, осуществляется мониторинг... . И ждать, когда погибнут 5 или пострадают 10 человек- это просто кощунство! Особенно глупо это выглядит с природными пожарами. В лесу ведь живут звери, а люди в населенных пунктах и на дачах. И что, Братск в огне, все кругом горит, горящие торфяники под забором, а трупов нет- молчим что-ли? Выходит так!?
Нет, это настоящее де жа вю. Как только профессиональной этики хватило, такой давать ответ?! Пора положить конец вседозволенности и безотвественности МЧС Росиси и его должностных лиц.
А всех читателей форума приглашаю на выборы! А иначе все, хана нам всем и стране.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 18:32 

Сообщения: 2007

Жить легко и весело, работать без напряга, получать халявные деньги – вот желание большинства людей. Это природа людская, винить людей бесполезно. Но правители страны должны же понимать, что лёгкая жизнь добром не кончается. Жили легко и беззаботно и 40 лет назад, и 30 лет назад, и чем это кончилось? Такой катастрофой, какой даже от нашествия немцев не было! И сейчас не жизнь, а вроде как пир во время чумы. Реально движемся к повторению катастрофы. Проблем выше крыши, а правители всё врут, врут, врут. Враньё – основа государственной политики. У такого государства нет запаса прочности. Какая-нибудь случайность – и опять 90-е годы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 18:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 13306
Откуда: Москва

Paster писал(а):
А всех читателей форума приглашаю на выборы! А иначе все, хана нам всем и стране.

А лучше в избирательные комиссии всех уровней - толку больше будет!

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Текущее время: 22 сен 2021, 18:07


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100