Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Региональные лесные форумы » Леса Подмосковья
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 18:10 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26540

В 2004 году Правительство РФ распорядилось выделить Росавтодору средства на проектирование Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". В настоящее время работа над проектом близится к завершению. ЦКАД, согласно проекту, должна представлять собой систему платных автомобильных дорог в Московской области общей протяженностью, по разным данным, от 516 до 550 километров. Основой этой системы является платная скоростная кольцевая автомагистраль, опоясывающая центральную часть Московской области. Основная часть автомагистрали прокладывается не по существующей кольцевой автомобильной дороги, а рядом с ней, по природным территориям, главным образом по землям лесного фонда.

Схема ЦКАД (по данным Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области):
Изображение

Однако, в широком смысле слова ЦКАД - это не только сама автомагистраль, но и создаваемые в местах ее пересечения с основными радиальными дорогами Московской области "логистические центры", а также прилегающие зоны планируемой застройки. Согласно ряду решений, принятых Правительством Московской области, под создание объектов, связанных с ЦКАД, и развитие разных видов градостроительной активности предполагается выделение трехкилометровых полос с каждой стороны от автомагистрали. Идея массовой застройки территорий, примыкающих к ЦКАД, уже реализована в Схеме территориального планирования Московской области (этой же схемой предполагается отнесение большей части территории, расположенной внутри ЦКАД, в том числе лесов, к зоне концентрации градостроительной деятельности).

Необходимо отметить, что реализация проекта ЦКАД в узком смысле (т.е. исключительно как системы автомагистралей) вообще не имеет смысла - поскольку существующих кольцевых автомобильных дорог в Московской области А-107 и А-108 хватает для того, чтобы обеспечить движение транспорта. Основные транспортные проблемы Подмосковья связаны с недостаточной пропускной способностью радиальных дорог, соединяющих Москву с Подмосковьем и другими регионами страны - а эта проблема за счет строительства новой кольцевой дороги никак не решается. Лишь в том случае, если вдоль ЦКАД будут созданы планируемые зоны освоения, новые жилые и производственные массивы, строительство новой автомагистрали, возможно, приобретет какой-то хозяйственный смысл. В связи с этим проект ЦКАД в плане его влияния на окружающую среду, законные права и интересы граждан, имеет смысл рассматривать только в широком смысле - т.е. вместе с планами застройки прилегающих территорий.

Проект ЦКАД в широком смысле (т.е. строительство кольцевой автомагистрали с ответвлениями вместе с планами освоения прилегающих территорий) является по своим масштабам "проектом века", вполне сопоставимым с подготовкой зимней олимпиады 2014 года в Сочи или строительством Эвенкийской ГЭС. Как и любой другой "проект века", проект ЦКАД в широком смысле может привести к крайне негативным экологическим последствиям и массовому нарушению прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду.

Проект ЦКАД в широком смысле затрагивает права и интересы не только жителей Москвы и Московской области, но и всей страны. Для жителей Москвы и Подмосковья реализация данного проекта будет означать коренное ухудшение качества окружающей среды, для остальных граждан России - стягивание огромных материальных и человеческих ресурсов, необходимых для развития всей страны, в один столичный регион.

Реализация столь масштабного "проекта века" в столичном регионе неизбежно потребует вовлечения весьма значительных средств из федерального бюджета, а также привлечения огромного количества новых работников из других регионов страны. Это, в свою очередь, неизбежно приведет к дальнейшему росту населенности столичного региона и оттоку населения из бедных и неблагополучных территорий, дальнейшему оголению и обнищанию российских окраин. Огромные средства, необходимые для реализации проекта ЦКАД в широком смысле, будут потрачены на развитие относительно благополучного столичного региона, а не на равномерное развитие всей страны, что еще больше увеличит разрыв между экономическим положением Москвы и Подмосковья с одной стороны, и остальной страны - с другой. Этот разрыв и без того чрезвычайно велик, а его дальнейшее увеличение является значительной угрозой целостности страны и единству народа.

Стоимость реализации проекта ЦКАД в узком смысле (т.е. только самой автомагистрали) оценивается в 350 миллиардов рублей - это примерно 17-летний объем финансирования всего лесного хозяйства Российской Федерации.

Что касается экологических проблем Москвы и Московской области, то основную угрозу представляет дальнейшая урбанизация территории, рост площадей городской и промышленной застройки. Москва и без ЦКАД с сопутствующей ей застройкой входит в число крупнейших городских агломераций мира, причем географическое положение Москвы усугубляет негативное концентрированное воздействие промышленности и транспорта на окружающую среду. Северное положение нашей столицы обуславливает то, что на протяжении семи месяцев в году зеленые насаждения пребывают или в безлистном состоянии (лиственные), или характеризуются крайне низкой интенсивностью фотосинтеза (хвойные). Из-за этого на протяжении более чем полугода экологическая обстановка в Москве зависит почти исключительно от приноса свежего воздуха извне - а чем больше оказывается площадь городской агломерации, тем менее эффективным оказывается такой воздухообмен. Расположение Москвы в глубине континента способствует периодическому формированию застойных воздушных масс, способствующих накоплению загрязняющих веществ в городском воздухе. Опасность эта также растет с увеличением площади урбанизированной территории.

Водоснабжение Москвы практически полностью обеспечивается за счет поверхностных водных источников. Состояние воды в этих источниках (верхнем течении реки Москвы и питьевых водохранилищах системы канала имени Москвы) в первую очередь зависит от состояния прилегающих природных территорий и в целом водосборных бассейнов. Рост площадей промышленной и жилой застройки в пределах водосборного бассейна верхнего течения реки Москвы и на территориях, примыкающих к питьевым водохранилищам неизбежно приведет к росту количества загрязняющих веществ, попадающих в источники питьевого водоснабжения города Москвы.

Основные факторы негативного влияния ЦКАД (в широком смысле, т.е. включая связанную с ней концентрацию градостроительной деятельности в трехкилометровых зонах с каждой стороны от оси автомагистрали) состоят в следующем.

1. Фрагментация лесных территорий. Устойчивое развитие лесных ландшафтов, их способность противостоять комплексу негативных факторов окружающей среды, в значительной степени зависит от их цельности (размера, нефрагментированности, связности входящих в их состав популяций растений и животных) - это является одним из ключевых принципов биологии охраны природы. Фрагментация ведет к сокращению эффективной численности популяций живых организмов и потенциально к их вымиранию, к росту негативных краевых эффектов, биологического загрязнения, снижению биологической устойчивости окраин лесных массивов, примыкающих к автомагистралям и зонам застройки. Ярко выраженные краевые эффекты (распады стен леса, примыкающих ко вновь образованным открытым пространствам, распространение заносных видов растений, в том числе опасных, ухудшение санитарного состояния лесов, и др.) обычно наблюдаются повсеместно в зонах концентрации градостроительной деятельности и на расстоянии до полукилометра от искусственно образованных стен леса. Таким образом, в случае полной реализации проекта ЦКАД и концентрации градостроительной деятельности на прилегающих к ней с каждой стороны трехкилометровых полосах площадь зоны выраженного негативного воздействия фрагментации на природные территории составит около 350 тыс. га. С учетом средней лесистости этой территории, площадь лесов, которые будут уничтожены в результате строительства ЦКАД, концентрации градостроительной деятельности, или подвергнутся негативному воздействию фрагментации, составит около 140 тысяч гектаров, или около 7% от общей площади лесов Московской области.

Для очень густонаселенного (с учетом Москвы) региона, уже характеризующегося в целом неблагоприятной для большей части населения окружающей средой, осуществление проекта, который приведет к уничтожению или существенной деградации семи процентов существующих лесов, недопустимо.

2. Увеличение техногенного воздействия на леса за счет усиления загрязнения атмосферного воздуха. Существующая в настоящее время проектная документация касается только ЦКАД в узком смысле, т.е. самой автомагистрали. Документация не позволяет оценить масштабы загрязнения атмосферного воздуха предприятиями, создаваемые в планируемой зоне концентрации градостроительной деятельности, и, соответственно, степень влияния этих выбросов на леса. С учетом того, что леса центральной части Московской области уже подвергаются интенсивному воздействию комплекса неблагоприятных техногенных факторов, в первую очередь - загрязнения атмосферного воздуха, можно утверждать, что дополнительное воздействие выбросов новых промышленных предприятий неизбежно приведет к заметному ухудшению их санитарного состояния.

Реализация проекта ЦКАД неизбежно приведет к резкому увеличению движения транспорта по основным радиальным автомобильным дорогам Московской области на участках между Московской кольцевой автомобильной дорогой и ЦКАД. Эти участи в настоящее время уже перегружены и в пиковые часы характеризуются многокилометровыми пробками. В случае реализации проекта ЦКАД и застройки прилегающих к ней территорий (в том числе увеличения численности населения Московской области на несколько миллионов человек) эти пробки неизбежно станут постоянными. Это неизбежно приведет к резкому увеличению загрязняющих выбросов автомобильного транспорта на всем пространстве от МКАД до ЦКАД, т.е. на той территории, где леса уже подвергаются наиболее интенсивному техногенному воздействию. В результате неизбежно усилится усыхание лесов на всей этой территории. Мер по решению данной проблемы существующий проект не предусматривает.

Существующая в настоящее время проектная документация недостаточна для того, чтобы оценить масштабы негативного воздействия загрязнения атмосферного воздуха в результате реализации проекта на леса.

3. Увеличение пожарной опасности в лесах. Практически единственным источником пожаров на природных территориях Московской области является человек (например, за период 2006-2008 г.г. на землях лесного фонда в регионе не зафиксировано ни одного пожара, возникшего от природных причин). Статистика конкретных причин возникновения лесных и торфяных пожаров недостоверна, но она, тем не менее, показывает, что палы сухой травы на землях, примыкающих к лесным массивам и торфяникам, являются, наряду с неосторожным обращением граждан с огнем в лесах, одной из двух основных причин возникновения природных пожаров.

Прокладка новых автомагистралей по природным территориям и, в частности, по лесным массивам неизбежно приведет к росту опасности возникновения лесных и торфяных пожаров от палов сухой травы на обочинах дорог. К этому же результату неизбежно приведет сопутствующая строительству ЦКАД и концентрации градостроительной деятельности в примыкающих трехкилометровых полосах фрагментация лесных массивов.

Следует отметить, что меры по обеспечению пожарной безопасности в лесах, примыкающих к трассе ЦКАД и полосам концентрации градостроительной деятельности, проектной документацией не предусматриваются.

4. Сокращение площади лесов и лесистости Московской области. Существующая в настоящее время проектная документация не позволяет установить, насколько сократится площадь лесов Московской области в результате осуществления проекта ЦКАД и концентрации градостроительной деятельности в трехкилометровых полосах, примыкающих к автомагистрали.

При полном использовании трехкилометровых полос, примыкающих к ЦКАД с каждой стороны, под градостроительную деятельность (а именно этот вариант должен рассматриваться при отсутствии конкретных проектов освоения этих полос) произойдет сокращение площади лесов на 120 тысяч гектаров, что составляет около шести процентов от общей площади лесов региона.

Без применения компенсационных мер (например, лесоразведения на землях сельскохозяйственного или иного не связанного с существованием лесов назначения) это будет означать снижение лесистости Московской области с 41% до 38,5%. Компенсационные меры существующей проектной документацией не предусматриваются.

С учетом того, что в условиях Подмосковья лес является основным компонентом окружающей природной среды, столь существенное снижение лесистости, наряду с вышеперечисленными неблагоприятными факторами, влияющими на состояние лесов, будет означать существенное ухудшение качества окружающей среды жителей Москвы и Московской области.

Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации, "Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц". Проект ЦКАД с учетом концентрации градостроительной деятельности на прилегающих трехкилометровых полосах наносит ущерб окружающей среде (в том числе лесам).

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением". Проект ЦКАД с учетом концентрации градостроительной деятельности на примыкающих трехкилометровых полосах, приводя к ухудшению качества окружающей среды, нарушает права жителей Москвы и центральных районов Московской области на благоприятную окружающую среду.

Следует особо отметить, что в результате принятия в 2006 году нового Лесного кодекса РФ и проведения основанных на нем реформ в области лесного хозяйства система управления лесами Подмосковья оказалась практически полностью разрушенной. Управление лесного хозяйства по Московской области и Москве фактически из органа управления лесами превратилось в орган, распоряжающийся землями лесного фонда. В настоящее время охрана лесов Московской области от лесонарушений, от загрязнения и иных негативных воздействий не обеспечивается (в связи с тем, что новый Лесной кодекс РФ не предусматривает существование государственной лесной охраны). Лесохозяйственные организации, созданные на основе бывших лесхозов, в связи с несовершенством законодательства и отсутствием должного финансирования, продолжают деградировать, и к началу реализации проекта ЦКАД практически наверняка полностью утратят способность к осуществлению лесохозяйственной деятельности. В связи с деградацией системы управления лесами и ведения лесного хозяйства в Московской области отсутствуют возможность принятия мер, в сколько-нибудь существенной части компенсирующих негативное влияние строительства ЦКАД и концентрации градостроительной деятельности на прилегающих трехкилометровых полосах на леса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 07:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 13307
Откуда: Москва

Редактор новостей писал(а):
Следует особо отметить, что в результате принятия в 2006 году нового Лесного кодекса РФ и проведения основанных на нем реформ в области лесного хозяйства система управления лесами Подмосковья оказалась практически полностью разрушенной. Управление лесного хозяйства по Московской области и Москве фактически из органа управления лесами превратилось в орган, распоряжающийся землями лесного фонда. В настоящее время охрана лесов Московской области от лесонарушений, от загрязнения и иных негативных воздействий не обеспечивается (в связи с тем, что новый Лесной кодекс РФ не предусматривает существование государственной лесной охраны). Лесохозяйственные организации, созданные на основе бывших лесхозов, в связи с несовершенством законодательства и отсутствием должного финансирования, продолжают деградировать, и к началу реализации проекта ЦКАД практически наверняка полностью утратят способность к осуществлению лесохозяйственной деятельности. В связи с деградацией системы управления лесами и ведения лесного хозяйства в Московской области отсутствуют возможность принятия мер, в сколько-нибудь существенной части компенсирующих негативное влияние строительства ЦКАД и концентрации градостроительной деятельности на прилегающих трехкилометровых полосах на леса.


Выступая на съезде лесоводов состоявшемся в 1905 г. в Вашингтоне, президент США Теодор Рузвельт заявил:
"Если леса Соединеных Штатов не будут приведены в состояние, соответствующее предъявляемым к ним требованиям, то это грозит бедствием для нашей торговли, - другими словами, равносильно гибели всей страны".

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 13:37 

Сообщения: 98

А вот тут я согласен лишь от части. Теже Соединенные Штаты начали свое развитие с сети железных, а затем и автомобильных дорог, соединивших страну с запада на восток и севера на юг. Думаю вечные пробки на подъездах к "Златоглавой" наносят куда более значительный удар по экологии региона, чем разрубка трассы. Тем более, что в последнее время идет интенсивное зарастание сельхозугодий лесной растительностью. Да и сажали до последних трех - четырех лет не меньше, чем рубили. Видел я лесные планшеты 20 - 30 летней давности с площадями сенокосов на лесных площадях на прядок большими, чем сейчас.
А бетонки не загружены лишь от того, что ездить по ним нельзя в принципе. Нет ни инфраструктуры, ни нормальных развязок на переездах. Обогнать фуру практически не возможно. Вот и прут все до МКАДА в смутной надежде не попасть на президентский, премьерский и прочий .......ерский картеж... Строить надо. Можно и компенсационные посадки предусматреть. Правда не в .......ерском понимании этого слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 14:10 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26540

Кто же против развития сети дорог? Но, во-первых, надо развивать сеть дорог по всей стране, а не концентрировать огромные средства в одном регионе; во-вторых, даже в Подмосковье в первую очередь надо реконструировать самые загруженные радиальные дороги, и приводить в порядок кольцевые, а не строить новые параллельно им; в-третьих, нельзя превращать Московскую область в один большой мегаполис-муравейник, в котором будет практически невозможно жить из-за неблагоприятной окружающей среды.

Проект ЦКАД - это типичный "проект века", нацеленный на освоение гигантских бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а не на решение наиболее насущных проблем страны, в том числе транспортных. С большой вероятностью он закончится обычным "распилом бюджета" и сведением, под предлогом подготовительных работ, значительного количества лесов под разнообразную застройку - а транспортная ситуация в Подмосковье не улучшится.

Плюс ко всему этому, ЦКАД идет не только по лесам, но и по населенным пунктам и дачным участкам, т.е. затрагивает жизненные интересы огромного количества людей. В нашем "гуманном" государстве это означает, что люди будут принудительно выселяться или лишаться дачных участков и домов, скорее всего, без адекватной компенсации. А тех, кто будет протестовать, скорее всего, будут убивать и калечить при полном одобрении властей (у всех перед глазами пример Михаила Бекетова). Благодаря таким проектам страна все больше превращается в бандитскую территорию с бесправными жителями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 19:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 13307
Откуда: Москва

Дороги пойдут напролом
Аргументы НеделI 48(186) от 3 декабря 2009 [ НАДЕЖДА ЛАРИНА ]

На днях Правительство России и Правительство Московской области подписали документы, касающиеся двух самых масштабных дорожных проектов Подмосковья: Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. Экологи расценили эти решения как приговор зеленому поясу Москвы. Если планы властей будут реализованы, леса в Подмосковье практически не останется.
Скандалы вокруг трассы Москва - Петербург не утихают с 2006 года. Тогда жители Химок и Химкинского района впервые услышали о том, что по проекту дорога должна пройти через Химкинский лес - крупный зеленый массив, прилегающий непосредственно к границам Москвы. Члены инициативной группы вели неустанную работу, доказывая, что строительство дороги убьет подмосковную экологию. Но недавно все надежды окончательно рухнули. Был подписан указ о переводе части территории Химкинского леса в категорию «земли транспорта и промышленности». Это означает, что начало строительства трассы посреди лесного массива - дело решенное.
«Мы предлагали властям альтернативный проект - строительство трассы параллельно Октябрьской железной дороге, - говорит Евгения Чирикова, инженер, руководитель движения «В защиту Химкинского леса». - Кроме того, мы выступали за то, чтобы на лесных отрезках дороги возводили эстакады и тоннели. В этом случае деревья не пришлось бы губить. Такой опыт уже есть: еще в советские годы общественность выступила против строительства трассы через Серебряный Бор, и дорогу пустили по тоннелю. Я лично принимала участие в его проектировании. Но сегодня слушать нас никто не стал».
По словам Евгении Чириковой, основным инвестором проекта выступает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Президент ЕБРР Томас Мирроу заявил, что будет вкладываться в проект, только если не потребуется значительных затрат. Рубить дорогу через лес значительно дешевле, чем возводить эстакады и тоннели. Видимо, именно этим и руководствовались власти, подписывая приговор Химкинскому лесу.
Между тем деньги, вложенные в трассу, инвесторам необходимо «отбить». Поэтому вдоль дороги очень быстро появятся торговые центры, логистические комплексы, бензоколонки, предприятия фастфуда. Возле эстакады или тоннеля магазины не построишь. Причем дорога в плотном кольце инфраструктуры моментально превратится во второе Ленинградское шоссе, которое сегодня забито в любое время суток. Не меньше нареканий вызывает и проект Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Завершение проектных работ и начало строительства планируется только в 2012 г., но страсти кипят уже сейчас. Еще в 2005 г. экологи предупреждали, что прокладка 8-полосной трассы серьезно навредит природе области. Проектировщики искали компромисс как могли. Однако все усилия были сведены на нет свежими постановлениями Правительства Московской области. Согласно им, по обеим сторонам от ЦКАД отводится по 3 км для создания дорожной инфраструктуры, да и сама дорога несколько меняет свою траекторию.
«Изначально предполагалось, что ЦКАД пройдет по «бетонке» (Малому Московскому кольцу), - рассказал член Московской экологической федерации, кандидат биологических наук Константин Захаров. - Это всех более или менее устраивало. Но дорога, описанная в разработанном проекте, совпадает с «бетонкой» всего на 40%. В основном трасса пройдет по лесным массивам и сельскохозяйственным землям. В результате строительства дороги область потеряет 100 квадратных километров леса!»
«Мы думали не только о деревьях, но и о людях, которые из-за стройки потеряют садовые участки и дома, - парируют в ОАО «ЦКАД», которое отвечает за строительство трассы. - За каждый участок, попадающий под ЦКАД, приходится выплачивать компенсацию владельцу. Из-за таких выплат проект дороги «стоит» на 20% дороже, чем изначально рассчитывалось».
В ОАО «ЦКАД» категорически отвергают информацию о зоне отчуждения в 3 км, говоря лишь о положенной защитной полосе около дороги - по 150 м с каждой стороны. Но при этом подтверждают, что на ЦКАД должны переехать почти все складские комплексы, которые сейчас находятся на Московской кольцевой дороге.
«Опасная особенность проекта ЦКАД еще и в том, что дорога должна пойти по центральному Подмосковью, где антропогенная нагрузка на природу и без того очень высокая, - добавляет Константин Захаров. - Это значит, что воздействие дороги будет еще сильнее, чем если бы трасса шла по менее заселенным территориям. Экологи уже обращали внимание на усыхание деревьев вдоль МКАД. Леса вдоль Центральной кольцевой дороги ждет то же самое».

Источник информации: АРГУМЕНТЫ.РУ
Документ: http://www.argumenti.ru/publications/11706

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2009, 13:03 

Сообщения: 336

А какие породы деревьев и кустарников хорошо растут рядом с автодорогами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 21:08 

Сообщения: 2

"Стоимость реализации проекта ЦКАД в узком смысле (т.е. только самой автомагистрали) оценивается в 350 миллиардов рублей - это примерно 17-летний объем финансирования всего лесного хозяйства Российской Федерации."
Согласно http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 16/1424740 , "проектная стоимость строительства ЦКАД составляет 469 млрд рублей" (видимо, с учётом всяких развязок и инфраструктуры).
Ещё про ЦКАД есть в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Центральная_кольцевая_автомобильная_дорога


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 21:28 

Сообщения: 2

Чуть более ранние данные.
"05.06.2008 Путин: на проектирование ЦКАД будет выделено 9 миллиардов рублей"
"протяженность новой трассы - 522 километра, на ней предусматривается 31 развязка. "Общая стоимость – большая, 520 миллиардов рублей, из которых 65% – средства Инвестиционного фонда, 10% – Московской области и 25% – средства инвесторов", - сообщил премьер.
По его мнению, "дорога позволит существенно разгрузить МКАД и выезды из Москвы, улучшить экологическую обстановку в регионе, эффективно задействовать его транзитный потенциал"."
http://www.ring-road.ru/press-room/press/?pressid=7


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 09:54 

Сообщения: 2781

Цитата:
По его мнению, "дорога позволит существенно разгрузить МКАД и выезды из Москвы, улучшить экологическую обстановку в регионе, эффективно задействовать его транзитный потенциал".
Интересно, это какой же ... поедет по платной? Да ещё и крюк "семь вёрст" давать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 11:05 

Сообщения: 336

Если достаточно хорошо содержать свою охрану, то и за дно морей-океанов могут давать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 11:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 13307
Откуда: Москва

steppecat писал(а):
А какие породы деревьев и кустарников хорошо растут рядом с автодорогами?

Соответствующими организациями для создания защитных насаждений вдоль трассы МКАД был рекомендован следующий ассортимент древесно-кустарниковых пород:
тополь черный (Populus nigra L.), тополь белый (Populus alba L.), тополь канадский (Populus canadensis Moench.), ясень пенсильванский (Fraxinus pennsylvanica Marsh.), вяз перистоветвистый (Ulmus pinnato-ramosa Dieck.), ива ломкая (Salix fragilis), клен татарский (Acer tataricum L.), клен полевой (Acer campestre L.), липа обыкновенная или голландская (Tilia vulgaris Hayne.), боярышник кроваво-красный (Crataegus sanguinea Pall), карагана древовидная, или акация желтая (Caragana arborescens Lam), пузыреплодник калинолистный (Physocarpus opulifolia Max.), кизильник блестящий (Cotoneaster lucida Schl.), дерен белый (Cornus alba L.), барбарис Тунберга (Berberis Thunbergii DC.), смородина альпийская (Ribes alpinum L.).

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 16:00 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26540

Показательная информация: в то время как на практически не нужную области ЦКАД планируется выделение гигантских в масштабах страны средств, финансирование реконструкции самых загруженных и проблемных радиальных дорог сокращается.

Вот что пишет РБК:

"Столичные власти сократили финансирование реконструкции участка Варшавского шоссе почти в 6,4 раза - с 548,9 млн до 86,5 млн руб., сообщили РБК в правительстве столицы.

Соответствующее распоряжение подписал мэр города Юрий Лужков. Согласно документу, такое решение принято "в связи с уточнением Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009г.".

Реконструкция Варшавского шоссе от Московской кольцевой автодороги до района Щербинка должна осуществляться за счет долевого финансирования объектов дорожно-мостового строительства из средств федерального бюджета и бюджета Москвы
".

То есть мотивом строительства ЦКАД является вовсе не решение транспортных проблем Подмосковья.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 15:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 13307
Откуда: Москва

Защитники Химкинского леса подали в суд на Путина

В среду «Движение в защиту Химкинского леса» подало в Верховный суд России иск, в котором требует признать недействительным распоряжение премьер-министра Владимира Путина о переводе земель леса под строительство трассы Москва – Санкт-Петербург. Как сообщается на сайте движения «Экологическая оборона Московской области», суть исковых претензий заключается в том, что премьер-министр, подписывая распоряжение о судьбе леса (№ 1642 от 5 ноября 2009 г.), публично нарушил российское законодательство. Перевод лесопарковых земель под строительство федеральных объектов возможен лишь в том случае, если отсутствуют альтернативные варианты их размещения, однако альтернативные варианты прокладки трассы не только существуют, но и официально признаны.
Активисты движения уверены, что принятый «изогнутый» вариант трассы, который удлиняет ее на 6 км, разработан специально для того, чтобы захватить лесные земли под масштабную коммерческую застройку. Ранее, 19 декабря, о незаконности распоряжения №1642 заявил «Гринпис».
Напомним, это уже второй иск Движения в защиту Химкинского леса. Первый иск, о незаконности экологической экспертизы по проекту трассы Москва – Санкт-Петербург, прошел все судебные инстанции в России и сейчас ждет своего рассмотрения в Страсбурге. 24 ноября защитники Химкинского леса обратились к президенту Медведеву c требованием отставки правительства Путина, подписавшего распоряжение о вырубке леса. Кроме того, 14 декабря активисты разместили на Youtube видеообращение к участникам Копенгагенского климатического саммита с просьбой осудить Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development), который согласился участвовать в экологически «грязном» проекте.

Источник информации: «Газета.Ru»
Документ: http://www.gazeta.ru/news/social/2009/1 ... 9112.shtml

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 16:08 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России

Сообщения: 26540

Из выступления первого заместителя председателя Правительства РФ И.И.Шувалова на VII Красноярском Экономическом Форуме:

"В докризисный период нами планировались значительные ассигнования на строительство автомобильных дорог, на модернизацию других видов транспорта. Сейчас в силу бюджетных ограничений реализовать все планы мы не сможем. Тем не менее, мы не понизили расходов на эту отрасль по сравнению с докризисным периодом. Темпы, которыми нарастали расходы были очень высокими. Сейчас нужно максимально увеличить эффективность расходования средств. Нас часто критикуют за то, что технологии производства дорог не самые совершенные, а стоимость выполнения работ высока. Нужно научиться расходовать средства иначе".

Как это отразится на проектах ЦКАД и "Химкинской дороги" - пока непонятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 01:27 

Сообщения: 86

Центральный кольцевой ад (по аналогии с Московским кольцевым адом) роскошная тема для строителей и тех, кто в последствии организует в 200-метровой полосе "придорожный сервис".

_________________
Там, где нету нефти с газом - тож все будет, НО не сразу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 21:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 13307
Откуда: Москва

ЦКАД - спасение от пробок или грядущая экологическая катастрофа - мнения экспертов

Строительство ЦКАД - один из немногих рациональных проектов в сфере дорожного строительства в столичном регионе, считает заведующий кафедрой управления территориальным развитием АНХ при правительстве РФ, член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев. "Иного способа вывести транзит грузового транспорта с МКАД просто не существует, - пояснил он корреспонденту ИА REGNUM. - Москва должна принимать активное участие в этом частно-государственном партнерстве. ЦКАД будет спасением для города, так как МКАД давно уже перегружен. Это потребует немалых ресурсов, но издержки оправданы - иначе Москва просто задохнется".

Между тем, экологи настроены в отношении проекта куда более скептически. Руководитель фракции "Зеленая Россия" партии "Яблоко", член-корреспондент Российской академии наук Алексей Яблоков уверен, что строительство ЦКАД самым отрицательным образом повлияет на экологическую ситуацию в Москве и области. "ЦКАД на 40% пройдет по лесам Подмосковья, которые и так страдают от антропогенного воздействия - пояснил он. - По нашим расчетам, в результате строительства трассы леса сократятся на 100 тысяч га. Можно себе представить, как это повляет на рост смертности в регионе. К тому же этот проект не решит транспортную проблему! Это очередное развитие неэффективной кольцевой структуры. Здесь нужен другой подход. К тому же непонятно, почему трасса в малой степени должна пройти по уже существующим дорогам. Напрашивается вывод: преследуются лишь цели освоения подмосковных земель. Это коррупционный проект, направленный на разграбление Подмосковья, а транспортные и экологические проблемы столичного региона он все равно не решит".

"С нашей точки зрения, реализовывать этот проект нельзя, - заявил корреспонденту REGNUM руководитель лесной программы "Гринпис России" Алексей Ярошенко. - Строительство ЦКАД - ключ к освоению, к застройке всей центральной части Подмосковья. Если осуществить это строительство вкупе с реализацией Лесного плана Московской области и схемы территориального планирования, то образуется агломерация диаметром 120 км вместо нынешних 40, и в этом городе будет невозможно жить. Без этих двух сопутствующих проектов ЦКАД не имеет смысла, это будет дорога ниоткуда в никуда. А образовавшаяся агломерация останется практически без лесов внутри. В этих условиях город с таким диаметром просто не будет "проветриваться". К тому же, чтобы реализовать этот проект, придется мобилизовать огромные ресурсы в масштабах страны, в том числе и в ущерб другим регионам, при том, что пользу он не принесет никому".
Отметим, что на днях, 29 октября, в ФГУ "Главгосэкспертиза России" было передано обращение о проекте строительства новой платной Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), подписанное представителями 50 российских экологических и научных организаций из 27 городов России. Среди поставивших подписи - представители Российской академии наук, МГУ им. М. В. Ломоносова, Гринпис России, WWF России, Движения в защиту Химкинского леса, экологического правозащитного центра "Беллона" (Санкт-Петербург), Байкальской экологической волны (Иркутск), Союза "За химическую безопасность", Бурятского регионального объединения по Байкалу и других. По данным "Гринпис Россия", в обращении экологи просят уделить особое внимание рассмотрению раздела проектной документации, связанного с оценкой воздействия проекта на окружающую среду и упоминают о недостатках проектной документации, переданной на государственную экспертизу (в настоящее время на рассмотрении в ФГУ "Главгосэкспертиза России" находится проектная документация 3 и 4-го пусковых комплексов ЦКАД). В частности, в переданных документах не рассматривается воздействие на окружающую среду от предполагаемой масштабной вырубки лесов, негативное воздействие трассы на сохраняемые лесные массивы, отсутствуют альтернативные варианты прокладки трассы и др.

Источник информации:ИА REGNUM.
Документ: http://www.regnum.ru/news/1342335.html

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Текущее время: 28 авг 2016, 21:48


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100