Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лесное законодательство » Лесное законодательство
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 13:31 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35400

Рослесхоз разместил на своем официальном сайте для независимой экспертизы очередную версию законопроекта "О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов". Предполагается, что это уже близкая к окончательной редакция данного законопроекта, и что примерно в таком виде он будет официально вноситься в Правительство РФ и Государственную Думу. Предварительно этот законопроект был рассмотрен и одобрен 24 февраля 2012 года на правительственном совещании под председательством В.А.Зубкова.

Официальный срок независимой экспертизы истекает 6 апреля 2012 года. Теоретически после этого, когда законопроект официально поступит в Правительство РФ, может состояться его общественное обсуждение - соответствующие требования были утверждены постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 159 "Об утверждении Правил проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов".

Законопроект должен приниматься в паре с другим - "О введении в действие федерального закона «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов»", но новая версия проекта закона о введении на сайте Рослесхоза не размещена.

Законопроекты предусматривают введение:
- единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов;
- обязательного декларирования оборота круглых лесоматериалов до их обработки;
- ответственности за нарушение законодательства об обороте круглых лесоматериалов и возможности изъятия древесины в случае такого нарушения;
- обязательной маркировки сортиментов ценных пород древесины;
- специального сопроводительного документа на перевозку круглых лесоматериалов;
- запрета на продажу (передачу) гражданами круглых лесоматериалов, заготовленных для собственных нужд.

Более ранняя версия законопроекта предусматривала также введение требований к минимальному уставному капиталу организаций, имеющих право продавать (передавать) или экспортировать круглые лесоматериалы, но сейчас эти требования из законопроекта исключены.

Кроме того, новая версия законопроекта предусматривает введение ограничений на осмотр лесосек органами государственной власти, уполномоченными в области лесных отношений. Для этого в статью 29 Лесного кодекса вводится следующая фраза: "Ежегодному осмотру подлежат не более одной трети мест рубок, на которых заготовка древесины осуществляется лицом, использующим леса".

Ссылки на предыдущие сообщения по данной теме:

Законопроект о госконтроле за оборотом круглых лесоматериалов был рассмотрен и одобрен на правительственном совещании

Как вы относитесь к предлагаемой Рослесхозом системе государственного регулирования оборота круглых лесоматериалов?

Проект федерального закона 'О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов'

Ниже приводится текст законопроекта.

Проект Федерального закона

О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Настоящий федеральный закон устанавливает правовые основы в сфере оборота круглых лесоматериалов, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях рационального и неистощительного использования лесов, защиты прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы в сфере оборота круглых лесоматериалов в Российской Федерации.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются физические и юридические лица (организации), независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку древесины и оборот круглых лесоматериалов.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

- заготовку елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников;

- рубку деревьев, кустарников, лиан, не отнесенных к лесным насаждениям.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) круглые лесоматериалы – материалы из древесины, сохранившие ее природную физическую структуру и химический состав, получаемые из стволов поваленных деревьев, отделенных от корневой части и вершины и очищенных от сучьев (хлысты), или из их частей путем поперечного деления;

2) оборот круглых лесоматериалов – перевозка, продажа, вывоз из Российской Федерации и использование круглых лесоматериалов в целях их обработки, переработки или изготовления из них продукции;

3) незаконный оборот круглых лесоматериалов – оборот круглых лесоматериалов, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

4) сортимент – вид круглых лесоматериалов, назначение которых определено физическими и юридическими лицами (организациями) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины и оборот круглых лесоматериалов, исходя из целей их использования, обработки, переработки или изготовления из них продукции;

5) учёт круглых лесоматериалов – совокупность операций, включающих измерение объёма круглых лесоматериалов, классификацию по породам и сортиментам, контроль качества, а также оформление их результатов;

6) декларация об обороте круглых лесоматериалов – документ, содержащий информацию об объеме, породном и сортиментном составе круглых лесоматериалов при обороте круглых лесоматериалов;

7) ценные древесные породы – дуб, бук, ясень.

Статья 3. Законодательство об обороте круглых лесоматериалов

Законодательство об обороте круглых лесоматериалов состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного регулирования оборота круглых лесоматериалов

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области государственного регулирования оборота круглых лесоматериалов относятся:

- обеспечение функционирования государственной системы контроля законности оборота круглых лесоматериалов;

- обеспечение функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов;

- установление порядка учета круглых лесоматериалов;

- установление формы и порядка представления деклараций об обороте круглых лесоматериалов;

- установление формы сопроводительного документа на перевозку круглых лесоматериалов;

- установление перечня ценных древесных пород, порядка и требований к маркировке отдельных сортиментов ценных древесных пород;

- контроль законности оборота круглых лесоматериалов;

- иные полномочия, установленные федеральными законами.

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗАКОННОСТИ ОБОРОТА КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Статья 5. Понятие государственной системы контроля законности оборота круглых лесоматериалов

Государственная система контроля законности оборота круглых лесоматериалов – комплекс правовых и экономических мер и механизмов, направленных на обеспечение контроля за законностью оборота круглых лесоматериалов.

Государственная система контроля законности оборота круглых лесоматериалов осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в пределах их компетенции.

Государственная система контроля законности оборота круглых лесоматериалов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Задачи государственной системы контроля законности оборота круглых лесоматериалов

Основными задачами государственной системы контроля законности оборота круглых лесоматериалов являются:

1) обеспечение эффективного контроля законности оборота круглых лесоматериалов;

2) противодействие незаконному обороту круглых лесоматериалов;

3) содействие устойчивому развитию рынка круглых лесоматериалов;

4) содействие развитию инвестиционных механизмов в лесном хозяйстве и лесопромышленном комплексе.

Статья 7. Принципы функционирования государственной системы контроля законности оборота круглых лесоматериалов

Основными принципами функционирования государственной системы контроля законности оборота круглых лесоматериалов являются:

1) обеспечение законности оборота круглых лесоматериалов;

2) автоматизация процессов учета и декларирования оборота круглых лесоматериалов;

3) открытость и доступность информации о лицах, осуществляющих оборот круглых лесоматериалов, а также об объемах, иных качественных и количественных характеристиках круглых лесоматериалов, поступивших в оборот;

4) участие граждан, общественных объединений в контроле за законностью заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах.

Статья 8. Механизмы обеспечения функционирования государственной системы контроля законности оборота круглых лесоматериалов

Основными механизмами обеспечения функционирования государственной системы контроля законности оборота круглых лесоматериалов являются:

1) Единая государственная автоматизированная информационная система оборота круглых лесоматериалов;

2) учет и декларирование оборота круглых лесоматериалов до их обработки, переработки, изготовления из них продукции или вывоза из Российской Федерации;

3) маркировка сортиментов ценных древесных пород;

4) проведение проверки соответствия между поданными декларациями об обороте круглых лесоматериалов, сопроводительными документами на круглые лесоматериалы, данными Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов;

5) ответственность за нарушение законодательства об обороте круглых лесоматериалов.

Статья 9. Осуществление контроля законности оборота круглых лесоматериалов

Должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля законности оборота круглых лесоматериалов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1) в рамках своих полномочий проводят плановые и внеплановые проверки соблюдения требований настоящего Федерального закона;

2) запрашивают у организации, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получают от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещают объекты и проводят обследования используемых организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, коммуникаций, круглых лесоматериалов, а также проводят необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

4) выдают организациям, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот круглых лесоматериалов;

5) составляют протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, и принимают меры по предотвращению нарушений законодательства Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) направляют в орган дознания, дознавателю, руководителю следственного органа, следователю, материалы о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации;

8) изымают круглые лесоматериалы, находящиеся в незаконном обороте круглых лесоматериалов, в случаях, установленных законодательством.

Статья 10. Единая государственная автоматизированная информационная система оборота круглых лесоматериалов

1. Единая государственная автоматизированная информационная система оборота круглых лесоматериалов обеспечивает учет объемов заготовленной древесины, а также круглых лесоматериалов до их обработки, переработки, изготовления из них продукции или вывоза из Российской Федерации, анализ и обработку соответствующей информации, формирование отчетов и контроль за достоверностью сведений.

2. Перечень информации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений, содержащийся в Единой государственной автоматизированной информационной системе оборота круглых лесоматериалов, является открытым и гласным и размещается в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3. Предоставление информации из Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам осуществляется без взимания платы.

4. Функционирование Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений.

5. Порядок функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. В информационных ресурсах Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов содержится документированная информация:

1) об участниках оборота круглых лесоматериалов;

2) о правоустанавливающих документах на заготовку древесины:

а) о договорах аренды лесных участков;

б) о договорах купли-продажи лесных насаждений;

в) о праве постоянного (бессрочного) пользования.

3) о лесных декларациях;

4) об отчетах об использовании лесов;

5) о договорах продажи (поставки) круглых лесоматериалов;

6) о декларациях об обороте круглых лесоматериалов;

7) об объемах круглых лесоматериалов, проданных на внутреннем рынке или вывезенных из Российской Федерации;

8) иные сведения об участниках оборота круглых лесоматериалов, правоустанавливающих документах на заготовку древесины, договорах по продаже или поставке на экспорт круглых лесоматериалов, декларациях об обороте круглых лесоматериалов.

Статья 11. Учет круглых лесоматериалов

1. Лица, осуществляющие в соответствии с лесным законодательством заготовку древесины, за исключением граждан, осуществляющих заготовку древесины для собственных нужд, и лица, осуществляющие оборот круглых лесоматериалов, обязаны осуществлять учёт круглых лесоматериалов при обороте круглых лесоматериалов до их обработки, переработки, изготовления из них продукции или вывоза из Российской Федерации.

2. Учет круглых лесоматериалов, полученных гражданами при заготовке древесины для собственных нужд, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

3. Круглые лесоматериалы учитываются по объему, весу, числу. Объем лесоматериалов определяется в плотной или складочной мере.

4. Порядок учета круглых лесоматериалов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Декларации об обороте круглых лесоматериалов

1. Лица, осуществляющие передачу права собственности на круглые лесоматериалы (в том числе продажу круглых лесоматериалов), их вывоз из Российской Федерации, а также осуществляющие заготовку и перевозку древесины для ее использования в целях обработки, переработки или изготовления из нее продукции, представляют декларации об обороте круглых лесоматериалов.

2. Продажа, перевозка и использование круглых лесоматериалов в целях обработки, переработки или изготовления из них продукции, их вывоз из Российской Федерации, по которым не представлены декларации об обороте круглых лесоматериалов в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящей статьи, а также в случае включения в декларацию неполной или недостоверной информации, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Граждане, осуществляющие в соответствии с лесным законодательством заготовку древесины для собственных нужд, вправе осуществлять перевозку соответствующих круглых лесоматериалов без представления декларации об обороте круглых лесоматериалов.

4. В декларацию об обороте круглых лесоматериалов включаются:

1) сведения о лице, осуществляющем передачу (перевозку) круглых лесоматериалов;

2) сведения о лице, принимающем круглые лесоматериалы (при их наличии);

3) сведения об объеме передаваемых круглых лесоматериалов, их породном и сортиментном составе;

4) сведения о месте складирования круглых лесоматериалов (при их наличии)

5) иная информация, определяемая Правительством Российской Федерации.

5. Декларация об обороте круглых лесоматериалов представляется в федеральный орган государственной власти, уполномоченный в области лесных отношений и осуществляющий ведение Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов. Декларация об обороте круглых лесоматериалов включается в Единую государственную автоматизированную информационную систему оборота круглых лесоматериалов.

6. Декларация об обороте круглых лесоматериалов, сопровождающемся переходом права собственности на них, представляется не реже 1 раза в месяц в электронном виде.

7. Декларация об обороте круглых лесоматериалов представляется при заключении договора, изменении его условий и прекращении действия в соответствии с гражданским законодательством, в срок не позднее 1 дня до перевозки соответствующих круглых лесоматериалов.

8. Лица, осуществляющие заготовку древесины для ее использования в целях обработки, переработки или изготовления из нее продукции, предоставляют декларацию об обороте круглых лесоматериалов не позднее 1 дня до перевозки соответствующих круглых лесоматериалов.

9. Лица, осуществляющие заготовку древесины подают отчет об использовании лесов в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации. Информация, содержащаяся в отчетах об использовании лесов, поданных лицами, осуществляющими заготовку древесины, включается в Единую государственную автоматизированную информационную систему оборота круглых лесоматериалов.

10. Форма декларации об обороте круглых лесоматериалов, а также порядок их представления и заполнения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Внесение в Единую государственную автоматизированную информационную систему оборота круглых лесоматериалов информации о заготовке древесины

Органы государственной власти, уполномоченные в области лесных отношений, а также органы местного самоуправления, предоставляющие лесные участки в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование для заготовки древесины, а также заключающие договор купли-продажи лесных насаждений, представляют в Единую государственную автоматизированную информационную систему оборота круглых лесоматериалов в срок не более 1 дня с даты подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или подписания решения о праве постоянного (бессрочного) пользования:

- информацию о лесном участке, на котором осуществляется заготовка древесины;

- сведения о лице, осуществляющем заготовку древесины;

- реквизиты документов, на основании которых предоставлен лесной участок и (или) осуществляется заготовка древесины;

- предусмотренные объемы заготовки древесины;

- информацию о фактическом объеме круглых лесоматериалов, полученных гражданами при осуществлении ими заготовки древесины для собственных нужд.

Статья 14. Маркировка круглых лесоматериалов

1. Сортименты ценных древесных пород подлежат обязательной поштучной маркировке при их вывозе из Российской Федерации.

2. На территории Российской Федерации действует единая система маркировки сортиментов ценных древесных пород.

3. Маркировка удостоверяет законность заготовки древесины и (или) оборота круглых лесоматериалов из древесины ценных древесных пород, а также подтверждением фиксации информации об обороте круглых лесоматериалов древесины ценных древесных пород в Единой государственной автоматизированной информационной системе оборота круглых лесоматериалов.

4. Технология нанесения маркировки должна исключать возможность их подделки, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими круглых лесоматериалов из древесины ценных древесных пород с использованием технических средств Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов.

5. Порядок и требования к маркировке и меткам для сортиментов ценных древесных пород устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ОБОРОТА КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Статья 15. Передача права собственности на круглые лесоматериалы

1. Передача права собственности на круглые лесоматериалы, (включая куплю-продажу круглых лесоматериалов) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, и настоящим законом.

2. В случае, если право собственности на круглые лесоматериалы передается лицом, заготовившим соответствующую древесину, договоры, связанные с передачей права собственности на круглые лесоматериалы, лицам, осуществляющим оборот круглых лесоматериалов, должны содержать информацию о лесном участке, на котором была заготовлена соответствующая древесина, и реквизиты документов, на основании которых лесной участок был предоставлен в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, реквизиты договора купли-продажи лесных насаждений.

3. Граждане, заготовившие древесину для собственных нужд, в порядке, предусмотренном лесным законодательством, не вправе осуществлять передачу права собственности на такую древесину.

Статья 16. Перевозка круглых лесоматериалов

1. Перевозка круглых лесоматериалов любыми видами транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа на круглые лесоматериалы, в котором указывается сведения о перевозимых круглых лесоматериалах (объем, породный и сортиментный состав, собственник и другие сведения).

2. Сопроводительный документ оформляется грузоотправителем (собственником, поставщиком, продавцом).

3. Круглые лесоматериалы, перевозка которых осуществляется при отсутствии сопроводительного документа, указанного в части 1 настоящей статьи, считаются лесоматериалами, находящимися в незаконном обороте.

4. Содержание сопроводительного документа, его форма и порядок заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Вывоз круглых лесоматериалов из Российской Федерации

1. Вывоз круглых лесоматериалов из Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством о внешнеэкономической деятельности.

2. В случае, если вывоз круглых лесоматериалов из Российской Федерации осуществляется лицом, заготовившим соответствующую древесину, договоры, связанные с передачей права собственности на круглые лесоматериалы, должны содержать информацию о лесном участке, на котором была заготовлена соответствующая древесина, и реквизиты документов, на основании которых лесной участок был предоставлен в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, реквизиты договора купли-продажи лесных насаждений.

Статья 18. Приобретение права собственности на круглые лесоматериалы в целях их обработки, переработки или изготовления из них продукции

Приобретение права собственности на круглые лесоматериалы в целях их обработки, переработки или изготовления из них продукции осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБОРОТЕ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства об обороте круглых лесоматериалов

1. Лица, виновные в нарушении законодательства об обороте круглых лесоматериалов, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства об обороте круглых лесоматериалов не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

3. Возникшие у участников рынка круглых лесоматериалов убытки вследствие нарушения одним из участников рынка круглых лесоматериалов законодательства об обороте круглых лесоматериалов подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством.

Статья 20. Изъятие из незаконного оборота круглых лесоматериалов и конфискация круглых лесоматериалов

1. Изъятию из незаконного оборота круглых лесоматериалов на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат круглые лесоматериалы, в случаях:

- нарушения участниками оборота круглых лесоматериалов установленных законом сроков представления декларации об обороте круглых лесоматериалов;

- нарушения участниками оборота круглых лесоматериалов порядка учета круглых лесоматериалов;

- нарушения гражданами, заготовившими древесину для собственных нужд в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации, законодательства об обороте круглых лесоматериалов;

- нарушения участниками оборота круглых лесоматериалов требований об обязательной поштучной маркировке круглых лесоматериалов ценных древесных пород;

- нарушения участниками оборота круглых лесоматериалов требований законодательства об обороте круглых лесоматериалов к перевозке круглых лесоматериалов.

2. Изъятие из незаконного оборота круглых лесоматериалов и конфискация круглых лесоматериалов, находящихся в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Хранение изъятых круглых лесоматериалов осуществляется в местах, определенных решением органа, которым произведено изъятие.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278) следующие изменения:

Статью 29 дополнить частями 4.1 – 4.2. в следующей редакции:

«4.1. Лица, осуществляющие заготовку древесины, представляют декларацию об обороте круглых лесоматериалов в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4.2. Органы государственной власти, уполномоченные в области лесных отношений, ежегодно осуществляют осмотр мест заготовки древесины в целях определения количества, породного и сортиментного состава заготовленной древесины в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений, и производят сопоставления данных деклараций об обороте круглых лесоматериалов, представленных соответствующими лицами, с данными лесных деклараций и результатами осмотра мест заготовки древесины.

Ежегодному осмотру подлежат не более одной трети мест рубок, на которых заготовка древесины осуществляется лицом, использующим леса.».

Статья 22. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) следующие изменения:

1) дополнить статьей 8.28.1, изложив ее в следующей редакции:

«8.28.1. Нарушение законодательства об обороте круглых лесоматериалов.

1. Нарушение участниками оборота круглых лесоматериалов установленных законом сроков представления декларации об обороте круглых лесоматериалов –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;

2. Нарушение участниками оборота круглых лесоматериалов порядка учета круглых лесоматериалов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч рублей до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Нарушение гражданами, заготовившими древесину для собственных нужд в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации, законодательства об обороте круглых лесоматериалов, в части передачи права собственности на такую древесину, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей с конфискацией круглых лесоматериалов либо без таковой.

4. Нарушение участниками оборота круглых лесоматериалов требований об обязательной поштучной маркировке круглых лесоматериалов ценных древесных пород –

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от тридцати до сорока тысяч рублей с конфискацией круглых лесоматериалов ценных древесных пород; на юридических лиц – в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей с конфискацией круглых лесоматериалов ценных древесных пород либо без таковой.

5. Нарушение участниками оборота круглых лесоматериалов требований законодательства об обороте круглых лесоматериалов в части перевозки круглых лесоматериалов без сопроводительного документа на круглые лесоматериалы -

влечет административную ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией круглых лесоматериалов; на юридических лиц – в размере от пятисот до семисот тысяч рублей с конфискацией круглых лесоматериалов либо без таковой.».

2) Дополнить статьей 23.79 изложив ее в следующей редакции:

1. Органы исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные на осуществление функций по контролю за оборотом круглых лесоматериалов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-2, статьи 8.28.1 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, рассматривают:

а) руководитель органа исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченного на осуществление функций по контролю за оборотом круглых лесоматериалов, его заместители;

б) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные на осуществление функций по контролю за оборотом круглых лесоматериалов, их заместители.

3) часть 1 статьи 23.1 после слов «частью 2 статьи 8.28,» дополнить словами «частями 3-5 статьи 8.28.1,».

4) часть 2 статьи 28.3 дополнить пунктом 96, изложив его в следующей редакции:

« 96) должностные лица органов, осуществляющих контроль за оборотом круглых лесоматериалов, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.28.1».

5) в пункте 1 части 2 слова «статьями 8.28-8.32» заменить словами «статьей 8.28, частью 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29-8.32».

6) пункт 12 части 2 статьи 28.3 после слов «частью 1 статьи 7.12,» дополнить словами «частью 4 статьи 8.28.1».

7) пункт 32 части 2 статьи 28.3 после слов «частью 2 статьи 8.28,» добавить словами «частями 2-3 статьи 8.28.1».

Статья 23. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005) следующие изменения:

пункт 2 статьи 26.3. дополнить подпунктом 60.1, изложив его в следующей редакции:

«60.1) предоставления сведений в Единую государственную автоматизированную информационную систему оборота круглых лесоматериалов о заключенных договорах аренды лесных участков в целях заготовки древесины и договоров купли-продажи лесных насаждений, а также о предоставлении лесных участков для заготовки лесных насаждений на праве постоянного (бессрочного) пользования;».

Статья 24. Заключительные положения

До 1 января 2016 года лица, осуществляющие вывоз круглых лесоматериалов из Российской Федерации, помимо представления декларации в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов», представляют декларацию об обороте круглых лесоматериалов в таможенные органы на бумажном носителе.

Статья 25. Действие законодательства в сфере оборота круглых лесоматериалов во времени

Положения настоящего Федерального закона не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2013 года.


Президент Российской Федерации


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 14:30 
Серов Алексей Владимирович

Сообщения: 763
Откуда: Республика Коми, г.Сыктывкар

Очень много подзаконных актов. Хорошо бы их рассматривать вместе с самим проектом закона.

_________________
ООО "Техкарта", Сыктывкар, Республика Коми.
http://www.tmap.su


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 15:32 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35400

Да, хорошо бы. Но пока их у меня нет. А без них трудно представить, как этот закон будет работать (если его примут). Думаю, что в реальности он лишь добавит изрядный объем бумагооборота, но очень сомневаюсь, что он повлияет сколько-нибудь существенным образом на незаконные рубки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 02:33 

Сообщения: 2

В лесном хозяйстве почти не осталось людей имеющих время ходить по лесу, а бумажные отчеты создадут только илюзию работы закона.
Насколько мне известно, пересмотр или систематизация имеющейся и планируемой к введения отчетности Рослесхозом не планируется вообще.
Так что просто появиться еще одна кипа бумаги с "липовыми" показателями, вот и весь эффект.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 06:24 

Сообщения: 611
Откуда: Екатеринбург

Органы государственной власти, уполномоченные в области лесных отношений, ежегодно осуществляют осмотр мест заготовки древесины в целях определения количества, породного и сортиментного состава заготовленной древесины....
Это сильно! С освидетельствованием мест рубок еще не разобрались, а тут еще на трети лесосек надо подписаться за сортиментную структуру заготовленной древесины....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 09:36 

Сообщения: 31

В Рослесхозе обсудили ситуацию с незаконными рубками

Среди главных мероприятий, которые призваны поставить серьезный заслон «черным лесорубам», Евгений Трунов отметил создание межведомственных комиссий и координационных советов, призванных отладить систему взаимодействия с правоохранительными структурами и другими органами власти.

Вот как планируют бороться с незаконками )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 11:25 

Сообщения: 106

Громоздят непонятно что. А ларчик просто открывался.
Был лесник , у него был обход, и если в его обходе древесина заготавливалась на законных основаниях,то откуда может взяться перевозка незаконной древесины? И это обходилось дешевле чем награмождение всяких систем контроля общеросийского масштаба и создание межведомственных комиссий и координационных советов, призванных отладить систему взаимодействия с правоохранительными структурами и другими органами власти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 17:23 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Лесоруб писал(а):
Громоздят непонятно что. А ларчик просто открывался.
Был лесник , у него был обход, и если в его обходе древесина заготавливалась на законных основаниях,то откуда может взяться перевозка незаконной древесины? И это обходилось дешевле чем награмождение всяких систем контроля общеросийского масштаба и создание межведомственных комиссий и координационных советов, призванных отладить систему взаимодействия с правоохранительными структурами и другими органами власти.

Ну был лесник. И что дальше?
Был лесник. Получил положенные 50 кбм по положению на строительство дома. Продал.Всё вроде нормально. Вот только покупателю сказал:"Вывезешь лесок, не забудь ордерок вернуть." Срок вывозки ещё не закончился! До 31 декабря, однако! Нормально?
Этот законопроект, в какой то степени, возврат в конец 80-х годов. Тогда существовал, хотя бы, внутренний контроль за движением древесины.
Были десятники, которые только и занимались замером древесины уходящей с верхнего склада. Были мастера, которые занимались отпуском древесины из леса. Были ярлыки, которые заменяли ТТН. Сейчас вообще ничего нет! Любой деляга, владелец "ленточки", купивший ворлес может послать всех проверяющих на ... (в лес). Закона на него нет и он ни перед кем не отвечает, откуда у него кругляк и для чего!
Этот закон , при правильном его применении, уже способен перекрыть лазейки для любителей поживиться деловой древесиной (ворующих дрова на УАЗиках пожалуй прижать не скоро удастся, но и масштаб у них не более чем у карманных воришек). Этот же закон уже позволяет наладить контроль за вывозкой леса лесопользователем (ответственность за провоз леса без необходимых документов). Я не вижу других способов как перекрыть кислород чёрным лесорубам. Кто то уже заревел-вот мол, лишняя бумажная волокита. Во-первых, на вас ещё ничего не взвалили. Во-вторых, можете предложить что то более практичное? Только не надо про лесников, это смешно. На 100 человек 10 нормальных честных лесников!

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 22:16 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35400

В существующих условиях реальный контроль за оборотом круглых лесоматериалов возможен только на магистральных дорогах (в основном там, где есть посты ГАИ) и в основных пунктах потребления. Посмотрите, как проводятся операции типа "лесовоз" - это как раз и есть прообраз контроля за оборотом лесоматериалов.

До перевозки по магистральным дорогам круглые лесоматериалы часто тем или иным способом уже легализуются, и перевозятся с какими-то сопроводительными документами. Если эти документы будут требоваться всегда - уже существующие механизмы легализации ворлеса будут просто использоваться более активно, возникнет спрос на сопроводительные документы, который в условиях тотальной коррупции легко может быть удовлетворен.

В общем, я не думаю, что польза, которую принесет этот закон, сможет компенсировать трудозатраты и потери, связанные с его введением. Скорее это окажется очередным ударом по лесному хозяйству - правительство в очередной раз решит, что оно нашло простой и быстрый способ борьбы с воровством леса, и еще на какое-то продолжительное время забудет о необходимости восстановления собственно лесного хозяйства и лесной охраны. Сейчас любое большое дело, приносящее кажущийся эффект - это удар по остаткам лесного хозяйства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 15:22 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Редактор новостей писал(а):
В существующих условиях реальный контроль за оборотом круглых лесоматериалов возможен только на магистральных дорогах (в основном там, где есть посты ГАИ) и в основных пунктах потребления. Посмотрите, как проводятся операции типа "лесовоз" - это как раз и есть прообраз контроля за оборотом лесоматериалов.

Операция "лесовоз" это не прообраз, а порнуха на этот самый контроль. Хотя бы уже потому, что этот контроль должен быть постоянным, а не от случая к случаю, когда всех уже предупреждают о датах и местах.
Редактор новостей писал(а):
До перевозки по магистральным дорогам круглые лесоматериалы часто тем или иным способом уже легализуются, и перевозятся с какими-то сопроводительными документами. Если эти документы будут требоваться всегда - уже существующие механизмы легализации ворлеса будут просто использоваться более активно, возникнет спрос на сопроводительные документы, который в условиях тотальной коррупции легко может быть удовлетворен.

Если в сопроводительных документах конкретно указано что, чего, сколько и какого размера, а в кузове находится совсем другое, то водитель или "хозяин" леса будет иметь бледный вид. Или хозяин лесопилки, который не сможет объяснить откуда у него лес, ответит реально рублём и по закону, в следующий раз подумает у кого приобретать лес.
Если опять будет сказано , что в условиях коррупции всё равно это не сработает, то надо просто уходить с работы и не браться за заведомо пропавшее дело. В противном случае, собственник леса будет действовать противозаконными методами, в т.ч. и физическими.

Редактор новостей писал(а):
В общем, я не думаю, что польза, которую принесет этот закон, сможет компенсировать трудозатраты и потери, связанные с его введением. Скорее это окажется очередным ударом по лесному хозяйству - правительство в очередной раз решит, что оно нашло простой и быстрый способ борьбы с воровством леса, и еще на какое-то продолжительное время забудет о необходимости восстановления собственно лесного хозяйства и лесной охраны. Сейчас любое большое дело, приносящее кажущийся эффект - это удар по остаткам лесного хозяйства.

Можете предложить реальную альтернативу?
Да и развитие и восстановление лесного хозяйства, это не только кругляк, точнее, совсем не контроль за оборотом кругляка.
Ну а пример про лесную охрану конца 80-х я уже привёл. Повторяться неохота.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 15:33 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35400

собака лесная писал(а):
Редактор новостей писал(а):
Посмотрите, как проводятся операции типа "лесовоз" - это как раз и есть прообраз контроля за оборотом лесоматериалов.
Операция "лесовоз" это не прообраз, а порнуха на этот самый контроль.
А какие есть основания думать, что реализация закона "О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов" будет чем-то принципиально отличаться от операций "лесовоз"?

собака лесная писал(а):
Можете предложить реальную альтернативу?
Да и развитие и восстановление лесного хозяйства, это не только кругляк, точнее, совсем не контроль за оборотом кругляка.
Ну а пример про лесную охрану конца 80-х я уже привёл. Повторяться неохота.
То же самое можно сказать и в отношении операций "лесовоз". Стоит ли на этом основании их считать не порнухой, а реальной борьбой с незаконными рубками?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 15:54 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Весь вопрос в том, как относиться к данному мероприятию.Одноразовая акция, она и есть одноразовая. Тем боле ни чем не подтверждённая. Нет даже закона о том, какие документы д.б. при перевозке леса. Достаточно сунуть проверяющему в нос бумажку, где будет указано , что лес куплен в объёме 100 кбм и отгружена только первая машина из партии и это прокатывает, хотя неизвестно, сколько леса вывезено поэтой "липе" раньше. У меня был опыт изъятия подобных документов у чёрных лесорубов, только по причине, что эти документы были подозрительны (я знал кому были выписаны эти бумаги и когда и где первоначально должен был находиться вывозимый лес). И кроме воплей не было никаких действий со стороны данных лиц.
На основании этого закона ,перевозку деловой древесины вполне можно контролировать ивполне можно требовать объяснение с лиц занимающихся распиловкой древесины, где и когда была приобретена хранящаяся у них древесина. И если, по закону, они будут обязаны вести всю неоюходимую документацию, в надлежащем виде, то это уже будет большой шаг. Вот только это больше находится в зоне ответственности правоохранительных и налоговых органов. К сожалению, эти самые органы в лесе разбираются хуже чем свинья в апельсинах.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 15:57 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Редактор новостей писал(а):

собака лесная писал(а):
Можете предложить реальную альтернативу?
Да и развитие и восстановление лесного хозяйства, это не только кругляк, точнее, совсем не контроль за оборотом кругляка.
Ну а пример про лесную охрану конца 80-х я уже привёл. Повторяться неохота.
То же самое можно сказать и в отношении операций "лесовоз". Стоит ли на этом основании их считать не порнухой, а реальной борьбой с незаконными рубками?

Я так понял , что реальной альтернативы, как бороться с незаконным оборотом древесины (не путать с незаконными рубками) у Вас нет?

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 16:19 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35400

собака лесная писал(а):
Весь вопрос в том, как относиться к данному мероприятию.Одноразовая акция, она и есть одноразовая. Тем боле ни чем не подтверждённая.
Для того, чтобы акция оказалась не одноразовой, нужны люди и финансирование. В нынешних условиях представляется крайне маловероятным, что на постоянный контроль за перевозками круглых лесоматериалов будут выделены необходимые средства (а они нужны немалые, с учетом того, что штатная единица в полиции обходится бюджету дороже, чем в лесном хозяйстве). Скорее всего, реализация этого закона так и будет представлять набор эпизодических (одноразовых, временных) мероприятий. Постоянным будет, скорее всего, только бумагооборот.

собака лесная писал(а):
Нет даже закона о том, какие документы д.б. при перевозке леса. Достаточно сунуть проверяющему в нос бумажку, где будет указано , что лес куплен в объёме 100 кбм и отгружена только первая машина из партии и это прокатывает, хотя неизвестно, сколько леса вывезено поэтой "липе" раньше.
При отсутствии постоянного контроля за оборотом (см. выше) и по одной декларации можно будет провозить по несколько партий древесины - надо будет лишь следить за тем, чтобы они более или менее совпадали по объему и сортиментному составу, что в целом несложно. А вне пунктов постоянного контроля даже об этом можно будет не особенно заботиться (в конце концов, речь идет лишь об административной ответственности).

собака лесная писал(а):
На основании этого закона ,перевозку деловой древесины вполне можно контролировать ивполне можно требовать объяснение с лиц занимающихся распиловкой древесины, где и когда была приобретена хранящаяся у них древесина.
Каким образом? В законопроекте к деятельности лиц, занимающихся распиловкой древесины, прямое отношение имеет только одна фраза: "Приобретение права собственности на круглые лесоматериалы в целях их обработки, переработки или изготовления из них продукции осуществляется в соответствии с гражданским законодательством". Ну так оно и сейчас, "по умолчанию", осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, т.е. по сути ничего не меняется.


К тому же, согласно законопроекту, "Должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля законности оборота круглых лесоматериалов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: ... беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещают объекты и проводят обследования используемых организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, коммуникаций, круглых лесоматериалов, а также проводят необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю". В реальных условиях это будет означать, что о проверках, за редчайшими исключениями, будет известно заранее, и к ним можно будет подготовиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 16:36 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Документы, используемые для перевозки леса можно раздобыть только у того, кто продёт лес. Если на каждую отгружаемую партию есть точковка (ярлык), "подогнать" партию ворованного леса под законные документы будет крайне затруднительно, тем более, если стоит ещё и дата вывозки.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 16:46 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35400

Так это или нет, можно будет сказать однозначно только тогда, когда появятся нормативно-правовые акты под этот закон (в частности, "Порядок учета круглых лесоматериалов", "Форма и порядок представления деклараций об обороте круглых лесоматериалов", "Форма сопроводительного документа на перевозку круглых лесоматериалов"). Я сомневаюсь, что они по качеству будут выше среднего уровня лесных нормативно-правовых актов. А значит - в них наверняка будет множество лазеек и двусмысленностей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 17:03 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Редактор новостей писал(а):
Так это или нет, можно будет сказать однозначно только тогда, когда появятся нормативно-правовые акты под этот закон (в частности, "Порядок учета круглых лесоматериалов", "Форма и порядок представления деклараций об обороте круглых лесоматериалов", "Форма сопроводительного документа на перевозку круглых лесоматериалов"). Я сомневаюсь, что они по качеству будут выше среднего уровня лесных нормативно-правовых актов. А значит - в них наверняка будет множество лазеек и двусмысленностей.

Я привёл лишь технические моменты.
Лазёки всегда были, есть и будут. Весь вопрос какова будет цена этих лазеек. Вполне возможно, что кому то придётся либо начать работать честно, либо прикрыть свой "бизнес" и податься в другую отрасль.
Как бы то ни было, этот законопроект лучше чем совсем ничего.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 18:13 

Сообщения: 612
Откуда: Ярославская обл.

собака лесная писал(а):
Как бы то ни было, этот законопроект лучше чем совсем ничего.


Этот закон только добавит геммороя легальным лесозаготовителям, ну и лесникам если на них возложат ту хрень, что там прописана. Каждый лесовоз, всё равно не проконтролируют, а если захотят, то не хватит не народу, не денег. Когда идёт поток, когда позволяют погодные условия, да ещё превозчики постоянные, какой дурак будет накапливать не вывезенную древесину. И точковкой заниматься при вывозке сортиментами себе дороже, пару лесовозов отточковал и вперёд работаем на доверии куб туда, куб сюда - не жалко, время дороже. Для контроля же за перевозкой леса от заготовителя достаточно внятного сопроводительного документа, то есть должна быть некая накладная с указанием реквизитов заготовителя, места заготовки, номера и даты договора аренды, реквизитов лесной декларации, перевозимой кубатуры и всё, дальше дело техники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 13:37 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Кузнецов писал(а):
Этот закон только добавит геммороя легальным лесозаготовителям, ну и лесникам если на них возложат ту хрень, что там прописана. Каждый лесовоз, всё равно не проконтролируют, а если захотят, то не хватит не народу, не денег. Когда идёт поток, когда позволяют погодные условия, да ещё превозчики постоянные, какой дурак будет накапливать не вывезенную древесину. И точковкой заниматься при вывозке сортиментами себе дороже, пару лесовозов отточковал и вперёд работаем на доверии куб туда, куб сюда - не жалко, время дороже. Для контроля же за перевозкой леса от заготовителя достаточно внятного сопроводительного документа, то есть должна быть некая накладная с указанием реквизитов заготовителя, места заготовки, номера и даты договора аренды, реквизитов лесной декларации, перевозимой кубатуры и всё, дальше дело техники.

А Вы как думали? Если на одного крупного и относительно добросовестного лесозаготовителя приходится хотя бы один сверхмелкий , но "чёрный лесуруб", то прессонут всех. И без разбора введут общие правила и требования. Это как проверка билетов на транспорте-требования и к добросовестным пассажирам и к безбилетникам одинаковы.
Не знаю как у вас, а у нас идёт охота за легальными документами на древесину, особенно если сроки вывозки не кончились. И если для вас достаточно существующего положения вещей, то в целом для решения проблемы с транспортом ворлеса это недостаточно. Ну и не лгите сами себе. Тысячу раз слышал эту отговорку, типа "Я не дурак, что бы портить отношения и самому себе вредить..." И портят и вредят, и сплошь и рядом. Так что отвечайте только за себя.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 13:47 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

ВОобще, данным законом хотят решить проблему в целом, но получается, что всей проблемы не решить. Возможно удастся залатать только одну дыру.
Проблема должна решаться в комплексе. Охватываться должна вся цепочка: Заготовка (незаконная рубка)-транспортировка-нелегальная переработка.Пытаясь делать всё по отдельности , проблемы в целом не решить.
Для противодействия "чёрным лесорубам" должна быть создана лесная охрана.
Для предотвращения транспортировки леса должны быть задействованы правоохранительные органы.
Нелегальной перерабткой должны заниматься в большей степени налоговики и, опять же, правоохранительные органы (ОБЭП). Только при нормальном взаимодействии между этими организациями возможен положительный результат. А вот то, что всё постараются спихнуть на лесничества (типа, лес это ваша область) есть опасения. И опять будут банальные отписки.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 19:39 

Сообщения: 612
Откуда: Ярославская обл.

собака лесная писал(а):
Для противодействия "чёрным лесорубам" должна быть создана лесная охрана.
Для предотвращения транспортировки леса должны быть задействованы правоохранительные органы.
Нелегальной перерабткой должны заниматься в большей степени налоговики и, опять же, правоохранительные органы (ОБЭП). Только при нормальном взаимодействии между этими организациями возможен положительный результат. А вот то, что всё постараются спихнуть на лесничества (типа, лес это ваша область) есть опасения. И опять будут банальные отписки.


И зачем тогда городить весь этот огород, если в перечисленных Вами службах сейчас бардак, а иных и вовсе не существует. Так и чешутся у кого то руки сделать так, что бы легально работать было всё сложней и сложней, а прибыль от этой работы была всё ниже и ниже. Дожили до того, что то же детское питание российским предпринимателям стало вгоднее производить в Великобритании, даже с учётом транспортировки оно обходится дешевле, нежели произведённое здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 20:21 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Кузнецов писал(а):
собака лесная писал(а):
Для противодействия "чёрным лесорубам" должна быть создана лесная охрана.
Для предотвращения транспортировки леса должны быть задействованы правоохранительные органы.
Нелегальной перерабткой должны заниматься в большей степени налоговики и, опять же, правоохранительные органы (ОБЭП). Только при нормальном взаимодействии между этими организациями возможен положительный результат. А вот то, что всё постараются спихнуть на лесничества (типа, лес это ваша область) есть опасения. И опять будут банальные отписки.


И зачем тогда городить весь этот огород, если в перечисленных Вами службах сейчас бардак, а иных и вовсе не существует. Так и чешутся у кого то руки сделать так, что бы легально работать было всё сложней и сложней, а прибыль от этой работы была всё ниже и ниже. Дожили до того, что то же детское питание российским предпринимателям стало вгоднее производить в Великобритании, даже с учётом транспортировки оно обходится дешевле, нежели произведённое здесь.

Вам, простите , довелось служить в СА? Скорее всего ДА! Так что вас удивляет? Если в подразделении есть проблема с нерадивым солдатом, то страдать будет всё подразделение. И с вашим личным мнением никто считаться не будет.
Та схема работы, которая удобна лично для вас, очень удобна для обхода законов лицами, занимающимися нарушениями лесного законодательства. Скорее всего, вы это понимаете сами.
А в перечисленных мною службах не бардак, а полное отсутствие желания работать с лесом и заниматься лесными вопросами, хотя бы потому, что они в этом ни хрена не понимают.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 20:58 

Сообщения: 612
Откуда: Ярославская обл.

собака лесная писал(а):
Вам, простите , довелось служить в СА? Скорее всего ДА! Так что вас удивляет? Если в подразделении есть проблема с нерадивым солдатом, то страдать будет всё подразделение. И с вашим личным мнением никто считаться не будет.


Именно пример про армию я и хотел привести, но подумал, что не правильно Вас понял. Если государство опускается до такого уровня, то грошь цена этому государству.

Цитата:
Та схема работы, которая удобна лично для вас, очень удобна для обхода законов лицами, занимающимися нарушениями лесного законодательства. Скорее всего, вы это понимаете сами.


Внятный документ на перевозку древесины и отслеживание кубатуры по каждой лесной декларации, по-моему дёшево и сердито.

Цитата:
А в перечисленных мною службах не бардак, а полное отсутствие желания работать с лесом и заниматься лесными вопросами, хотя бы потому, что они в этом ни хрена не понимают.


Бардак там потому, что там вообще отсутсвует желание работать, а в последние годы и умение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2012, 21:46 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35400

собака лесная писал(а):
А вот то, что всё постараются спихнуть на лесничества (типа, лес это ваша область) есть опасения. И опять будут банальные отписки.
Все на лесничества спихнуть по этому закону будет нельзя. Закон не дает лесничествам и вообще органам управления лесами субъектов РФ никаких новых прав и полномочий, только вводит некоторые дополнительные ограничения.

Обратите внимание на второй абзац статьи 5 законопроекта:

"Государственная система контроля законности оборота круглых лесоматериалов осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в пределах их компетенции".

В статье 4, где речь идет о полномочиях, тоже говорится только об органах государственной власти РФ. Субъекты РФ по этому закону только ведут учет круглых лесоматериалов, полученных гражданами при заготовке древесины для собственных нужд, и предоставляют сведения в ЕГАИС о заключенных договорах аренды лесных участков в целях заготовки древесины и договоров купли-продажи лесных насаждений, а также о предоставлении лесных участков для заготовки лесных насаждений на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Соответственно, на органы управления лесами субъектов РФ, включая лесничества и лесопарки, по этому закону ложится только бумажная часть работы - предоставить проверяющим информацию о том, кто и где имел право рубить, а проверять и привлекать к ответственности у них права не будет (кроме Московской области).

Скорее всего, имеется в виду, что контролировать оборот круглых лесоматериалов будут департаменты лесного хозяйства в федеральных округах - т.е. это будет просто еще один рычаг воздействия федералов на субъектовые органы лесоуправления, и не более того. Скорее всего, ради этого все и затевается.

Поэтому мне кажется очевидным, что результатом введения этого закона станет почти исключительно увеличение бумагооборота и за счет этого - снижение способности субъектовых органов управления лесами к реальной работе в области лесного хозяйства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2012, 06:42 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Кузнецов писал(а):

Цитата:
Та схема работы, которая удобна лично для вас, очень удобна для обхода законов лицами, занимающимися нарушениями лесного законодательства. Скорее всего, вы это понимаете сами.

Внятный документ на перевозку древесины и отслеживание кубатуры по каждой лесной декларации, по-моему дёшево и сердито.

Внятный документ на провоз? У нас был конкретный случай, когда водитель лесовоза, из делянки , вывез лес прямо в соседний с городом посёлок и продал его, а потом спокойно сгонял ещё один рейс в делянку и вывез на нижний склад. Сколько раз он так сделал, пока не попался в том посёлке, никто не знает. Была бы указана кубатура, при отпуске с делянки, такой финт, с приёмщиком на нижнем складе ,мог и не пройти, причём с первого раза.
Отслеживание кубатуры при каждой лесной декларации это хорошо. Как быть с теми, кто не подаёт деклараций? "Чёрные лесорубы", например, или граждане купившие лес для собственных нужд, или купившие лес на аукционе. Надеюсь, вы понимаете,что по одной такой бумаге лес можно возить практически откуда угодно и сколько угодно. Есть районы, где купивших древесину сотни, и там ходит такое количество бумаг, что мама не горюй! Вопли и стенания добросовестных заготовителей я могу расценивать не как причинение колоссальных неудобств работе, а как перекрытие лазеек для них самаих же. Добросовестный заготовитель это понятие относительное и растяжимое. Ни один заготовитель , купивший насаждение и получивший больше древесины в результате переруба не примчался с кошельком, что бы оплатить разницу, зато, при недорубе всю плешь переест.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2012, 06:55 

Сообщения: 9387
Откуда: Челябинская область , Горно-заводская зона

Кузнецов писал(а):
собака лесная писал(а):
Вам, простите , довелось служить в СА? Скорее всего ДА! Так что вас удивляет? Если в подразделении есть проблема с нерадивым солдатом, то страдать будет всё подразделение. И с вашим личным мнением никто считаться не будет.


Именно пример про армию я и хотел привести, но подумал, что не правильно Вас понял. Если государство опускается до такого уровня, то грошь цена этому государству.


А что вы хотели? Может отменить УК и КОАП? Добропорядочных и честных людей явно больше чем мошенников и убийц. Государство защищает свои интересы, причём вполне законными способами. Пока есть нарушения, будут и законы. Причём, эти законы будут касаться всех категорий граждан. Это нормально для любого государства.

_________________
Произведение оптимизма на знание-величина постоянная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 12:16 

Сообщения: 936

1. Отмечаю, что в отличие от прошлой редакции, разработчики перестали говорить о каких-то мифических органах и прямо говорят об органах, уполномоченных в области лесных отношений. На них все и сваливаем. Это третий вид надзора! не считая лесной охраны, которую почему-то причислили к надзору.
Закон не стал более межведомственным, чем был.
2. Ведение информационной системы?! возлагают на нас же, что и следовало ожидать, исходя из логики разработчиков. Труд титанический. Ну-ка, вспомним, у кого Лесгис нормально работает, а? А тут... нужны единицы дополнительные, да кто б их дал! курс на сокращение затрат. Этой фигней человека два точно должны заниматься на выходе, не считая тех, что в лесничествах В лесу- 20-25 ТЫСЯЧ человек на законных основаниях!!!! мыслимое ли дело, -отследить эту ораву?!...
3 по поводу проверок на дорогах. Наши правоохранители эти Лесовозы проводят с 2009, ну, с нами тож. Ничего, навострились. За год где-то случаев 10 выявляется. Лесопользователи возят документы с собой. Или копии)))) Вроде как не положено требовать ничего... но все знают, что нужно показывать на посту... нет, не обязательно "архангельск"))) или не ездят по дорогам, где могут досмотреть, и все дела!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 08:30 

Сообщения: 1555

Я бы добавил п.6 в предполагаемую статью 8.28.1 КоАП, и в прочие смежные пункты КоАП и других НПА.

И стал бы не то, чтобы счастлив, но хотя бы морально удовлетворён.

«8.28.1. Нарушение законодательства об обороте круглых лесоматериалов.

6. Нарушение порядка функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов.
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семисот тысяч рублей с лишением права занимать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы на срок не менее пяти лет."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 08:50 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 35400

Надо, на мой взгляд, уточнить:

"Нарушение порядка функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов должностными лицами уполномоченных органов государственной власти".

Иначе могут не так понять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 07:39 

Сообщения: 936

Неинтересно уже становится. Все предсказуемо: навесят на одних и тех же лиц новые обязанности, и весь сказ. Вот и выйдет пшик. Хотя всем хорошо известно: если хочешь получить реальный результат, надо вложить в дело деньги. Хорошо, деньги вкладывают в ИС! но не в людей, которые должны эту систему раскручивать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2012, 19:19 

Сообщения: 762

Практика - критерий истины.
Опыт Архангельской области по борьбе с незаконными рубками леса будут внедрять по всей России - http://www.arnews.ru/news/1462475.html
Но нигде не смог найти официальный отчет о реализации архангельского закона "Об обороте лесоматериалов". Хотелось бы прочитать первоисточник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 07:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 13306
Откуда: Москва

Минприроды: к законопроекту об обороте «круглого» леса есть замечания

Законопроект об обороте круглых лесоматериалов в настоящее время прорабатывается аппаратом правительства, заявил директор департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов РФ Юрий Гагарин в ходе заседания экспертного совета при комитете Государственной Думы по вопросам лесного комплекса.
«При этом надо признать, что документ имеет несогласование с министерством промышленности, частично к нему имеет замечания министерство юстиции и серьезные замечания — государственно-правовое управление Президента РФ, — констатировал глава департамента. — Сегодня мы работаем над снятием этих замечаний. Минприроды соглашается, что избыточность регулирования, дополнительная нагрузка на бизнес, не должна иметь место. Закон должен выполнять свои функции, безусловно, но при этом надо минимизировать те риски, которые бы давили на промышленников».
Вместе с тем, по словам Гагарина, документ имеет преимущества, которые не повлияют на работу легальных лесопользователей. В частности, закон позволит бороться с нелегальными пунктами приема древесины и отслеживать движение груза от лесосеки до пункта таможенного контроля.
«Надо признать, что учет заготовленной древесины — это обязанность любого лесопользователя, а не его нагрузка. И сегодня по лесным декларациям заготовлено 192 млн. кубометров, а по статистике — 112 млн. кубометров. Надо понимать, что это непросто недостатки статистики, это укрытие. Мы знаем, что многие арендаторы заготавливают древесину, а учитывают гораздо меньшее количество, то есть у нас существует теневой рынок заготовки лесоматериалов», — сказал руководитель департамента.
Как отметил начальник управления лесопользования и воспроизводства лесов Рослесхоза Александр Мариев, отсутствие закона о круглых лесоматериалах стимулирует развитие незаконной заготовки древесины и создает идеальную среду для «черных» лесозаготовителей, посредников и перекупщиков.
По данным Рослесхоза, в 2012 году из 191 млн. кубометров древесины 19 млн. кубометров были заготовлены нелегально. «10% - это очень большая цифра. Это сравнимо с объемом экспорта, например, в Китай», — подчеркнул представитель ведомства.
По словам Мариева, регионы озабочены этой проблемой и в отсутствие федерального закона сами пытаются решить вопрос. Региональные законы об обороте круглых лесоматериалов уже приняты в Амурской, Архангельской, Ивановской, Иркутской, Псковской, Тверской, Вологодской областях, республике Башкирия, Забайкальском, Красноярском и Хабаровском краях. Принятие федерального закона «безоговорочно поддержали» 40 субъектов.
Как пояснил Александр Мариев, в условиях полного отсутствия правового регулирования вводятся обязательства для продавцов «кругляка». Лесопользователи будут должны провести учет круглых лесоматериалов, заполнить декларацию, представить данные в единую государственную информационную систему и получить специально разработанную товарную накладную для транспортировки древесины. «Декларация об обороте представляется в электронном виде. Новых бумаг мы не множим. Ни одной новой бумаги не появляется, кроме товарной накладной», - подчеркнул Мариев.
По итогам совещания следующее заседание экспертного совета решено провести через месяц.
Как ранее сообщало ИА «GreenPress», законопроект об обороте круглых лесоматериалов, разработанный Рослесхозом в 2012 году, в течение года рассматривался на общественных и экологических слушаниях, в Госдуме РФ. После внесения ряда поправок его рекомендовали к принятию как региональные власти и лесопромышленники, так и экологи.

Источники информации: ИА "Greenpress"
Документ: http://greenpressa.ru/vlast/minprirody- ... amechaniya

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 10:12 

Сообщения: 1155

собака лесная писал(а):
ВОобще, данным законом хотят решить проблему в целом, но получается, что всей проблемы не решить. Возможно удастся залатать только одну дыру.
Проблема должна решаться в комплексе. Охватываться должна вся цепочка: Заготовка (незаконная рубка)-транспортировка-нелегальная переработка.Пытаясь делать всё по отдельности , проблемы в целом не решить.
Для противодействия "чёрным лесорубам" должна быть создана лесная охрана.
Для предотвращения транспортировки леса должны быть задействованы правоохранительные органы.
Нелегальной перерабткой должны заниматься в большей степени налоговики и, опять же, правоохранительные органы (ОБЭП). Только при нормальном взаимодействии между этими организациями возможен положительный результат. А вот то, что всё постараются спихнуть на лесничества (типа, лес это ваша область) есть опасения. И опять будут банальные отписки.

2014 год. Встречные запросы и проверки уполномоченных правоохранительных органов по всей цепочке хозяйствующих субъектов, а также анализ данных тахографа подтвердили показания водителя лесовоза Х. о том, что, неправильно поняв термин "черенкование", он решил ускоренно восстанавливать российские леса, посадкой сортиМентов по 6,5 м :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ] 

Текущее время: 08 июл 2020, 08:08


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100