Лесной форум Гринпис России

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Разное
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 19 июл 2017, 03:56 

Сообщения: 363

Здравствуйте.
Если я отвел деляну или изыскал лесной массив на удалении от лесовозных веток или существующих усов. Как вычислить экономическую целесообразность разработки этой деляны/массива леса( строительства уса, дороги к ним).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 19 июл 2017, 09:44 

Сообщения: 363

другими словами сколько леса должно быть в деляне , чтобы туда можно было строить лесовозный ус. Давно слышал про норму, что доля дорожно- строительных работ должна быть не более 80 руб на кубометр заготовленной в деляне древесины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 19 июл 2017, 19:19 

Сообщения: 1897
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

дорога, чтобы минимально пробраться в лесосеку и вывезти заготовленную древесину, стоит примерно миллион денег/километр. Это если делать своей техникой, своими материалами, и под постоянным своим контролем.
Это летом. Зимой в 100 раз дешевле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 00:19 

Сообщения: 363

Дорога может быть . Ус дешевле. Пропилить , вытрелевать, раскорчевать и спланировать бульдозером. Без отсыпки самосвалами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 05:47 

Сообщения: 1897
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

artterrm писал(а):
Дорога может быть . Ус дешевле. Пропилить , вытрелевать, раскорчевать и спланировать бульдозером. Без отсыпки самосвалами.

Всё это очень варьируется, в зависимости от грунтов и погоды.
Универсальных рецептов не существует.
Вопрос: "сколько стоит построить дорогу?" неизвестно где и как - совершенно бессмысленный.
Может надо мосты строить, серпантины делать и тоннели рыть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 08:57 

Сообщения: 363

Чем сложнее строительство тем значит должно в конце дороги быть больше леса. Должна быть какая то формула.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 09:02 

Сообщения: 114

За миллион денег километр можно бетонными плитами выложить.Многое зависит от того зимняя или летняя вывозка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 09:02 

Сообщения: 363

конечно это еще зависит и от леса.
к 20 гектарам дуба выгоднее вести дорогу чем к 20 гектарам осины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 09:11 

Сообщения: 114

У нас дороги начинают делать ,если деляна от 1000 м3 и выше.А лесовозн. усы делают по необходимости на любые деляны,независимо от кубатуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 09:50 

Сообщения: 363

да. но как это экономически обосновывается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 05:58 

Сообщения: 114

Чтобы экономически обосновать надо иметь исходные сведения (плата за м3,услуги отвода,природно-климатические условия расположения деляны ,рельеф,наличие техники и рабочих для строительство дороги,ваше финансовая состоятельность и ещё тысяча нюансов) только имея эти данные можно что-то "экономически" расчитывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 14:03 

Сообщения: 363

https://drive.google.com/open?id=0B4sIk ... DNWY21WNlE

вот эта дорога это удачное сочетание рельефа или все же работа бульдозериста?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 18:54 

Сообщения: 1897
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Это серпантин Кату-Ярык, в республике Алтай. Я там был в 2013 году.
Местные рассказали, что это работа отца и сына, выполненная бульдозером и экскаватором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 01:22 

Сообщения: 363

а если основная дорога внизу сколько наверху должно быть леса , чтобы такой ус завести? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 06:56 

Сообщения: 1897
Откуда: Кировская область, образование : СЛТ; УГЛТА.

Тогда дорога вообще не нужна. Сбрасывай бревна вниз, сами упадут и приплывут куда надо, вплоть до Телецкого озера...:-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 15:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1406

Вообще - то 1 км дороги- лежнёвки (Диаметр настила 20см, предпологается что это будет ель; сосна.) в ФЕРах на 2014-15 г стоило 8000000 рублей. Внизу подкладочные, в верху отбойники. Материал включён в расценки.

_________________
С уважением alek.cotov@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 17:14 

Сообщения: 363

На метр дороги два куба леса. Но как это рассчитали...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 03 авг 2017, 16:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1406

artterrm писал(а):
На метр дороги два куба леса. Но как это рассчитали
а мне (строителю дороги - лежнёвки) это зачем? К ФЕРам прилагаются ГЭСНы вот там все мат затраты и прописаны. Вплоть до проволоки...
На один км лежнёвки шириной проезжей части 3,5 м. при толщине настила 180мм(диам брёвен от 14 до 24см) списывается 1060кубов древесины.

_________________
С уважением alek.cotov@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 09:13 

Сообщения: 363

Я писал не про лежневку. Мне лесозаготовители сказали, что дорога к лесу оправдана если на каждый метр дороги в конце дороги растёт два куба древесины. То есть если я нашел массив в десяти километрах от существующих дорог то видимо там должно быть 20т.кбм. обычного леса ёлки лиственницы. К дубу ясеню это наверное не относится. Но у меня нет рассчёта как такое отношение получено.
И дорога очевидно не трасса двухполосная , а обычная дырка в лесу сделанная бульдозером, где-то лежневку бросили , где-то мостик состряпали из брёвен и проволоки, тут подрезали, там подсыпали.

А если массив за марью, или долиной реки... Бульдозером не обойдёшься. Самосвалы ч экскаваторы. Тут формула 1м -2м3 действует? Я распрашивать не стал. Поэтому чтобы узнать должен быть алгоритм.
Вот например в литературе для красной армии есть простые формулы для нагрузки мостов , ледовых переправ. такие формулы чтобы солдат на пальцах мог определить выдержит лёд танк или нет. Ведь должны быть простые формулы и для лесозаготовителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 09:30 

Сообщения: 114

Ваши "лесозаготовители " видимо пошутили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дорога к деляне
СообщениеДобавлено: 04 авг 2017, 09:31 

Сообщения: 363

Почему


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 

Текущее время: 21 окт 2017, 03:59


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100