Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить "лесную" тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.





Начать новую тему Ответить на тему   Список форумов » Лес, лесное хозяйство, лесовосстановление » Опросы
Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Знаете ли Вы конкретные случаи эффективного тушения лесных пожаров авиацией МЧС в 2010 году?
Опрос закончился 23 ноя 2010, 11:23
Да, лично знаю такие случаи с использованием Бе-200 2%  2%  [ 4 ]
Да, лично знаю такие случаи с использованием Ил-76 1%  1%  [ 3 ]
Да, лично знаю такие случаи с использованием вертолетов с ВСУ 3%  3%  [ 8 ]
Слышал от коллег о таких случаях с использованием Бе-200 1%  1%  [ 3 ]
Слышал от коллег о таких случаях с использованием Ил-76 0%  0%  [ 1 ]
Слышал от коллег о таких случаях с использованием вертолетов с ВСУ 6%  6%  [ 16 ]
Нет, лично не знаю таких случаев и от коллег о них слышать не доводилось 87%  87%  [ 231 ]
Всего голосов : 266
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 11:11 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 34059

Уважаемые коллеги! В последнее время ко мне регулярно обращаются разные люди с вопросом: а есть ли конкретные случаи эффективного тушения лесных пожаров авиацией МЧС в 2010 году - такие, чтобы информация о них подтверждалась свидетельствами авторитетных специалистов, способных отличить красивую картинку от реально достигнутого результата.

Если знаете о таких случаях - пожалуйста, напишите в этой теме (желательно, чтобы была отдельно информация по Бе-200, Ил-76 и вертолетам с водосливными устройствами). Прошу подходить к делу объективно, не перенося на авиацию МЧС эмоции, связанные с профессиональной оценкой действий руководства этого министерства.

Оценка эффективности использования авиации МЧС при тушении лесных пожаров в целом также важна.

Предлагаю также принять участие в опросе (можно выбрать сколько угодно вариантов ответа, кроме последнего, или один последний).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 13:12 

Сообщения: 5

Кто слышал или видел такие случаи расскажите...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 14:36 
Минаев Михаил Александрович
Аватара пользователя

Сообщения: 3952

Стоимость Бе-200 ориентировочно 1,25 млрд.рублей. Стоимость работ по тушению в смену то ли 5, то ли 50 млн.руб. Если сюда еще добавить затраты на содержание самолета, обучение и содержание летчиков, их льготы, в том числе и всякие там жилищные сертификаты и другие и посмотреть, что потушено с помощью этих самолетов, то можно прослезиться. Ну, а о конкретных случаях их применения иформацией не располагаю.
А по поводу 43 млрд. для МЧС - это только на приобретение новой техники. А ведь потом ее надо еще и содержать. И, наверное, мы увидим эту технику на тушении лесных пожаров. Присутствовать они там будут и будут исправно и с полной самоотдачей лить на пни где-нибудь в тылу пожара, но тушить (локализовывать и ликвидировать), как и всегда, будет лесник с ранцевым огнетушителем и десантник авиалесохраны с лопатой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 18:59 

Сообщения: 75

витязь писал(а):
Стоимость Бе-200 ориентировочно 1,25 млрд.рублей. Стоимость работ по тушению в смену то ли 5, то ли 50 млн.руб. Если сюда еще добавить затраты на содержание самолета, обучение и содержание летчиков, их льготы, в том числе и всякие там жилищные сертификаты и другие и посмотреть, что потушено с помощью этих самолетов, то можно прослезиться. Ну, а о конкретных случаях их применения иформацией не располагаю.
А по поводу 43 млрд. для МЧС - это только на приобретение новой техники. А ведь потом ее надо еще и содержать. И, наверное, мы увидим эту технику на тушении лесных пожаров. Присутствовать они там будут и будут исправно и с полной самоотдачей лить на пни где-нибудь в тылу пожара, но тушить (локализовывать и ликвидировать), как и всегда, будет лесник с ранцевым огнетушителем и десантник авиалесохраны с лопатой.

Согласен на 100%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 19:55 

Сообщения: 821

На лесном пожаре пришедшем с Казахстана и спалившего Николаевку летнабу удалось таки взять под свой контроль четыре вертолета мЧС, два Ми-26 и два Ми-8 с ВСУ. Это после продолжительной ругани. Начали делать по нормальной технологии челноком, вели забор воды с ближайшего водоёма и производили сливы по кромке, тем самым сбивался верховой пожар и тут же лесники на своих пожарных машинах подъезжали и добивали кромку. А где Бе-труп и Ил-76 лили, никто сказать не может.

_________________
Тяжело в деревне без нагана. http://airbase23.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 20:50 

Сообщения: 14

МЧС не видел, а этим летом наша восьмёрка работала с ВСУ-5 на пожаре, машина слабая, брала 1,5 тонны, 10 сливов в одно место и толку - ноль, действительно за эти деньги можно купить нормальную импортную помпу и километр рукавов, а у нас барахло на базе "Урала" :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 21:46 

Сообщения: 136

Трудно тут что либо добавить. У нас тушили ми-8 и ми-26. Причем МЧС Белоруссии. Когда было туго, они делали сбросы воды. Передышка несомненно нам была (если был результативный слив). Но после передышки все начиналось сначала. Были и такие моменты, что ожидание авиации нам прибавляло сил. Но, как мне это кажется, им бы побольше опыта и результат мог быть отличный. Прада одной авиацией без наземных сил все равно не обойтись. Лес потушить - не горящий дом. А они этого не совсем понимают. Увидели верховой и бах туда. И вообще, сильно напрягло отсутсвие нормальной связи. Была бы связь с воздухом, тогда вообще было бы классно. А то не они и не мы не знаем как согласовать наши действия. Ведь к тушении лесных пожаров надо подходить как тактика на войне, в т.ч. и с применением авиации. Если бы была работа согласованна, то можно было бы делать так: Мы отошли, они слили куда необходимо, а после этого мы с криками УРа бежим в атаку добивать. Мне кажется именно так. Хотя, летчики старались все сделать так, как они это умели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 22:32 

Сообщения: 68

В.В. Путин залил 2 пожара - лично наблюдала по ящику!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 23:48 

Сообщения: 33
Откуда: N 63°25′30,4″ E 47°56′52,7″

Что я слышал об участии МЧС на лесных пожарах.
После трех суток окарауливания пожара 1300га. меняют людей. А водителя на КАМАЗ-водовозку не прислали. Уговаривают водителя: "Может еще на пару дней останешься? Мы тебя будем на ночь отвозить в деревню (за 10 км.) отдыхать. Там у нас в сельсовете МЧС-ник дежурит." За лето участвовали при тушении 6-ти пожаров, но МЧС-ков не видел. Пожары-то лесные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 00:40 

Сообщения: 1313
Откуда: Санкт-Петербург

Я лично наблюдал сброс из ВСУ с восьмерки, сколько там было не знаю. С третьего захода попали на выгоревшую территорию, до того метров на 50 мазали... Но мы к тому времени успели ранцами всё отработать, на кромке было чисто, а в середине еще что-то догорало. В чем был смысл я не понял.

От людей слышал, что на них Ил-76 сбрасывал. Говорят, что было очень страшно, польза для тушения - ноль.

Кто-нибудь, ау! Ну хоть где-нибудь авиация в этом году что-нибудь потушила? Так, чтобы польза от нее была очевидна и без нее было бы гораздо хуже?

Да, уточняю - когда нам летнаб сверху говорил куда бежать польза была очень большая. Но воду сбрасывать он и не думал. Очень интересен пример именно тушения с воздуха, а не вообще авиационных работ на пожарах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 04:01 

Сообщения: 242

Из опыта своей работы на вертолете с ВСУ-5А. С опытным экипажем большая часть воды попадает конечно на кромку, пламя сбивается, здесь и требуется доработка наземными силами, в этих случаях эффективность применения ВСУ высокая. Были случаи, когда заливали небольшие пожары, огня после поливов не было, но из за того что работа по дотушиванию людьми по кромке не проводилась, пожар буквально на след. утро возобновлялся и уходил. А так, возобновление горения по кромке после слива воды бывает и через час. Также при высокой сомкнутости верхнего и среднего ярусов древостоя вода до земли может и не доходить, поливаешь одно и то же место, а толку мало. Большое значение имеет дальность от пожара до места забора воды, соответственно и частота проведения сливов. Максимальный разрыв между сливами не более 15 минут, далее смысла нет, у вертолета топливо не бесконечно, и количество сливов воды очень небольшое, даже 15 минут многовато. Вопрос решается конечно одновременной работой нескольких ВС, тушение пожаров в Алтайском крае показывает высокую эффективность применения, но опять же возникают другие проблемы, о том ниже. Очень тяжело работать с пожарами, имеющими пятнистую форму, т е много очагов мелких , поливать все очажки смысла нет, тут бы проливать опорные полосы перед кромкой пожара для приостановления движения пожара, но тяжело вести линию, и помнить где бросал воду, где нет... тут бы краситель применять вместе со смачивателем, как америкосы и канадцы делают, но нет у нас таких возможностей!!!!!
И не менее главное, соотношение понесенный ущерб, возможно понесенный ущерб и затраты!!!! На это многие проверяющие обращают внимание. Пожар небольшой, или там ценность древостоя невелика, или ущерб от весеннего пожара невелик, а затраты на аренду вертолета мягко говоря немаленькие, я уж не говорю о применении нескольких вертолетов или самолетов типа Ил-76 (Бе-200)... А субвенции на тушение пожаров очень и очень невелики!!!! На зарплаты работникам авиабаз и наземной лесной службы, а также привлеченного населения не хватает,и на закупку продуктов, техсредств, и ремонт техники, прокорм АУПа :)) ведь тоже надо проводить. А тут агромадное количество ВС от различных ведомств готовится, можно сказать ОРДА!!!! Где деньги взять???!!! А ведомство Чуденых Сказочников такие счета выставлять будет, мама не горюй!!! Из небольшого диалога с представителем этого ведомства: Он- почему не привлекаете наш борт
Мы- ну так давайте, слетаем
ОН - платите, поработаем....
И вообще, я не понимаю! Как ведомство, предназначенное для предупреждения и ликвидации ЧС, которому выделяются огромные средства может зарабатывать на бедах людей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 05:26 

Сообщения: 137
Откуда: г.Томск

Ответ однозначный - НЕТ!!! С помощью авиации можно только сдерживать лесной пожар, но дотушивать его и пр. действия возможны только с применением наземных сил пожаротушения.

_________________
... и остаться с наименьшими долгами перед лесным хозяйством. Л.И. Яшнов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 09:06 

Сообщения: 16

Извините мужики, но у нас в Сибири каждый знает, что большой огонь можно потушить огнем, других вариантов нет, а костер потушить, вызывая авиацию, которая тушит водой не эффективно, да и глупо как-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 13:40 

Сообщения: 9

У нас как-то в начале октября показательные учения МЧС проходили, приуроченные к конференции по борьбе с лесными пожарами. Работали 2 вертолета и Бе-200. Учебный пожар разожгли на барже посреди реки. С трех заходов 3-мя единицами на баржу водой все-таки попали, но огонь так и не потушили, заливали с катера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 15:20 

Сообщения: 85
Откуда: Юг России

Есть личный опыт.
В 2008 году при тушении лесного пожара площадью 800 га применялся Ми-26 с ВСУ-15 (15 тонн воды). Пожар распространялся с большой скоростью (верховой) по сосне (40-50 лет), фронт 1,8 км. Ветер 15 м/с с порывами и изменением направления. Из-за большой интенсивности и по флангам и по фронту применение наземных сил было существенно затруднено. Два раза применялся встречный отжиг.
Вертушка с лесником наводчиком с р/ст произвела 10 сбросов перед фронтом, затем непосредственно по очагу по центру 5 сбросов. В результате удалось сдержать распространение, разбить на 2 очага, снизить интенсивность горения, что позволило обеспечить массированное применение наземных сил. Далее вертушка работала в течение 2-х последующих дней по очагам, как по фронту, так и внутри локализованного (условно) пожара. Во взаимодействии с вертолетом после сброса отрабатывали 2 группы (4 МЛПК, Урал АЦ-6-40, 30 чел. с ранцами). В целом вклад вертолета в тушение значительный.
В 2010 году при тушении лесного пожара 1300 га применялись 2 вертолета: Ми-26 с ВСУ-15 (по погоде брал 10 тонн воды) и МЧСный Ми-8 с ВСУ-5 (брал 1,5 тонны). Пожар не имел компактного очага горения, а гулял на большой площади изменяя направление по ветру до 5 раз в день. Внутри этого кошмара действовало одновременно несколько больших очагов. Сосна разного возраста обильно помешана ольховыми колками (торфяными).
Ми-8 летал абсолютно бесполезно, тем более МЧСники отказались взять на борт лесника наводчика с р/ст.
Ми-26 с лесником наводчиком с р/ст удачно и довольно точно работал по очагам, однако, там где в течение получаса к месту сброса не успевали наземные силы, пожар возобновлялся. Учитывая некомпактный характер пожара, эффективного тушения с воздуха не получилось, многие сбросы своей задачи не выполнили.
Оба Ми-26 коммерческие, специализация тушение лесных пожаров за рубежом.
Ми-8 судя по работе большого опыта тушения лесных пожаров не имеет (кстати, ответ на идею Шойгу оснастить ВСУ государственную авиацию).
Конечно, все это довольно дорого. За 2 дня работы 6 млн. рублей. Кстати с коммерцией работать легче, мчсников необходимо все время чем-то обеспечивать (сертифицированным топливозаправщиком и сертифицированным топливом, жратвой, отдыхом, связью и т.д.).
Лесной народ в первом пожаре авиацию оценил как эффективную, на втором как бесполезную (а по некоторым оценкам как способствующую распространению пожара).
Вывод, достичь эффективности авиации можно только во взаимодействии с наземными силами, при этом не всякий пожар позволяет добиться этой эффективности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 13306
Откуда: Москва

"Наш ответ Чемберлену"!

К тушению лесных пожаров на Кубани привлекут авиацию

К тушению лесных пожаров, возникших в ряде районов Краснодарского края, будет привлечена авиация. Такое решение принято на заседании краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям, которое прошло по поручению губернатора Кубани Александра Ткачева, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации края.
Как сообщили в пресс-службе, несколько дней назад в ряде муниципалитетов начались лесные пожары. Наиболее сложная ситуация сейчас в Горячем Ключе, Туапсинском и Апшеронском районах.
На данный момент в регионе локализовано 12 очагов возгорания. Причина лесных пожаров, по мнению специалистов, кроется в человеческом факторе. На ликвидацию возгорания выделено два миллиона рублей. Первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов дал поручение главам городов, районов и руководителям чрезвычайных служб ограничить въезд транспорта в лесные массивы, запретить разведение костров, организовать дружины по сбору мусора и провести разъяснительную работу с населением.
На тушение брошены все силы, созданы оперативные штабы. Ситуацию с ликвидацией пожаров взял на личный контроль губернатор Кубани.

Источник информации:ИА REGNUM
Документ: http://www.regnum.ru/news/1346099.html

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 04:28 

Сообщения: 202

А у нас возле Читы , по-моему в 2004 году, вертушка тушила и зацепилась сумкой за деревья и грохнулась - 12 чел, включая журналистов (центральных) погибли, после этого все летающие средства быстренько собрались и свалили
Счас у наших МЧС-ников никакого особо супесркого оборудования нету, во всяком случае летучих тушилок типа Бе-200 мы сроду не видывали, хотя горим каждый год, а в 2007 вообще горели с марта по октябрь, дак кроме сплошного дрючева от федералов никакой действенной помощи не было


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 05:38 

Сообщения: 13

БЕ-Тюльпан, после того как ИЛ-76 какую нибудь группу накроет своим сбросом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 05:55 

Сообщения: 13

В Якутии, был опыт работы в авиалесохране. Кромка пожара протяженностью 1.5-2 км. под ответственностью группы из 8-ми десантников. Успешно справлялись встречным отжигом или прямой обработкой кромки. Рано утром, когда нет верхового распространения огня, идет интенсивная работа на кромке, в наиболее опасных участках. Роль авиации-доставка сил, воды,разведка. Чего было достаточно. ВСУ, новенькие, стояли на базе, из-за не эффективности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 09:38 

Сообщения: 5

Лесник 3 писал(а):
В.В. Путин залил 2 пожара - лично наблюдала по ящику!

Точно. Вспомнил. Значит все, кто тут пишут о низкой эффективности авиации и что примеров с потрясающей эффективностью оной не видели... кривят душой.
Это было показано неоднократно по всем СМИ. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 10:17 
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 34059

Но у пожаров нет глаз и они не смотрят телевизор, поэтому благостная телевизионная картинка не влияет на их дальнейшее распространение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 13:18 

Сообщения: 1313
Откуда: Санкт-Петербург

Одно дело потушить пожар в телевизоре, и совсем другое - в лесу. Там разный объем горючих материалов.

Вот в опросе несколько человек указали, что видели эффективную работу самолета-амбиции Бе-200.
А где и когда это было? Не будет ли конкретных описаний? Чтоб другие свидетели событий тоже смогли оценить, правда ли там была польза от тушения с воздуха...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 17:11 

Сообщения: 14

Эффективна в этом деле только оплата экипажу за налёт часов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 17:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 13306
Откуда: Москва

parbor писал(а):
Эффективна в этом деле только оплата экипажу за налёт часов...

А как насчет сан. нормы (медицинский лимит налета)?

_________________
Распил/раскрой и продажа: фанера берёзовая (ФК; ФСФ), ДСП шлифованное, ЛДСП, ДВП(Оргалит), ДВП окрашенное, МДФ. Упаковка и доставка. http://www.allfanera.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 08:56 

Сообщения: 141
Откуда: Вологда

Пикет писал(а):
А как насчет сан. нормы (медицинский лимит налета

Как говорил командир звена: -Не оставляй секс на старость, а сан.норму на конец месяца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 15:26 

Сообщения: 2629
Откуда: ПФО, УрФО, СЛ-Т 1988, УГЛТА 1998

Коллеги! Уходим от темы, пожалуйста по существу.
Несколько человек высказалось, но в СМИ шумихи было куда больше. Их послушать - так всё тока авиацией и тушили. Неужели на нашем сайте так мало людей с тех мест, где в это лето применялась авиация (для тушения водой)?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010, 12:33 

Сообщения: 136

alio писал(а):
Извините мужики, но у нас в Сибири каждый знает, что большой огонь можно потушить огнем, других вариантов нет, а костер потушить, вызывая авиацию, которая тушит водой не эффективно, да и глупо как-то.

Согласен на все 100! Один только момент. Отжиг, как и встречный не каждый сможет провести и не каждый возьмет на себя ответственность. При проведении огневых методов тушения нужна слаженная команда, которые имеют большой опыт в тушении. Этим летом только благодаря отжигу и удалось спасти оставшиеся участки леса. В учебнике Щетинского так и написанно, что только отжиг является результативным методом тушения лесных пожаров. (Кстати, огромное спасибо бульдозеристам, без их опорной полосы мы бы ничего не смогли сделать и эти скромные мужики своей работой решили практически все! Я считаю, работа бульдозеристов, просто неоценима). А людям с низкой квалификацией, особенно приезжим добровольцам мы доверяли только ранцы, ибо хлопотно их потом вызволять из огня. А по поводу авиации, сдерживать огонь, особенно верховой - да. Потушить - нет. Если бы все это было вовремя и меньше было бы проблем. А мы всегда пьем боржом, когда почки отказали. Весенние пожары мы тушили и ранцами, но весной влажность почвы высокая. А в августе влажности не было никакой, вот и приходилось посли проливки водой по 20 раз возвращаться к одному месту. Такая ерунда была, пока ночью не сожгли все остатки от опорной полосыю и все, геморр закончился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 04:34 

Сообщения: 821

Чтобы 20 раз не посещать одно и тоже место, пожар окапывается.

_________________
Тяжело в деревне без нагана. http://airbase23.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 05:50 

Сообщения: 13

airbase писал(а):
Чтобы 20 раз не посещать одно и тоже место, пожар окапывается.
Окапывать-это по Вашему создавать барьеры из минирализованной полосы? Увы, для лесного пожара барьерами не служат ни Ж/Д насыпи, ни реки, ни дороги. Правило как дважды два- проложил мин. полосу, немедленно отожгись! Для того мин. полоса и прокладывается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 14:24 

Сообщения: 821

Не, я не много не так, потушеная кромка окапывается, а не тушение окапыванием.

_________________
Тяжело в деревне без нагана. http://airbase23.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ] 

Текущее время: 10 дек 2019, 09:24


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100